Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.5.4. Сеть общественного пассажирского транспорта
458. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учётом перспектив развития городского округа.
При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений жителей города Краснодара и населённых пунктов сельских округов, а также ежедневных мигрантов из пригородной зоны.
459. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчётных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчётный срок по норме наполнения подвижного состава - 4 чел./кв. м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.
460. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
461. При ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.
462. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
463. Через жилые районы площадью свыше 100 га в условиях реконструкции свыше 50 га допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам.
Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчётная скорость движения - 40 км/ч.
464. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,5 км/кв. км.
В городе Краснодаре и крупных населённых пунктах сельских округов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/кв. км.
465. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400 - 600 м, в пределах центрального ядра города Краснодара и населённых пунктах сельских округов - 300 м.
466. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъёмного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
Примечание: |
В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в городе Краснодаре, крупных и больших населённых пунктах сельских округов до 600 м, в малых и средних населённых пунктах сельских округов - до 800 м. |
467. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:
на магистральных улицах общегородского значения и районных - в габаритах проезжей части;
в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и прочего);
в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать карманы.
468. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрёстком, на расстоянии не менее 25 м от него.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрёстком на расстоянии не менее 40 м в случае если пропускная способность улицы до перекрёстка больше, чем за перекрёстком.
Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии".
469. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длина участков въезда и выезда равна 15 м.
470. Длина посадочной площадки на остановках автобусных и троллейбусных маршрутов должна быть не менее длины остановочной площадки.
Ширина посадочной площадки должна быть не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.
471. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учётом количества одновременно находящихся в час "пик" на остановочной площадке пассажиров из расчёта 4 чел./кв. м. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
472. Остановочные пункты трамвая следует размещать до перекрёстка (по ходу движения) на расстоянии от него не менее 5 м. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии".
Допускается размещение остановочных пунктов трамвая за перекрёстком в случаях если:
за перекрёстком находится крупный пассажирообразующий пункт;
пропускная способность улицы за перекрёстком больше, чем до перекрёстка.
Длина посадочной площадки трамвая при частоте движения не более 30 поездов в час должна быть:
при одновагонном составе - на 5 м более длины расчётного состава;
при двухвагонном составе - 40 м.
Ширину посадочной площадки трамвая следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, но не менее:
3 м - при наличии лестничных сходов в пешеходные тоннели;
1,5 м - при отсутствии лестничных сходов.
Остановочные пункты и разъезды следует располагать на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 процентов.
В стеснённых условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном не более 40 процентов.
473. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередач.
474. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учётом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 процентов подвижного состава.
Для автобуса, троллейбуса и трамвая площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчётом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения исходя из норматива 100 - 200 кв. м на одно машино-место.
Ширина отстойно-разворотной площадки для автобуса и троллейбуса должна быть не менее 30 м, для трамвая - не менее 50 м.
Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.
475. Отстойно-разворотные площадки общественного пассажирского транспорта в зависимости от их ёмкости должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.
476. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 74.
Таблица 74 | ||||
| ||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество маршрутов |
||
2 |
3 - 4 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Площадь участка |
кв. м |
225 |
256 |
|
Размеры участка под размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала |
м |
15 x 15 |
16 x 16 |
|
Этажность здания |
этажей |
1 |
1 |
477. Проектирование трамвайных и троллейбусных линий следует осуществлять в соответствии со СНиП 2.05.09-90.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.