Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 г. N 1586 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 июля 2011 г. N 730
Долгосрочная краевая целевая программа "Строительство
плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы"
7 февраля, 21 декабря 2012 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Строительство
плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Строительство плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2011 года N 99-р "О мерах по проектированию и строительству комплексов с бассейнами для спортивного плавания в Краснодарском крае" протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 28 апреля 2011 года N 44
|
Координатор Программы |
- |
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) мероприятий Программы, получатели субсидий
|
- |
департамент строительства Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта Краснодарского края органы местного самоуправления (по согласованию)
|
Цель и задачи Программы |
- |
формирование условий для повышения обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями осуществление строительства и ввода в эксплуатацию спортивных комплексов с плавательными бассейнами внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни развитие юношеского и молодежного спорта увеличение числа жителей, занимающихся в физкультурно-спортивных клубах, и совершенствование деятельности клубов агитация и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни
|
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 562 822,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 162 822,3 тыс. рублей 2013 год - 200 000,0 тыс. рублей 2014 год - 200 000,0 тыс. рублей Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов для софинансирования мероприятий Программы
|
Контроль за выполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Основополагающей задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста благосостояния населения Кубани, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
В соответствии с этой задачей определены основные приоритеты социально-экономического развития Краснодарского края. В области физической культуры и спорта это развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.
Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и, в конечном итоге, достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Одним из популярнейших и зрелищных олимпийских видов спорта является плавание. История развития плавания в Краснодарском крае имеет богатые традиции. На Олимпийских Играх в Хельсинки (1952 год) Кубань была представлена мастером спорта международного класса А. Разночинцевым (г. Краснодар). На Олимпийских играх в Монреале (1976 год) обладателем серебряной и бронзовой медалей стала заслуженный мастер спорта СССР Л. Русанова (г. Краснодар).
К сожалению, начиная с 1996 года и до настоящего времени представители Краснодарского края больше не были представлены в Олимпийской сборной команде страны. Одна из причин - низкий уровень обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 26 процентов от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. Процент обеспеченности бассейнами в Краснодарском крае еще ниже - 6,8% от социального норматива.
Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1 .Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, в рамках финансирования определить приоритетность проектов строительства, получателей субсидий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, определяется координатор Программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы и других.
Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил нашему краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.
С 2006 года на территории края возводятся 54 спортивных комплекса, в том числе: 8 ледовых арен и 9 плавательных бассейнов, 25 современных футбольных полей, построено 435 комплексных спортивно-игровых площадок.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики настоящая Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим новую точку роста для дальнейшего социально-экономического развития края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является - формирование условий повышения обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
осуществление строительства и ввода в эксплуатацию спортивных комплексов с плавательными бассейнами;
внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений;
создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни;
развитие юношеского и молодежного спорта;
увеличение числа жителей, занимающихся в физкультурно-спортивных клубах, и совершенствование деятельности клубов;
агитация и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Развитие массового спорта предполагает повышение его доступности для детей, молодежи и малообеспеченных категорий граждан, что и определяет основное направление финансирования Программы - строительство в муниципальных образованиях Краснодарского края спортивных комплексов с плавательными бассейнами.
Реализация Программы рассчитана на три года. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально министерством физической культуры и спорта Краснодарского края.
3. Перечень мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития отрасли.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатываются следующие мероприятия:
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 604 322,3 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов от расходного обязательства муниципального образования для софинансирования мероприятия Программы по предоставлению субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами. Объем средств краевого и местных бюджетов по годам реализации Программы составляет:
За основу расчета объемов средств, необходимых для финансирования строительства спортивных комплексов с плавательными бассейнами, взяты показатели из проектно-сметной документации проектов-аналогов.
Главными распорядителями средств краевого бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, являются департамент строительства Краснодарского края и министерство физической культуры и спорта Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется:
при условии софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
на основании заключенных соглашений между департаментом строительства Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с указанием условий софинансирования.
Эксплуатация спортивных комплексов с плавательными бассейнами будет ориентирована на возможность использования малообеспеченными категориями населения.
Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования спортивных учреждений будут решаться в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации компетенцией органов местного самоуправления.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь значительного социального и экономического эффекта для Краснодарского края.
Основным итоговым результатом реализации Программы служит увеличение значения показателя обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями (на 10 тыс. чел.). Предполагается увеличение обеспеченности с 26% в 2010 году до 34% в 2014 году (в 2011 году - 28%, 2012 году - 30%, 2013 году - 32%).
Инструментом для сбора и оценки указанных показателей является статистический отчет по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Росстата от 16 сентября 2010 года N 317 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".
Кроме того, реализация Программы призвана не только создать условия для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями по месту жительства граждан, но и позитивно повлиять на состояние общества, так как от состояния отрасли физической культуры и спорта зависит эффективность проводимых социально-экономических преобразований, что в значительной степени влияет на формирование имиджа власти, общественного мнения и консолидацию населения края.
6. Критерии выполнения Программы
Конкретными измеримыми результатами реализации Программы по годам, используемыми для контроля за ходом ее выполнения, являются следующие показатели;
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предоставление субсидий из краевого бюджета в соответствии с порядком, установленным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений и на приобретение оборудования и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края", предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, а также предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений Краснодарского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы - министерством физической культуры и спорта Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков мероприятий Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом, а также иные полномочия, установленные Программой.
Государственный заказчик в рамках Программы:
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет координатору Программы отчетность о результатах выполнения мероприятий Программы;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
ежемесячно и ежеквартально представляет информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в установленном порядке;
предоставляет бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям Краснодарского края в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Субсидии учреждениям на приобретение оборудования стоимостью свыше 100000 рублей за единицу предоставляются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений и на приобретение оборудования и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и государственные бюджетные учреждения Краснодарского края.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае - получатели субсидии:
осуществляют согласование с главными распорядителями средств краевого бюджета возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных в Программе, и анализ выполнения мероприятий;
несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
принятия в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на проектирование и строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном, в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
представления заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации на объект капитального строительства;
заключения соглашений между департаментом строительства Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
целевого направления использования средств краевого бюджета.
Отбор муниципальных образований Краснодарского края по предоставлению субсидий из краевого бюджета осуществляется министерством физической культуры и спорта Краснодарского края.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета являются значения нормативной обеспеченности спортивными сооружениями муниципальных образований в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р и от 19 октября 1999 года N 1683-р, а также уровень развития водных видов спорта в муниципальных образованиях, в том числе с учетом возможности проведения соревнований всероссийского и краевого уровней.
Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
по результатам отбора определяется муниципальное образование Краснодарского края, отвечающее критериям, указанным в Программе. При рассмотрении заявок и документов от муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Программы приоритетными являются объекты, ранее участвующие и не завершенные в рамках других краевых целевых программ;
получателями субсидий являются муниципальные образования Краснодарского края, имеющие наименьшее значение по нормативной обеспеченности спортивными сооружениями, а также наибольший уровень развития водных видов спорта в муниципальных образованиях Краснодарского края;
размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета, по каждому муниципальному образованию Краснодарского края определяется на основании утвержденной проектно-сметной документации, разработанной с учетом технико-экономических показателей по эскизному проекту "Спортивный комплекс с плавательным бассейном", утвержденному распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2011 года N 99-р;
Размер уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края".
Министерством физической культуры и спорта Краснодарского края по итогам отбора формируется перечень инвестиционных проектов, рекомендованных к финансированию, и направляется главному распорядителю средств краевого бюджета по данному мероприятию - департаменту строительства Краснодарского края.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Главный распорядитель средств краевого бюджета заключает соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с заказчиками инвестиционных проектов - органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, прошедших отбор и получивших финансирование.
Форма соглашения должна включать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
условия, сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность и обязательства сторон за надлежащее исполнение обязательств, вытекающих из заключенного соглашения, в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главным распорядителем средств краевого бюджета.
Перечисление субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности, в соответствии с решением уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет координатору Программы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.
Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета в соответствии с закрепленными в Программе мероприятиями в рамках соответствующих полномочий, установленных действующим законодательством.
Руководитель департамента по физической |
Л.А. Чернова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 730 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.