Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок ведения учета заявлений граждан, имеющих право на включение в список, изъявивших желание приобрести жилье экономического класса
1. Граждане, имеющие право на включение в список, изъявившие желание приобрести жилье экономического класса, подают заявления о намерении приобрести жилье экономического класса (далее - заявление) на имя главы муниципального образования в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
2. Заявление подается гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования либо в многофункциональный центр, находящийся в муниципальном образовании, территория которого является местом жительства гражданина или на территории которого находится основное место его работы (службы).
3. В заявлении указываются тип жилого помещения (квартира, жилой дом), количество комнат и минимальный размер общей площади жилого помещения экономического класса, которое может быть приобретено гражданином и членами его семьи, рассчитываемый в соответствии с Федеральным законом.
4. В заявлении должно быть выражено согласие гражданина и всех членов его семьи на обработку содержащихся в заявлении персональных данных в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. В случае включения гражданина в список с членами семьи в заявлении указываются члены его семьи, определенные в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Закона и принимаемые на учет вместе с ним.
Заявление подписывается гражданином и всеми указанными в заявлении дееспособными членами его семьи.
6. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие принадлежность гражданина и членов его семьи к категории(ям), включенной(ым) в перечень, а также наличие установленных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения их в списки (далее - учетные документы), кроме документов, получаемых уполномоченным органом местного самоуправления по межведомственным запросам.
7. Гражданину, подавшему заявление с учетными документами, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения уполномоченным органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов в многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
8. Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия заявления гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
9. Заявления подлежат регистрации в книге регистрации заявлений и уведомлений граждан по вопросам учета заявлений граждан, имеющих право на включение в списки (далее - книга регистрации заявлений и уведомлений граждан), в день их представления в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр с указанием даты и времени представления заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
10. При отсутствии какого-либо учетного документа, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган местного самоуправления выдает гражданину под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов и срока их представления. В книге регистрации заявлений и уведомлений граждан делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
11. В случае непредставления гражданином недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, глава муниципального образования принимает решение по заявлению гражданина на основании имеющихся учетных документов.
12. Рассмотрение поступивших заявлений производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия учетных документов устанавливает принадлежность гражданина к категории(ям) граждан, указанным в перечне, а также наличие установленных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения в список.
14. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям производится в отношении гражданина, подавшего заявление, и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении, в порядке, определенном Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
15. По результатам рассмотрения заявления и представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия учетных документов уполномоченный орган местного самоуправления составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для включения гражданина в список.
16. Глава муниципального образования принимает правовой акт о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления и иных представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган местного самоуправления или в многофункциональный центр.
17. Глава муниципального образования с учетом заключения о наличии оснований для включения гражданина в список, составленного уполномоченным органом местного самоуправления, принимает правовой акт о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
18. Информация о гражданах, заявления которых приняты на учет, заносится в книгу учета заявлений граждан, имеющих право на включение в список.
19. Датой и временем принятия на учет заявления гражданина, в отношении которого принят соответствующий правовой акт главы муниципального образования, являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта главы муниципального образования о принятии заявления гражданина на учет выдает под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого правового акта главы муниципального образования. В случае представления гражданином заявления в многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
21. На гражданина (семью), заявление которого принято на учет, из представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.
22. Если гражданин выразил желание приобрести жилье экономического класса в составе семьи, заявление которой уже принято на учет, представленные им учетные документы (копии учетных документов) включаются в состав учетного дела указанной семьи.
23. Отказ в принятии на учет заявлений граждан допускается по следующим основаниям:
1) не представлены учетные документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявления гражданина на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, когда отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть включенными в списки;
3) представлены документы, которые не подтверждают принадлежность гражданина к какой-либо категории граждан, указанной в перечне;
4) представлены документы, которые не подтверждают наличие предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации оснований для включения гражданина в список.
24. Правовой акт главы муниципального образования об отказе в принятии заявления гражданина на учет должен содержать обоснование такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 23 настоящей статьи.
25. Правовой акт главы муниципального образования об отказе в принятии заявления гражданина на учет принимается с учетом составленного уполномоченным органом местного самоуправления заключения об отсутствии оснований для принятия заявления гражданина на учет не позднее чем через 30 календарных дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
26. Правовой акт главы муниципального образования об отказе в принятии заявления гражданина на учет выдается уполномоченным органом местного самоуправления под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта главы муниципального образования.
27. Правовой акт главы муниципального образования об отказе в принятии заявления гражданина на учет может быть обжалован гражданином (его законным представителем) в судебном порядке.
28. Гражданам, которым отказано в принятии заявления на учет, полученные от них учетные документы не возвращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.