Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 23 марта 2012 г. N 319
Ведомственная целевая программа "Организация пассажирских перевозок
воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах
межмуниципального сообщения на территории
Краснодарского края на 2012 год"
Паспорт ведомственной целевой программы "Организация пассажирских
перевозок воздушным транспортом на внутрирегиональных
маршрутах межмуниципального сообщения на территории
Краснодарского края на 2012 год"
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Организация пассажирских перевозок воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края на 2012 год" (далее - Программа) |
|||
|
|
|
|||
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" |
|||
|
|
|
|||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент транспорта Краснодарского края |
|||
|
|
|
|||
Цель и задачи Программы |
|
цель: организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края задачи: предоставление возможности осуществления комфортабельного авиаперелета для населения Краснодарского края в межмуниципальном сообщении создание системы привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по авиаперевозкам |
|||
|
|
|
|||
Срок реализации Программы 2012 год |
|
2012 год |
|||
|
|
|
|||
Объем и источники финансирования Программы |
|
Объем финансирования из краевого бюджета (тыс. руб.) |
Период реализации Программы (2012 год) |
||
БДО |
БДО + БПО |
||||
100000,0 |
0 |
100000,0 |
|||
|
|
|
|||
Индикаторы целей Программы |
|
обеспечение регулярности и интенсивности авиаперевозок на региональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края в 2012 году не менее 500 летных часов число перевезенных пассажиров на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края в 2012 году не менее 33 тысяч человек |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
Уникальные для России природно-климатические условия Краснодарского края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, формирующего позитивный имидж страны на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения Кубани в услугах, связанных с отдыхом, лечением, туризмом, которые осуществляют более 1300 организаций санаторно-курортного комплекса края.
Признавая важную роль курортного дела в укреплении здоровья населения и развитии экономики Краснодарского края, где курортная отрасль является одной из ведущих и перспективных отраслей экономики, стремясь к совершенствованию и развитию санаторно-курортного комплекса в интересах населения края и России в целом, необходимо развивать транспортную инфраструктуру края, а также создавать условия для обеспечения транспортной доступности соответствующих объектов как для населения края, так и для туристов.
Одним из сдерживающих факторов подъема экономики Краснодарского края является отставание развития маршрутной сети края от ее пропускной способности в результате роста грузовых и пассажирских потоков. Несмотря на достаточно высокую стоимость и относительно большую продолжительность поездок по маршрутной сети края, железнодорожный и автомобильный транспорт работает с большой загрузкой по всем основным направлениям.
Попытки как авиационных компаний края, так и авиаперевозчиков, привлеченных из других субъектов Российской Федерации, к выполнению авиаперевозок на комфортабельных воздушных судах на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории края не получили должного развития в связи с понесенными убытками при их осуществлении на первоначальном этапе. Рост цен на авиатопливо, электроэнергию, оборудование и комплектующие не позволяет решить сложившиеся проблемы исключительно за счет собственных средств авиапредприятий. Поддержание летной годности самолетов только за счет собственных средств авиакомпаний приводит к росту тарифов на регулярные межмуниципальные авиаперевозки и делает их недоступными как для значительной части населения края, так и в целом для жителей России, включая наименее социально защищенные слои населения: пенсионеров, студентов, работников бюджетной сферы. Для экономики края это является мощным депрессивным фактором.
Организация авиаперевозок позволит получить дополнительный пассажиропоток и заполнить невостребованные провозные емкости регулярных перевозчиков. В то же время авиаперевозки целесообразно осуществлять на маршрутной сети, имеющей прецеденты успешной эксплуатации в предшествующие годы.
Решение указанных проблем возможно в ходе реализации Программы, посредством которой в Краснодарском крае будет создан рынок потребления высококачественных авиационных услуг для населения.
В рамках ведомственной целевой программы "Организация пассажирских перевозок воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края на 2011 год" (далее - Программа 2011 года) в 2011 году уже реализовывались мероприятия по предоставлению субсидий авиаперевозчикам в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края. Авиаперевозчиком на воздушных судах Боинг-737 и Як-42 осуществлялись рейсы по маршруту Краснодар - Сочи - Краснодар. Лимит бюджетных обязательств по Программе 2011 года составил 50 млн. рублей. По итогам 2011 года существуют недофинансированные затраты, не компенсированные из краевого бюджета в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных на реализацию Программы 2011 года.
Цель Программы - организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
Тактическая задача Программы - увеличение объемных показателей авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования из краевого бюджета (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия |
|
всего |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Оптимальный вариант (БДО + БПО) |
предоставление субсидий авиаперевозчикам в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края |
авиаперевозчики представляют в департамент транспорта Краснодарского края заявления и документы, департамент транспорта Краснодарского края заключает с авиаперевозчиком договор и предоставляет субсидию |
2012 год |
100000,0 |
100000,0 |
заключение договоров с авиаперевозчиками на предоставление субсидии для увеличения объемных показателей авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края |
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет департамент транспорта Краснодарского края.
Департамент транспорта Краснодарского края представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края отчет по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Механизм реализации Программы устанавливает порядок и условия предоставления из средств краевого бюджета субсидий эксплуатантам воздушных судов (далее - авиаперевозчики) в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, перечень которых определен в приложении к Программе.
Предоставление субсидий авиаперевозчикам осуществляется департаментом транспорта Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели департаменту транспорта Краснодарского края Законом Краснодарского края от 20 декабря 2011 года N 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Условиями для получения авиаперевозчиками субсидий из краевого бюджета являются:
эксплуатация авиаперевозчиками воздушных судов российского или иностранного производства пассажировместимостью не менее 80 кресел;
обеспечение дальности перелета на расстояние 700 километров в межмуниципальном сообщении;
выполнение не менее 90 парных рейсов в квартал на направлениях, указанных в приложении к Программе.
Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на основании заключенных с департаментом транспорта Краснодарского края договоров о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Субсидируются затраты авиаперевозчика в размере, составляющем разницу между экономически обоснованными затратами авиаперевозчика, возникшими в результате выполнения перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, перечень которых определен в приложении к Программе, и доходами авиаперевозчика при выполнении вышеуказанных перевозок.
В рамках Программы субсидируются затраты авиаперевозчика, возникшие в результате выполнения перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края в 2011 и 2012 годах. Затраты авиаперевозчика на оказание услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, возникшие в 2011 году, субсидируются в объеме, не превышающем разницу между экономически обоснованными затратами авиаперевозчика, возникшими в результате выполнения перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края и доходами авиаперевозчика при выполнении вышеуказанных перевозок, в том числе полученными в 2011 году субсидиями.
Для заключения Договора авиаперевозчик представляет в департамент транспорта Краснодарского края заявление (в произвольной форме) о предоставлении субсидий в соответствии с Программой с указанием типов судов, информацию о пассажировместимости воздушных судов, которые используются при выполнении авиаперевозок, а также документы согласно перечню, утвержденному приказом департамента транспорта Краснодарского края, подлежащему официальному опубликованию.
Департамент транспорта Краснодарского края регистрирует заявления авиаперевозчиков в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошивается и скрепляется печатью этого органа.
Заявления и прилагаемые к ним документы рассматриваются департаментом транспорта Краснодарского края в порядке их поступления.
В 5-дневный срок со дня получения заявления и документов департамент транспорта Краснодарского края принимает решение о заключении Договора, о чем уведомляет авиаперевозчика в письменной форме не позднее 3 дней с даты принятия соответствующего решения.
Договор должен содержать следующие условия:
порядок определения размера, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
порядок представления отчетности, подтверждающей выполнение воздушной перевозки пассажиров;
ответственность сторон;
порядок приостановления или прекращения выплаты субсидий;
реквизиты счета авиаперевозчика в кредитной организации для перечисления субсидии.
Для получения субсидии авиаперевозчик представляет в департамент транспорта Краснодарского края в сроки, предусмотренные Договором, отчет с приложением документов, определенных приказом департамента транспорта Краснодарского края, подлежащим официальному опубликованию, подтверждающих выполнение воздушных перевозок и экономически обоснованные затраты авиаперевозчика, возникшие в результате выполнения перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, перечень которых определен в приложении к Программе (далее - документы).
Департамент транспорта Краснодарского края регистрирует документы авиаперевозчиков в день их поступления в журнале регистрации.
Документы, не отвечающие требованиям приказа департамента транспорта Краснодарского края, подлежат возврату авиаперевозчику, подавшему их, с мотивированным отказом в письменной форме в 5-дневный срок с даты их регистрации, о чем производится соответствующая отметка в журнале.
Надлежащим образом оформленные документы в 5-дневный срок с даты регистрации в журнале направляются департаментом транспорта Краснодарского края в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края, для рассмотрения и подготовки заключения об экономической обоснованности затрат, возникших в результате осуществления авиаперевозки по маршрутам, перечень которых определен в приложении к Программе.
Орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края, в 10-дневный срок подготавливает и представляет в департамент транспорта Краснодарского края заключение об экономической обоснованности произведенных авиаперевозчиком затрат (далее - заключение).
В 10-дневный срок со дня получения положительного заключения департамент транспорта Краснодарского края перечисляет субсидию на расчетный счет авиаперевозчика в кредитной организации.
В случае получения из уполномоченного органа отрицательного заключения департамент транспорта Краснодарского края в 5-дневный срок направляет авиаперевозчику уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в случае нарушения авиаперевозчиком условий Договора в течение 15 дней со дня получения уведомления департамента транспорта Краснодарского края о возврате субсидии.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется департаментом транспорта Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Индикаторы целей Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленной стратегической цели - организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, а также тактической задачи - увеличения объемных показателей авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
В рамках поставленной стратегической цели, а также тактической задачи предлагаются следующие индикаторы Программы:
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
N |
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений о корректировке объемов |
2 |
Инфляционный риск |
корректировка объемов числа перевезенных пассажиров, сокращение интенсивности авиаперевозок |
3 |
Изменения краевого законодательства, связанного с бюджетом действующих обязательств |
оперативное реагирование на изменения соответствующего краевого законодательства |
4 |
Форс-мажорные обстоятельства |
оперативное реагирование на форс-мажорные обстоятельства |
Руководитель департамента транспорта |
Д.Е. Пугачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.