Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 748)
21 ноября 2012 г., 4 февраля, 15 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее Министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности.
1.4. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы, бланки.
1.6. Юридический адрес Министерства: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация региональной политики в области инвестиционной деятельности.
2.2. Продвижение экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края.
2.3. Создание условий для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края и привлечения инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам.
2.4. Содействие реализации прав и законных интересов инвесторов на территории Краснодарского края.
2.5. Повышение эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.6. Реализация региональной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2.7. Участие в реализации единой политики в области внешнеэкономических и межрегиональных связей Краснодарского края, межрегионального и приграничного сотрудничества.
2.8. Содействие органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организациям, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, в осуществлении торгово-экономического, научно-технического, культурного и гуманитарного сотрудничества с иностранными партнерами, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.9. Содействие в реализации проектов международного экономического сотрудничества в рамках существующих международно-правовых договоров, заключенных Российской Федерацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Организационное обеспечение сотрудничества Краснодарского края с международными организациями.
2.11. Работа по изучению и увеличению экспортного потенциала Краснодарского края, содействию совершенствованию структуры экспорта Краснодарского края, содействию повышению эффективности экспортно-импортных операций предприятий и организаций Краснодарского края.
2.12. Осуществление в установленном законодательством порядке экономического, культурного и гуманитарного сотрудничества с международными организациями, иностранными партнерами и партнерами в других регионах Российской Федерации в вопросах, связанных с подготовкой, проведением международных и российских мероприятий.
2.13. Осуществление управления игорной зоной "Азов-Сити".
2.14. Утратил силу.
См. текст пункта 2.14
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1374 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Осуществление региональной политики в инновационной сфере.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1374 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Министерства
Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В рамках формирования и реализации региональной политики в области инвестиционной деятельности:
3.1.1. Участвует в формировании единства правового пространства инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов.
3.1.2. Обеспечивает реализацию единой инвестиционной политики на территории Краснодарского края, соединяя цели развития муниципальных образований и отраслей экономики Краснодарского края с интересами отечественных и иностранных инвесторов.
3.1.3. Обеспечивает устойчивое развитие территории Краснодарского края на основе проведения оценки эффективности инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.1.4. Осуществляет прогнозно-аналитическую деятельность в сфере регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности муниципальных образований Краснодарского края с учетом прогноза развития отраслей и экономической базы муниципальных образований Краснодарского края.
3.1.5. Осуществляет подготовку рекомендаций и содействие в разработке предложений по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.1.6. Организует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края.
3.1.7. Проводит мониторинг реализации крупных инвестиционных проектов на территории Краснодарского края.
3.1.8. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам разработки, реализации и корректировки инвестиционных стратегий в соответствии с приоритетами развития региона и с учетом инвестиционного потенциала территорий Краснодарского края.
3.1.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Краснодарского края мониторинг реализации стратегий инвестиционного развития муниципальных образований Краснодарского края.
3.1.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Краснодарского края анализ инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края в разрезе городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, а также видов экономической деятельности.
3.1.11. Определяет перспективные направления привлечения инвестиций совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
3.1.12. Участвует в определении приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса Краснодарского края и разработке стратегий развития приоритетных отраслей и секторов экономики края.
3.2. В целях продвижения инвестиционного потенциала Краснодарского края:
3.2.1. Принимает меры по привлечению инвестиций в экономику Краснодарского края.
3.2.2. Обеспечивает в соответствии с законодательством Краснодарского края формирование баз данных инвестиционных предложений (инвестиционных проектов и инвестиционно привлекательных земельных участков) Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.2.3. Взаимодействует с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам формирования инвестиционных предложений и оказывает им методическую помощь в пределах установленной компетенции.
3.2.4. Обеспечивает позиционирование инвестиционных предложений Краснодарского края.
3.2.5. Взаимодействует с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и оказывает методическую помощь в продвижении инвестиционного потенциала соответствующей отрасли экономики либо территории.
3.2.6. Обеспечивает доступность для участников инвестиционной деятельности информации об инвестиционном режиме и инвестиционной инфраструктуре Краснодарского края, в том числе в разрезе отраслей экономики и муниципальных образований Краснодарского края.
3.2.7. Подготавливает и представляет к подписанию от имени администрации Краснодарского края соглашения в инвестиционной сфере в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.2.8. Проводит оценку целесообразности заключения соглашений и договоров в инвестиционной сфере органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.2.9. Осуществляет мониторинг и методическое обеспечение деятельности по реализации соглашений и договоров в инвестиционной сфере, заключенных с участием органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.3. Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края и привлечения инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам:
3.3.1. Осуществляет подготовку заключений по инвестиционным проектам на предмет предоставления государственной поддержки при участии органов исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
3.3.2. Осуществляет анализ показателей бизнес-планов инвестиционных проектов, представляемых претендентами на получение государственных гарантий Краснодарского края, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта и подготовку в установленном порядке заключения о целесообразности предоставления гарантии по инвестиционному проекту в обеспечение обязательств принципала.
3.3.3. Выступает организатором конкурсов по предоставлению государственных гарантий Краснодарского края в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.3.4. Оказывает консультационную помощь инвесторам по вопросам предоставления государственной поддержки на территории Краснодарского края.
3.3.5. Для оказания государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных соглашений, заключаемых инвесторами с администрацией Краснодарского края.
3.3.6. Осуществляет в установленном порядке прием и проверку представленного инвестором пакета документов по инвестиционному проекту претендующему на присвоение статуса одобренного администрацией Краснодарского края.
3.3.7. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов, по которым предоставляется государственная поддержка в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.3.8. Осуществляет подготовку заключений в целях приостановления оказания государственной поддержки инвесторам в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.3.9. Осуществляет проведение оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, целесообразности их реализации на территории Краснодарского края.
3.3.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.10 пункта 3.3
3.4. Для содействия в реализации прав и законных интересов инвесторов на территории Краснодарского края:
3.4.1. Разрабатывает и в установленном порядке реализует планы мероприятий по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых на территории Краснодарского края, и осуществляет контроль их выполнения.
3.4.2. Организует работу "горячей линии" по вопросам улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае и ведение журнала учета обращений инвесторов по вопросам инвестирования.
3.4.3. Координирует разработку и дальнейшую реализацию программы по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае.
3.5. В целях повышения эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения:
3.5.1. Осуществляет проведение проверки и подготовку заключений по инвестиционным проектам на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке и случаях, установленных законодательством.
3.6. В рамках реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 февраля 2014 г. N 45 в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.1. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ Краснодарского края и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
3.6.2. Оказывает содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.6.3. Оказывает содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.6.4. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности.
3.6.5. Организует сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
3.6.6. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, формирует прогноз развития малого и среднего предпринимательства.
3.6.7. Организует методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Краснодарского края.
3.6.8. Формирует и ведет перечень государственного имущества Краснодарского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.6.9. Оказывает в пределах установленной компетенции содействие в продвижении на внешние и межрегиональные рынки продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.7. В рамках участия в реализации единой политики в области внешнеэкономических и межрегиональных связей Краснодарского края, межрегионального и приграничного сотрудничества:
3.7.1. Подготавливает предложения по установлению порядка осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории.
3.7.2. В пределах своей компетенции проводит переговоры с органами власти административно-территориальных образований сопредельных государств, а в отдельных случаях с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти сопредельных государств и заключает в установленном порядке соглашения о приграничном сотрудничестве.
3.7.3. Участвует в установленном порядке в реализации федеральных программ по вопросам приграничного сотрудничества.
3.7.4. Взаимодействует в установленном порядке в пределах своей компетенции с правительственными, деловыми, научными и культурными кругами иностранных государств и международных организаций, а также иностранными представительствами, расположенными на территории Российской Федерации и Краснодарского края, по вопросам международного и приграничного сотрудничества и развития внешнеэкономических связей.
3.7.5. Осуществляет информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности на территории Краснодарского края.
3.8. В рамках содействия органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организациям, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, в осуществлении торгово-экономического, научно-технического, культурного и гуманитарного сотрудничества с иностранными партнерами:
3.8.1. Осуществляет подготовку справочно-информационных материалов о торгово-экономическом сотрудничестве Краснодарского края с отдельными иностранными государствами, перспективах развития сотрудничества Краснодарского края с целью формирования предложений для исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по выбору приоритетных направлений внешнеэкономического сотрудничества.
3.8.2. Разрабатывает в пределах установленной компетенции проекты правовых актов и рекомендации для исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам конгрессно-выставочной деятельности.
3.9. В целях содействия в реализации проектов международного экономического сотрудничества, в рамках существующих международно-правовых договоров, заключенных Российской Федерацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
3.9.1. В пределах своей компетенции проводит переговоры и заключает в установленном порядке соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти иностранных государств.
3.10. В целях организационного обеспечения сотрудничества Краснодарского края с международными организациями:
3.10.1. Устанавливает и развивает связи с международными общественными организациями гуманитарного направления, международными и отечественными некоммерческими организациями, специализирующимися на вопросах, связанных с внешнеэкономической деятельностью, развивает политику сотрудничества с соотечественниками за рубежом, а также поддерживает официальные контакты с научными и культурными представительствами при посольствах иностранных государств в Российской Федерации.
3.10.2. В пределах своей компетенции участвует в открытии представительств Краснодарского края в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.11. В целях осуществления работы по изучению и увеличению экспортного потенциала, содействию совершенствованию структуры экспорта края, содействию повышению эффективности экспортно-импортных операций предприятий и организаций Краснодарского края:
3.11.1. Осуществляет анализ и прогнозирование темпов, пропорций и эффективности экспортно-импортных операций на территории Краснодарского края.
3.11.2. В пределах своей компетенции участвует в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности.
3.11.3. В пределах своей компетенции участвует в совершенствовании законодательства Краснодарского края в целях содействия развитию международного и межрегионального сотрудничества, а также участвует в подготовке в установленном порядке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
3.12. В целях осуществления экономического, культурного и гуманитарного сотрудничества с международными организациями, иностранными партнерами и партнерами в других регионах Российской Федерации в вопросах, связанных с подготовкой, проведением международных и российских мероприятий:
3.12.1. Ведет работу с российскими и зарубежными делегациями и деловыми миссиями по организации визитов в Краснодарский край в рамках подготовки и проведения международных и российских мероприятий.
3.12.2. Организует и обеспечивает участие исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в международных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
3.12.3. Организует взаимодействие по вопросам конгрессно-выставочной деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в России и за рубежом.
3.12.4. Собирает и анализирует информацию о конгрессно-выставочной деятельности, осуществляемой в России и за рубежом.
3.12.5. Анализирует эффективность участия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом.
3.13. В рамках управления игорной зоной "Азов-Сити" в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет:
3.13.1. Организацию взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаторов азартных игр, а также иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити".
3.13.2. Функции по передаче организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельных участков, расположенных в игорной зоне "Азов-Сити".
См. Административный регламент предоставления министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению находящихся в государственной собственности Краснодарского края земельных участков, предназначенных для размещения и дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры, административно-хозяйственных зданий, строений, сооружений, необходимых для обеспечения функционирования игорной зоны, с предварительным согласованием мест размещения объектов, утвержденный приказом министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 34
3.13.3. Функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити".
Порядок выдачи, переоформления и аннулирования разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на территории Краснодарского края утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 сентября 2012 г. N 1068
3.13.4. Региональный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр на территории игорной зоны "Азов-Сити".
3.13.5. В установленном законодательством порядке администрирование неналоговых доходов от использования земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края и расположенных на территории игорной зоны "Азов-Сити".
3.13.6. Ведет учет (реестр) договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края и расположенных на территории игорной зоны "Азов-Сити".
3.13.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и законных интересов Краснодарского края в области имущественных и земельных отношений на территории игорной зоны "Азов-Сити".
3.14. Утратил силу.
См. текст пункта 3.14
3.15. В рамках осуществления региональной политики в инновационной сфере:
3.15.1. Осуществляет отбор проектов, программ и бизнес-планов в инновационной сфере.
3.15.2. Осуществляет разработку мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности.
3.15.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.15.3 пункта 3.15
3.15.4. Обеспечивает размещение в установленном законодательством порядке заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края по созданию инновационной продукции.
3.15.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.15.5 пункта 3.15
3.15.6. Осуществляет координацию действий научных, научно-технических, образовательных организаций, производителей продукции (работ, услуг, технологий), заинтересованных в развитии инновационной деятельности.
3.15.7. Содействует развитию объектов инновационной инфраструктуры на территории Краснодарского края (технопарков, бизнес-инкубаторов, центров прототипирования и дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию, центров трансфера технологий, посевных фондов).
3.15.8. Участвует в создании юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
3.15.9. Обеспечивает разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам развития инновационной деятельности.
3.15.10. Создает и контролирует региональные инновационные (венчурные) фонды, принимает долевое участие в межрегиональных инновационных (венчурных) фондах, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края.
3.15.11. Формирует долгосрочную стратегию и разрабатывает программы развития инновационной деятельности в Краснодарском крае и координирует их дальнейшую реализацию.
3.15.12. Подготавливает необходимые документы и материалы для определения приоритетных направлений инновационной деятельности.
3.15.13. Осуществляет учреждение премий в области инновационной деятельности.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 февраля 2014 г. N 45 в подпункт 3.15.14 пункта 3.15 настоящего приложения внесены изменения
3.15.14. Организует поддержку инновационной деятельности в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также организует семинары, конференции, "круглые столы", выставки по вопросам развития инновационной деятельности, мероприятия по подготовке и дополнительному профессиональному образованию кадров для субъектов инновационной деятельности.
3.15.15. Формирует и обновляет каталог инновационных проектов Краснодарского края, в том числе приоритетных.
3.15.16. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по инновационному развитию Краснодарского края.
3.15.17. Организует развитие кадрового потенциала в сфере инноваций.
3.15.18. Обеспечивает организационную поддержку реализации инновационных проектов, презентацию инновационного потенциала Краснодарского края, в том числе на публичных информационных мероприятиях в России и за рубежом.
3.16. Осуществляет организационно-техническое обеспечение:
- деятельности экспертного межведомственного инвестиционного совета при администрации Краснодарского края;
- деятельности консультативного совета по иностранным инвестициям при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
- деятельности совета по развитию предпринимательства при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
- проведения ежегодного краевого конкурса "Лучшие предприниматели Краснодарского края";
- заседаний рабочей группы по стратегическому планированию инвестиционного развития Краснодарского края;
- деятельности краевой комиссии по государственно-частному партнерству Краснодарского края;
- деятельности комиссии по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае.
3.17. Осуществляет в соответствии с законодательством координацию и контроль деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений:
3.17.1. Вносит на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края.
3.17.2. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
3.17.3. Назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном законодательством, руководителей краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры.
3.17.4. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, создаваемых по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.17.5. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям или государственным учреждениям Краснодарского края, а также анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.18. Осуществляет подготовку и принятие правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.20. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
3.21. Осуществляет в соответствии с законодательством мобилизационную подготовку.
3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых министерством.
3.23. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2013 г. N 75 министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти края по представлению в Минэкономразвития РФ сводных докладов об осуществлении на территории Краснодарского края регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
4. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций вправе:
4.1. Вносить в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам деятельности Министерства, а также принимать правовые акты в пределах своей компетенции.
4.2. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, определенных настоящим Положением.
4.3. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, организаций.
4.4. Для решения поставленных задач Министерство вправе образовывать совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.
4.5. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 февраля 2014 г. N 45 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Руководство Министерством осуществляет министр стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Министр замещает государственную должность Краснодарского края, назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность министр должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "экономика труда", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "менеджмент организации", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или иное высшее образование, необходимое для исполнения должностных обязанностей, соответствующее задачам и функциям Министерства, а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной гражданской службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 февраля 2014 г. N 45 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Министр имеет первого заместителя министра и трех заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Первый заместитель министра и заместители министра осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Первый заместитель и заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий.
При назначении на должность первый заместитель министра, заместители министра должны иметь высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "экономика труда", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "менеджмент организации", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или иное высшее образование, необходимое для исполнения должностных обязанностей, соответствующее задачам и функциям Министерства, а также стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.3. В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра. В случае одновременного отсутствия министра и первого заместителя министра обязанности министра исполняет заместитель министра, курирующий вопросы регулирования игорного бизнеса, в случае одновременного отсутствия министра, первого заместителя министра, заместителя министра, курирующего вопросы регулирования игорного бизнеса, обязанности министра исполняет заместитель министра, курирующий вопросы анализа и развития инвестиционной деятельности, в случае одновременного отсутствия министра, первого заместителя министра, заместителя министра, курирующего вопросы регулирования игорного бизнеса, заместителя министра, курирующего вопросы анализа и развития инвестиционной деятельности, обязанности министра исполняет заместитель министра, курирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства, если иное не установлено правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.4. Министр в пределах установленной компетенции:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и поставленных задач.
5.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.4.3. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.
5.4.4. Утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы и должностные регламенты.
5.4.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих в Министерстве.
5.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.4.7. В рамках установленной компетенции издает приказы.
5.4.8. Применяет меры поощрения к государственным гражданским служащим Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания в установленном порядке.
5.4.9. Действует от имени Министерства, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, других организациях, в отношениях с физическими и юридическими лицами, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности.
5.4.10. Распоряжается бюджетными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
5.4.11. Организует мобилизационную подготовку Министерства, несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством и создает необходимые условия мобилизационному органу для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
С.А. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.