Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие малых форм хозяйствования
в агропромышленном комплексе
Краснодарского края
на 2013 - 2015 годы"
Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий
сельскохозяйственным потребительским кооперативам на оказание услуг,
связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения
обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов
24 июля, 12 сентября 2013 г.
1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
сельскохозяйственным потребительским кооперативом первого уровня признается организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива;
сельскохозяйственным потребительским кооперативом второго уровня признается организация, образованная сельскохозяйственными потребительскими кооперативами первого уровня, расположенными в районных центрах и населенных пунктах Краснодарского края, на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива, и являющаяся региональным центром, выполняющим функции поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня.
3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня (далее - заявители) в целях оказания ими услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, в виде предоставления поручительств по банковским кредитам, привлекаемым сельскохозяйственными потребительскими кооперативами первого уровня, являющимися членами кооператива второго уровня.
5. Субсидия предоставляется заявителям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
Объем предоставляемых заявителю субсидий определяется исходя из количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, которым заявителем планируется оказать услуги, связанные с финансовым посредничеством, и обоснования суммы субсидии, представленного заявителями в уполномоченный орган.
6. Субсидия предоставляется заявителям при соблюдении ими следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
3) отсутствие задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
При принятии решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган исходит из следующих критериев, которым должен отвечать заявитель:
количество пайщиков должно составлять не менее 10 юридических лиц;
паевой фонд заявителя должен быть сформирован в размере не менее 1 млн. рублей и полностью оплачен в соответствии с уставом заявителя.
7. Для получения субсидии заявитель направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее - заявление);
2) обоснование суммы субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенное печатью заявителя;
3) копии учредительных документов заявителя, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и (или) копии налоговой декларации по налогам, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий год (для кооперативов, осуществляющих деятельность более 1 года) и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту регистрации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) копию реестра членов кооператива на последнюю отчетную дату, заверенную заявителем;
6) информацию о размере и оплате паевого фонда заявителя;
7) документ, подтверждающий участие кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
8) справку об отсутствии задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя.
8. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов и сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по осуществлению ими обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по осуществлению ими обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленная заявителем справка (сведения) об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, должны быть получены не ранее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть получена в текущем финансовом году. Заявитель вправе представить оригинал выписки либо её копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерацией порядке.
9. Уполномоченный орган осуществляет прием заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует его в порядке поступления в электронном журнале регистрации. Журнал регистрации по окончании финансового года распечатывается, прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, определенным настоящим Порядком;
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2013 г. N 1025 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 гг."
10. По результатам рассмотрения документов, представляемых заявителями в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и поступивших сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган предоставляет субсидию или отказывает в предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней направляет заявителю в двух экземплярах договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются условия выделения и возврата средств краевого бюджета, сроки и порядок представления заявителем отчетности, обязательство заявителя использовать полученные средства в соответствии с целевым назначением, согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за нецелевое использование средств и нарушение условий договора (далее - договор).
Примерная форма договора утверждается уполномоченным органом.
11. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) представление документов не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2013 г. N 1025 пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 4, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 гг."
4) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня подписания договора между ним и заявителем оформляет платежные документы в электронном виде и сводный реестр получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в министерство финансов Краснодарского края для перечисления причитающихся сумм субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях.
13. Заявители несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и условиями договора, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2013 г. N 1025 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 гг."
14. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения целей и условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней с момента образования остатков.
15. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидии, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2013 г. N 1025 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 гг."
16. Проверка уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения заявителями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель министра сельского хозяйства |
О.Л. Шутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.