Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края по порядку субсидирования затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 9 июня 2014 г. N 192)
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края и от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" определяют условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края (далее - субсидии).
2. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
1) исполнители работ (получатели субсидий) - крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края;
индивидуальные предприниматели (юридические лица), являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями;
сельскохозяйственные организации, отвечающие требованиям Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", обратившиеся в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) с заявлением о предоставлении субсидий из краевого бюджета.
2) орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Краснодарского края, осуществляющий реализацию переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, выплату субсидий исполнителям работ в соответствии с данными Методическими рекомендациями и осуществляю шин контроль за целевым использованием субсидий.
3. Субсидия предоставляется на возмещение затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204, за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальным образованиям Краснодарского края в порядке межбюджетных отношений.
4. Предоставление субсидий исполнителям работ, осуществляется при соблюдении следующих условий:
регистрация исполнителя работ и осуществление им деятельности на территории Краснодарского края;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между исполнителем работ и органом местного самоуправления, обязательным условием которого является согласие исполнителя работ на осуществление орган местного самоуправления и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Субсидии предоставляются исполнителям работ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу местного самоуправления на эти цели.
2. Виды и ставки субсидий
5. В соответствии с настоящими Методическими рекомендациями субсидируются затраты организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по приобретению семян и минеральных удобрений, а также по проведению агротехнических мероприятий, связанных с организацией работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах.
5.1. Субсидирование затрат производится в соответствии с размерами (ставками) субсидий, приведенными в приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, но не более 100 процентов фактически понесенных исполнителем работ затрат.
6. Организацию работ по созданию культурных пастбищ осуществляют органы местного самоуправления:
6.1. Определяют земельные участки для закладки культурных пастбищ в соответствии с плановой площадью закладки;
6.2. Разрабатывают и утверждают собственную технологическую карту на проведение работ по созданию культурных пастбищ.
6.3. Проводят работу по формированию объемов семян пастбищных трав (с учетом оптимального состава семян для каждой климатической зоны) для централизованного их приобретения исполнителями работ.
6.4. В соответствии с имеющимися полномочиями проводят мероприятия по формированию земельных участков для использования их исполнителями работ в целях создания культурных пастбищ.
6.5. В случае невозможности проведения сева пастбищных трав в оптимальные сроки (с 20 марта по 10 апреля) по причине неблагоприятных погодных условий, закладка культурных пастбищ переносится на осенний период.
6.6. На основании статьи 19 Федерального Закона от 26 июля 2010 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливают порядок определения размера муниципальных преференций (субсидий), их конкретных получателей и выступают с инициативой о включении в нормативно правовой акт органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
6.7. Определяют исполнителей работ по закладке культурных пастбищ из числа организаций либо лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, с учетом имеющихся у них материально-технических возможностей и территориального размещения и заключают с ними договор (приложение N 6).
6.8. В течение первого года после посева пастбищных трав, органы местного самоуправления организуют (самостоятельно, либо с привлечением исполнителей работ) проведение уходных работ на пастбищах - осветление, подкашивание травостоя. В этот период пастбища не используют для выпаса скота, а только для заготовки сена.
Стравливание пастбищ начинают с весны второго года жизни трав. Перед началом стравливания пастбища передаются на праве аренды гражданам или объединениям граждан из числа личных подсобных хозяйств.
3. Порядок приема и рассмотрения документов на получение субсидий
7. Исполнитель работ подает заявление о предоставлении субсидий (приложение N 2) (далее - заявление) в органы местного самоуправления.
7.1. Органы местного самоуправления регистрируют заявления исполнителей работ в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
7.2. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие понесенные исполнителем работ затраты, согласно (приложение N 3). Расчет субсидий производится по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
7.3. Днем подачи заявления считается день предоставления исполнителем работ документов, указанных в пункте 7.2 настоящих Методических рекомендации.
7.4. Заявления с приложенными к ним документами рассматриваются в порядке их поступления.
7.5. Представленные исполнителем работ документы для получения субсидии рассматриваются органом местного самоуправления в течение 15 рабочих дней.
7.6. В случае отказа в предоставлении субсидий орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после рассмотрения предоставленных документов направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является предоставление исполнителем работ документов не в полном объеме или предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящими Методическими рекомендациями.
7.7. Субсидии выплачиваются исполнителям в порядке регистрации их заявлений в журнале регистрации заявлений.
4. Порядок выплаты субсидий
8. Выплата субсидий производится в пределах субвенций, выделенных из краевого фонда компенсаций бюджетам органов местного самоуправления.
9. Орган местного самоуправления составляет заявку на предоставление субвенций по форме, установленной министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство), и не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет ей в министерство в двух экземплярах (приложения N 28, 29).
10. Для перечисления субсидий на счета исполнителей работ, открытые в российских кредитных организациях, орган местного самоуправления представляет платёжные поручения в финансовый орган муниципального района или городского округа (далее - финансовый орган).
11. На основании платежных поручений органа местного самоуправления финансовым органом осуществляется перечисление денежных средств на счета исполнителей работ, открытые в российских кредитных организациях.
5. Ответственность получателя субсидий
12. Исполнители работ несут ответственность за нарушение условий и достоверность представленных им документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о расходах бюджета органа местного самоуправления Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из краевого бюджета, по форме установленной министерством.
14. Органами местного самоуправления и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Исполнители работ несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с подпунктом 7.2 настоящего Порядка и условиями соглашения, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края порядке.
16. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии;
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
орган местного самоуправления в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет исполнителю работ требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
исполнитель работ производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от органа местного самоуправления требования о возврате субсидии;
при нарушении исполнителем работ срока возврата субсидии орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году органом местного самоуправления остатков субвенций, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
17. Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субвенций, и достоверность представляемых ими отчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра сельского |
И.А. Дорошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.