Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок организации информационного обмена
и информирования населения в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
на территории Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2007 г. N 663)
В муниципальном образовании город Краснодар действует Порядок организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденный постановлением администрации муниципального образования от 27 октября 2010 г. N 8658
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в различных режимах ее функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории Краснодарского края.
1.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Краснодарского края, а также организации участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в рамках межрегионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера (далее - РСЧС).
1.3. Постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (далее - МЧС России) по Краснодарскому краю координирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России информацию о региональных, межмуниципальных, муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет информирование.
2. Организация информационного обмена
2.1. Задачами информационного обмена являются:
прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края (далее - ТП РСЧС) в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение органов исполнительной власти Краснодарского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Оперативная информация представляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенному инструкциями.
2.2.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
2.2.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.
2.3. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
между постоянно действующими органами управления ТП РСЧС Краснодарского края по вертикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координационными органами ТП РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
2.3.1. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.3.2. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
на региональном уровне - оперативные дежурные смены Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Краснодарского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурные или дежурно-диспетчерские службы объекта.
2.3.3. Координационными органами ТП РСЧС являются:
на региональном уровне - комиссия администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
2.4. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления устно, с последующим представлением письменного донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказа МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.4.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления ТП РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада с последующим представлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является поступление информации, попадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями времени.
2.4.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления ТП РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и региональном уровнях РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 2.4.1 настоящего Порядка.
2.5. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных) оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, центров управления в кризисных ситуациях. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления ТП РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
В Главном управлении МЧС России по Краснодарскому краю (далее также - Главное управление) ответственность за информационный обмен возлагается:
в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального уровней - на начальника управления оперативного реагирования Главного управления и старшего оперативной дежурной смены Главного управления;
при возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального уровней - на руководителя оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации Главного управления.
2.6. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления ТП РСЧС, в том числе организации информационного обмена, вводится система подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления ТП РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления ТП РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).
2.7. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления ТП РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления ТП РСЧС регионального и межрегионального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:
передачу речевой информации;
передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;
запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.
3. Организация информирования
См. также постановление главы администрации края от 21 декабря 1998 г. N 724 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций"
3.1. Информирование через средства массовой информации и по другим каналам на территории Краснодарского края организуется и осуществляется Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю в соответствии с Административным регламентом МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29 июня 2006 года N 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", устанавливающими порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Руководитель департамента |
А.В. Трембицкий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2007 г. N 663 "О порядке организации информационного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.