Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2014 г. N 880 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 - 2016 гг."
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Информационное общество
Кубани" на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма "Информационный регион" на 2014 - 2018 годы
15 июля, 21 августа 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Информационный регион" на 2014 - 2018 годы
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Информационный регион" на 2014 - 2018 годы (далее - Подпрограмма) |
|
|
|
Основания для разработки Подпрограммы |
|
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Федеральный закон от 30 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" Закон Краснодарского края от 1 июля 2008 года N 1517-КЗ "Об информационных системах и информатизации Краснодарского края" |
|
|
|
Координатор Подпрограммы |
|
департамент информатизации и связи Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (управление по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края) министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края департамент информатизации и связи Краснодарского края управление по делам архивов Краснодарского края государственные автономные учреждения (получатели субсидий) |
|
|
|
Цели и задачи Подпрограммы |
|
обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий развитие технической и технологической основы становления информационного общества создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и органов власти Краснодарского края с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид повышение открытости деятельности органов государственной власти Краснодарского края формирование единого пространства электронного взаимодействия создание и развитие межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах повышение эффективности внедрения информационных технологий создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе системы межведомственного электронного документооборота оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна" и в электронной форме формирование регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
|
|
|
Сроки реализации Подпрограммы |
|
2014 - 2018 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
|
общий объем финансирования Подпрограммы - 1 505 219,4 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 1 338 033,1 тыс. рублей планируется привлечение средств на софинансирование мероприятий Подпрограммы из федерального бюджета - 167 186,30 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Подпрограммы |
|
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной фазе развития - информационному обществу.
Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах.
Создан и развивается программный комплекс "Открытое правительство Краснодарского края" для обеспечения открытости работы органов власти и вовлечения экспертного общества, структур гражданского общества в процесс управления регионом. Цель - использование современных технологий для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разными горизонтами планирования.
В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" создан краевой МФЦ. За счет реализации принципа "одного окна" в МФЦ упрощается процесс получения услуг; появляется возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг; обеспечивается быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания государственных и муниципальных услуг; обеспечиваются максимально комфортные условия получения услуг; повышаются качество и доступность государственных услуг; снижаются издержки бизнеса на преодоление административных барьеров; повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и межведомственной координации; повышается открытость и прозрачность власти для общества.
В крае продолжается внедрение универсальной электронной карты. На основе карты создается электронный паспорт гражданина. Структура карты позволяет добавить дополнительно приложения на уже эмитированные карты. В Краснодарском крае точками доступа для держателей карты являются: интернет-портал, инфоматы, банкоматы, общественный транспорт, лечебно-профилактические учреждения, МФЦ. Кроме того, информационная система карты жителя интегрирована с Порталом государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Это позволяет гражданам заказывать, а в некоторых случаях и получать результаты публичных услуг в сети "Интернет".
Развитие ИКТ признано одним из приоритетных направлений модернизации экономики страны. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р утверждена федеральная целевая программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Принят ряд нормативных правовых актов в этой сфере:
7 февраля 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 года N 1576 создан Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечил открытость органов власти для всех граждан страны;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определил порядок предоставления услуг в электронном виде, в том числе через МФЦ и с помощью универсальной электронной карты;
Закон Краснодарского края от 1 июля 2008 года N 1517-КЗ "Об информационных системах и информатизации Краснодарского края" определил приоритетные направления краевой политики в сфере информатизации.
Реализация мероприятий по содействию развитию информационного общества в Краснодарском крае предусматривает длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом его результатов.
Мероприятия Подпрограммы, как и ранее реализованные, носят межотраслевой характер. Задачи, решаемые Подпрограммой, находятся в компетенции различных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, поэтому реализация мероприятий требует организации взаимодействия между органами исполнительной власти края и структурными подразделениями администрации края. Подпрограмма будет способствовать активизации органов местного самоуправления в осуществлении аналогичных действий на местах.
Сложность и взаимосвязанность различных проблем, решаемых Подпрограммой, график проведения программных мероприятий, относящихся к разным государственным заказчикам, делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках Подпрограммы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем, заявленных в Подпрограмме, направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Подпрограммой ресурсами, в том числе финансовыми.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
координация решения проблем;
обеспечение полного и своевременного финансирования;
обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решений проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта и создаст основу для поступательного развития информационного общества в Краснодарском крае.
Положительный опыт использования программно-целевого метода для решения обозначенных в предшествующей долгосрочной краевой целевой программе "Информационное общество Кубани (2012 - 2015 годы)" проблем подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по данным направлениям подобным методом.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию государственной политики в сфере развития информационного общества Краснодарского края. Основу Подпрограммы составляет использование потенциала ИКТ в Краснодарском крае для развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, постоянного роста уровня и качества жизни населения, формирования конкурентоспособной экономики края, модернизации государственного управления.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий и развитие технической и технологической основы становления информационного общества.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием ИКТ в различных сферах;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
развитие инфраструктуры доступа к сервисам "электронного правительства" края;
повышение открытости деятельности органов государственной власти края;
формирование единого пространства электронного взаимодействия;
создание и развитие межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;
создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;
повышение эффективности внедрения информационных технологий;
создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти Краснодарского края, в том числе системы межведомственного электронного документооборота.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы. При необходимости возможна корректировка мероприятий в зависимости от анализа эффективности их осуществления в предыдущем году и постановки новых задач.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы, составляет:
Вместе с тем возможны корректировки финансирования мероприятий в ходе реализации Подпрограммы по мере необходимости решения вновь поставленных задач.
Расчеты объема финансирования мероприятий Подпрограммы подготовлены органами государственной власти Краснодарского края - государственными заказчиками мероприятий Подпрограммы с привлечением экспертов на основании проектно-сметной документации, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой конкретных мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы направлена на построение информационного общества в Краснодарском крае. Предполагается регламентация процессов согласованного взаимодействия органов государственной власти при реализации государственных функций и оказании государственных услуг и постоянный рост качества управленческих решений, в том числе в критических ситуациях.
Формирование информационного общества в Краснодарском крае приведет к глубоким социальным преобразованиям:
созданию условий для открытого взаимодействия государства и гражданского общества, обеспечению информационной прозрачности и открытости государственных структур;
расширению сферы информационной деятельности и услуг, что повлечет создание новых рабочих мест и профессий;
повышению доступности информации и знаний, необходимых для жизнедеятельности граждан и решения общественно значимых задач;
повышению доверия граждан к деятельности органов власти;
качественному улучшению информационной культуры, изменению мышления и мировоззрения населения Кубани.
Ожидаемая эффективность и результативность мероприятий Программы будут оцениваться исходя из полноты и своевременности реализации комплекса мероприятий.
Количественно результативность Подпрограммы можно оценить по следующим показателям социально-экономической эффективности:
6. Критерии выполнения Подпрограммы
Основными критериями выполнения Подпрограммы станут результаты реализации ее программных мероприятий.
Кроме того, процесс выполнения Подпрограммы может быть оценен по достижению плановых значений следующих целевых индикаторов:
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края осуществляется в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Основными принципами механизма реализации Подпрограммы являются:
концентрация ресурсов Подпрограммы на решение приоритетных задач развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития Краснодарского края;
обеспечение согласованности целей, задач и мероприятий Подпрограммы и других утвержденных федеральных и региональных программ, предусматривающих развитие и использование ИКТ;
информационная открытость Подпрограммы для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в ее разработке и оценке результатов реализации;
стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений, принятых в рамках Подпрограммы;
обеспечение безопасности информационных систем, создаваемых в рамках Подпрограммы, их защиты, сохранности и целостности;
правовая, научная, техническая и экономическая обоснованность разрабатываемых программных мероприятий.
Реализация Подпрограммы осуществляется координатором Подпрограммы с участием государственных заказчиков.
обеспечивает реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации Подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий Подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий Подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы;
утверждает сводный сетевой план-график реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой. Государственный заказчик мероприятий Подпрограммы:
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных государственной программой, и анализ выполнения мероприятий Подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных Подпрограммой;
ежемесячно представляет отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Предоставление субсидии государственному автономному учреждению Краснодарского края осуществляется в соответствии с приложением к настоящей Подпрограмме.
Исполняющий обязанности руководителя управления |
И.В. Комаров |
Заместитель руководителя департамента печати |
С.Е. Дешук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.