Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом министра
экономики Краснодарского края
от 16 июля 2012 г. N 4
Регламент рассмотрения жалоб участников размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
1. Общие положения
1.1. Регламент комиссии по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - регламент), разработан в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения таких заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. Процедуры по исполнению министерством экономики Краснодарского края государственной функции рассмотрения жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственная функция) осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 755 "О министерстве экономики Краснодарского края".
1.3. От имени министерства экономики Краснодарского края (далее - министерство) государственную функцию исполняет комиссия по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - комиссия, а так же в случаях, предусмотренных настоящим регламентом, заместитель министра экономики Краснодарского края, курирующий деятельность управления целевых программ и контроля размещения заказов министерства экономики Краснодарского края (далее - управление).
1.4. Комиссия уполномочена рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для краевых государственных и муниципальных нужд, а также для нужд государственных бюджетных учреждений или муниципальных бюджетных учреждений.
Под заказчиками понимаются государственные органы Краснодарского края (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами Краснодарского края, органы местного самоуправления, казенные учреждения Краснодарского края и муниципальные казенные учреждения, бюджетные учреждения Краснодарского края и муниципальные бюджетные учреждения.
1.5. Комиссия не рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов по государственному оборонному заказу и в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для государственных или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с положениями главы 3.1 Закона.
1.6. Деятельность комиссии и принятие решения осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.7. Комиссия не является постоянно действующим органом. Заседание комиссии назначается ее председателем (заместителем председателя) по необходимости.
1.8. Жалоба подается участником размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - заявитель) в письменной форме и должна содержать сведения, предусмотренные статьей 58 Закона.
2. Порядок осуществления государственной функции
2.1. Административные процедуры по исполнению министерством государственной функции включают в себя:
1) подготовку к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу;
3) техническое завершение рассмотрения жалобы.
2.2. Жалоба предоставляется в министерство по адресу 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35:
с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 13.50 часов;
в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 13.40 часов;
в предпраздничные дни с 9.00 до 16.40 часов без перерыва, а так же может быть направлена почтовой связью (использование факсимильной связи не допускается, такие жалобы не рассматриваются комиссией).
2.3. В случае подачи жалобы представителем заявителя приобщается доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.4. Поступившая в министерство жалоба передается на рассмотрение председателю комиссии или его заместителю.
3. Подготовка к рассмотрению жалобы
3.1. При поступлении жалобы от председателя комиссии (заместителя председателя комиссии), член комиссии проверяет, имеются ли основания для возврата жалобы. В случае наличия таких оснований им подготавливается проект уведомления о возвращении жалобы с указанием мотивов, послуживших к принятию такого решения, со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 59 Закона, который вносится на рассмотрение председателя комиссии (заместителя председателя комиссии).
3.2. Министр (заместитель министра, курирующий деятельность управления) может принимать решение о возвращении жалобы по части 1 статьи 59 Закона единолично, в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия такого решения министерство направляет его заявителю.
3.3. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы, она считается принятой к рассмотрению. Член комиссии, по согласованию с председателем комиссии (его заместителем), в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы в министерство размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании.
3.4. Одновременно член комиссии подготавливает заявителю и заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - стороны) письмо о принятии жалобы к рассмотрению и проведении внеплановой проверки, содержащее сведения о месте и времени рассмотрения жалобы, которые назначаются секретарем комиссии, по согласованию с председателем комиссии (заместителя председателя комиссии). При этом сторонам в письме разъясняется возможность участия их представителей при условии надлежаще оформленной доверенности, а так же право подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов имеющих отношение к делу (не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы).
3.5. Комиссия устанавливает в письме обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а так же требование о представлении на рассмотрение комиссии, конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменений конкурсной документации, документации об аукционе, заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона, аудио-, видеозаписей и иных документов и сведений, составленных в ходе размещения заказа.
3.6. Письмо о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки передается секретарем комиссии председателю (заместителю председателя комиссии) и не позднее двух рабочих дней, направляется сторонам.
3.7. Член комиссии, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела секретарю комиссии (председателю комиссии или его заместителю) для рассмотрения.
3.8. Заказчик не вправе заключать государственный или муниципальный контракт, а также гражданско-правовой договор бюджетного учреждения до рассмотрения комиссией жалобы заявителя. При этом срок, установленный для заключения контракта, гражданско-правого договора бюджетного учреждения, подлежит продлению до рассмотрения жалобы по существу.
4. Рассмотрение жалобы по существу
4.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в министерство.
4.2. Заседание комиссии проводится председателем комиссии в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и полномочий соответствующих представителей на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие, какой либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
Комиссия правомочна заседать вне зависимости от количества ее членов, при участии председателя комиссии (его заместителя).
4.3. Приступая к непосредственному рассмотрению, председатель комиссии докладывает сущность жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
4.4. Заслушав объяснения сторон, комиссия переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
4.5. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии, по заданию председателя комиссии, оформляется соответствующий запрос за подписью председателя комиссии, который вручается заявителю и (или) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии под роспись.
4.6. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещаются о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражения на жалобу должен соответствовать пункту 4.1 настоящего регламента.
4.7. По окончании исследования предоставленных доказательств, председатель комиссии разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого комиссией решения, после чего стороны вправе покинуть заседание комиссии.
4.8. Председатель комиссии, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
4.9. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам проведения внеплановой проверки и рассматриваемой жалобы. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы комиссией принимается единое решение.
4.10. Председатель комиссии выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы: обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
4.11. В случае признания жалобы обоснованной или частично обоснованной комиссией принимается решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона или о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.
5. Техническое завершение рассмотрения жалобы
5.1. Техническое завершение рассмотрения жалобы включает в себя изготовление решения комиссии в окончательной форме, направление решения сторонам и контроль за его исполнением (при удовлетворении жалобы).
5.2. Решение изготавливается и подписывается присутствовавшими на заседании членами комиссии. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав комиссии; дату и место принятия решения; номер решения, предмет рассмотрения жалобы; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
5.2.2. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.
5.2.3. В мотивировочной части решения указываются:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов или об их отсутствии.
5.2.4. Резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии.
5.3. В случае признания жалобы частично обоснованной мотивировочная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
5.4. Если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
5.5. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя комиссии. Заместитель председателя комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения и предписания обеспечивает их направление сторонам, а так же размещение сведений о вынесенном решении и предписании на официальном сайте.
5.6. Предписание подлежит исполнению в сроки определенные им. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
5.7. Понятия решения и протокола заседания комиссии, используемые в настоящем регламенте, являются идентичными.
6. Контроль за исполнением государственной функции
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции осуществляет председатель комиссии (его заместитель).
6.2. Текущий контроль реализуется путем проверки действий комиссии на предмет соблюдения требований Закона и настоящего административного регламента, непосредственно при административных процедурах.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе осуществления государственной функции
7.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственной функции могут быть обжалованы, лицами считающими, что нарушены их права и свободы в суд или в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края.
7.2. Обжалование действий (бездействие) и решения, принятого в ходе осуществления государственной функции проводится в соответствии с нормами действующего законодательства.
8. Заключительные положения
8.1. В отсутствие председателя комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, который имеет право на подписание, как протокола заседания комиссии, так и иных документов подготавливаемых при осуществлении государственной функции, в соответствии с настоящим регламентом.
8.2. Отсутствие какого-либо из членов комиссии, а равно и ее секретаря не влечет недействительности принимаемого комиссией решения.
8.3. При отсутствии секретаря комиссии его функции исполняет один из членов комиссии, назначенный ее председателем или заместителем председателя.
8.4. Если при принятии решения комиссией, в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии будут усматриваться признаки административного правонарушения, материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы, должны быть направлены в течение 2-х дней с момента принятия решения в отдел проверок размещения заказов и административной практики управления целевых программ и контроля размещения заказов министерства, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Министр экономики Краснодарского края |
И.П. Галась |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.