Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма
"Развитие водоснабжения населенных пунктов краснодарского края" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" |
Основные разработчики Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Координатор Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий |
Цели и задачи Подпрограммы |
развитие систем водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3 341 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 548 000,0 тыс. рублей 2015 год - 548 000,0 тыс. рублей 2016 год - 53 000,0 тыс. рублей 2017 год - 54 8000,0 тыс. рублей 2018 год - 54 8000,0 тыс. рублей 2019 год - 54 8000,0 тыс. рублей 2020 год - 54 8000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 3 050 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 500 000,0 тыс. рублей 2015 год - 500 000,0 тыс. рублей 2016 год - 50 000,0 тыс. рублей 2017 год - 500 000,0 тыс. рублей 2018 год - 500 000,0 тыс. рублей 2019 год - 500 000,0 тыс. рублей 2020 год - 500 000,0 тыс. рублей из местных бюджетов планируется привлечение средств в объеме 291 000,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2014 год - 48 000,0 тыс. рублей 2015 год - 48 000,0 тыс. рублей 2016 год - 3 000,0 тыс. рублей 2017 год - 48 000,0 тыс. рублей 2018 год - 48 000,0 тыс. рублей 2019 год - 48 000,0 тыс. рублей 2020 год - 48 000,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением Подпрограммы |
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы произошел подъем экономики Краснодарского края, годовой рост внутреннего регионального продукта превысил среднероссийский уровень. На этом фоне очевидно отставание развития коммунального комплекса Краснодарского края, в том числе населенных пунктов, что определяет необходимость принятия и реализации ресурсно-обеспеченной Подпрограммы модернизации этого сектора экономики.
Сложившаяся в населенных пунктах края ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг населению, в том числе по водоснабжению, препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития сельских населенных пунктов Краснодарского края.
Одной из проблем развития сельских населенных пунктов Краснодарского края является неудовлетворительное обеспечение населения питьевой водой.
Уровень благоустройства населенных пунктов края остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения городов Краснодарского края население обеспечено на 99,8 процента, то в сельских населенных пунктах - на 44,2 процента. В остальных случаях жители использует воду из децентрализованных источников водоснабжения (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников).
Практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края основным проблемным вопросом по решению обеспечения водой потребителей является необходимость реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды, водонапорных башен, водопроводных насосных станций).
Большинство систем питьевого водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Более 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. Неучтенные расходы (потери) воды в некоторых муниципальных образованиях достигают более 50 процентов при среднекраевых 39,1 процента.
В результате недостаточных бюджетных и внебюджетных инвестиций снизились объемы строительства объектов водоснабжения и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов.
Сложившаяся ситуация в сфере водоснабжения препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Подпрограмма разработана в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р. Мероприятия Подпрограммы разработаны с учетом определенных Водной стратегией основных направлений деятельности по развитию водохозяйственного комплекса России, обеспечивающих устойчивое водопользование, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод, а также по формированию и реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации в водоресурсной сфере.
Реализация Подпрограммы предусматривает переход к формированию в городских округах, городских и сельских поселениях муниципальных районов Краснодарского края условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг населению, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Интересы населения и бюджетов нарушаются посредством предъявления к оплате через завышенные нормативы потребления фактически не потребленных объемов воды. Гарантированное обеспечение каждого гражданина России питьевой водой в необходимых количествах по доступной цене предусмотрено концепцией федеральной целевой подпрограммы "Чистая вода", с учетом которой разрабатывалась подпрограмма.
Удельное нормативное водопотребление в большинстве населенных пунктов превышает установленные органами местного самоуправления нормативы потребления. Расчеты по нормативам (без учета фактического потребления) не обеспечивают ценовой чувствительности к нерациональному потреблению воды, не стимулируют население к установке приборов учета.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате увеличиваются не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затраты на восстановление основных фондов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности водоснабжающих организаций не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Решение организационно-методических, экономических и правовых проблем в сфере водоснабжения на территории Краснодарского края требует использования программно-целевого метода.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие систем водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края.
Задача Подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Мероприятия Подпрограммы будут выполняться в течение 2014 - 2020 годов. Сроки реализации мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. При этом подход к реализации Подпрограммы является комплексным и предусматривает строительство новых установок и сооружений коммунального хозяйства, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Физический износ объектов водопроводного хозяйства на территории Краснодарского края составляет более 70 процентов при остаточной стоимости основных фондов - 30,56 миллиарда рублей.
Средний срок службы объектов водопроводного хозяйства составляет 30 - 35 лет в зависимости от вида таких объектов.
В связи с недостатком финансирования уровень физического износа систем водоснабжения ежегодно повышается в среднем на 1,02 процента. В настоящее время уровень капитальных вложений и амортизационных средств не позволяет обеспечить положительную динамику развития водопроводного хозяйства населенных пунктов.
Расчет объема финансирования производился по показателям снижения уровня износа объектов водопроводного хозяйства на территории Краснодарского края, а также увеличения уровня обеспеченности объектами водоснабжения и доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой. Объем капитальных вложений в эти объекты необходимо увеличить не менее чем на 870,0 тыс. рублей в год, что позволит ежегодно снижать уровень износа систем водоснабжения населенных пунктов на 0,98 процента.
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2020 года составляет 3341000,0 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 3050000,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы планируется привлечение средств из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. На весь период реализации Подпрограммы из местных бюджетов планируется привлечь 291000,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета на реализацию Подпрограммы ежегодно утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации:
(тыс. рублей) | ||||
N |
Срок реализации Подпрограммы, год |
Общий объем финансирования |
В том числе |
|
из краевого бюджета |
из местных бюджетов |
|||
1. |
2014 |
548000,0 |
500000,0 |
48000,0 |
2. |
2015 |
548000,0 |
500000,0 |
48000,0 |
3. |
2016 |
53000,0 |
50000,0 |
3000,0 |
4. |
2017 |
548000,0 |
500000,0 |
48000,0 |
5. |
2018 |
548000,0 |
500000,0 |
48000,0 |
6. |
2019 |
548000,0 |
500000,0 |
48000,0 |
7. |
2020 |
548000,0 |
500000,0 |
48000,0 |
Итого |
|
3341000,0 |
3050000,0 |
291000,0 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
повысить уровень качества услуг по водоснабжению населенных пунктов Краснодарского края;
повысить надежность систем водоснабжения населенных пунктов;
повысить качество питьевой воды в централизованных системах водоснабжения;
обеспечить развитие инфраструктуры населенных пунктов Краснодарского края, повысить степень благоустройства районов жилой застройки.
Независимо от экономического аспекта эффективности проводимых мероприятий основными вопросами, на решение которых направлены мероприятия Подпрограммы, являются повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обеспеченности населения водой питьевого качества, а также в долгосрочной перспективе обеспечение полноценного водоснабжения всех объектов и потребителей на территории муниципальных образований края.
В результате реализации Подпрограммы планируется достигнуть снижения потерь воды в сетях в целом по Краснодарскому краю.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в том числе: |
% |
85,6 |
85,6 |
85,6 |
85,6 |
85,7 |
85,7 |
85,7 |
|
в городских поселениях |
% |
92,0 |
92,3 |
92,3 |
92,3 |
92,3 |
92,3 |
92,3 |
|
в сельских поселениях |
% |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
2. |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в общей численности населения Краснодарского края |
% |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
3. |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
39,0 |
38,5 |
38,1 |
37,8 |
37,2 |
36,5 |
35,0 |
4. |
Уровень износа систем водоснабжения |
% |
60,0 |
60,0 |
58,0 |
57,9 |
57,8 |
57,7 |
57,5 |
Высокий уровень потерь воды в системах водоснабжения при ее добыче и транспортировке связан с передачей большого количества бесхозяйных водопроводов, которые находятся в аварийном состоянии, в муниципальную собственность.
Так, в период с 2006 по 2012 годы количество муниципальных водопроводов увеличилось вдвое, что привело к существенному увеличению потерь воды в системах коммунального водоснабжения.
6. Критерии выполнения Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
обеспечить финансовую стабильность работы предприятий коммунального комплекса Краснодарского края, в том числе за счет увеличения стоимости основных фондов этих организаций;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность коммунального комплекса и создать условия для привлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию и развитие этой отрасли;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы в целом предполагается использовать следующий критерий:
N |
Наименование критерия |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Протяженность построенных, реконструируемых и отремонтированных сетей водоснабжения, км |
99 |
98 |
4 |
98 |
96 |
95 |
93 |
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Текущее управление Подпрограммой осуществляет координатор Подпрограммы - департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Департамент), который:
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы.
Государственный заказчик в рамках Подпрограммы:
заключает договоры в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы.
Ответственный за выполнение мероприятий Подпрограммы:
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления;
осуществляет согласование с органами местного самоуправления возможных муниципальных образований Краснодарского края сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных Подпрограммой;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий осуществляют:
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
разработку и утверждение в случаях, установленных законодательством, проектно-сметной документации;
подготовку и представление в Департамент документов, необходимых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
мониторинг хода реализации мероприятий Подпрограммы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Подпрограммы;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодных, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в Департамент.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по организации водоснабжения населения устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Распределение субсидии местным бюджетам между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет Департамент.
Первый заместитель руководителя |
В.М. Колесников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.