Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края
(утв. приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2011 г. N 574)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации и деятельности исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края, Регламентом администрации Краснодарского края.
2. Структура и штатное расписание
2.1. Департамент состоит из руководителя, его первых заместителей, заместителя руководителя, структурных подразделений по основным направлениям деятельности: управлений и отделов.
2.2. Структура департамента утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Сфера деятельности и компетенции структурных подразделений департамента определяется положениями о структурных подразделениях.
2.3 Штатное расписание департамента утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края в пределах утвержденных расходов на его содержание с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должности гражданской службы). В штатное расписание департамента с учетом реестра должностей гражданской службы включаются должности государственной гражданской службы и могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
2.4. Государственные гражданские служащие департамента (далее - гражданские служащие) замещающие в департаменте должности категории "руководители", назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации (губернатором) Краснодарского края, делегировавшим полномочия по назначению и освобождению от должности государственной гражданской службы высшей и главных групп должностей категории "руководители", учрежденные для руководства структурными подразделениями по вопросам государственной службы и кадров, а также по защите государственной тайны руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края.
Гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы иных групп должностей и категорий, а также иные должности в департаменте назначаются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителем департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3. Полномочия руководителя
3.1. Департамент возглавляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее - руководитель департамента), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента на основе единоначалия.
Руководитель департамента организует работу департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и задач, а также за реализацию федерального и краевого законодательства в установленной сфере деятельности, представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени департамента договоры и другие документы, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами Краснодарского края, иными правовыми актами.
Обязанности руководителя департамента в период его временного отсутствия исполняет один из первых заместителей руководителя департамента или заместитель руководителя департамента (далее - заместители(-ль) руководителя департамента) в соответствии с приказом департамента о распределении обязанностей.
3.2. Заместители руководителя департамента назначаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению руководителя департамента и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Заместители руководителя департамента представляют департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя, утвержденным приказом департамента.
В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя департамента исполняют полномочия от имени департамента, подписывают ответы на обращения, заявления, жалобы, поступившие в адрес департамента, а также подписывают от имени департамента договоры и другие гражданско-правовые и платежные документы.
В приказе департамента о распределении обязанностей между заместителями руководителя департамента указываются:
полномочия каждого из заместителей руководителя департамента;
структурные подразделения департамента, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители руководителя департамента;
порядок исполнения обязанностей заместителей руководителя департамента на период их временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой).
Заместитель руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей:
исполняет полномочия руководителя департамента в установленной сфере;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений департамента, дает поручения их руководителям;
рассматривает поступившие в департамент обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю департамента;
согласовывает проекты приказов департамента и другие документы, а в установленных случаях подписывает заключения на них;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о департаменте, настоящим и должностным регламентами, поручениями руководителя департамента.
3.3. Руководитель структурного подразделения департамента назначается на должность и освобождается от должности руководителем департамента.
Свои полномочия руководитель структурного подразделения департамента осуществляет в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о структурном подразделении департамента, должностным регламентом, поручениями руководителя департамента, его заместителя, курирующего соответствующее структурное подразделение департамента. В соответствии со своими полномочиями руководитель структурного подразделения департамента:
осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение департамента функций и полномочий;
взаимодействует с иными структурными подразделениями департамента, в установленном порядке - с другими организациями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя департамента проекты приказов департамента по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения департамента, а также согласовывает в необходимых случаях проекты приказов департамента, разрабатываемых в других структурных подразделениях департамента;
организует работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за их рассмотрением;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения департамента;
обеспечивает проведение мероприятий и подготовку документов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в структурном подразделении департамента в пределах компетенции возглавляемого им структурного подразделения;
разрабатывает и представляет на утверждение руководителю департамента проекты должностных регламентов сотрудников, положения о возглавляемом структурном подразделении департамента, вносит предложения по изменению его структуры и штатного расписания;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
На период временного отсутствия руководителя структурного подразделения департамента его обязанности исполняются заместителем, либо иным должностным лицом, в соответствии с положением о структурном подразделении департамента и (или) приказом департамента.
4. Порядок осуществления функций в установленной сфере деятельности
4.1. Департамент является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
4.2. Компетенция и функции департамента определяется в соответствии с положением о департаменте утвержденным, постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 января 2002 года N 95 "О Положении, структуре и штатном расписании департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края".
4.3. Департамент обладает правами юридического лица.
4.4. Департамент обеспечивает разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, составление и рассмотрение проекта консолидированного бюджета края, а также составление отчетов об их исполнении, исполнительно-распорядительные функции по управлению средствами краевого бюджета, организует казначейское исполнение краевого бюджета.
4.5. Департамент, в пределах своей компетенции, участвует в разработке нормативных правовых актов, требования к подготовке и оформлению которых устанавливаются законами Краснодарского края, настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края. Нормативно правовые акты принимаются, издаются, вступают в силу, отменяются и изменяются в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.
4.6. В целях реализации возложенных на департамент функций по контролю в установленной сфере деятельности департамент:
запрашивает и получает от органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, получателей бюджетных средств необходимые сведения, материалы и документы;
осуществляет в пределах своей компетенции проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений (бюджетополучателей);
организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета;
осуществляет управление государственным долгом Краснодарского края;
осуществляет иные функции в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и Положением о департаменте.
Должностные лица департамента в пределах установленных полномочий вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок и организация работы
5.1. Планирование работы в департаменте осуществляется с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения мероприятий по реализации проводимой в крае бюджетной политики, направленной на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Краснодарского края. В числе важнейших мероприятий, требующих планирования - выполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, администрации и Законодательного Собрания Краснодарского края.
В департаменте основу планирования составляют планы работы на очередной квартал (далее - план работы на квартал). На их базе составляются перечни основных мероприятий департамента на очередной месяц (далее - перечень мероприятий на месяц) и планы мероприятий краевого уровня, организуемых департаментом на очередной неделе (план работы на неделю).
План работы департамента на квартал и перечень мероприятий на месяц утверждается руководителем департамента. План работы на неделю подписывается заместителем руководителя департамента и утверждается руководителем департамента, а в его отсутствие - первым заместителем руководителя департамента.
Подготовку планов в структурных подразделениях департамента и подписание планов у руководителя структурного подразделения департамента осуществляет сотрудник структурного подразделения по поручению руководителя структурного подразделения.
Свод мероприятий в департаменте осуществляет ответственный за планирование в департаменте сотрудник.
Ведение протокола внутренних планерных совещаний осуществляет секретарь планерного заседания департамента.
5.2. Планы работ структурных подразделений департамента до предоставления ответственному за планирование в департаменте к своду в план работы департамента подписываются руководителем структурного подразделения и утверждаются заместителем руководителя департамента, курирующим соответствующее структурное подразделение департамента. Контроль за выполнением, изложенных в этих планах мероприятий, осуществляют заместители руководителя департамента, курирующие соответствующие структурные подразделения департамента.
Всеми структурными подразделениями департамента материалы к плану работы департамента на квартал и перечень мероприятий на месяц представляются ответственному за планирование в департаменте за три рабочих дня до дня определенного планом главы администрации (губернатора) Краснодарского края для предоставления в управление протокола администрации Краснодарского края.
Материалы к плану работы на квартал предоставляются по следующей форме:
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края |
|||||||
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||
|
дата |
|
||||||
| ||||||||
План работы | ||||||||
| ||||||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель |
Ответственный за подготовку |
||||
|
|
|
|
|
||||
| ||||||||
Наименование должности руководителя структурного подразделения департамента |
|
|
||||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
В графе "Наименование мероприятия" указывается его вид: заседание, совещание, форум, конференция, семинар, смотр и т.п., категории участников, по каким вопросам, проблемам оно проводится.
В графе "дата проведения" - число, месяц проведения мероприятия.
В графе "Место проведения" - адрес проведения мероприятия: город, район, если определено - улица, номер дома.
В графе "Руководитель" - фамилия, инициалы руководящего должностного лица, ответственного за проведение мероприятия либо участвующего в его проведении от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
В графе "Ответственный за подготовку" - наименование структурного подразделения департамента или должностное лицо департамента, которые отвечают за подготовку мероприятия.
Материалы к перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются по следующей форме:
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края |
|||||||
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||
|
дата |
|
||||||
| ||||||||
План работы | ||||||||
| ||||||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель |
Ответственный за подготовку |
||||
|
|
|
|
|
||||
| ||||||||
Наименование должности руководителя структурного подразделения департамента |
|
|
||||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Графы "Наименование мероприятия", "Место проведения", "Руководитель", "Ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.
В графе "Дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).
К перечню мероприятий на месяц, при необходимости, прилагается список наиболее значимых юбилейных, праздничных, памятных дат в указанном месяце, которые связаны со сферой деятельности данного подразделения департамента.
5.3. Недельными планами регламентируется организация наиболее значимых мероприятий с участием главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей, руководителя департамента и иных руководящих должностных лиц администрации Краснодарского края и департамента.
С целью исключения накладок в организации совещаний и других общекраевых мероприятий и обеспечения резервирования даты, времени, помещения для их проведения ответственные за планирование в структурных подразделениях департамента каждую среду до 14 часов 00 минут представляют ответственному за планирование в департаменте предложения для включения в план работы на следующую неделю. Непредставление информации в указанный выше срок рассматривается как отсутствие предложений для включения в план на следующую неделю.
В случае принятия решения об изменении места, времени, состава участников, повестки дня мероприятия структурное подразделение департамента, ответственное за проведение данного мероприятия, немедленно предоставляют должностному лицу, ответственному за свод мероприятий необходимое сообщение о переносе, отмене и других изменениях плана работы на неделю.
Материалы к плану работы на неделю представляются ответственному по следующей форме:
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края |
|||||||
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||
|
дата |
|
||||||
| ||||||||
План работы | ||||||||
| ||||||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Руководитель |
Ответственный за подготовку |
||||
|
|
|
|
|
||||
| ||||||||
Наименование должности руководителя структурного подразделения департамента |
|
|
||||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Графы "Наименование мероприятия", "Место проведения", "Руководитель", "Ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.
В графе "Дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой) и час начала мероприятия.
Подготовленный план работы департамента на очередную неделю передается в управления протокола администрации Краснодарского края каждую пятницу до 12 часов.
5.4. С целью организационно-методического обеспечения выполнения рабочего распорядка руководителя департамента уполномоченное руководителем департамента должностное лицо (секретарь или помощник руководителя департамента), на основании его поручений, составляет рабочие графики руководителя на очередной календарный день. Ежедневный рабочий график передается руководителю департамента лицом ответственным за его составление.
5.5. Планирование, организацию, ведение протокола внутренних мероприятий (планерок, коллегий, совещаний и др.) департамента осуществляет структурное подразделение департамента, ответственное за проведение соответствующего мероприятия.
5.6. Еженедельное проведение мероприятий (в том числе оповещение приглашенных руководителей федеральных структур и отраслевых департаментов) для организации совещаний, планерок руководителя департамента: подготовку помещений и выполнение копировально-множительных работ для внутренних мероприятий, проводимых руководящими должностными лицами департамента, а также оформление необходимых документов и техническое обеспечение для организации семинарских занятий с работниками департамента осуществляет ответственное за данное мероприятие структурное подразделение департамента совместно с общим отделом департамента.
6. Порядок ухода в отпуск руководителей и гражданских служащих
департамента. Порядок и условия командирования
гражданских служащих
6.1. Уход в отпуск руководителя департамента осуществляется на основании распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
6.2. Уход в отпуск заместителей руководителя департамента оформляется приказом департамента в соответствии с графиком отпусков, утвержденным руководителем департамента, согласованным с профсоюзной организацией.
6.3. Уход в отпуск руководителей структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утвержденным руководителем департамента, согласованным с профсоюзной организацией, и по согласованию с заместителем руководителя департамента, курирующим соответствующее структурное подразделение, в соответствии с распределением обязанностей, и оформляется приказом департамента.
6.4. Уход в отпуск иных гражданских служащих департамента и сотрудников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утвержденным руководителем департамента, согласованным с профсоюзной организацией, и оформляется приказом департамента.
Продолжительность и порядок предоставления отпусков гражданским служащим и сотрудникам, замещающим в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, определяется в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, коллективным договором.
6.5. Порядок и условия командирования сотрудников департамента устанавливается нормативными правовыми актами Краснодарского края.
7. Основные правила организации документооборота в департаменте
7.1. Правила организации работы с документами в департаменте определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 (далее - Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края).
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными документами (инструкциями, порядками, положениями) регламентирующими порядок работы с такими документами.
7.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях департамента возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению структурных подразделений департамента осуществляется ответственными за делопроизводство гражданскими служащими.
8. Порядок оформления поручений руководящих должностных
лиц департамента
8.1. Поручения (задания), данные руководителем департамента, его заместителями на планерных и иных рабочих совещаниях проводимых в департаменте, оформляются структурным подразделением департамента, ответственным за проведение совещания, документом (в виде протокола совещания или иной формой учета), который не позднее пяти суток после окончания совещания оформляется и представляется на подпись должностному лицу, проводившему совещание. К документу (при необходимости рассылки) прилагается список его рассылки, подготовленный структурным подразделением департамента, ответственным за проведение планерных и иных рабочих совещаний проводимых в департаменте. Рассылку указанных документов осуществляет:
а) структурным подразделениям департамента - ответственное за проведения мероприятия управление или отдел с помощью Системы Автоматизации Электронного Документооборота "Синкопа-Документ";
б) ведомствам и другим организациям - общий отдел департамента.
В случае необходимости приказом департамента может устанавливаться иной срок подготовки, оформления, согласования, представления на подпись руководителю департамента его заместителям и подписания отдельных видов документов, разрабатываемых в департаменте, с указанием видов таких документов в приказе департамента.
8.2. Контроль за выполнением поручений (заданий), данных руководящими должностными лицами департамента на планерных и иных рабочих совещаниях, осуществляется уполномоченными руководителем департамента должностными лицами, а также структурным подразделением департамента, ответственным за проведение совещания.
8.3. Образец оформления протокола совещания, форма учета и осуществления контроля за исполнением указанных поручений (заданий) определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
9. Порядок подготовки проектов приказов и дальнейшего хранения подлинных
экземпляров приказов департамента
9.1. Руководитель департамента в соответствии с предоставленными полномочиями издает приказы по основной деятельности и по личному составу департамента.
9.2. Требования к подготовке, оформлению и утверждению приказов департамента, порядок рассылки их копий исполнителям определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и приказами департамента.
9.3. Проекты приказов визируются должностными лицами департамента в следующем порядке: руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком данного проекта, ответственным за организацию ведения делопроизводства в департаменте, начальником общего отдела департамента, руководителями структурных подразделений департамента (в соответствии с компетенцией, определенной положениями о структурных подразделениях департамента), начальником правового управления департамента, заместителями руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей.
9.4. Регистрация и хранение подлинных экземпляров подписанных (утвержденных) приказов департамента по основной деятельности (до передачи в установленном порядке на государственное хранение) осуществляется общим отделом департамента.
9.5. Регистрация и хранение подлинных экземпляров подписанных (утвержденных) приказов департамента по личному составу (до сдачи в установленном порядке на архивное хранение) осуществляется отделом по вопросам государственной службы и кадров департамента.
9.6. При принятии соответствующего правового акта департамента приказы могут одновременно переводиться с бумажного носителя также и в электронный вид (сканированный) для внутреннего использования.
10. Подготовка, согласование, регистрация, хранение договоров (контрактов,
соглашений) и осуществление контроля за их исполнением
10.1. В целях реализации возложенных на департамент функций, подготовка и согласование проектов договоров (контрактов, соглашений) производится структурными подразделениями департамента в соответствии с их компетенцией.
10.2. Проекты договоров (контрактов, соглашений) оформляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, международного права к содержанию соответствующих видов договоров (контрактов, соглашений) и согласно предварительной договоренности с другой стороной (сторонами) договора (контракта, соглашения) за исключением случаев невозможности предварительной договоренности, обусловленной закрепленными законодательством Российской Федерации особенностями заключения соответствующих видов договоров, контрактов, соглашений.
Количество подлинных экземпляров договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в письменной форме, должно быть не менее числа сторон, участвующих в нем.
В проектах договоров (контрактов, соглашений) должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины, должности, правовые акты. Ответственность за несоблюдение требований к использованию официально установленных наименований, общеизвестных терминов, должностей, правовых актов несет руководитель структурного подразделения подготовившего проект договора (контракта, соглашения).
10.3. Этапы подготовки проектов договоров, контрактов, соглашений (далее - проект), заключение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края осуществляется в письменной форме:
1) подготовка проекта и необходимых к нему приложений. Специалист департамента, подготовивший проект, сопровождающий в департаменте проект подготовленный контрагентом (далее - ответственный исполнитель) визирует каждый лист проекта с оборотной стороны;
2) согласование проекта с заинтересованными структурными подразделениями департамента в пределах курируемых направлений;
3) обязательное согласование проекта с управлением по бюджетному учету, отчетности и информатизации департамента;
4) обязательное согласование проекта с правовым управлением департамента;
5) согласование проекта с уполномоченным заместителем руководителя департамента в случае, если проект подписывается руководителем департамента, либо с руководителем департамента в случае, если проект подписывается главой администрации (губернатором) Краснодарского края;
6) направление проекта на подписание уполномоченному заместителю руководителя департамента или руководителю департамента, либо главе администрации (губернатору) Краснодарского края.
10.4. Для согласования проекта, разработанного ответственным исполнителем в письменной форме, представляются следующие документы:
- основания для заключения (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) либо иные правовые основания для заключения в соответствии с федеральным и краевым законодательством);
- экземпляр проекта с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью. Перечень и содержание приложений к проекту определяются при подготовке проекта;
- копии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), документ (доверенность, приказ о назначении, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и др.), признающийся в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве надлежащего подтверждения полномочий на подписание договора, контракта, соглашения лицом, предусмотренным в проекте договора в качестве уполномоченного на его подписание со стороны контрагента документ, а также при необходимости лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (за исключением случаев невозможности предоставления таких документов, с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ, а также случаев подготовки к договоров (дополнительных соглашений к договорам) о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования бюджетного кредита и соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание обеспеченности муниципальных районов по реализации ими их отдельных расходных обязательств, а также договоров (соглашений, дополнительных соглашений), заключаемых с федеральными органами исполнительной власти;
10.5. Согласование проекта, подготовленного в письменной форме осуществляется путем визирования на последней странице проекта с указанием даты, фамилий и инициалов лиц, завизировавших проект, за исключением случаев заключения договоров (соглашений, дополнительных соглашений) с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, согласование и визирование которых осуществляется посредством формирования листа согласования проекта должностными лицами структурных подразделений департамента.
Обязанность по обеспечению согласования проекта в порядке определенном настоящим регламентом, а также по обеспечению подписания проекта контрагентом возлагается на ответственного исполнителя, определение которому дано в подпункте первом пункта 10.3 настоящего регламента.
10.6. Экспертизу проекта договора (контракта, соглашения) на предмет соответствия его цены (при ее наличии) уровню оптовых и рыночных цен на товары, работы и услуги, существующих на момент заключения договора, контракта, соглашения (за исключением расценок на строительно-монтажные, ремонтно-строительные и проектные работы) в соответствии с пунктом 14 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, а также за возможностью заключения договора (контракта, соглашения) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет государственный гражданский служащий департамента ответственный за полноту и достоверность проведения мониторинга цен и маркетинговых исследований.
Действие абзаца первого пункта 10.6 настоящего регламента не распространяется на договоры о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования бюджетного кредита, соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание обеспеченности муниципальных районов по реализации ими их отдельных расходных обязательств, а также договоры (соглашения, дополнительные соглашения) заключаемые с федеральными органами исполнительной власти.
10.7. Управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации департамента:
- осуществляет экспертизу проекта на предмет соблюдения условий авансирования поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для краевых государственных нужд, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- осуществляет экспертизу проекта на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Краснодарского края порядка оплаты, предусмотренного в проекте;
- осуществляет экспертизу проекта на предмет соответствия лимитов бюджетных обязательств (за исключением случаев невозможности предварительного проведения такой экспертизы, обусловленной закрепленными законодательством Российской Федерации особенностями заключения соответствующих видов договоров, контрактов, соглашений);
- осуществляет экспертизу проекта на предмет правильного и полного указания (заполнения) реквизитов департамента, необходимых для оформления (заключения) проекта договора (соглашения).
После согласования управлением по бюджетному учету, отчетности и информатизации департамента проект направляется ответственным исполнителем в правовое управление департамента, которое осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации, Краснодарского края и требованиям юридической техники.
После согласования проекта правовым управлением он направляется ответственным исполнителем на подписание уполномоченному заместителю руководителя департамента либо на согласование уполномоченному заместителю руководителя департамента, в случае если проект подписывается руководителем департамента, либо после согласования уполномоченным заместителем руководителя (руководителем департамента) - на согласование правовому управлению администрации Краснодарского края, первому заместителю главы администрации (губернатору) Краснодарского края и на подписание главе администрации (губернатору) Краснодарского края, в случае если проект подписывается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
10.8. Должностные лица департамента, к которым поступил на согласование проект, рассматривают и визируют его в течение трех рабочих дней со дня поступления (за исключением случаев, установленных вторым и третьим абзацами настоящего пункта). При наличии замечаний и в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок согласования продлевается до пяти рабочих дней (за исключением случаев, установленных вторым и третьим абзацами настоящего пункта). При повторном согласовании (визировании) срок согласования исчисляется заново.
Договоры (дополнительные соглашения) о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования бюджетного кредита, а также договоры (соглашения, дополнительные соглашения) заключаемые с федеральными органами исполнительной власти подлежат рассмотрению (согласованию, визированию) должностными лицами департамента, к которым поступил проект, в течение одного дня.
При наличии замечаний и в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок рассмотрения (согласования, визирования) указанных проектов продлевается до двух рабочих дней. При повторном рассмотрении (согласовании, визировании) срок согласования исчисляется заново.
Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются ответственным исполнителем путем внесения в него соответствующих изменений.
Если ответственный исполнитель не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит мотивированное заключение, которое направляет вместе с проектом заместителю руководителя департамента, курирующему отдел, представивший замечания, для последующего разрешения разногласий.
10.9. Подписанное со стороны администрации Краснодарского края (либо департамента) соглашение (дополнительное соглашение) с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Краснодарского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета края или дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Краснодарского края, а также иные договоры (соглашения, дополнительные соглашения) заключаемые с федеральными органами исполнительной власти заверяются гербовой печатью администрации Краснодарского края (либо департамента).
После подписания указанные в абзаце первом настоящего пункта регламента договоры (соглашения, дополнительные соглашения) передаются ответственным исполнителем общему отделу департамента. Общий отдел департамента обеспечивает направление указанных в абзаце первом настоящего пункта регламента договоров (соглашений, дополнительных соглашений) в адрес контрагентов в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения этих документов.
Подлинные экземпляры договоров (соглашений, дополнительных соглашений), указанные в абзаце первом настоящего пункта регламента, передаются сводным бюджетным отделом департамента (иным структурным подразделением департамента, ответственным за его согласование) в управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации департамента для дальнейшего их учета.
10.10. Подписанный всеми сторонами договор (контракт, соглашение) передается ответственным исполнителем на регистрацию в общий отдел департамента.
Общий отдел департамента:
- регистрирует договоры (контракты, соглашения) в порядке, установленном для регистрации данного вида документации;
- регистрирует подписанные договоры (контракты, соглашения) в журналах регистрации, предусмотренных для регистрации данного вида документов, путем проставления необходимых реквизитов (даты и номера) на лицевой стороне первого листа каждого экземпляра документа (в случае наличия номера, присвоенного контрагентом договор (контракт, соглашение) принимается к учету и хранению с уже имеющимся регистрационным номером);
- производит отметки о досрочном расторжении договоров (контрактов, соглашений);
- регистрирует изменения и дополнения, вносимые в договоры (контракты, соглашения);
- передает подлинные экземпляры договоров (контрактов, соглашений) под подпись в управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации департамента для дальнейшего их учета по санкционированию расходов как получателя средств краевого бюджета и проведения расчетов до сдачи их в установленном порядке на архивное хранение;
- регистрирует сведения о заключенном контракте в модуле "Личный кабинет", подсистемы "Реестр контрактов" на официальном сайте Российской Федерации, функционирующем для размещения информации о размещении заказа http://www.zakupki.gov.ru.
Подлинные экземпляры договоров (контрактов, соглашений) заверяются гербовой печатью департамента (за исключением случаев невозможности либо отсутствия необходимости такого заверения, с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ).
Управление по бюджетному учету, отчетности, и информатизации департамента ведет реестры учета договоров (контрактов, соглашений), заключенных департаментом.
Действие абзацев первого - девятого пункта 10.10 настоящего регламента не распространяется на договоры о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования бюджетного кредита (дополнительное соглашение к договору) и соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание обеспеченности муниципальных районов по реализации ими отдельных расходных обязательств, а также иные договоры (соглашения, дополнительные соглашения) заключаемые с федеральными органами исполнительной власти.
10.11. Регистрация договоров о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования бюджетного кредита (дополнительное соглашение к договору) и соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание обеспеченности муниципальных районов по реализации ими отдельных расходных обязательств осуществляется сводным бюджетным отделом департамента путем проставления необходимых реквизитов (даты и номера) на лицевой стороне первого листа каждого экземпляра документа. Подлинные экземпляры указанных договоров (соглашений, дополнительных соглашений к договорам) заверяются гербовой печатью департамента и передаются сводным бюджетным отделом департамента под подпись в управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации департамента для дальнейшего учета.
10.12. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, наличие необходимой документации, предусмотренной Федеральным законом N 94-ФЗ для размещения заказа, а также осуществляет контроль за размещением государственного заказа, оформлением конкурсной документации и исполнением договоров (контрактов, соглашений);
- обеспечивает соответствие условий проекта договора (контракта, соглашения) условиям конкурсной (котировочной, аукционной) документации и конкурсной (котировочной, аукционной) заявке участника конкурса (котировки, аукциона), с которым заключается договор (контракт, соглашение). При заключении договора (контракта, соглашения) с единственным поставщиком (исполнителем) - за достоверность информации о соответствующем положении указанного поставщика на соответствующем рынке товаров, работ, услуг.
Направление разработанного в установленном порядке проекта договора (контракта, соглашения) контрагентам обеспечивается в течение трех рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом департамента (либо в иной срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ, иными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края) структурным подразделением департамента, разработавшим этот проект.
Действие пункта не распространяется на договоры о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования бюджетного кредита (дополнительное соглашение к договору) и соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание обеспеченности муниципальных районов по реализации ими отдельных расходных обязательств, а также иные договоры (соглашения, дополнительные соглашения) заключаемые с федеральными органами исполнительной власти.
10.13. Подлинный экземпляр договора (контракта, соглашения), в случае заключения его в письменной форме, хранится в управлении по бюджетному учету, отчетности, и информатизации департамента и является контрольным экземпляром. При заключении контракта (договора, соглашении) в электронной форме посредством подписания его электронной цифровой подписью в управлении по бюджетному учету, отчетности и информатизации департамента хранится версия этого документа, распечатанная с электронной площадки сайта уполномоченного органа.
Копия договора (контракта, соглашения) выдается специалистами управления по бюджетному учету, отчетности, и информатизации департамента ответственным исполнителям для последующего контроля исполнения по заключенному договору (контракту, соглашению).
10.14. Информация о досрочном исполнении договора (контракта, соглашения) либо о продлении его действия представляется исполнителем (исполнителями) в общий отдел департамента. Ответственность за своевременное представление и достоверность такой информации несет исполнитель (исполнители). Действие пункта не распространяется на договоры (соглашения, дополнительные соглашения к договорам), указанные в абзаце пятом пункта 10.12. настоящего регламента.
10.15. Подлинный экземпляр договора (контракта, соглашения) выдается с письменного разрешения руководителя департамента либо по его поручению с письменного разрешения заместителя руководителя департамента на руки лицу, обосновавшему необходимость такой выдачи в служебной записке.
Подлинный экземпляр договора (контракта, соглашения) представляется по запросам суда, органов прокуратуры и иных государственных органов в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.16. Изменение и расторжение договоров (контрактов, соглашений) путем заключения дополнительных соглашений к ним либо соглашений об их расторжении осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
10.17. Действие пунктов 10.12. - 10.13. настоящего Регламента не распространяется на соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Краснодарского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета края и дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Краснодарского края, а также иные договоры (соглашения, дополнительные соглашения) заключаемые с федеральными органами исполнительной власти.
10.18. В случае необходимости отдельным приказом департамента может устанавливаться иной порядок подготовки, согласования, визирования и представления на подпись руководителю департамента его заместителям, а также учета и хранения отдельных видов договоров (контрактов, соглашений) заключаемых департаментом с указанием видов таких договоров (контрактов, соглашений) в приказе департамента.
11. Участие в работе по подготовке проектов правовых актов главы
администрации (губернатора) Краснодарского края
11.1. Руководитель департамента организует подготовку в департаменте проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - проекты правовых актов), в том числе и по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей).
11.2. Требования к подготовке, оформлению и процедуре согласования проектов правовых актов определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
11.3. Поступивший в департамент на согласование проект правового акта регистрируется в общем отделе департамента.
При регистрации поступившему проекту правового акта присваивается очередной порядковый номер, о чем делается запись в журнале учета проектов правовых актов на согласование (далее - журнал учета).
11.4. После регистрации оригинал проекта правового акта не позднее одного часа с момента его поступления направляется общим отделом департамента в структурное подразделение департамента, курирующее соответствующее направление деятельности департамента (далее - курирующий отдел департамента), которое обеспечивает согласование проекта правового акта со структурными подразделениями департамента, заместителями руководителя департамента, руководителем департамента.
Курирующий отдел департамента самостоятельно определяет необходимость согласования поступившего к нему проекта правового акта с иными структурными подразделениями департамента. В случае принятия курирующим отделом департамента решения о необходимости согласования проекта правового акта иными структурными подразделениями департамента проект должен быть направлен в эти структурные подразделения не позднее одного часа с момента поступления проекта правового акта в курирующий отдел департамента. При направлении проекта правового акта иному структурному подразделению департамента курирующий отдел департамента вправе самостоятельно определять способ его направления (направление оригинала проекта правового акта либо его копии, в том числе и электронной).
Если проект правового акта касается вопросов предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, курирующий отдел департамента, на который возложена обязанность по обеспечению согласования проекта правового акта незамедлительно (в течение 2 часов) направляет проект правового акта в управление казначейского контроля департамента для проведения экспертизы.
11.5. Проекты правовых актов рассматриваются (согласовываются) департаментом в следующие сроки:
11.5.1. Должностные лица департамента, к которым поступил на согласование проект правового акта, рассматривают и в случае отсутствия замечаний (в пределах компетенции структурного подразделения департамента) визируют его не позже, чем на следующий рабочий день со дня поступления проекта правового акта в департамент.
При наличии замечаний и в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок согласования продлевается до трех рабочих дней.
11.5.2. Общий срок согласования департаментом проектов долгосрочных краевых и ведомственных целевых программ не может превышать семь рабочих дней со дня поступления данных проектов в департамент.
11.6. При наличии замечаний структурные подразделения департамента, подготавливают заключения, которые направляются в курирующий отдел департамента в срок не позднее 12.00 часов последнего рабочего дня согласования, исчисляемого со дня поступления проекта правового акта в департамент.
При наличии замечаний их подготовка, с учетом заключений, подготовленных структурными подразделениями департамента, а также последующее представление на подпись первому заместителю (заместителю) руководителя департамента и руководителю департамента осуществляется курирующим отделом департамента.
11.7. Подписание руководителем департамента замечаний к поступившему на согласование в департамент проекту правового акта и последующий его возврат разработчику проекта не препятствуют, после устранения имеющихся замечаний, повторному согласованию такого проекта.
11.8. При повторном согласовании (визировании) проекта правового акта согласование осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, при этом срок согласования исчисляется заново.
11.9. После согласования проекта правового акта департаментом общий отдел департамента на обратной стороне каждого листа согласованного проекта правового акта, включая все приложения к нему, проставляет оттиск штампа департамента "СОГЛАСОВАНО N 1". Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края".
В случае повторного поступления проекта правового акта в департамент для согласования, оттиск штампа "СОГЛАСОВАНО N 2". Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края" проставляет отдел правового сопровождения бюджетного процесса правового управления департамента.
При повторном поступлении в департамент ранее проштампованного проекта правового акта, его визирование для целей повторного проставления оттиска штампа департамента не требуется, если при доработке в него внесены уточнения, не меняющие его сущности, в связи с чем, не являющиеся существенными.
11.10. Проект правового акта возвращается работником общего отдела департамента под подпись представителю разработчика проекта правового акта с указанием даты возврата в журнале учета.
12. Участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов
Законодательного Собрания Краснодарского края
12.1. Руководитель департамента в соответствии с поручением главы администрации (губернатора) Краснодарского края организует в департаменте разработку проектов законов Краснодарского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - проекты нормативных правовых актов).
Должностные лица департамента принимают участие в разработке проекта нормативного правового акта, носящего комплексный межотраслевой характер, в составе комиссии (рабочих групп), состав которых утверждается главой (губернатором) Краснодарского края, либо иных нормативных правовых актов по поручению руководителя (первого заместителя руководителя) департамента.
12.2. Основные требования по подготовке проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и Методическими правилами подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, и образцах некоторых документов, утвержденными постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20.11.2001 N 1221-П.
12.3. Согласование проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляется департаментом в порядке, аналогично порядку установленному разделом 11 регламента.
14. Порядок работы с обращениями граждан
Работа по рассмотрению обращений граждан в департаменте осуществляется в соответствии с Регламентом исполнения государственной функции департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по рассмотрению обращений граждан, утверждаемым приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
15. Организация личного приема граждан
15.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента или в случае его отсутствия его заместителями при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции в соответствии с графиком личного приема (по предварительной записи).
15.2. График приема граждан руководящими должностными лицами департамента разрабатывается общим отделом департамента, а утверждается руководителем департамента. Запись на прием к руководящим должностным лицам департамента ведет секретарь приемной руководителя департамента по телефону или лично. Данные о посетителе (инициалы, фамилия, место проживания, поднимаемая проблема) секретарь приемной руководителя департамента вносит в журнал.
15.3. Во время приема посетителю обязательно разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен вопрос, с которым обращается посетитель. Принимающий вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения департамента, решить вопрос о приеме заявителя в местных администрациях муниципальных образований Краснодарского края. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения департамента. Во время приема, гражданин вправе сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль.
15.4. Не подлежат записи на прием к руководителю департамента, его заместителям граждане по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
15.5. На каждого заявителя, принятого руководящими должностными лицами департамента, оформляется регистрационно-контрольная карточка.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших на приеме, осуществляется аналогично порядку рассмотрения письменных обращений граждан.
16. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности департамента
16.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края доступа к информации о деятельности департамента (за исключением информации ограниченного доступа) устанавливается отдельным приказом департамента.
16.2. Руководитель департамента утверждает:
перечень информации о деятельности департамента, размещаемой как информационный ресурс департамента, открытый для доступа граждан и организаций (далее - сайт департамента);
структуру сайта департамента;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента;
16.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений департамента по формированию и обновлению сайта департамента устанавливается настоящим Регламентом и приказами департамента об официальном сайте департамента и об утверждении перечня информации о деятельности департамента, размещаемой в сети Интернет.
Адрес сайта департамента в сети "Интернет" - www.depfinance.ru.
Сайт департамента включает в себя:
информацию об организационной структуре департамента;
информацию справочного характера о департаменте (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя департамента и его заместителей);
адрес электронной почты, номера телефонов приемной руководителя департамента, график приема руководящими должностными лицами департамента граждан с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
нормативные правовые акты, которыми регламентируется деятельность департамента;
сведения о принятии департаментом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности департамента, а также подведомственных организаций;
иную информацию, в соответствии с перечнем устанавливаемым приказом департамента.
16.4. Ответственность за своевременное представление в отдел информатизации и автоматизированных систем управления Управления по бюджетному учету, отчетности и информатизации предложений по формированию сайта департамента и соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений департамента и курирующие их заместители руководителя департамента.
16.5. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности департамента осуществляет руководитель департамента.
17. Порядок взаимодействия департамента с органами исполнительной власти
Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления
17.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления расположенными на территории Краснодарского края.
17.2. Департамент в пределах своей компетенции разрабатывает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязательные для главных распорядителей и получателей бюджетных средств методические и инструктивные материалы.
17.3. Департамент осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, в следующих формах:
а) планирование и реализация совместных мероприятий;
б) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
в) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке;
г) иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и департаментом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Взаимодействие департамента с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления осуществляется также путем участия в заседаниях коллегии департамента представителей органов, имеющих непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
18. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
18.1. Руководитель департамента может выступать представителем департамента в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и предъявление его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, предъявление встречного иска, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражного суда и постановлений судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством, включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, обжалование действий судебного пристава-исполнителя, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
18.2. Полномочия иных представителей департамента определяются в доверенности, визируемой заместителем начальника правового управления, начальником отдела правового обеспечения деятельности департамента правового управления департамента, начальником правового управления департамента, заместителем руководителя департамента курирующим правовое управление в соответствии с распределением обязанностей и подписываемой руководителем департамента.
Начальник правового управления |
Н.В. Карасулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.