Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 г. N 1064 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
Приложение N 2
к государственной программе Краснодарского
края "Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Подпрограмма "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
4 июля, 14 августа, 2 октября 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) (далее - Подпрограмма) |
|
|
Основания для разработки Подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг" Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" |
|
|
Основные разработчики Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|
|
Координатор Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
Цели и задачи Подпрограммы |
реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности продукции, а также доступности основных товаров на потребительском рынке края |
|
|
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
|
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования - 308 810,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них: на 2014 год - 5 550,0 тыс. рублей на 2015 год - 42 630,0 тыс. рублей на 2016 год - 42 630,0 тыс. рублей на 2017 год - 106 000,0 тыс. рублей на 2018 год - 112 000,0 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением Подпрограммы |
осуществляет министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года в области формирования привлекательного образа Краснодарского края и продвижения интересов региона за его пределами предполагается:
формирование единой имиджевой политики Краснодарского края, реализация которой включает создание и продвижение региональных брендов, товарных знаков как гарантов легальности оборота, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
информационное взаимодействие со средствами массовой информации;
проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках товаров, услуг и капиталов;
использование имиджевых механизмов для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами.
В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью и динамичностью развития, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Краснодарского края, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, отсутствие стимулов, побуждающих инвесторов и субъектов предпринимательства оказывать платные услуги населению, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.
На потребительском рынке Краснодарского края отмечены положительные тенденции в области качества товаров, работ и услуг. Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что в период с 2010 по 2012 год потребительская сфера края получила качественно новое развитие. При сокращении общего количества мелкорозничной торговли, возросло количество супер- и гипермаркетов. Почти в каждом муниципальном образовании края появились современные торговые центры, что позволяет предлагать покупателям более широкий ассортимент товаров и услуг. В 2012 году по сравнению с 2010 годом объем товарооборота в розничной торговле увеличился на 26,3 процента, в общественном питании на 32,6 процента, а в сфере бытовых услуг на 37,8 процента (темпы роста указаны в действующих ценах). На 8 процентов снизилось количество нарушений в области качества товаров, работ и услуг, повысилась насыщенность потребительского рынка качественными товарами и доступность социально значимых услуг.
Проблема удовлетворения спроса различных категорий и групп населения на качественные и безопасные товары и услуги решена не полностью. На краевом потребительском рынке все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан и окружающей среды.
Система государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг должна быть ориентирована на предотвращение производства опасной и недоброкачественной продукции, некачественного оказания услуг.
На краевом уровне требуется комплекс согласованных мероприятий, предполагающих усиление внимания производителей и потребителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию работы по ее решению.
Подпрограмма основывается на следующих основных принципах:
преемственность по отношению к долгосрочной краевой целевой программе "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае);
открытость целей и задач Подпрограммы для широкого круга субъектов потребительского рынка. Содержание Подпрограммы, результаты ее реализации и информация о ходе выполнения мероприятий в полном объеме доступны для всего населения Краснодарского края и регионов Российской Федерации, а также заинтересованных организаций, учреждений, союзов и ассоциаций по защите прав потребителей и других общественных организаций;
системность в проведении комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер социально-экономического, технического и организационно-правового характера;
безусловная ориентация на потребителя с целью удовлетворения потребности населения края в безопасных и качественных товарах и обеспечения доступности основных услуг;
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1. Комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы позволяют учесть основные ее аспекты и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
Координация реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется департаментом потребительской сферы Краснодарского края, который обеспечивает соблюдение государственными заказчиками сроков проведения подпрограммных мероприятий и мониторинга их реализации.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Подпрограмме принимаются механизм и объемы финансирования подпрограммных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения проблем.
В связи с вышеизложенным, назрела острая необходимость решения проблемы посредством программно-целевого метода, который позволит достичь наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем, а также обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов.
Использование программно-целевого метода разработки и реализации Подпрограммы позволит:
обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, правового, научно-методического, технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач;
включить в Подпрограмму мероприятия, полностью обеспеченные необходимыми ресурсами.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы - реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей Подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества;
разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности продукции, а также доступности основных товаров на потребительском рынке края.
Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается реализовать комплекс мер информационного, образовательного, правового, финансово-экономического и организационного характера на региональном, городском и районном уровне.
Одним из основных способов успешной реализации мероприятий Подпрограммы является обеспечение соответствующих правовых условий для деятельности ее участников.
1. Защита прав и законных интересов потребителей:
содействие созданию условий для организации работы общественных приемных и "горячей линии";
рассмотрение заявлений потребителей, консультирование по телефонам "горячей линии";
проведение уполномоченными органами мероприятий по контролю за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
получение сведений, информации о мероприятиях по контролю от уполномоченных служб и органов и проведение анализа состояния защиты прав потребителей, качества товаров (работ, услуг).
2. Проведение потребительского сравнительного исследования (тестирования) продукции и услуг:
проведение системного анализа состояния потребительского рынка по качеству и безопасности товаров (работ, услуг), а также соблюдению требований нормативных документов к товарам (работам, услугам);
в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление мер по защите потребительского рынка от некачественных, фальсифицированных товаров (работ, услуг);
проведение потребительских дегустаций, сравнительных исследований (тестирований), независимой экспертизы качества товаров (работ, услуг) на соответствие потребительских свойств товаров (работ, услуг) требованиям, заявленным продавцами (изготовителями, исполнителями), в информации для потребителя на упаковке (этикетке);
своевременное информирование потребителей о результатах сравнительных исследований (тестирований) товаров (работ, услуг), а также доведение до их сведения иной информации, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей через средства массовой информации, интернет-ресурсы;
организация участия краевых производителей товаров (работ, услуг) в краевых, региональных и федеральных смотрах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях для определения уровня их качества и формирования положительного имиджа региона.
3. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Краснодарского края:
изучение и анализ состояния и обеспеченности потребительского рынка социально-значимыми товарами по ассортименту и их доступности для малообеспеченных категорий граждан;
изучение и анализ состояния производства, оборота и обеспеченности потребительского рынка отдельными товарами, производимыми в крае и ввозимыми из других регионов Российской Федерации;
анализ потребительского рынка по насыщению товарами краевых производителей, определение их доли присутствия на рынке;
проведение изучения и анализа качества товаров краевых и некраевых товаропроизводителей, оказываемых услуг (работ), определение рейтинга товаров (работ, услуг), отвечающих требованиям по качеству и безопасности;
изучение рынка ввозимых товаров для стимулирования их производства в крае.
4. Просвещение потребителей:
участие специалистов контрольных (надзорных) органов, специалистов органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в открытых уроках по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и других учебных заведениях:
обеспечение учебного процесса в образовательных учреждениях нормативными правовыми актами и методическими материалами;
проведение олимпиад и конкурсов по потребительской тематике;
содействие в проведении практических занятий в организациях-производителях товаров и услуг;
организация и проведение семинаров, совещаний с преподавательским составом образовательных учреждений, обобщение опыта работы в сфере защиты прав потребителей;
организация и проведение семинаров для работников различных сфер потребительского рынка;
проведение семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами в области защиты прав потребителей.
5. Информирование потребителей и содействие развитию системы саморегулируемого (добросовестного) бизнеса:
обеспечение доступа потребителей к информации о защите прав потребителей;
проведение работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей путем подготовки материалов к теле- и радиопередачам, публикаций в местных печатных средствах массовой информации, в том числе электронных средствах массовой информации;
создание и ведение рубрик с информацией для потребителей в печатных средствах массовой информации;
издание материалов по потребительской тематике (брошюр, буклетов и другого).
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2018 годы составит 308 810,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе:
на 2014 год - 5 550,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 42630,0 тыс. рублей;
на 2016 год - 42630,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 106000,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 112000,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Основываясь на результатах и объемах произведенного финансирования из краевого бюджета по долгосрочной краевой целевой программе "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае), финансовые средства Подпрограммы будут направлены на реализацию следующих основных ее направлений:
1) организация и проведение краевых выставок, конференций, семинаров и акций, конкурсов, в том числе проведение ежегодных краевых конкурсов в области качества товаров, участие в краевых и международных мероприятиях направленных на развитие торговой деятельности на территории Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 20 миллионов рублей;
2) присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 900 тыс. рублей;
3) пропаганда мероприятий Подпрограммы, в том числе средствами наглядной агитации, способствующая развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 3 миллионов 450 тыс. рублей;
4) освещение реализации мероприятий подпрограммы на специализированном Интернет-портале "Кубань-Качество", в специализированном журнале "Кубанское качество", а также в средствах массовой информации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 13 миллионов 300 тысяч рублей;
5) проведение анализа качества пищевой продукции, осуществления торговой деятельности на территории Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 271 миллион 160 тысяч.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Формирование инфраструктуры потребительского рынка Краснодарского края, отвечающей современным требованиям Всемирной торговой организации, участником которой является Россия, создаст условия для активного привлечения инвестиций в регион, развития потребительской сферы курортных территорий, совершенствования качества услуг, формирования положительного имиджа региона.
Реинвестирование прироста прибыли предприятий в создание новых, модернизацию и расширение имеющихся производственных мощностей позволит увеличить не только объемы производства продукции (оказания услуг), но и количество рабочих мест. Все это приведет к увеличению налогооблагаемой базы предприятий по налогам на прибыль, на доходы физических лиц и другим налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края.
Реализация мероприятий Подпрограммы послужит стимулом к повышению качества производимых и реализуемых товаров (работ, услуг), поддержке легального производства, защите населения от недоброкачественных, фальсифицированных товаров, обеспечению добросовестной конкуренции и продвижению на потребительский рынок Кубани товаров и услуг организаций и хозяйствующих субъектов, обеспечивающих их высокое качество.
В результате реализации Подпрограммы ожидается:
увеличение на 4% в товарообороте доли продукции, соответствующей обязательным требованиям качества и безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края основными видами высококачественных и безопасных товаров, услуг и работ;
повышение объема привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций за счет роста инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов, в том числе организаций потребительской сферы.
Повышение профессиональных знаний работников потребительской сферы будет способствовать сокращению уровня нарушений законодательства Российской Федерации, обеспечению качества и безопасности предоставляемых услуг, повышению культуры обслуживания населения.
Использование добросовестными хозяйствующими субъектами, производителями товаров (работ, услуг) товарных знаков Подпрограммы "Качество" это весомый аргумент для завоевания доверия потребителей и выхода на новые рынки.
Реализация основных принципов Подпрограммы нацелена на формирование общей культуры качества в регионе во всех отраслях экономики. Основной выигрыш получит потребитель, приобретая товары высокого качества и получая услуги, соответствующие нормам и требованиям.
6. Критерии реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Общее количество поступивших обращений в связи с нарушением прав потребителей (ед.) |
0 |
3020 |
3060 |
3080 |
3110 |
2. |
Количество краевых выставок, конференций, семинаров, акций по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в том числе публичных (ед.) |
12 |
12 |
12 |
15 |
15 |
3. |
Количество рассмотренных в отчетном периоде исков в защиту неопределенного круга лиц независимо от даты их подачи (ед.) |
0 |
18 |
19 |
20 |
22 |
4. |
Количество мероприятий с целью информирования населения о способах и методах защиты прав потребителей, в том числе публичных (ед.) |
0 |
522 |
530 |
535 |
540 |
5. |
Число слушателей, участвующих в обучающих семинарах и тренингах, повысивших свои профессиональные знания и практические навыки (ед.) |
400 |
400 |
400 |
500 |
500 |
6. |
Количество ассортиментных наименований товаров народного потребления, исследуемых (тестируемых) на соответствие требованиям, нормативных документов по качеству и безопасности (ед.) |
0 |
77 |
77 |
86 |
90 |
7. |
Количество предприятий розничной торговли и общественного питания, на которых проведены мероприятия по оценке качества и безопасности предоставляемых услуг (тыс. ед.) |
0 |
1,5 |
1,5 |
2,8 |
3,0 |
8. |
Количество проведенных конкурсов (ед.) |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
9. |
Количество минут эфирного времени, освещение мероприятий подпрограммы (ед.) |
9 |
4 |
4 |
20 |
20 |
10. |
Количество предметов наглядной агитации (стенды, листовки, каталоги, блокноты, ручки) (ед.) |
100 |
100 |
100 |
500 |
500 |
11. |
Количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации (ед.) |
25 |
9 |
9 |
54 |
54 |
7. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление Подпрограммой осуществляет ее координатор, который в процессе реализации:
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации Подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий Подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий Подпрограммы;
представляет координатору государственной программы в течение 10 дней со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Подпрограммы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию координатору государственной программы для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы:
сведения о фактических объемах финансирования Подпрограммы в целом и по каждому отдельному мероприятию Подпрограммы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении мероприятий Подпрограммы с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации Подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы;
оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные области социальной сферы и экономики края {мультипликативный эффект по результатам реализации Подпрограммы);
ежеквартально, до 5-го числа, представляет координатору государственной программы информацию об объемах и источниках финансирования Подпрограммы в разрезе мероприятий, о выполнении сетевого плана-графика мероприятий Подпрограммы (в случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности Подпрограммы координатором Подпрограммы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения);
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (Подпрограммой).
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения конкурсов в области качества товаров, устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Премии студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер, присуждаются в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2011 года N 1467 "О присуждении премий студентам высших учебных заведений Краснодарского края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер".
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Подпрограммой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Заместитель руководителя |
А.С. Мартыненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.