Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 623 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 19 января 2012 г. N 31
Долгосрочная краевая целевая программа "Предупреждение риска заноса,
распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней
на территории Краснодарского края на 2012 - 2015 годы"
4 июня, 7 ноября 2012 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2012 г. N 1315 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение
риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы
свиней на территории Краснодарского края на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа)
|
||
Основания для разработки Программы |
|
Бюджетный кодекс Российской Федерации Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года
|
||
Основные разработчики программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края
|
||
Координатор программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
|
||
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий программы
|
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края
|
||
Цели и задачи программы |
|
комплексное решение проблем профилактики и ликвидации африканской чумы свиней (далее - АЧС) в Краснодарском крае задачи: ликвидация очагов АЧС на территории края; изучение возможных путей заноса возбудителя АЧС на территорию края совершенствование методов профилактики заболевания организация и выполнение эпизоотического мониторинга АЧС принятие мер, направленных на обеспечение работы хозяйств, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, осуществляющих убой свиней, осуществляющих переработку продукции свиноводства в режиме, соответствующем IV степени защищенности (компартменту) принятие мер, направленных на недопущение использования в отрасли свиноводства кормов, произведенных без проведения термической обработки, уничтожающей возбудителя АЧС принятие мер, направленных на проведение идентификации поголовья свиней на территории края принятие мер, направленных на организацию на регулярной основе мероприятий по экстренной депопуляции дикого кабана, уничтожению трупов диких кабанов и организацию отбора проб патологического материала от павших на подконтрольной территории животных принятие мер, направленных на снижение поголовья свиней в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах за счет альтернативных видов животных принятие мер, направленных на организацию в установленном законодательством порядке работы дополнительных постов досмотра, и проведение ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней повышение квалификации ветеринарных специалистов края в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС обеспечение информационной политики, направленной на систематическое доведение через электронные и печатные средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью АЧС обеспечение проведения мероприятий по недопущению перемещения и реализации подконтрольных ветеринарной службе грузов без ветеринарных сопроводительных документов и по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации
|
||
Сроки реализации Программы |
|
2012 - 2015 годы
|
||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 1 627,154 млн. рублей, в том числе: |
||
за счет средств краевого бюджета - 877,214 млн. рублей, из них по годам: | ||||
2012 год |
- |
266,031 млн. рублей |
||
2013 год |
- |
337,543 млн. рублей |
||
2014 год |
- |
155,256 млн. рублей |
||
2015 год |
- |
188,384 млн. рублей |
||
планируется привлечение средств из местного бюджета - 4,341 млн. рублей, из них по годам: | ||||
2012 год |
- |
4,056 млн. рублей |
||
2013 год |
- |
0,078 млн. рублей |
||
2014 год |
- |
0,094 млн. рублей |
||
2015 год |
- |
0,113 млн. рублей |
||
кроме того, планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 745,599 млн. рублей, из них по годам: | ||||
2012 год |
- |
14,748 млн. рублей |
||
2013 год |
- |
348,351 млн. рублей |
||
2014 год |
- |
189,000 млн. рублей |
||
2015 год |
- |
193,500 млн. рублей |
||
кроме того, планируется привлечение средств из федерального бюджета
| ||||
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Вспышки африканской чумы свиней возникают на территории Российской Федерации не впервые. До 2008 года африканская чума свиней (далее - АЧС) представляла для регионов России теоретическую угрозу. Заболевание было энзоотичным: природные очаги фиксировались в субсахарной Африке и на острове Сардиния. Однако в 2007 году ситуация изменилась коренным образом. Весной 2007 года АЧС появилась в Грузии, а в течение лета и осени распространилась по Закавказью. В декабре 2007 года был зарегистрирован первый случай АЧС среди диких кабанов на территории Российской Федерации (Чеченская Республика). В настоящее время критичными по АЧС являются регионы Южного федерального округа (далее - ЮФО).
На территории ЮФО и государств Закавказья более четырех лет сохраняется крайне сложная обстановка по АЧС.
Источником возбудителя АЧС являются больные и переболевшие (вирусоносители) свиньи. Основным резервуаром возбудителя АЧС в природе служат дикие свиньи, а также аргасовые клещи рода Ornithodorus. Факторами передачи возбудителя АЧС являются инфицированные объекты внешней среды (корма, кормовые отходы, вода, предметы ухода, навоз и другое), трупы павших свиней и продукты убоя инфицированных свиней. Период с момента заражения свиньи до проявления выраженных признаков АЧС (инкубационный период) составляет 5 - 15 суток.
Распространение вируса в помещениях, отдельных хозяйствах, где осуществляется выращивание и разведение свиней, участках пастбищ (урочищах), организациях, осуществляющих убой свиней, заготовку и переработку продукции животного происхождения, также в районе обитания больных домашних и диких свиней (далее - эпизоотический очаг) и за его пределами возможно посредством реализации и использования необеззараженных продуктов убоя свиней или путём перемещения свиней с места на место, а также транспортными средствами и обслуживающим персоналом.
В современных условиях хозяйствования появление АЧС в регионе является катастрофой для всей свиноводческой отрасли, о чем свидетельствуют:
высокая смертность животных в очагах инфекции;
прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;
полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
экономический ущерб.
Экономический ущерб, наносимый африканской чумой свиней, складывается из прямых потерь по радикальной ликвидации болезни, ограничений торговли и измеряется сотнями миллионов рублей. На возмещение потерь при изъятии животных в 2008 году из краевого бюджета было выделено 25883,5 тыс. рублей, 2009 году - 3310,9 тыс. рублей, 2010 году - 45106,6 тыс. рублей, в 2011 году - 311385,3 тыс. рублей. Угроза АЧС - основной фактор, сдерживающий развитие свиноводства в Краснодарском крае.
Через средства массовой информации, сходы граждан регулярно проводится разъяснительная работа с населением об опасности появления АЧС о порядке оповещения ветеринарной службы. Посредством телевидения, радио, периодическую печать и листовки даны адреса и телефоны ветеринарных подразделений, в которые следует обращаться в случае заболевания и гибели свиней.
Наряду с этим в ряде муниципальных образований края не решены вопросы содержания свиней в личных подсобных хозяйствах граждан, в крестьянских (фермерских) хозяйствах в режиме безвыгульного содержания свиней, что представляет угрозу возникновения новых очагов заболевания АЧС.
Ликвидация очагов АЧС и недопущение их дальнейшего распространения на территории Краснодарского края возможно при комплексном подходе к решению этой проблемы, достаточном финансировании организационно-хозяйственных мероприятий и должном научном обеспечении проводимых мероприятий.
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1. Комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные ее аспекты и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Координация решения проблем.
Координация реализации мероприятий Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, который обеспечивает соблюдение государственными заказчиками сроков проведения программных мероприятий и мониторинга их реализации.
3. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе принимаются механизм и объемы финансирования программных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
4. Принятие критериев оценки и социально-экономических последствий решений проблемы.
В связи с вышеизложенным, назрела острая необходимость решения проблемы посредством программно-целевого метода, который позволит достичь наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем, а также обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики и ликвидации АЧС на территории Краснодарского края.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
ликвидация очагов АЧС на территории края;
изучение возможных путей заноса возбудителя АЧС на территорию Краснодарского края;
совершенствование методов профилактики заболевания;
организация и выполнение эпизоотического мониторинга АЧС;
принятие мер, направленных на обеспечение работы хозяйств, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, осуществляющих убой свиней, осуществляющих переработку продукции свиноводства в режиме, соответствующем IV степени защищенности (компартменту);
принятие мер, направленных на недопущение использования в отрасли свиноводства кормов, произведенных без проведения термической обработки, уничтожающей возбудителя АЧС;
принятие мер, направленных на проведение идентификации поголовья свиней на территории края;
принятие мер, направленных на проведение на регулярной основе мероприятий по экстренной депопуляции дикого кабана, уничтожению трупов диких кабанов и организацию отбора проб патологического материала от павших на подконтрольной территории животных;
принятие мер, направленных на снижение поголовья свиней в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах за счет альтернативных видов животных;
принятие мер, направленных на организацию в установленном законодательством порядке работы дополнительных постов досмотра, и проведение ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств;
обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней;
повышение квалификации ветеринарных специалистов края в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС;
обеспечение информационной политики, направленной на систематическое доведение через электронные и печатные средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью АЧС;
обеспечение проведения мероприятий по недопущению перемещения и реализации подконтрольных ветеринарной службе грузов без ветеринарных сопроводительных документов и по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации.
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
организационные - проведение организационных мероприятий силами управления ветеринарии Краснодарского края, департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю, а также привлеченных в установленном законодательством порядке сил Главного управления МВД России по Краснодарскому краю;
технические - автотранспорт, дезинфекционная техника, современное лабораторное оборудование, оргтехника и другие технические средства и оборудование;
кадровые - исполнители Программы обеспечивают решение организационных задач, разработку и внедрение научно-методического обеспечения. (Программа предусматривает использование кадрового потенциала департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, управления ветеринарии Краснодарского края, управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю, администраций сельских и городских поселений края).
Для выполнения Программы предусмотрены следующие организационные мероприятия:
организация взаимодействия государственного управления ветеринарии Краснодарского края с Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и органами Главного управления МВД России по Краснодарскому краю;
принятие мер, направленных на организацию в установленном законодательством порядке работы дополнительных постов досмотра и проведение ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств;
принятие мер, направленных на строительство на крупных свиноводческих холдингах санитарных боен с технологией полной промышленной переработки мясосырья;
принятие мер, направленных на усиление порядка досмотра грузов и багажа граждан, пересекающих границу края, с целью выявления продуктов, сырья животного происхождения без наличия ветеринарных сопроводительных документов;
принятие мер, направленных на обеспечение установки печей для сжигания животноводческой продукции;
принятие мер, направленных на усиление контрольно-надзорных мероприятий за сбором и утилизацией биологических отходов на всех стадиях их производства;
принятие мер, направленных на поддержание в полной готовности мобильных противоэпизоотических отрядов государственной ветеринарной службы на территории муниципальных районов и городских округов (наличие материально-технических, дезинфекционных средств, специальной одежды, индивидуальных средств защиты);
принятие мер, направленных на усиление работы по недопущению реализации мясной продукции в несанкционированных местах;
контроль работы свиноводческих предприятий в режиме "закрытого типа четвертой степени биологической защиты", а также проведение других надзорных мероприятий, связанных с недопущением АЧС;
принятие мер, направленных на максимальное снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории края;
проведение мероприятий по обработке противоакарицидными средствами (уничтожение клещей) животных в дикой фауне на территории края;
анализ миграционной активности животных в дикой фауне;
проведение комплекса мероприятий по замене свиней в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан на альтернативные виды животных;
принятие мер, направленных на недопущение скармливания пищевых и столово-кухонных отходов в свиноводческих предприятиях индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан без их термической обработки, уничтожающей возбудителя АЧС;
принятие мер, направленных на внедрение системы учета скота и ведение учета поголовья животных на территории края;
принятие мер, направленных на недопущение приготовления комбикормов для отрасли свиноводства без проведения термической обработки, уничтожающей возбудителя АЧС;
обеспечение мониторинга по АЧС в свиноводческих предприятиях, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах Краснодарского края, дикой фауне, мясной продукции;
организация обустройства мест экстренного захоронения трупов животных и других биологических отходов;
повышение квалификации ветеринарных специалистов края и их аттестация в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС;
принятие мер, направленных на организацию и содержание сети боен на территории края, осуществляющих убой животных из личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;
принятие исчерпывающих мер по недопущению проникновения животных на территории полигонов твердых бытовых отходов, а также возникновению несанкционированных мест утилизации отходов;
организация ликвидации очагов возникновения АЧС.
Оценка возможных путей и факторов передачи АЧС на территории Краснодарского края:
с живыми животными и продукцией животного и растительного происхождения;
с автомобильным транспортом и другими техническими средствами;
с зернофуражом и кормовыми добавками;
с дикими свиньями;
с пищевыми и столово-кухонными отходами.
Мероприятия Программы предусматривают оказание сельхозтоваропроизводителям края государственной финансовой поддержки, направленной на ликвидацию, предупреждение АЧС, увеличение производства мяса альтернативных животных в Краснодарском крае.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2012 г. N 1315 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников. Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств краевого бюджета осуществляется в форме субсидий.
Средства краевого бюджета направляются на обеспечение учета поголовья свиней, перевод личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству направления животноводства в зоне стационарного неблагополучия по АЧС, реализацию информационной политики, оборудование мест для уничтожения трупов (туш) животных, проведение мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС и обеспечение безопасности этих исследований, мероприятий по недопущению бесконтрольного перемещения свиней, оснащение ветеринарных лабораторий специальными лабораторными модулями для осуществления диагностических исследований на АЧС, организация обучения ветеринарных специалистов методам диагностики АЧС, создание материальных резервов дезинфицирующих и акарицидных средств с целью ликвидации очагов АЧС.
Содержание работ и объемы финансирования мероприятий Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются ежегодно в сопоставимых и действующих ценах.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий в период с 2012 по 2015 год составит 1 627,154 млн. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 877,214 млн. рублей, средств из местного бюджета - 4,341 млн. рублей, за счет средств из внебюджетных источников - 745,599 млн. рублей. Планируется привлечение средств за счет федерального бюджета после заключения соответствующего соглашения между администрацией Краснодарского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1. Возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям
на приобретение крематоров
Расчет потребности в краевых бюджетных средствах на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на приобретение крематоров для утилизации трупов животных и отходов производства произведен исходя из потребности 41 крематора средней стоимостью около 300 тыс. рублей с возмещением в 2012 году 50% от понесенных затрат, в 2013 году 25% от понесенных затрат.
Потребность в субсидиях из краевого бюджета в целом по краю по Программе составляет из средств краевого бюджета на 2012 - 2015 годы 4650 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год |
Количество крематоров, штук |
Средняя стоимость крематоров, тыс. рублей |
Компенсация части затрат, % |
Общая сумма субсидии, тыс. руб. |
2012 |
21 |
300 |
50 |
3150 |
2013 |
20 |
300 |
25 |
1500 |
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
41 |
|
|
4650 |
2. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям
на возмещение части затрат за сдачу биологических отходов на утилизацию
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации
Расчет потребности в краевых бюджетных средствах произведен исходя из возмещения в 2012 году 50% от понесенных затрат, в 2013 - 2015 годах 25% от понесенных затрат.
Потребность в субсидиях из краевого бюджета в целом по краю по Программе составляет из средств краевого бюджета на 2012 - 2015 годы 200254 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год |
Количество биоотходов, тонн |
Средняя стоимость утилизации за 1 тонну, тыс. рублей |
Компенсация части затрат, % |
Общая сумма субсидии, тыс. руб. |
2012 |
2813,5 |
8,0 |
50 |
11254 |
2013 |
30000 |
8,2 |
25 |
61500 |
2014 |
30000 |
8,4 |
25 |
63000 |
2015 |
30000 |
8,6 |
25 |
64500 |
Итого |
92813,5 |
|
|
200254 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы по годам, являются:
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Год |
|||||
2010 (факт) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
% 2015 к 2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Наличие свиней, всего |
тыс. гол. |
1000,9 |
975,4 |
1004,8 |
1043,1 |
1082,7 |
108,2 |
2 |
Реализация свиней на убой в живой массе |
тыс. т. |
234,7 |
216,0 |
222,0 |
231,0 |
240,0 |
102,2 |
3 |
Выручка от реализации свиней на убой |
тыс. руб. |
14661005,0 |
15549192,0 |
16828044,0 |
18438189,0 |
19941840,0 |
136,02 |
4 |
Прирост (сохранение) численности занятых в сельском хозяйстве, % |
человек |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
5 |
Количество субъектов малого предпринимательства в АПК |
ед. |
22892 |
23120 |
23350 |
23580 |
23590 |
103,05 |
6 |
Количество хозяйств (ЛПХ + КФХ + ИП), перепрофилированных на содержание крупного рогатого скота (далее - КРС) |
ед. |
0 |
5933 |
8306 |
9493 |
9900 |
|
7 |
Поголовье КРС в малых формах хозяйствования в АПК |
тыс. гол. |
208,9 |
221,1 |
222,5 |
222,8 |
223,1 |
107 |
8 |
Количество хозяйств (ЛПХ + КФХ + ИП), перепрофилированных на содержание овец, коз |
ед. |
0 |
1695 |
2373 |
2500 |
2800 |
- |
9 |
Поголовье овец и коз в малых формах хозяйствования в АПК |
тыс. гол. |
136,6 |
135,6 |
145,1 |
150,3 |
152,6 |
111,7 |
10 |
Количество хозяйств (ЛПХ + КФХ + ИП), перепрофилированных на содержание птицы всех видов |
ед. |
0 |
8476 |
11866 |
13561 |
13980 |
|
11 |
Поголовье птицы в малых формах хозяйствования в АПК |
млн. гол. |
10,3 |
14,1 |
19,4 |
20,5 |
21,8 |
2,1 |
12 |
Количество хозяйств (ЛПХ + КФХ + ИП), перепрофилированных на содержание кроликов |
ед. |
0 |
848 |
1187 |
1356 |
1500 |
- |
13 |
Поголовье кроликов в малых формах хозяйствования в АПК |
тыс. гол. |
146,5 |
502,4 |
1000,8 |
2424,7 |
2848,8 |
в 19 раз |
14 |
Производство мяса скота и птицы в живом весе в ЛПХ, ИП и КФХ |
тыс. т. |
272,1 |
282,5 |
288,6 |
289,2 |
290,1 |
106,6 |
15 |
Выручка от реализации продукции в ЛПХ, ИП и КФХ |
тыс. руб. |
16275000,0 |
16875000,0 |
17250000,0 |
17400000,0 |
17475000,0 |
107,4 |
6. Критерии выполнения Программы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2012 г. N 1315 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор Программы - ответственный за выполнение мероприятий целевой Программы в процессе ее реализации:
является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет бюджетные полномочия, установленные законодательством;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации целевой Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг будет осуществляться государственным заказчиком мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы предполагает предоставление субвенций муниципальным образованиям. Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями, в которых предусмотрены условия и сроки перечисления средств в местный бюджет, отчетность о расходовании средств, ответственность и обязательства сторон.
Расходование местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края будет осуществляться в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти.
См. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012 - 2015 годы", утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 августа 2012 г. N 918
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на приобретение крематоров, а также в целях возмещения части затрат за сдачу биологических отходов на утилизацию осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Порядок предоставления органами местного самоуправления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждается нормативным правовым актом муниципальных образований.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Управление ветеринарии города Новороссийска" на строительство объекта "Ветеринарная лаборатория", расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, 17, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Субсидии государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества стоимостью свыше 100000 рублей за единицу, предоставляются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС и обеспечение безопасности лабораторных исследований утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Субсидии учреждениям предоставляются органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение соответствующих мероприятий Программы, из краевого бюджета.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Промежуточный контроль хода реализации программных мероприятий будет осуществляться ежемесячно департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, государственным управлением ветеринарии Краснодарского края.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в месячный срок со дня доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования долгосрочных краевых целевых программ утвержденный сводный сетевой план-трафик реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, координатор Программы направляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Координатор Программы ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования.
Координатор Программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателями субсидий, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий, ведение ежеквартальной отчетности и подготовку годового доклада о ходе выполнения программных мероприятий, представляемого в администрацию Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Первый заместитель руководителя |
А.И. Высокопоясный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.