Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2012 г. N 1450 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 сентября 2011 г. N 1069
Долгосрочная краевая целевая программа "Патриотическое воспитание
населения Краснодарского края на 2012 - 2015 годы"
24 февраля, 28 июня, 27 сентября, 29 ноября 2012 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Патриотическое
воспитание населения Краснодарского края на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" Закон Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" Закон Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании" постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 июня 2006 года N 2320-П "Об утверждении Концепции патриотического воспитания населения Краснодарского края" постановление главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 года N 701 "Об обязательной подготовке к военной службе и военно-патриотическом воспитании допризывной молодежи Краснодарского края" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 12 июля 2011 года (протокол N 46) |
|
|
|
Координатор Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества и работе с военнослужащими) |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества и работе с военнослужащими; департамент внутренней политики) министерство образования и науки Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
совершенствование системы патриотического воспитания граждан, направленной на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции жителей Краснодарского края повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, высокого гражданско-патриотического сознания совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания развитие материально-технической базы гражданско-патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских коллективах и общественных объединениях |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2012 - 2015 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
всего на 2012 - 2015 годы - 39546,6 тысячи рублей из средств краевого бюджета, в том числе на: 2012 год - 10220,0 тысячи рублей 2013 год - 8587,0 тысячи рублей 2014 год - 9690,8 тысячи рублей 2015 год - 11048,8 тысячи рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Современный период в российской истории - время смены ценностных ориентиров. В период смены ценностных ориентиров нарушилось духовное единство общества, размылись жизненные ориентиры молодежи, произошла девальвация заслуг старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Растут социальное сиротство, наркомания, алкоголизм, другие асоциальные явления среди подростков и молодежи. Навязывание средствами массовой информации потребительства и вседозволенности приводит к проявлениям насилия и агрессии.
На современном этапе обществу необходимо воспитание человека с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, проявляющего национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов.
Программа разработана в соответствии с основными документами, задающими целевые ориентиры государственной политики в области воспитательной работы: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 июня 2006 года N 2320-П "Об утверждении Концепции патриотического воспитания населения Краснодарского края", постановлением главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 года N 701 "Об обязательной подготовке к военной службе и военно-патриотическом воспитании допризывной молодежи Краснодарского края".
В настоящее время в Краснодарском крае значительно улучшилась материальная база, используемая для организации и проведения мероприятий патриотической направленности среди населения. Создаются и оборудуются музеи и музейные комнаты в муниципальных образованиях, учебных заведениях, трудовых коллективах. Увеличиваются тираж и выпуски средств массовой информации (далее - СМИ), создаются новые программы патриотического содержания, проводится большое количество мероприятий воспитательного характера с участием большого количества общественных объединений и организаций, в которых принимают участие разные по социальному положению и возрасту слои населения.
Активно проводит работу с молодежью Кубанское казачье войско. Сегодня на Кубани 1167 казачьих классов, в них воспитывается свыше 25 тыс. казачат. Открываются казачьи группы в техникумах и колледжах, в высших учебных заведениях. Работа в данном направлении дает реальные положительные результаты и признана лучшей среди 11 казачьих войск России.
В патриотическом воспитании российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в стране, её настоящему и будущему, к согражданам, обществу, государству большое значение имеет комплексное, межведомственное взаимодействие.
Программно-целевой метод решения задач в сфере патриотического воспитания населения края является важным инструментом повышения эффективности этой работы на всех уровнях, позволяет реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, сочетание комплексного научного подхода к организации процесса патриотического воспитания населения края с рациональным расходованием финансовых средств.
Разработка и реализация Программы призвана обеспечить непрерывность процесса дальнейшего формирования патриотического сознания граждан, организацию скоординированной работы по патриотическому воспитанию населения, дальнейшего совершенствования сложившейся в крае системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим дальнейшее социально-экономическое развитие края.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания граждан, направленной на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции жителей Краснодарском края.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, высокого патриотического сознания;
совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края;
формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских коллективах и общественных объединениях.
Достижение указанной цели и задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий следующих разделов Программы:
2. Организация инновационных форм патриотического воспитания населения Кубани.
Реализация обозначенных задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Срок реализации мероприятий Программы - 2012 - 2015 годы.
Реализация Программы планируется в несколько этапов:
первый этап - дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания населения Краснодарского края (2012 год);
второй этап - организация и внедрение инновационных форм патриотического воспитания различных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края (2013 - 2014 годы);
третий этап - развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских коллективах и общественных объединений края (2015 год).
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, приведен в-приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 39546,6 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе на реализацию разделов:
1. Совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, - 12198,5 тысячи рублей.
2. Организация инновационных форм патриотического воспитания населения Кубани - 17276,8 тысячи рублей.
3. Формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву - 10071,3 тысячи рублей.
(тысяч рублей) | ||||||
N |
Источники финансирования |
Общий объём финансирования |
в том числе на плановый период по годам |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Краевой бюджет |
39546,6 |
10220,0 |
8587,0 |
9690,8 |
11048,8 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Результатом реализации мероприятий Программы является повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания, направленной на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
увеличить число участников мероприятий патриотической и военно-спортивной направленности;
увеличить охват детей, подростков и молодежи учреждениями дополнительного образования военно-патриотической направленности;
отражать работу по патриотическому воспитанию граждан в краевых печатных и электронных средствах массовой информации;
сформировать позитивное отношение юношей к прохождению военной службы по контракту и призыву;
повысить толерантность и снизить степень межнационального противостояния в молодёжной среде;
увеличить число казаков, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
увеличить количество действующих патриотических клубов, центров и оборонно-спортивных лагерей;
увеличить число подготовленных организаторов-наставников патриотического воспитания молодежи;
увеличить посещаемость гражданами государственных и муниципальных музейных учреждений Краснодарского края.
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Плановый период по годам |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Количество вновь создаваемых историко-патриотических и военно-патриотических музейных комнат в общеобразовательных учреждениях |
ед. |
20 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Число молодых людей, вовлеченных в патриотическое воспитание, творческое и интеллектуальное развитие, участвующих в деятельности молодежных центров и объединений, в том числе: |
тыс. чел. |
488,4 |
497,4 |
506,4 |
526,4 |
|
учащихся образовательных учреждений |
тыс. чел. |
480,0 |
490,0 |
500,0 |
520,0 |
|
подростков группы социального риска |
чел. |
8000 |
7000 |
6000 |
6000 |
|
воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
чел. |
400 |
400 |
400 |
400 |
3. |
Количество военно-патриотических клубов (центров, учреждений) и поисковых объединений с учетом находящихся в образовательных учреждениях, осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и её подготовке к военной службе |
ед. |
264 |
270 |
275 |
280 |
Оценка реализации Программы будет производиться исполнителями мероприятий ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах координатору Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями, которыми прямо или опосредованно оценивается выполнение Программы, являются:
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Раздел 1. Совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края | ||||||
1. |
Количество разработанных информационно-методических материалов (методических пособий), в том числе: |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
министерством культуры Краснодарского края |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
|
департаментом молодежной политики Краснодарского края |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Количество информационно-просветительских мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи (конференции, конкурсы, семинары, заседания координационного совета), организованных и проведенных в том числе: |
ед. |
9 |
8 |
8 |
8 |
|
министерством образования и науки Краснодарского края |
|
5 |
4 |
4 |
4 |
|
департаментом молодежной политики Краснодарского края |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
департаментом печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Информационное обеспечение мероприятий по патриотическому воспитанию населения края, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1) издание печатных материалов, из них: |
ед. |
7 |
6 |
10 |
12 |
|
департаментом печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
6 |
5 |
9 |
11 |
|
министерством культуры Краснодарского края |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2) разработка и выпуск телепередач, из них: |
ед. |
7 |
|
|
|
|
департаментом печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
7 |
|
|
|
|
3) продолжительность цикла телевизионных передач, из них: |
(мин.) |
|
48 |
48 |
48 |
|
департаментом печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
|
48 |
48 |
48 |
4 |
Подготовка организаторов-наставников патриотического воспитания молодежи, в том числе: |
чел. |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края |
|
20 |
20 |
20 |
20 |
Раздел 2. Организация инновационных форм патриотического воспитания населения Кубани | ||||||
1. |
Количество организованных и проведенных мероприятий, в том числе: |
ед. |
72 |
73 |
74 |
75 |
1) смотров, из них: |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
министерством образования и науки Краснодарского края |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
2) конкурсов, из них: |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
министерством образования и науки Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
министерством культуры Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
департаментом молодежной политики Краснодарского края |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
3) экскурсий, из них: |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
департаментом молодежной политики Краснодарского края |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4) фестивалей, из них: |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
министерством образования и науки Краснодарского края |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
министерством культуры Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
департаментом молодежной политики Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
министерством физической культуры и спорта Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
5) слетов, из них: |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
министерством образования и науки Краснодарского края |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
департаментом молодежной политики Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
6) сборов, из них: |
46 |
46 |
46 |
46 |
||
министерством образования и науки Краснодарского края |
44 |
44 |
44 |
44 |
||
департаментом молодежной политики Краснодарского края |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
7) спартакиад, из них: |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
министерством образования и науки Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
министерством физической культуры и спорта Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
8) автопробегов, из них: |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
департаментом молодежной политики Краснодарского края |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
2 |
Число воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвующих в мероприятиях Программы |
чел. |
400 |
400 |
400 |
400 |
Раздел 3. Формирование позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву | ||||||
1. |
Число участников мероприятий по военно-прикладным видам спорта, проводимых департаментом молодежной политики Краснодарского края |
тыс. ед. |
18,0 |
19,5 |
21,5 |
24,0 |
2 |
Количество проведенных департаментом молодежной политики Краснодарского края социально-патриотических акций с потенциальными защитниками Родины |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Деятельность, направленная на повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания и формирования активной жизненной позиции граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, соответствует целям и задачам Программы социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года.
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Государственные заказчики мероприятий осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий и ежемесячно представляют отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются исполнителями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Механизм реализации Программы предполагает:
размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на иные цели;
предоставление грантов общественным объединениям в виде субсидий для реализации общественно полезных программ;
предоставление субсидии Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края в целях поддержки социально ориентированной некоммерческой организации для обеспечения реализации мероприятий, направленных на содействие духовному развитию личности, которые используются на совершенствование материально-технической базы регионального Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе, а также проведение на его базе военно-патриотических и спортивных мероприятий с допризывной молодежью.
Субсидии учреждениям предоставляются органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за выполнение соответствующих мероприятий Программы, из краевого бюджета.
Объем субсидий учреждениям на проведение мероприятий Программы определяется исходя из следующих критериев:
предположительного числа участников мероприятия;
предполагаемых расходов на реализацию соответствующего мероприятия Программы в текущем году исходя из стоимости товаров и услуг.
Предоставление субсидий осуществляется на основании договоров, заключенных учреждениями с органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за выполнение соответствующих мероприятий Программы, на срок до одного года.
В указанных договорах должно быть определено следующее:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий;
наименование мероприятия Программы;
меры ответственности и контроль за целевым использованием субсидий;
порядок представления отчетности о результатах выполнения мероприятий Программы и использования субсидий, предусмотренных договором.
Субсидии учреждениям предоставляются на основе сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета.
Перечисление субсидий учреждениям осуществляется органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за выполнение соответствующих мероприятий Программы, на счета (лицевые счета) учреждений, указанные в договорах на предоставление субсидий.
Периодичность, сроки перечисления субсидий учреждениям и их размеры определяются договорами на предоставление субсидий.
Субсидии учреждениям перечисляются в соответствии с договором. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных договором, перечисление субсидий по решению органов исполнительной власти Краснодарского края, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий Программы, приостанавливается до устранения нарушений.
Учреждения обязаны вести раздельный финансовый учет затрат, осуществляемых за счет субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Контроль за использованием субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий осуществляет орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственный за выполнение соответствующих мероприятий Программы, и иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Учреждения представляют органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение соответствующих мероприятий Программы, с которыми они заключили договор, отчетность об использовании субсидий.
Формы отчетности и сроки представления отчетов об использовании субсидий, предоставляемых учреждениям, устанавливаются органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за выполнение соответствующих мероприятий Программы.
Учреждения несут ответственность за использование субсидий на проведение мероприятий Программы, в соответствии с условиями, предусмотренными договором.
В случае неиспользования учреждениями субсидий в течение финансового года, на который предоставлена субсидия, учреждение обязано возвратить неиспользованную сумму в бюджет Краснодарского края до окончания финансового года.
Учреждения несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координатор Программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы.
Государственный заказчик мероприятий:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Ответственный за выполнение мероприятия Программы:
ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляет информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определенном координатором Программы;
предоставляет субсидии государственным бюджетным или автономным учреждениям Краснодарского края в целях реализации мероприятий Программы.
Реализация отдельных мероприятий Программы предполагает предоставление грантов социально ориентированным общественным объединениям, осуществляющим деятельность в области патриотического воспитания граждан, в виде субсидий для реализации собственных общественно полезных программ.
Грантом администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений (далее - грант администрации края) признаются средства бюджета Краснодарского края, предоставляемые в виде субсидии социально ориентированному общественному объединению для реализации собственной общественно полезной программы. Грант администрации края является одной из форм взаимодействия и поддержки органами государственной власти Краснодарского края общественных объединений. Грант администрации края предоставляется общественным объединениям на конкурсной основе в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений".
Субсидия Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края предоставляется администрацией Краснодарского края из краевого бюджета в следующем порядке.
Объем субсидии Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края определяется исходя из следующих критериев:
предполагаемые расходы на совершенствование материально-технической базы регионального Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в текущем году исходя из стоимости товаров и услуг;
предположительное число участников военно-патриотических и спортивных мероприятий, организуемых и проводимых на базе регионального Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе в текущем году.
Предоставление субсидии осуществляется на основании договора, заключенного Региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края с администрацией Краснодарского края в лице департамента по делам казачества и работе с военнослужащими на срок в пределах финансового года.
В указанном договоре должно быть определено следующее:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
наименование мероприятия Программы;
меры ответственности и контроль за целевым использованием субсидии;
порядок представления отчетности о результатах выполнения мероприятия Программы и использования субсидии, предусмотренной договором.
Субсидия Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края предоставляется на основе сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета.
Перечисление субсидии Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края осуществляется администрацией Краснодарского края в соответствии с договором на счет Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края, открытый в кредитных организациях.
Периодичность, срок перечисления субсидии и её размер определяются договором на предоставление субсидии.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных договором, перечисление субсидии по решению администрации Краснодарского края приостанавливается до устранения нарушений.
Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края обязано вести раздельный финансовый учет затрат, осуществляемых за счет субсидии, предусмотренных на реализацию мероприятия Программы.
Контроль за использованием субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидии осуществляют администрация Краснодарского края в лице департамента по делам казачества и работе с военнослужащими и иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края представляет администрации Краснодарского края (департаменту по делам казачества и работе с военнослужащими) отчетность об использовании субсидии.
Формы отчетности и сроки представления отчетов об использовании субсидии устанавливаются администрацией Краснодарского края.
Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края несет ответственность за использование субсидии на проведение мероприятия Программы в соответствии с условиями, предусмотренными договором.
В случае неиспользования Региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края субсидии в течение финансового года, на который предоставлена субсидия, Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края обязано возвратить неиспользованную сумму в краевой бюджет до окончания финансового года.
В случае невыполнения и (или) нарушения Региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края условий предоставления субсидий перечисление субсидий по решению администрации Краснодарского края приостанавливается до устранения нарушений.
Субсидия, использованная Региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края не по целевому назначению, подлежит взысканию в доход краевого бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация отдельных мероприятий Программы предполагает проведение конкурсов, правила проведения которых определяются соответствующими государственными заказчиками или ответственными за выполнение мероприятий Программы.
Реализация мероприятия Программы, предусматривающего приобретение наглядных пособий по основам военной службы, осуществляется посредством их централизованной закупки департаментом образования и науки Краснодарского края и последующей передачи этих материально-технических ценностей в муниципальную собственность для общеобразовательных учреждений края в соответствии со следующим порядком.
В соответствии с государственными контрактами на поставку наглядных пособий по основам военной службы (далее - материально-технические ценности), заключенными департаментом образования и науки Краснодарского края с организациями, осуществляющими поставку пособий (далее - поставщики), поставщики представляют в министерство образования и науки Краснодарского края в двух экземплярах документы, подтверждающие поставку материально-технических ценностей.
Министерство образования и науки Краснодарского края в течение десяти рабочих дней после получения вышеуказанных документов:
осуществляет постановку материально-технических ценностей на учет;
издает приказ департамента образования и науки Краснодарского края о безвозмездной передаче материально-технических ценностей;
в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о безвозмездной передаче материально-технических ценностей направляет в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования акт приема-передачи материально-технических ценностей, приобретенных за счет средств Программы, в собственность муниципального образования, составленный в четырех экземплярах.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных выше документов обеспечивает:
проверку совместно с получателем наличия поставленных материально-технических ценностей;
подписание четырех экземпляров акта приема-передачи, заверение их печатью и направление двух экземпляров в министерство образования и науки Краснодарского края;
постановку материально-технических ценностей на учет;
издание распорядительного акта с описью о передаче данных материально-технических ценностей в оперативное управление общеобразовательным учреждениям края.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих разработку методических пособий для библиотек Краснодарского края, выпуск каталогов, буклетов, справочников, календарей по выставочным экспозициям музеев "Патриотизм в истории Кубани" (далее - имущество) осуществляется департаментом культуры Краснодарского края с последующей передачей этого имущества в муниципальную собственность для муниципальных учреждений культуры в соответствии со следующим порядком.
В соответствии с государственными контрактами, заключенными департаментом культуры Краснодарского края с организациями, осуществляющими выполнение соответствующих работ, указанные организации представляют в министерство культуры Краснодарского края в двух экземплярах документы, подтверждающие выполнение работ по выпуску соответствующего имущества.
Министерство культуры Краснодарского края в течение десяти рабочих дней после получения вышеуказанных документов:
осуществляет постановку имущества на учет;
издает приказ департамента культуры Краснодарского края о безвозмездной передаче имущества;
в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о безвозмездной передаче имущества направляет в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования акт приема-передачи имущества, приобретенного за счет средств Программы, в собственность муниципального образования, составленный в четырех экземплярах.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных выше документов обеспечивает:
проверку совместно с получателем наличия поставленного имущества;
подписание четырех экземпляров акта приема-передачи, заверение их печатью и направление двух экземпляров в министерство культуры Краснодарского края;
постановку имущества на учет;
издание распорядительного акта с описью о передаче данного имущества в оперативное управление муниципальными учреждениями культуры края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики Краснодарского края.
Начальник управления по работе |
А.П. Безюкевич |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1069 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.