Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.2.2. Общая организация и зонирование территории
городского округа
29. Территория городского округа общей площадью 841,36 кв. км делится на территорию города Краснодара и территории 5 сельских округов, включающих 29 населённых пунктов.
При определении перспектив развития и планировки территории городского округа необходимо учитывать:
численность населения на прогнозируемый период;
статус муниципального образования;
исторические факторы (наличие памятников по категориям охраны, статус исторического поселения).
30. Населённые пункты городского округа в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 | ||
| ||
Группа насёленных пунктов |
Население (человек) |
|
Город |
населённые пункты сельских округов* |
|
Крупные |
свыше 250000 до 1000000 |
свыше 5000 |
Большие |
- |
свыше 1000 до 5000 |
Средние |
- |
свыше 200 до 1000 |
Малые |
- |
до 200 |
| ||
* Населённые пункты сельских округов - станица, хутор, посёлок. |
31. Типологическая характеристика города Краснодара приведена в приложении N 5 к нормативам градостроительного проектирования.
32. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории городского округа относятся:
территории, на которых расположены памятники истории и культуры, согласно приложению N 6 к настоящим нормативам градостроительного проектирования;
объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций; зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; водоохранных зон рек и водоёмов и другие).
33. Проектирование развития территории городского округа осуществляется на основе генерального плана с учётом требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
34. Возможные направления территориального развития городского округа определяются генеральным планом.
Утверждение генерального плана осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края о градостроительной деятельности.
35. Общая организация территории городского округа должна осуществляться с учётом возможности её рационального использования на основе сравнения нескольких эскизных вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учётом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем и историко-культурного наследия.
При этом необходимо учитывать:
возможность развития города Краснодара и населённых пунктов сельских округов за счёт имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учётом выполнения требований природоохранного законодательства;
возможность повышения интенсивности использования территорий (за счёт увеличения плотности застройки) в границах города Краснодара, в том числе за счёт реконструкции и развития застроенных территорий;
изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании;
историко-культурный потенциал территории в целях развития туристско-экскурсионных услуг;
требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;
возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций для программ развития городского округа;
отказ от возможности необоснованного повышения интенсивности использования территорий (за счёт увеличения плотности застройки) в границах города Краснодара и сокращения площадей земельных участков и водоохранных зон в границах городского округа.
36. Границы улично-дорожной сети города Краснодара и насёленных пунктов сельских округов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от участков других территориальных зон.
Размещение объектов капитального строительства, стационарных объектов наружной рекламы, за исключением объектов, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.
37. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется законодательством Российской Федерации и настоящими нормативами градостроительного проектирования и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.
38. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков.
39. При планировке и застройке территории городского округа необходимо зонировать его территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.
Перечень функциональных зон документов территориального планирования может включать зоны преимущественно жилой застройки, смешанной и общественно-деловой застройки, общественно-деловой застройки, производственной застройки, смешанной застройки, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.
Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учётом:
возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;
функциональных зон и параметров их планировочного развития, определённых генеральным планом;
сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.
Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
красным линиям;
границам земельных участков;
границам населённых пунктов в пределах городского округа;
естественным границам природных объектов;
иным границам.
Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон, а также следует выделять зоны (районы) исторической застройки.
В составе территориальных зон могут выделяться земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоёмами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения.
При выделении территориальных зон и установлении регламентов их использования необходимо учитывать также ограничения на градостроительную деятельность, обусловленные установленными зонами особого регулирования. В их числе: зоны исторической застройки, историко-культурных заповедников, зоны охраны памятников истории и культуры, зоны особо охраняемых природных территорий, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зоны, имеющие ограничения для размещения застройки в связи с неблагоприятным воздействием природного и техногенного характера (сейсмика, затопление и подтопление, просадочные грунты и др.)
Состав территориальных зон, особенности использования их земельных участков, а также порядок использования земель общего пользования определяются Правилами землепользования и застройки на территории городского округа с учётом ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. При составлении баланса существующего и проектного использования территории городского округа рекомендуется использовать примерную форму баланса территории населённого пункта, которая приведена в приложении N 15 к настоящим нормативам градостроительного проектирования.
41. Планировочное структурное членение территории городского округа должно предусматривать:
взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);
доступность объектов, расположенных на территории городского округа, в пределах нормативных затрат времени, в том числе с учётом прибытия к местам возможного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ пожарно-спасательных подразделений, беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями настоящих нормативов градостроительного проектирования;
интенсивность использования территории с учётом её градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;
организацию системы общественных центров на территории городского округа в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурами;
сохранение объектов культурного наследия и исторической планировки и застройки;
сохранение и развитие природного комплекса как части системы пригородной зелёной зоны.
Плотность застройки жилых, общественно-деловых и других зон следует принимать в соответствии с региональными градостроительными нормативами с учётом установленного зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других местных условий.
Предельные значения коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории кварталов (микрорайонов) жилых, общественно-деловых и смешанных зон приведены в приложении N 16 к нормативам градостроительного проектирования. При соответствующих обоснованиях допускается уточнение (увеличение или уменьшение) предельно допустимых значений плотности застройки различных зон, а также установление более дифференцированных показателей плотности с учётом величины населённых пунктов городского округа и типа застройки.
42. Планировочную организацию территории сельских округов городского округа следует проектировать в увязке с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли. При этом необходимо предусматривать меры по улучшению природной среды, развитию системы культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.