Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Краснодарского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1204)
20 февраля, 15, 30 апреля, 4, 23 июля 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2014 г. N 659 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Государственная программа разработана на основании федеральных законов от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель", от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", законов Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 120-КЗ "О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае", от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае", от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", от 7 июня 2004 года N 725-КЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края", от 15 июля 2005 года N 884-КЗ "О племенном животноводстве в Краснодарском крае", от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", от 7 июня 2011 года N 2253-КЗ "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края", от 4 июня 2012 года N 2496-КЗ "О семейных животноводческих фермах в Краснодарском крае", от 4 июня 2012 года N 2510-КЗ "О государственной политике Краснодарского края в области сельскохозяйственного товарного рыбоводства", от 3 июля 2012 года N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края", от 9 июля 2013 года N 2751-КЗ "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Государственная программа направлена на развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее - АПК).
Приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Государственная программа предусматривает мероприятия, направленные на комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Выделяются следующие приоритеты:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль (наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий);
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного АПК;
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК Краснодарского края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на территории Краснодарского края населения.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в государственной программе проблем являются:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития АПК. Цели, задачи и основные направления реализации государственной программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность государственной программы, и в рамках финансирования государственной программы определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках государственной программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности органов исполнительной власти Краснодарского края, участвующих в ее реализации, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем при реализации государственной программы определяется координатор государственной программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В государственной программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации государственной программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта в развитии сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае.
Наличие государственной программы дает основание для привлечения в установленном порядке на условиях финансирования средств федерального бюджета на поддержку сельского хозяйства Краснодарского края, что предопределяет целесообразность её принятия.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Цели государственной программы: устойчивое развитие сельских территорий;
развитие животноводства на территории Краснодарского края, развитие растениеводства на территории Краснодарского края, повышение финансовой устойчивости предприятий АПК, научное и кадровое обеспечение АПК Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории Краснодарского края.
2.2. Задачи государственной программы;
содействие улучшению жилищных условий сельского населения; развитие социальной и инженерной инфраструктуры; создание условий для сохранения и восстановления почвенного плодородия;
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
создание условий для строительства объектов и приобретения оборудования животноводства;
содействие улучшению генетического потенциала, количества и качества животноводческой продукции;
повышение уровня душевого потребления продукции растениеводства и животноводства;
поддержка малых форм хозяйствования в АПК;
создание условий для обновления материально-технической базы машинно-тракторного парка;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях развития АПК;
содействие увеличению количества обучающих мероприятий для специалистов АПК;
совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК;
предупреждение возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных животных, птиц, обеспечение эпизоотического благополучия на территории Краснодарского края, в том числе противоэпизоотических мероприятий по предотвращению африканской чумы свиней.
Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
В рамках государственной программы предусмотрены отдельные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности в сфере установленных функций, в том числе финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Краснодарского края, поддержку информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, организацию переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере сельского хозяйства, организацию и проведение иных мероприятий, направленных на содействие развитию сельского хозяйства на территории Краснодарского края, научное обеспечение АПК Краснодарского края, обеспечение благополучия окружающей среды (приведены в приложении N 1 к государственной программе).
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает мероприятия, направленные на:
развитие элитного семеноводства;
развитие садоводства, поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями;
государственную поддержку кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотраслях растениеводства;
поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
обеспечение противоградовых мероприятий.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" включает мероприятия, направленные на:
поддержку племенного животноводства; развитие мясного и молочного животноводства; развитие свиноводства; развитие овцеводства; развитие птицеводства; развитие коневодства;
государственную поддержку кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
снижение рисков в подотраслях животноводства.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" включает мероприятия, направленные на:
содействие улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности;
развитие в сельских территориях сети общеобразовательных учреждений.
Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" направлена на развитие государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также создание условий, способствующих развитию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования.
Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" включает мероприятия, направленные на:
поддержку начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае; государственную поддержку кредитования малых форм хозяйствования
в АПК (крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в области сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные на их основе) (далее - малые формы хозяйствования в АПК).
Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" включает мероприятия, направленные на:
создание условий для развития рыбохозяйственных предприятий в части возмещения из краевого бюджета затрат на приобретение рыбопосадочного материала;
создание условий для производства товарной рыбы; содействие добыче (вылову) мелкосельдевых видов водных биоресурсов;
создание условий для производства товарно-пищевой рыбной продукции из мелкосельдевых и карповых видов водных биоресурсов.
Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" включает противоэпизоотические мероприятия и иные мероприятия, направленные на:
предупреждение риска заноса, распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней;
профилактику и ликвидацию лейкоза крупного рогатого скота в Краснодарском крае.
Подпрограмма "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" включает мероприятия, направленные на:
создание условий для закладки виноградников, проведения уходных работ за молодыми виноградниками;
создание условий для установки шпалеры на виноградниках;
содействие развитию инфраструктуры виноградного питомниководства (в части возмещения затрат на закладку маточников высших категорий; капельное орошение школок и маточников; создание прививочных комплексов, теплиц для выращивания посадочного материала; реконструкцию помещений в целях организации в них прививочных комплексов, холодильников для хранения саженцев, приобретение или изготовление для указанных целей оборудования);
установку капельного орошения на виноградниках; организацию проведения научно-исследовательских работ в области виноградарства;
проведение в установленном порядке селекционных мероприятий;
проведение почвенных обследований земель сельскохозяйственного назначения в целях содействия выращиванию винограда в малых формах хозяйствования;
изготовление проектно-сметной документации на закладку виноградников и уход за ними в малых формах хозяйствования;
предоставление грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях возмещения затрат на создание системы охлаждаемых хранилищ для столового винограда;
развитие виноделия, в том числе посредством;
предоставления субсидии субъектам АПК, осуществляющим деятельность в отрасли виноградарства и виноделия, на возмещение части затрат в связи с уплатой процентов по кредитам на приобретение технологического оборудования для переработки винограда и производства виноматериалов, приобретение дубовой тары для выдержки и хранения виноматериалов, холодильного оборудования, электрогенераторных установок;
предоставления субсидии субъектам АПК, осуществляющим деятельность в отрасли виноградарства и виноделия, на возмещение части затрат в связи с приобретением комплектующих и изготовлением дубовых бочек для выдержки и хранения виноматериалов;
проведения мероприятий по продвижению винодельческой продукции на внутренние и внешние рынки;
выполнения научно-исследовательских работ в области виноделия.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2014 г. N 659 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять в установленном порядке за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий государственной программы на период с 2014 по 2020 годы составляет 62691939,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2395493,7 тыс. рублей, из краевого бюджета - 31543102,7 тыс. рублей, местного бюджета - 211534,1 тыс. рублей, планируемые внебюджетные средства - 28541809,3 тыс. рублей.
Планируется привлечение в установленном порядке дополнительных средств из федерального бюджета.
Необходимый объем финансирования мероприятий государственной программы по отраслям растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности рассчитывается исходя из объема предполагаемых затрат организаций АПК по основным видам их хозяйственной деятельности. По мероприятиям, направленным на социальное развитие села, расчет требуемого объема финансирования производится в установленном в соответствии с законодательством порядке на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. Расчет финансирования по всем мероприятиям государственной программы производится с учетом индексов-дефляторов.
Планируемое финансирование мероприятий государственной программы в разрезе источников представлено в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс. рублей) | ||||||||||
Плановый период по годам |
Общий объем финансирования |
В том числе плановый период по источникам |
||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
1. Отдельные мероприятия государственной программы | ||||||||||
2014 |
386686.3 |
196,1 |
386490,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
392115,3 |
196,1 |
391919,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
407063,3 |
196,1 |
406867,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
442078,8 |
0,0 |
442078,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
445678,8 |
0,0 |
445678,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
449108,8 |
0,0 |
449108,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
452908,8 |
0,0 |
452908,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
2975640,1 |
588,3 |
2975051,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства | ||||||||||
2014 |
3367512,0 |
1328636,0 |
713930.7 |
0,0 |
1324945,3 |
|||||
2015 |
2074936,9 |
0,0 |
749453,6 |
0,0 |
1325483,3 |
|||||
2016 |
2218076.1 |
0,0 |
833158.6 |
0,0 |
1384917.5 |
|||||
2017 |
2650221,4 |
0,0 |
1150184.6 |
0,0 |
1500036,8 |
|||||
2018 |
2709619,5 |
0,0 |
1176949,4 |
0,0 |
1532670,1 |
|||||
2019 |
2779041,5 |
0,0 |
1206901,7 |
0,0 |
1572139,8 |
|||||
2020 |
2832081,8 |
0,0 |
1238076,6 |
0,0 |
1594005,2 |
|||||
Итого |
18631489,2 |
1328636,0 |
7068655,2 |
0,0 |
10234198,0 |
|||||
3. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства | ||||||||||
2014 |
1048362,0 |
760592,8 |
287769,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
167146,0 |
0,0 |
167146,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
167146,0 |
0,0 |
167146,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
2724499,0 |
0,0 |
555208,0 |
0,0 |
2169291,0 |
|||||
2018 |
2672410,0 |
0,0 |
539079,0 |
0,0 |
2133331,0 |
|||||
2019 |
2690738,0 |
0,0 |
542748,0 |
0,0 |
2147990,0 |
|||||
2020 |
2674053,0 |
0,0 |
535893,0 |
0,0 |
2138160,0 |
|||||
Итого |
12144354,0 |
760592,8 |
2794989,2 |
0,0 |
8588772,0 |
|||||
4. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||||||
2014 |
483421,7 |
139753,0 |
205680,7 |
21844,1 |
116143,9 |
|||||
2015 |
349942,7 |
0,0 |
205680,7 |
21138,5 |
123123,5 |
|||||
2016 |
349942,7 |
0,0 |
205680,7 |
21138,5 |
123123,5 |
|||||
2017 |
448793,6 |
0,0 |
277135,0 |
32801,6 |
138857,0 |
|||||
2018 |
484212,8 |
0,0 |
299005,9 |
35357,8 |
149849,1 |
|||||
2019 |
522278,3 |
0,0 |
322458,4 |
38097,7 |
161722,2 |
|||||
2020 |
563313,1 |
0,0 |
347726.5 |
41042,7 |
174543.9 |
|||||
Итого |
3201904,9 |
139753,0 |
1863367,9 |
211420,9 |
987363,1 |
|||||
5. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае | ||||||||||
2014 |
569737,2 |
0,0 |
67000,0 |
0,0 |
502737,2 |
|||||
2015 |
599576,7 |
0,0 |
67000,0 |
0,0 |
532576,7 |
|||||
2016 |
730839,8 |
0,0 |
67000,0 |
0,0 |
663839,8 |
|||||
2017 |
948666,5 |
0,0 |
244883,5 |
0,0 |
703783,0 |
|||||
2018 |
1005760,6 |
0,0 |
259616,5 |
0,0 |
746144,1 |
|||||
2019 |
1066004,9 |
0,0 |
275176,0 |
0,0 |
790828,9 |
|||||
2020 |
1130048,2 |
0,0 |
291699,0 |
0,0 |
838349,2 |
|||||
Итого |
6050633,9 |
0,0 |
1272375,0 |
0,0 |
4778258,9 |
|||||
6. Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края | ||||||||||
2014 |
697933,7 |
81379,4 |
561821,3 |
0,0 |
54733,0 |
|||||
2015 |
617553,2 |
0,0 |
575315,6 |
0,0 |
42237,6 |
|||||
2016 |
602607,7 |
0,0 |
560370,1 |
0,0 |
42237,6 |
|||||
2017 |
997924,1 |
0,0 |
939597.6 |
0,0 |
58326,5 |
|||||
2018 |
1095468,6 |
0,0 |
1022697,6 |
0,0 |
72771,0 |
|||||
2019 |
1 193213.1 |
0,0 |
1 105997.6 |
0,0 |
87215,5 |
|||||
2020 |
1290156,9 |
0,0 |
1188497,0 |
0,0 |
101659,9 |
|||||
Итого |
6494857,3 |
81379,4 |
5954296,8 |
0,0 |
459181,1 |
|||||
7. Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края | ||||||||||
2014 |
145438,3 |
0,0 |
14941,7 |
0,0 |
130496,6 |
|||||
Итого |
145438,3 , |
0,0 |
14941,7 |
0,0 |
130496,6 |
|||||
8. Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края | ||||||||||
2014 |
1083499,9 |
0,0 |
1082525,5 |
0,0 |
974,4 |
|||||
2015 |
1340662,2 |
0,0 |
1330748,0 |
113,2 |
9801,0 |
|||||
2016 |
1315810,6 |
0,0 |
1315810,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
1110285,6 |
0,0 |
1110285,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
1113216,6 |
0,0 |
1113216,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
1116441,6 |
0,0 |
1116441.6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
1119987,6 |
0,0 |
1119987,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
8199904,1 |
0,0 |
8189015,5 |
113,2 |
10775,4 |
|||||
9. Развитие подотрасли виноградарства и виноделия | ||||||||||
2014 |
665931,6 |
84544,2 |
146675,6 |
0,0 |
434711,8 |
|||||
2015 |
583488,6 |
0,0 |
151597,8 |
0,0 |
431890,8 |
|||||
2016 |
644375,1 |
0,0 |
154546,8 |
0,0 |
489828,3 |
|||||
2017 |
736583,3 |
0,0 |
238215,0 |
0.0 |
498368,3 |
|||||
2018 |
736896,6 |
0,0 |
239098,1 |
0,0 |
497798,5 |
|||||
2019 |
742088,1 |
0,0 |
240287,3 |
0,0 |
501800,8 |
|||||
2020 |
738354,7 |
0,0 |
239989,0 |
0,0 |
498365,7 |
|||||
Итого |
4847718,0 |
84544,2 |
1410409,6 |
0,0 |
3352764,2 |
|||||
Всего по государственной программе | ||||||||||
2014 |
8448522,7 |
2395101,5 |
3466834,9 |
21844,1 |
2564742,2 |
|||||
2015 |
6125421,6 |
196,1 |
3638860,9 |
21251,7 |
2465112,9 |
|||||
2016 |
6435861,3 |
196,1 |
3710580,0 |
21138,5 |
2703946,7 |
|||||
2017 |
10059052,3 |
0,0 |
4957588,1 |
32801,6 |
5068662,6 |
|||||
2018 |
10263263,5 |
0,0 |
5095341,9 |
35357,8 |
5132563,8 |
|||||
2019 |
10558914,3 |
0,0 |
5259119,4 |
38097,7 |
5261697,2 |
|||||
2020 |
10800904,1 |
0,0 |
5414777,5 |
41042,7 |
5345083,9 |
|||||
Итого |
62691939,8 |
2395493,7 |
31543102,7 |
211534,1 |
28541809,3 |
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2014 г. N 659 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Организацию реализации государственной программы осуществляет координатор государственной программы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор государственной программы:
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
В рамках государственной программы предусматривается предоставление субсидии местным бюджетам из краевого бюджета в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Порядки предоставления и расходования субсидий в рамках реализации мероприятий государственной программы утверждаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края в соответствии с законами Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" и от 27 сентября 2012 года N 2584-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края". Субвенции из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах) расходуются местными бюджетами в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2014 года N 384 "Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах)". Расходование местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2013 года N 1073 "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета на осуществление полномочий Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края".
В рамках государственной программы планируется закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на приобретение движимого имущества предполагаемой стоимостью свыше 100 тыс. рублей осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 г. N 531 названное постановление признано утратившим силу
Предоставление бюджетных инвестиций государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия в отношении которых осуществляются государственным управлением ветеринарии Краснодарского края, на осуществление объектов капитального строительства производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Государственной программой предусматриваются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг, а также грантов в форме субсидий.
Порядки предоставления указанных субсидий и грантов в форме субсидий из краевого бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, являясь в соответствии с отдельными мероприятиями государственной программы ответственным за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с порядком предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы.
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Заместитель министра сельского хозяйства |
И.А. Дорошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.