Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2013 г. N 1025 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 гг."
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 ноября 2012 г. N 1343
Ведомственная целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе
Краснодарского края на 2013 - 2015 годы"
24 июля, 12 сентября, 12 декабря 2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского
края на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
|
ведомственная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2253-КЗ "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края" |
|
|
|
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи Программы |
|
создание условий для развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края (далее - АПК) и улучшения материального положения жителей сельской местности, а также повышения занятости и жизненного уровня сельского населения разработка и реализация механизма государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК развитие производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК организация системы сбыта, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК организация системы переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК организация системы учета производства и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК "сельское поселение - муниципальный район (городской округ) - край" организация системы рационального использования культурных пастбищ для выпаса коров, повышение продуктивности коров и снижение затрат на молоко, производимое в личных подсобных хозяйствах Краснодарского края |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2013 - 2015 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составит 2171372,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 46957,0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета 2124415,0 тыс. рублей, из них по годам: федеральный бюджет: 2013 год - 46957,0 тыс. рублей краевой бюджет: 2013 год - 710415,0 тыс. рублей 2014 год - 691000,0 тыс. рублей 2015 год - 723000,0 тыс. рублей. |
|
|
|
Индикаторы целей Программы |
|
реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными задачами позволит к концу 2015 году увеличить численность крупного рогатого скота до 223,1 тыс. голов, в том числе коров - до 102,6 тыс. голов; овец и коз - до 152,6 тыс. голов; объем производства молока - до 567,8 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - до 300,1 тыс. тонн, овощей - до 504,9 тыс. тонн создать 793,45 га культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
В современных условиях роль малых форм хозяйствования в АПК - личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении продуктами питания, а также являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
В настоящее время личное подсобное хозяйство является основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
На начало 2012 года в Краснодарском крае (далее - край) 888 тыс. семей ведут личное подсобное хозяйство на общей площади 174,5 тыс. гектаров, а 18 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, ведут свою деятельность на площади 989 тыс. гектаров.
В результате реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы по многим позициям достигнуты положительные результаты в развитии личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве.
В Краснодарском крае сотни тысяч человек осуществляют свою деятельность в личных подсобных хозяйствах. В основном это люди с низкими доходами вследствие невысокой культуры производства сельскохозяйственной продукции и неотработанной системы сбыта произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Необходимо изменить это положение путем создания условий для эффективной работы и развития личных подсобных хозяйств до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию крестьянских (фермерских) хозяйств и использованием потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.
Основными участниками мероприятий Программы являются граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве.
Личные подсобные хозяйства, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занятые в сельскохозяйственном производстве, испытывают сложности в приобретении племенного молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, средств производства, а также в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования в АПК является также недостаточное их техническое оснащение.
Основными направлениями деятельности малых форм хозяйствования в АПК являются животноводство и растениеводство. Развитие данных направлений деятельности в малых формах хозяйствования в АПК позволит увеличить объемы производства овощей, картофеля, молока, мяса, шерсти, яиц и другой животноводческой продукции.
Долгосрочной краевой целевой программой "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы предусматривалось, что к концу 2011 года поголовье крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования в АПК составит 218,9 тыс. голов, в том числе коров - 96,4 тыс. голов; овец и коз - 134,2 тыс. голов.
Вместе с тем выполнение показателей по численности поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования в целом по итогам 2011 года составило 92,1 процента. Следует отметить, что в крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается положительная динамика роста поголовья крупного рогатого скота - 104,5 процента к аналогичному показателю 2010 года. Причины отсутствия желания у личных подсобных хозяйств заниматься выращиванием крупного рогатого скота и снижения поголовья в личных подсобных хозяйствах в 2011 году связаны с тем, что в 2010 году не предоставлялись меры государственной поддержки в виде субсидирования части затрат в связи с производством реализуемой продукции животноводства (мяса).
Долгосрочной краевой целевой программой "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы также предусматривалось, что в 2011 году личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами будет произведено: 554,4 тыс. тонн молока и 290,1 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе. В 2011 году малыми формами хозяйствования произведено 276,1 тыс. тонн мяса скота и птицы, что составляет 97,6 процента от запланированного показателя. Вместе с тем прослеживается рост данного показателя по отношению к предыдущему 2010 году. Снижение показателя по производству молока в 2011 году произошло в связи с прекращением в 2010 году предоставления мер государственной поддержки в виде субсидирования части затрат в связи с производством реализуемой продукции животноводства (молока). Отсутствие в 2010 году мер государственной поддержки для личных подсобных хозяйств вынудило часть граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, отказаться от производства сельскохозяйственной продукции, а также выращивания крупного рогатого скота. В 2012 году рост затрат на содержание крупного рогатого скота и низкая закупочная цена на молоко также повлияли на снижение поголовья крупного рогатого скота, в том числе и коров. Также сдерживающим фактором в наращивании поголовья коров в личных подсобных хозяйствах является отсутствие достаточного количества культурных пастбищ и естественных сенокосов.
Несмотря на то что площади выращивания овощей в малых формах хозяйствования в АПК постоянно увеличиваются, высокие летние температуры в период вегетации, доходящие на поверхности почвы до +60 градусов, отрицательно сказались на росте и развитии растений, что в конечном итоге повлияло на формирование урожая сельскохозяйственных культур. Поэтому в 2011 - 2012 годах в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы было предусмотрено оказание мер государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде возмещения части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства.
Для наращивания производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК необходимо осуществить ряд мер, направленных на повышение продуктивности сельскохозяйственных животных, создание благоприятных условий для организации производства плодов и овощей, организации системы сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции. Эту задачу планируется решить путем:
увеличения продажи сельскохозяйственными организациями края племенного и высокопроизводительного поголовья животных личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве;
увеличения продажи личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве, птицы различных видов и пород через птицеводческие организации;
оказания финансовой государственной поддержки личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве, на приобретение, содержание сельскохозяйственных животных и птицы, на возмещение части затрат на организацию производства плодоовощной продукции как в закрытом так и в открытом грунте;
создания и развития на территории края семейных животноводческих ферм;
создания условий для развития и увеличения сети сельскохозяйственной кооперации, а также оптовых заготовительных организаций и пунктов розничной торговли;
организации агропромышленных выставок-ярмарок.
В целях повышения качества произведенной сельскохозяйственной продукции и экономической эффективности сельскохозяйственного производства малыми формами хозяйствования в АПК необходимо:
обеспечить организацию и работу в сельской местности пунктов по искусственному осеменению, а при их наличии в сельскохозяйственных предприятиях - организовать заключение договоров с малыми формами хозяйствования на оказание услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
организовать выездное искусственное осеменение сельскохозяйственных животных в сельских поселениях с небольшим поголовьем сельскохозяйственных животных;
обеспечить ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах.
В целях обеспечения поголовья коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, зелеными кормами в весенне-летний период необходимо:
провести посев пастбищных трав вблизи сельских поселений края;
в каждом сельском поселении провести работы по выявлению резерва для выделения дополнительных земельных участков, на базе которых создать культурные пастбища для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах;
провести работу по подсеву и внесению минеральных удобрений для повышения продуктивности имеющихся естественных сенокосов и пастбищных травостоев;
приобрести семена многолетних пастбищных трав и минеральные удобрения, а также выполнить агротехнические мероприятия при подготовке почвы и посеву многолетних пастбищных трав для формирования продуктивных и долголетних травостоев пастбищных угодий.
Эффективным решением многих проблемных вопросов малых форм хозяйствования в АПК является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также совершенствование их взаимоотношений с перерабатывающими организациями и заготовительными организациями на договорной основе. Правовую основу для этого, в числе прочих законодательных актов, представляет Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", который направлен на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Положение малых форм хозяйствования в АПК будет улучшено при комплексном подходе к решению их проблем. Для поддержки малых форм хозяйствования в АПК органами исполнительной власти Краснодарского края будут предприняты организационные и финансовые меры, которые позволят улучшить уровень жизни сельских жителей. Одним из направлений государственной поддержки является возмещение малым формам хозяйствования в АПК части понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
При отсутствии организационных и финансовых мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут интенсивно развивать сельскохозяйственное производство, наращивать поголовье скота и объемы производимой сельскохозяйственной продукции. Такая ситуация может привести к снижению доходов сельских жителей, что повлияет на социально-экономическое положение сельского населения и повысит уровень безработицы, что в конечном итоге нежелательно отразится на экономике края в целом.
В связи с этим возникла необходимость разработки программно-целевого метода, предусматривающего организационные и финансовые меры, которые позволят продолжить развитие малых форм хозяйствования в АПК как в растениеводстве, так и в животноводстве, и возможность привлечения в установленном порядке средств федерального бюджета.
Стратегической целью Программы является создание условий для развития сельских территорий в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей тактической задачи: развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 года по 2015 год.
Мероприятия, источники и объемы финансирования Программы ежегодно уточняются с учетом прогнозируемых финансовых ресурсов краевого бюджета.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2013 г. N 1445 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование в 2013 г. ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 гг."
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Источник финансирования |
Срок реализации |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
Результат реализации мероприятий по годам |
||||||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||
1 |
БДО |
Реализация финансовых мер государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК, предусмотренных Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" и Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае, всего |
краевой бюджет |
2013 - 2015 |
1293199,6 |
408599,5 |
430156,7 |
454443,4 |
численность КРС 190,5 тыс. голов, в том числе коров - до 87,6 тыс. голов, овец и коз - до 145,1 тыс. голов; объем производства молока - 501,1 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - 107,3 тыс. тонн, овощей - до 490,0 тыс. тонн |
численность КРС - 191,5 тыс. голов, в том числе коров - до 88,1 тыс. голов, овец и коз - до 150,3 тыс. голов; объем производства молока - 509,4 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - 111,7 тыс. тонн, овощей - до 497,4 тыс. тонн закладка культурных пастбищ - 553,3 га |
численность КРС - 192,5 тыс. голов, в том числе коров до 88,6 тыс. голов, овец и коз - до 152,6 тыс. голов; объем производства молока - 517,8 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - 115,1 тыс. тонн, овощей - до 504,9 тыс. тонн; закладка культурных пастбищ - 216,9 га |
|||
в том числе в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства; субсидирования |
1275151,7 |
400365,6 |
424786,1 |
450000,0 |
|||||||||||
затрат организаций и лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах |
18047,9 |
8233,9 |
5370,6 |
4443,4 |
|||||||||||
2 |
БДО |
реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
предоставление субсидий на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня |
краевой бюджет |
2013 - 2015 |
136000,0 |
32000,0 |
52000,0 |
52000,0 |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 3 единицы, количество членов кооперативов - на 50 единиц |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, количестве членов кооперативов на 100 единиц |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, количество членов кооперативов на 100 единиц |
|||
3 |
БДО |
реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, предусмотренных Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
предоставление субсидий на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов первого уровня и малых форм хозяйствования в АПК |
краевой бюджет |
2013 - 2015 |
160000,0 |
30000,0 |
65000,0 |
65000,0 |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 2 единицы, количество членов кооперативов - на 50 единиц |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, количество членов кооперативов на 100 единиц |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, количество членов кооперативов на 100 единиц |
|||
4 |
БДО |
реализация финансовых мер государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК по созданию и развитию семейных животноводческих ферм, предусмотренных Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2253-КЗ "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края" |
предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства на строительство, реконструкцию, модернизацию семейных животноводческих ферм |
краевой бюджет |
2013 - 2015 |
80000,0 |
0,0 |
40000,0 |
40000,0 |
0 |
4 |
4 |
|||
5 |
БДО |
предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
всего |
2013 - 2015 |
171957,5 |
86957,5 |
40000,0 |
45000,0 |
9 |
4 |
5 |
|||
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
46957,0 |
46957,0 |
- |
- |
|||||||||||
краевой бюджет |
125000,5 |
40000,5 |
40000,0 |
45000,0 |
|||||||||||
6 |
БДО |
Организация и проведение агропромышленных выставок-ярмарок с конкурсами профессионального мастерства и материальное стимулирование их участников, в том числе: |
организация и проведение агропромышленных выставок с конкурсами профессионального мастерства |
краевой бюджет |
2013 - 2015 |
315214,9 |
194815,0 |
58843,3 |
61556,6 |
|
|
|
|||
6.1 |
БДО |
организация и проведение агропромышленных выставок-ярмарок |
организация и проведение агропромышленных выставок |
краевой бюджет |
2013 - 2015 |
313404,4 |
193004,5 |
58843,3 |
61556,6 |
1 |
1 |
1 |
|||
6.2 |
БДО |
премирование победителей конкурса профессионального мастерства |
премирование победителей конкурса профессионального мастерства |
краевой бюджет |
2013 - 2015 |
1810,5 |
1810,5 |
0,0 |
0,0 |
21 |
0 |
0 |
|||
7 |
БДО |
организация обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК в области развития сельскохозяйственного производства |
организация обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК |
краевой бюджет |
2013 - 2015 |
15000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
обучение 400 человек |
обучение 400 человек |
обучение 400 человек |
|||
|
всего |
|
2171372,0 |
757372,0 |
691000,0 |
723000,0 |
_ |
- |
|
||||||
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
|
46957,0 |
46957,0 |
|
|
|
|
|
|||||||
краевой бюджет |
|
2124415,0 |
710415,0 |
691000,0 |
723000,0 |
- |
- |
- |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2013 г. N 1445 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование в 2013 г. ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 гг."
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Реализация Программы осуществляется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор Программы - ответственный за выполнение мероприятий Программы в процессе ее реализации:
является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Порядок управления реализацией Программы и контроль ее выполнения определены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства и субсидирования затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" и Порядком расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на строительство, реконструкцию, модернизацию семейных животноводческих ферм осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
Предоставление в рамках мероприятий Программы грантов на развитие семейных животноводческих ферм осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 октября 2012 года N 1285 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств краевого бюджета грантов на развитие семейных животноводческих ферм".
Расходование средств на организацию и проведение ежегодных агропромышленных выставок-ярмарок и организацию обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в области развития сельскохозяйственного производства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Размер премии победителям конкурса профессионального мастерства, участвующим в выставке-ярмарке, определяется нормативным правовым актом координатора Программы.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Координатор Программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе мероприятий.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2013 г. N 1445 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование в 2013 г. ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 гг."
4. Индикаторы целей Программы
Выполнение комплекса мероприятий Программы позволит стабилизировать численность сельскохозяйственных животных, содержащихся в малых формах хозяйствования в АПК, стимулировать наращивание поголовья сельскохозяйственных животных, создать условия для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации и обеспечить повышение занятости и улучшение материального положения сельского населения.
В результате реализации Программы в крае будет оказана государственная поддержка не менее 73 представителям малых форм хозяйствования в АПК на создание и развитие семейных животноводческих ферм.
По итогам деятельности малых форм хозяйствования в АПК к 2015 году поголовье животных составит:
крупного рогатого скота - 192,5 тыс. голов, в том числе коров - 88,6 тыс. голов;
овец и коз - 152,6 тыс. голов.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит в 2015 году объем производства личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами: молока - до 517,8 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - до 115,1 тыс. тонн, овощей - до 504,9 тыс. тонн.
Основу рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК, должны составить перерабатывающие организации, заготовительные организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории края, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы и продовольственные рынки в крае.
Эффективность Программы будет определяться достижением показателей, приведенных в таблице:
Реализация Программы позволит:
повысить экономическую эффективность производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК;
повысить уровень занятости экономически активного сельского населения и их материальное положение;
обеспечить дополнительные поступления налоговых доходов в бюджеты всех уровней от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной в малых формах хозяйствования в АПК;
стабилизировать продовольственный рынок на территории края.
Реализация Программы позволит стимулировать рост производства по основным видам сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования в АПК, и улучшить экономическое положение сельского населения.
Мероприятиями Программы предусмотрено оказание малым формам хозяйствования в АПК государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в форме субсидий, объем которых за три года составит 1823 млн. рублей.
Программа направлена на решение социально-экономических проблем на селе, поскольку роль малых форм хозяйствования в АПК повышается, в том числе из-за реформирования сельскохозяйственных организаций, в которых значительная часть трудовых ресурсов переместится в малые формы хозяйствования.
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Действие обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края на такие обстоятельства |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений о корректировке объемов финансирования Программы |
Первый заместитель министра сельского хозяйства |
О.Л. Шутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.