Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 674 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Информационное общество Кубани" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1181)
15 июля, 21 августа 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2014 г. N 880 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 - 2016 гг."
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" на 2014 - 2018 годы
Наименование государственной программы |
|
государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани" на 2014 - 2018 годы (далее - государственная программа) |
|
|
|
Координатор государственной программы |
|
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
|
|
Координаторы подпрограмм государственной программы |
|
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент информатизации и связи Краснодарского края |
|
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
подпрограмма "Информационное обеспечение и сопровождение" на 2014 - 2018 годы подпрограмма "Информационный регион" на 2014 - 2018 годы |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
администрация Краснодарского края (управление по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края) министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края управление информатизации и связи Краснодарского края управление по делам архивов Краснодарского края |
|
|
|
Цели государственной программы |
|
обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и реализации права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий развитие технической и технологической основы становления информационного общества |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других способов стимулирование творческой активности талантливой молодежи создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного правительства края повышение открытости деятельности органов государственной власти края формирование единого пространства электронного взаимодействия создание и развитие межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах повышение эффективности внедрения информационных технологий создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе системы межведомственного электронного документооборота проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг формирование регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
распространение информационных сюжетов и программ на телевидении и радио, в сети "Интернет" распространение информационных материалов в периодических печатных изданиях количество краевых конкурсов творчества в сфере средств массовых коммуникаций, проводимых среди талантливой молодежи количество пресс-конференций, "круглых столов" с участием средств массовых коммуникаций количество краевых сервисов универсальной электронной карты доля внутреннего электронного документооборота в общем объеме документооборота в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края доля оцифрованных описей архивных дел в общем объеме архивных дел государственных архивов Краснодарского края количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде доля федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии с департаментом имущественных отношений Краснодарского края доля электронных дел от общего количества дел граждан, обратившихся за государственными социальными услугами |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2014 - 2018 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
общий объем финансирования государственной программы 5942993,2 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 5775806,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1222142,9 тыс. рублей 2015 год - 1 014 095,5 тыс. рублей 2016 год - 1 018 714,50 тыс. рублей 2017 год - 1140076,6 тыс. рублей 2018 год - 1380777,4 тыс. рублей планируется привлечение средств на софинансирование мероприятий подпрограммы "Информационный регион" на 2014 - 2018 годы из федерального бюджета - 167186,3 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Краснодарский край, являясь одним из наиболее густонаселенных регионов России, в силу объективных причин превратился в мощный центр производства и потребления информации независимо от способов ее передачи и распространения. Краснодарский край по темпам экономического роста и инвестиционной привлекательности входит в десятку динамично развивающихся регионов России. Организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, чемпионат мира по футболу 2018 года, реализация крупных мегапроектов, активная социальная политика делают край информационно насыщенным и привлекательным для федеральных и региональных средств массовой информации, информационных агентств в сети "Интернет".
В связи с этим возникает необходимость вести целенаправленную работу по информированию жителей региона о деятельности и решениях органов государственной власти края, разъяснять стратегию социально-экономического развития региона, вести работу по информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории края.
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что государственные органы обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Очевидно, что положительный эффект от деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. В Краснодарском крае формируется "электронное правительство" - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
В Краснодарском крае успешно внедряется универсальная электронная карта - это банковская пластиковая карта, позволяющая в устройствах самообслуживания, помимо банковского счета, управлять приложениями, такими как пенсионное, медицинское, социальное, информационное, транспортное и другие. На основе карты создается электронный паспорт гражданина. Структура карты позволяет добавить дополнительно приложения на уже эмитированные карты. Точками доступа для держателей карты являются: интернет-портал, инфоматы, банкоматы, общественный транспорт, лечебно-профилактические учреждения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Кроме того, информационная система карты жителя интегрирована с Порталом государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Это позволяет гражданам заказывать, а в некоторых случаях и получать результаты публичных услуг в сети "Интернет".
Создан портал "Открытое правительство Краснодарского края" для обеспечения открытости работы органов власти и вовлечения экспертного общества, структур гражданского общества в процесс управления регионом. Цель - использование современных технологий для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разными горизонтами планирования.
Открытое правительство обеспечивает эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, но и формирование новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.
В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в крае созданы 43 МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. С каждым годом растет количество обратившихся граждан. На сегодняшний день каждый второй житель Краснодарского края обращается непосредственно в МФЦ за получением услуги практически в любой сфере. За счет реализации принципа "одного окна" в МФЦ упрощается процесс получения услуг; появляется возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг; обеспечивается быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания государственных и муниципальных услуг; обеспечиваются максимально комфортные условия получения услуг; повышаются качество и доступность государственных услуг; снижаются издержки бизнеса на преодоление административных барьеров; повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и межведомственной координации; повышается открытость и прозрачность для общества.
Для обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг через портал государственных услуг в настоящее время переведены в электронный вид 169 региональных услуг и 1384 муниципальных услуги. Из них 143 государственных услуги могут быть полностью получены в электронном виде через Портал государственных услуг.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Целями государственной программы являются:
обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и реализации права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия;
обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие технической и технологической основы становления информационного общества.
2.2. Задачами Программы являются:
обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других способов;
сохранение информационного пространства;
стимулирование творческой активности талантливой молодежи;
создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного правительства края;
повышение открытости деятельности органов государственной власти края;
формирование единого пространства электронного взаимодействия;
создание и развитие межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;
создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;
повышение эффективности внедрения информационных технологий;
создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе системы межведомственного электронного документооборота.
Реализация государственной программы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Государственный заказчик |
|||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1. Управление реализацией государственной программы | |||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
краевой бюджет |
392464, 0 |
74649,0 |
76702, 0 |
80371, 0 |
80371,0 |
80371, 0 |
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
1.2 |
Управление объектами государственной краевой передающей сети телевидения и радиовещания Краснодарского края, находящимися в казне Краснодарского края |
краевой бюджет |
1500,0 |
1500, 0 |
- |
- |
- |
- |
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
1.3 |
Обеспечение деятельности департамента информатизации и связи Краснодарского края |
краевой бюджет |
147034,0 |
48580,0 |
23901,0 |
24851,0 |
24851,0 |
24851,0 |
департамент информатизации и связи Краснодарского края |
|
Итого |
краевой бюджет |
540998, 0 |
124729, 0 |
100603,0 |
105222,0 |
105222,0 |
105222,0 |
|
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает следующие подпрограммы:
4.1. "Информационное обеспечение и сопровождение" на 2014 - 2018 годы)#, основной целью которой является обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. Подпрограмма направлена на обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, сохранение информационного пространства, стимулирование творческой активности талантливой молодежи.
4.2. "Информационный регион" на 2014 - 2018 годы, основной целью которой является обеспечение доступа граждан и организаций к государственным и муниципальным услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий и развитие технической и технологической основы становления информационного общества. Подпрограмма направлена на формирование единого пространства электронного взаимодействия, создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и исполнительных органов власти Краснодарского края с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2014 г. N 880 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 - 2016 гг."
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
5.1. Общий объем финансирования государственной программы - 5942993,2 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 5775806,9 тыс. рублей, планируется привлечение из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы 167186,3 тыс. рублей.
5.2. Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию подпрограммы "Информационное обеспечение и сопровождение" составляет 3896775,8 тыс. рублей, из них:
2014 год 810595,8 тыс. рублей
2015 год 700 850,0 тыс. рублей
2016 год 700 850,0 тыс. рублей
2017 год 821 750,0 тыс. рублей
2018 год 862 730,0 тыс. рублей
Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий подпрограммы.
5.3 Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию подпрограммы "Информационный регион" на 2014 - 2018 годы составляет:
Вместе с тем возможны корректировки финансирования мероприятий в ходе реализации подпрограммы по мере необходимости решения вновь поставленных задач.
Расчеты объема финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены органами государственной власти Краснодарского края - государственными заказчиками мероприятий подпрограммы с привлечением экспертов на основании проектно-сметной документации, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой конкретных мероприятий.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2014 г. N 880 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 - 2016 гг."
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Эффективность реализации государственной Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие Краснодарского края.
Целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам государственной программы.
Целевые показатели и критерии государственной программы, позволяющие оценивать эффективность ее реализации по годам, представлены в таблице.
7. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация государственной ппрограммы# осуществляется с участием исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий, исполнителей мероприятий подпрограммы.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, иными исполнителями отдельных мероприятий государственной программы (государственными заказчиками, заказчиками, ответственными за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителями мероприятий (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование)).
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программы.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Государственный заказчик мероприятий подпрограммы:
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных государственной программой, и анализ выполнения мероприятий подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммой;
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также путем предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), и на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края определяются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Координатор подпрограммы обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Заместитель руководителя департамента печати |
С.Е. Дешук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.