Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ в часть 1 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
1. Редакции городских (районных) государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 4 части 6 статьи 38 настоящего Закона, распространяемых на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять кандидатам, зарегистрированным по соответствующему избирательному округу, безвозмездно и за плату печатные площади на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковый размер шрифта, а также соблюдение иных условий, установленных статьей 41 настоящего Закона, настоящей статьей).
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ в часть 2 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
2. Редакции краевых государственных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 3 части 6 статьи 38 настоящего Закона, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 41 настоящего Закона, и за плату печатные площади избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковый размер шрифта, а также соблюдением иных условий, установленных статьей 41 настоящего Закона, настоящей статьей).
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ статья 43 настоящего Закона дополнена частью 2.1
2.1. Избирательные объединения, указанные в части 7.1 статьи 41 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией краевого государственного периодического печатного издания, подпадающего под действие пункта 3 части 6 статьи 38 настоящего Закона, получить из общего объема печатной площади, предоставляемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую указанными редакциями краевых государственных периодических печатных изданий в соответствии с частью 6 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для распределения бесплатной печатной площади.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ часть 3 статьи 43 настоящего Закона изложена в новой редакции
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций соответствующих региональных государственных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет в соответствии с частью 1 настоящей статьи зарегистрированным кандидатам либо в соответствии с частью 2 настоящей статьи избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, а в случае, указанном в части 2.1 настоящей статьи, - также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Закона.
При проведении повторных и дополнительных выборов общий еженедельный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляет зарегистрированным кандидатам безвозмездно в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Закона, определяется не позднее чем за 32 дня до дня голосования совместно избирательной комиссией Краснодарского края и соответствующим периодическим печатным изданием с учетом того, что зарегистрированный кандидат на повторных, дополнительных выборах должен получить объем бесплатной площади не меньше, чем получил каждый из кандидатов на основных выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края действующего созыва по данному одномандатному избирательному округу.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ в часть 4 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
4. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными в соответствующем одномандатном избирательном округе кандидатами либо зарегистрированными краевыми списками кандидатов путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, зарегистрированных краевых списков кандидатов.
Законом Краснодарского края от 1 марта 2013 г. N 2675-КЗ в часть 5 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
5. После завершения регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция соответствующего периодического печатного издания с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидатами либо избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов, и устанавливает даты бесплатных, а в случае, указанном в части 2.1 настоящей статьи, также платных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 11 статьи 42 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами либо избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза.
7. Каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные краевые списки кандидатов, вправе получить в соответствующем региональном периодическом печатном издании платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной делением этого объема соответственно на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов, подавших заявки на предоставление указанной печатной площади.
8. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 части 6 статьи 38 настоящего Закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь на равных условиях. При этом объем печатной площади, выделяемый указанными периодическими печатными изданиями для целей предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, определяется редакцией самостоятельно.
9. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 4 части 6 статьи 38 настоящего Закона, вправе предоставлять избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, платную печатную площадь на равных условиях. При этом объем печатной площади, выделяемой указанными периодическими печатными изданиями для целей предвыборной агитации указанным избирательным объединениям, определяется редакцией самостоятельно.
Законом Краснодарского края от 1 марта 2013 г. N 2675-КЗ в часть 10 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
10. Печатная площадь, указанная в частях 6, 8 и 9 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 40 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 11 статьи 42 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Редакции общероссийских периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 12 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные краевые списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. При наличии единственной поданной заявки за три дня до дня, на который имеется свободная печатная площадь, жеребьевка не проводится. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатной и (или) платной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
13. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частью 7 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, в соответствии с частью 12 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена после проведения жеребьевки на равных условиях за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади. При наличии единственной поданной заявки за три дня до дня, на который имеется свободная печатная площадь, жеребьевка не проводится.
14. Избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, зарегистрированный краевой список кандидатов, предоставляется дополнительная платная печатная площадь для публикации предвыборной программы, предусмотренной частью 10 статьи 39 настоящего Закона.
15. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный краевой список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 12 статьи 41 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
16. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 12 статьи 41 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, но не позднее дня ее предоставления любому из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов.
17. Платежный документ отделению (филиалу) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств для оплаты стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
18. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный краевой список кандидатов.
19. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный краевой список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные краевые списки кандидатов.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ в часть 20 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
20. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный краевой список кандидатов, была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный краевой список кандидатов, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.