Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 4 мая 2012 г. N 48
Административный регламент предоставления департаментом потребительской
сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной
услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
на территории Краснодарского края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются организации (юридические лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Местонахождение, контактные телефоны, адреса департамента
Местонахождение департамента: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
График (режим) работы департамента: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40), накануне нерабочих праздничных дней с 9.00 до 16.40 (перерыв 13.00 до 13.30).
Телефон приемной руководителя департамента, осуществляющей прием и регистрацию входящей корреспонденции департамента 8 (861) 268-30-48, факс 8 (861) 253-43-15.
Структурные подразделения департамента:
отдел лицензирования и декларирования управления лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкоголя;
отдел контроля управления лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкоголя,
располагаются по адресу: 350063, г. Краснодар,
ул. Кубанская Набережная, 62, тел. 268-21-61, 268-25-03.
Структурное подразделение департамента:
отдел по городу Сочи,
располагается по адресу: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, переулок Горького, 22, офис 112, тел. (8622) 26-16-18.
1.3.2. Адреса официального сайта департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
Официальный E-mail департамента: dps@krasnodar.ru;
Официальный сайт департамента: www.dps-kk.ru
1.3.3. Порядок информирования о возможности предоставления
и ходе государственной услуги
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом департамента при личном контакте с представителем организации, почтовой, телефонной, электронной связи.
Информирование о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется специалистом департамента при личном контакте с представителем организации, почтовой, телефонной, электронной связи, указанных в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения соискателю лицензии сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов, сведения о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги, соискатель лицензии имеет право получить при помощи телефонной связи.
Сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры по представлению государственной услуги находится представленный им пакет документов, сообщаются заявителю при условии указания им даты и входящего номера, полученных при подаче документов.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и официальном сайте департамента размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги и их оформление;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Организации, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом департамента:
о стадии предоставления государственной услуги;
о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.4. Порядок получения консультаций о предоставлении
государственной услуги
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента, размещенных в зданиях администраций муниципальных районов, городских округов.
Консультации о предоставлении государственной услуги предоставляются специалистом безвозмездно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги и комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Прием и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
Понедельник |
- |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Вторник |
- |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Среда |
- |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Четверг |
- |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Пятница |
- |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40) |
Накануне нерабочих праздничных дней 9.00 - 16.40 (перерыв 13.00 - 13.30).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент, лицензирующий орган).
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю;
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
2.2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края (далее - лицензия);
2.3.2. Продление (отказ в продлении) срока действия лицензии (выдача организации - заявителю лицензии с отметкой о продлении);
2.3.3. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (выдача новой лицензии);
2.3.4. Прекращение действия лицензии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении) и переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче, продлении или переоформлении лицензии и всех необходимых документов от заявителя.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Срок рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии не может превышать 3 дней со дня регистрации заявления организации-заявителя.
2.4.3. Департамент направляет решение о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении), прекращении действия лицензии заявителю не позднее 3 дней после принятия соответствующих решений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 N 237);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года N 31 ст. 3824; "Российская газета" от 10 августа 2000 года N 153-154);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4553)
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 1998 года N 4 ст. 482);
Законом Краснодарского края от 11 января 2006 года N 981-КЗ "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 25 января 2006 года N 11);
Законом Краснодарского края 25 июля 2007 года N 1290-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков" ("Кубанские новости" от 9 августа 2007 года N 125);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет в департамент:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
7) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
2.6.2. Для получения организацией лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, не допускается требовать иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего регламента.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 подпункта 2.6.1 (сведения, содержащиеся в них) по усмотрению организации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 подпункта 2.6.1 (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
от соискателя лицензии
Оснований для отказа в приеме документов от соискателя лицензии, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
и оснований прекращения предоставления государственной услуги
2.8.1. В предоставлении государственной услуги соискателю лицензии отказывается в случае:
выявления в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
наличия у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу департамента;
несоответствия складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые подтверждены заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
несоответствия заявителя лицензионным требованиям.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги соискателю лицензии не имеется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины,
взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на возмездной основе.
Государственная пошлина оплачивается до подачи организацией заявления о выдаче лицензии.
Государственная пошлина установлена Налоговым кодексом Российской Федерации и уплачивается в следующих размерах:
переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей;
продление срока действия лицензии - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;
предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
2.10. Время приема соискателя лицензии при приеме и при получении
документов для представления государственной услуги
Максимальный срок приема заявителя при приеме документов для предоставления государственной услуги и при получении результата не превышает 30 минут.
Максимальное время приема заявителя для оказания консультации не превышает 20 минут.
Максимальный срок приема заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги
Общий максимальный срок приема документов у организации не может превышать 30 минут.
Специалист департамента устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия соискателя лицензии.
Специалист департамента проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем документов, представляемых на предоставление государственной услуги.
Специалист департамента, уполномоченный на прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего регламента, специалист департамента уведомляет организацию о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет ее представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии организации устранить препятствия специалист департамента, уполномоченный на прием документов, возвращает представленные документы;
при несогласии соискателя лицензии устранить препятствия специалист департамента, уполномоченный на прием документов, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Прием документов производится специалистом департамента в соответствии с перечнем документов, указанных в заявлении соискателя лицензии.
Специалист департамента регистрирует заявление в журнале учета заявлений и передает организации второй экземпляр заявления с указанием даты и входящего номера приема документов.
Специалист департамента формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с приложением пакета документов для выполнения последующих административных процедур.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является:
размещение информационных материалов на стендах в департаменте;
размещение информации на информационных стендах, размещенных в зданиях администраций муниципальных районов и территориальных округов Краснодарского края;
размещение информационных материалов на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещение публикаций в краевых средствах массовой информации;
распространение информационных памяток.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга
Прием организаций для оказания государственной услуги осуществляется согласно графику работы департамента, указанному в пункте 1.3.1.
Рабочие места специалистов оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги в полном объеме).
Места для проведения приема соискателей лицензий оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания соискателям лицензий отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14. Возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления
государственной услуги
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и проверка полноты и достоверности сведений об организации, содержащихся в представленных документах;
проведение экспертизы представленных документов;
принятие решения о возможности предоставления государственной услуги (о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии);
прекращение действия лицензии;
регистрация и выдача лицензии.
См. блок-схему предоставления государственной услуги
3.2. Прием документов и проверка полноты и достоверности сведений
о соискателе лицензии, содержащихся в представленных документах
3.2.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего регламента документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям является поступление указанных документов в департамент.
Заявление и документы могут быть представлены организацией непосредственно в департамент, почтовым отправлением и в форме электронных документов.
3.2.2. Специалист департамента устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия соискателя лицензии.
3.2.3. Специалист департамента проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем документов, представляемых на предоставление государственной услуги.
3.2.4. Специалист департамента, уполномоченный на прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего регламента, специалист уведомляет организацию о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет ее представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии устранить препятствия специалист департамента, уполномоченный на прием документов, возвращает представленные документы;
при несогласии соискателя лицензии устранить препятствия специалист департамента, уполномоченный на прием документов, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.6. Прием документов производится специалистом в соответствии с перечнем документов, указанных в заявлении соискателя лицензии.
3.2.7. Специалист департамента регистрирует заявление в день его поступления в журнале учета заявлений и передает соискателю лицензии второй экземпляр заявления с указанием даты и входящего номера приема документов.
3.2.8. Специалист департамента формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с приложением пакета документов для выполнения последующих административных процедур.
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов у соискателя лицензии не может превышать 30 минут.
3.3. Принятие решения о возможности предоставления
государственной услуги
3.3.1. Решение о выдаче лицензии (о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии) принимается руководителем департамента в течение 30 дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов. В случае проведении дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
3.3.2. Решение об отказе в выдаче лицензии принимается руководителем департамента в течение 30 дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов в случае наличия (возникновения) оснований, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего регламента.
3.3.3. Решение о выдаче лицензии принимается после проведения проверки документов, представленных соискателем лицензии, в случае их соответствия законодательству Российской Федерации.
3.3.4. Решение об отказе в выдаче лицензии принимается после проведения проверки документов, представленных соискателем лицензии, в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.
3.3.5. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в любой общедоступной форме связи (почтовой, телефонной, электронной) направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.4. Регистрация и выдача лицензий
3.4.1. Выданные лицензии подлежат регистрации.
3.4.2. Лицензия должна содержать следующую информацию:
наименование департамента, выдавшего лицензию;
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты;
места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
лицензируемый вид деятельности;
вид алкогольной продукции;
срок действия лицензии;
номер лицензии и дата ее выдачи.
Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.3. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляется департаментом.
3.4.4. Организация, получившая лицензию, признается лицензиатом.
3.4.5. Лицензия выдается организации в единственном экземпляре. Надлежащим образом заверенная копия лицензии должна находиться в организации, в его обособленном подразделении, указанном в лицензии.
3.4.6. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с организацией, в том числе по договору о сотрудничестве, совместной деятельности и т.п., а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является организация. Лицензия не подлежит передаче другому лицу.
3.4.7. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на пять лет.
3.5. Переоформление, прекращение и продление действия лицензии
3.5.1. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
3.5.2. В случае реорганизации юридического лица (организации) переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
3.5.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов. В предусмотренных настоящим подпунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в департамент в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Сроки принятия департаментом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.5.4. При переоформлении лицензии департамент вносит соответствующие изменения в государственный реестр лицензий.
3.5.5. Действие лицензии прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия департаментом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.
3.5.6. Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании заявления в письменной форме о продлении срока действия лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу департамента сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
3.5.7. Сроки принятия департаментом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.5.8. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Сотрудники департамента, ответственные за конкретное административное действие, обязаны вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в ходе предоставления государственной услуги в контрольный лист административных действий (приложение N 2 к регламенту).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками департамента, осуществляется руководителем департамента, его заместителями, а также должностными лицами департамента, по поручению руководителя департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании недельных, месячных, квартальных, годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам лицензионных требований, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результатах предоставляемой государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным служащим департамента руководителю департамента.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя департамента установлены разделом 2.14 Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "О Регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, сотрудника департамента, предоставляющего государственную услугу, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
Заявители имеют право подать жалобу (претензию) в департамент в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (претензия) должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента или сотрудника департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, сотрудника департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия), поступившая в департамент, подлежит рассмотрению, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий) сотрудником департамента, в течение тридцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы департамент, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления сотрудник департамента, уполномоченный рассматривать жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента, сотрудников департамента в судебном порядке в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Начальник управления лицензирования, |
И.В. Загреба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.