Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 г. N 384)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - Порядок).
1.2. Функции, связанные с осуществлением мероприятий по установлению факта невозможности проживания в жилом помещении, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, наделенные отдельными государственными полномочиями Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
2. Порядок подачи заявления об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении
2.1. Заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с приложением документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка (далее - заявление) подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет.
2.2. Заявление в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства могут представить также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года (далее - заявители).
3. Перечень документов, необходимых для установления факта невозможности проживания в жилом помещении
Заявители (законные представители) представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или копию свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии паспорта);
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению;
4) документы, подтверждающие статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя, в случае представления документов законным представителем;
6) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий (далее - гражданин), невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина;
7) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или об ограничении его в дееспособности (при наличии);
8) справку организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии);
9) справку органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
10) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах (составленные не ранее чем за два месяца до даты их представления);
11) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи и другие);
12) технический паспорт на жилое помещение;
13) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности.
Заявитель (законный представитель) вправе представить по своей инициативе заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - межведомственная комиссия), о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
В случае если заявитель (законный представитель) не представил по собственной инициативе указанный документ, уполномоченный орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от межведомственной комиссии заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
4. Обстоятельства, препятствующие проживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких помещениях лиц:
а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном помещении невозможно;
в) не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением;
г) являющихся бывшими усыновителями этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;
д) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
е) имеющих или имевших судимость либо подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Принятие решения об установлении факта невозможности проживания
5.1. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет такое заявление с приложением документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, в комиссию, созданную главой муниципального образования.
В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления муниципального образования, а также представители органов опеки и попечительства и специалисты в области жилищно-коммунального хозяйства (далее - комиссия).
Межведомственная комиссия по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма жилого помещения либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании город Краснодар образована постановлением администрации муниципального образования от 7 июня 2013 г. N 3955
5.2. Комиссия в течение 10 дней с даты получения заявления изучает документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, и принимает решение (в виде заключения) об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются или об отказе в установлении факта невозможности проживания в этих жилых помещениях.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третьих членов комиссии от ее состава.
5.3. Учитывая заключение комиссии, орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии принимает одно из следующих решений:
об установлении факта невозможности проживания заявителя в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются;
об отказе в установлении факта невозможности проживания заявителя в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются.
Основаниями для отказа в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении являются следующие условия:
несоответствие представляемых документов перечню, указанному в разделе 3 настоящего Порядка;
недостоверность информации в документах, представленных заявителем (законным представителем).
5.4. Решение органа местного самоуправления оформляется правовым актом главы муниципального образования.
5.5. Копия решения органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (законному представителю).
5.6. Заявитель (законный представитель) имеет право обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые уполномоченным органом, в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель министра социального |
И.Н. Добровольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.