Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 840 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" и в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края"
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
26 февраля, 20 мая, 12 августа 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае"
Наименование подпрограммы |
"Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" постановление Правительства от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
|
|
Разработчик подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" государственное казенное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" государственное казенное учреждение Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" муниципальные образования - получатели субсидий |
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; снижение размера ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснодарского края; подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; обеспечение своевременной выплаты единовременных пособий спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), получивших телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, а также семьям и иждивенцам спасателей, погибших (умерших) в связи с исполнением ими служебных обязанностей; обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; дополнительное профессиональное образование преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности"; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего на 2014 - 2017 годы - 4 735 758,1 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них по годам: 2014 год - 1 458 612,5 тыс. рублей 2015 год - 1 051 715,2 тыс. рублей 2016 год - 1 091 086,2 тыс. рублей 2017 год - 1 134 344,2 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из направлений реализации подпрограммы является предупреждение развития и ликвидация последствий межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, оказание содействия муниципальным образованиям в обеспечении защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Актуальна она и для Краснодарского края, поскольку здесь совмещено большое количество и природных, и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению Краснодарский край является единственным регионом России, в котором зарегистрированы все проявления опасных геологических процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, снежные лавины, карсты, подтопление, переработка берегов морей и рек. Кроме того, Краснодарский край несет большую антропогенную нагрузку, широко развит туризм. На территории края также располагается ряд промышленных объектов, относящихся к категории потенциально опасных. Сложившийся уровень безопасности определяется величиной риска как от возможных катастроф (природных и техногенных), так и от вяло протекающих негативных процессов, со временем приводящих к взрывам (экологические проблемы, социальные конфликты).
Все эти факторы существенно повышают риски возникновения на территории края чрезвычайных ситуаций и природного, и техногенного характера, что может повлечь за собой не только экономический ущерб от аварий, катастроф, но и значительные человеческие жертвы.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях на территории Краснодарского края с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики края и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности Краснодарского края.
В связи с этим важно развить сеть аварийно-спасательных формирований, которые бы эффективно действовали в чрезвычайных ситуациях, предотвращая или сокращая экономические потери, человеческие жертвы, могли с максимальной оперативностью отреагировать на возникшие угрозы чрезвычайных ситуаций либо ликвидировать чрезвычайную ситуацию, максимально минимизируя ее последствия.
Достичь высокого уровня эффективности аварийно-спасательных работ возможно только комплексными мерами.
Одной из этих мер является увеличение количества аварийно-спасательных формирований (подразделений, отрядов) на территории края, что соответственно уменьшит площадь зоны ответственности каждого из них и позволит сократить сроки прибытия к месту чрезвычайной ситуации.
Также необходимо, чтобы каждое аварийно-спасательное формирование (подразделение, отряд) было оснащено соответствующей аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением, которые бы отвечали мировым стандартам, заключали в себе передовые технологии спасательного дела, имелись бы в достатке в каждом подразделении. Необходимо аварийно-спасательные подразделения оснастить такой техникой, которая бы могла обеспечить доступ спасателей в любой уголок края, учитывая сложные особенности рельефа, наличие горных местностей, большого количества рек, выхода в Азовское и Черное море. При этом немаловажно, какими средствами спасения осуществляются аварийно-спасательные работы.
Следующим направлением подпрограммы являются мероприятия по реализации казенным учреждением "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" функций, связанных с обеспечением безопасности населения, решением задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведением аварийно-спасательных работ на территории края.
Одновременно вышеуказанные меры налагают повышенные обязанности на самих спасателей, которым необходимо постоянно повышать уровень своей квалификации, осваивать передовые технологии проведения аварийно-спасательных работ, учиться использовать в работе новейшее оборудование, совершенствовать уровень проведения аварийно-спасательных работ. Достичь высокого уровня квалификации спасателей возможно при комплексном подходе к их обучению, в том числе в международных обучающих центрах.
Предполагается, что подпрограмма станет одним из инструментов, который позволит значительно снизить человеческие жертвы при чрезвычайных ситуациях, повысить оперативность реагирования на них, сократить экономический ущерб, будет способствовать реализации приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.
Подпрограмма содержит мероприятия по реализации государственным казенным учреждением Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" функций, связанных с обеспечением защиты населения и проведением аварийно-спасательных работ на территории края, осуществлением мер по поддержанию средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
На территории Краснодарского края наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб экономике края, относятся сильные ветры и ливни, смерчи, град, ураган, обледенение, а также интенсивное выпадение мокрого снега в приморских районах и гололед. Особенности геоморфологического строения районов Юга России приводят к постоянному возникновению стихийных явлений, связанных с паводками. Опасному воздействию при формировании паводков редкой повторяемости подвергаются более 300 населенных пунктов края.
Большую угрозу для экономики и безопасности населения края представляют экзогенные (оползни, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы.
Значительную опасность для окружающей среды и населения представляют потенциально опасные объекты. На территории края эксплуатируется 761 потенциально опасный промышленный объект, из них 338 являются химически опасными. Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики края и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности Краснодарского края.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, а научиться предотвращать их, своевременно прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций, иметь современную систему управления силами и средствами в чрезвычайных ситуациях, своевременно доводить информацию об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и населения. Необходимо создать запас материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении или вследствие ведения военных действий.
Кроме того, подпрограммой предусмотрены меры по реализации Закона Краснодарского края от 6 апреля 2006 года N 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части выплаты пособия лицам, являющимся спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), получившим телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, а также семьям и иждивенцам спасателей, погибших (умерших) в связи с исполнением ими служебных обязанностей, разработанные в связи с необходимостью решения проблемных вопросов по выплате пособий спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), получивших телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, а также семей и иждивенцев спасателей, погибших (умерших) в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
На территории края располагается ряд промышленных объектов, относящихся к категории потенциально опасных. Количество аварийно-спасательных работ, производимых спасателями на территории Краснодарского края, постоянного растет, что говорит о важности и значимости работы спасателей. В целях решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края увеличивается численность спасательных отрядов и их количество. В связи с увеличением количества аварийно-спасательных отрядов соответственно растет численность личного состава, принимающего участие в аварийно-спасательных работах. Одновременно с этим повышается классная квалификация спасателей, увеличивается количество видов аварийно-спасательных работ, выполняемых ими, что ведет к повышению риска, угрозы здоровью и жизни спасателей. В связи с этим увеличивается вероятность гибели спасателей или получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей. При этом спасатели и их семьи остаются материально недостаточно обеспеченными.
В целях социальной защищенности спасателей, получивших травму при исполнении служебных обязанностей, и их семей в случае травмы или гибели спасателя Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Краснодарского края от 6 апреля 2006 года N 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусмотрено, что в случае гибели спасателя выплачивается из краевого бюджета единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания; в случае получения спасателем увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается из краевого бюджета единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
Подпрограмма содержит мероприятия по реализации казенным учреждением Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" функций, связанных с подготовкой и обучением всех категорий населения в области гражданской обороны.
Опыт работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф свидетельствует о том, что решение задач по снижению риска их возникновения и величины ущерба экономике и экологии, уменьшению числа жертв среди населения во многом зависит от уровня подготовки и обучения всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, в том числе руководящего состава и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Одним из основных направлений деятельности по повышению уровня защищенности жизни и здоровья людей, имущества граждан, организаций и государства от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и опасностей на водных объектах является объединение усилий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и руководителей организаций по развитию системы обучения различных категорий населения Краснодарского края в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций. С этой целью в 2009 году было создано государственное казенное учреждение Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
За период от создания учреждения до 2014 года обучение в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций прошли должностные лица и специалисты гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения в количестве 5 973 человек.
Реализованные мероприятия позволили повысить уровень знаний специалистов в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и снизить риск их возникновения и величину ущерба экономике и экологии, уменьшить число жертв среди населения.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходов по ликвидации и предупреждению последствий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Краснодарского края в случаях, установленных постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
снижение размера ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Основными задачами подпрограммы являются:
организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснодарского края;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
обеспечение своевременной выплаты единовременных пособий спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), получивших телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, а также семьям и иждивенцам спасателей, погибших (умерших) в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
дополнительное профессиональное образование преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств краевого бюджета в объеме 4735758,1 тыс. рублей.
Таблица N 2
(тыс. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
В том числе плановый период по годам |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Краевой бюджет |
4 735758,1 |
1458612,5 |
1051715,2 |
1091086,2 |
1134344.2 |
Финансирование подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
вертолетный мониторинг зон возникновения чрезвычайной ситуации, а также территорий, имеющих потенциальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснодарского края, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать ускорению реагирования на чрезвычайные ситуации и оперативное решение вопросов, связанных с предупреждением развития чрезвычайных ситуаций, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Краснодарского края. Основными критериями успешной реализации подпрограммы являются, прежде всего, количество спасенных людей, а также объемы проведенных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ на социально значимых объектах.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, которая будет нацелена на сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, повышение эффективности проводимых аварийно-спасательных работ и увеличение числа спасенных.
Указанные цели и задачи планируется достичь путем увеличения количества аварийно-спасательных отрядов на территории Краснодарского края, оснащения их более совершенной и современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием, повышением уровня подготовки спасателей, совершенствованием технологий проведения аварийно-спасательных работ.
Эффективность реализации поставленных задач по годам позволяют оценить количественно измеряемые показатели, увязанные с программными мероприятиями и финансированием.
Реализация подпрограммы в целом позволит:
стабилизировать обстановку в крае, связанную с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
уменьшить тяжесть последствий и ущерб, причиняемый здоровью,
имуществу населения, окружающей природной среде в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
увеличить охват обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
увеличить охват обучения детей, подростков и молодежи способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
повысить качество обучения населения края действиям в чрезвычайных ситуациях;
повысить качество подготовки должностных лиц и работников гражданской обороне, уполномоченных работников РСЧС к действиям по предназначению;
повысить качество обучения руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность;
снизить количество человеческих жертв при возникновении чрезвычайных ситуаций;
снизить размер ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований края;
увеличить число обученных государственным казенным учреждением Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
Таблица N 3
6. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица N 4
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий.
Государственный заказчик мероприятий:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
осуществляет закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд за счёт краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
ежемесячно представляет отчетность о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
разрабатывает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Реализация мероприятий осуществляется на основе закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также путем предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края и финансового обеспечения деятельности государственных казенных учреждений на основании бюджетной сметы.
Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов муниципальных образований, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера производится в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов".
Средства на создание в зоне чрезвычайной ситуации минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей, проведение поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению аварий и повреждений при ликвидации, а также ремонтно-восстановительных работ после ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются в виде субсидий муниципальным образованиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования при недостаточности привлеченных средств предприятий и организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
Выплата единовременного пособия в случае гибели спасателя профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Краснодарского края, или получения им увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для него возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, будут осуществляться министерством гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в размерах, утвержденных действующим законодательством Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.