Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 января 2014 г. N 15 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о субсидиях (грантах) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. N 872)
19 октября 2012 г., 22 января 2014 г.
Правовую основу предоставления субсидий (грантов) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закон Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае", другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, регулирующие предоставление государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий (грантов) для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных государственными программами, если иное не установлено нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
1. Общие положения
1.1. Субсидией (грантом) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидия администрации края) признаются средства краевого бюджета, направляемые на реализацию общественно полезных программ (далее - программа) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - некоммерческие организации).
Субсидии представляются некоммерческим организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год администрации Краснодарского края на эти цели.
1.2. Программой некоммерческой организации признается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае".
1.3. Субсидия администрации края предоставляется некоммерческим организациям по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на условиях долевого финансирования программы некоммерческой организацией и (или) привлеченными ею лицами.
1.4. Субсидия администрации края предоставляется на реализацию программ некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также статьи 5 Закона Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае".
1.5. Предоставление субсидий администрации края является одной из форм взаимодействия и поддержки органами государственной власти Краснодарского края некоммерческих организаций.
2. Приоритетные направления финансовой поддержки некоммерческих организаций и участники конкурса
2.1. Программы некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
участие в охране общественного порядка;
участие в защите государственной границы Российской Федерации;
участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотических средств на территории Краснодарского края;
участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
деятельность, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания;
развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;
деятельность, направленная на укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений;
деятельность в области защиты социально-трудовых прав и интересов граждан;
участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.
2.2. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие на территории Краснодарского края в соответствии со своими учредительными документами деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае" (далее - участники).
2.3. К участникам конкурса на получение субсидий (грантов) администрации края устанавливаются следующие требования:
2.3.1. Отсутствие факта нахождения некоммерческой организации в процессе ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании некоммерческой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности некоммерческой организации.
2.3.2. Отсутствие у некоммерческой организации задолженности по налоговым платежам и (или) по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
2.3.3. Осуществление некоммерческой организацией деятельности в течение не менее одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
2.3.4. Отсутствие фактов нецелевого использования некоммерческой организацией субсидий из федерального бюджета, краевого бюджета или местного бюджета.
2.3.5. Отсутствие в составе учредителей некоммерческой организации политической партии, отсутствие в уставе некоммерческой организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи некоммерческой организацией пожертвований политической партии.
2.4. Не могут являться участниками конкурса:
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные (муниципальные) учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии, созданной для проведения конкурса.
3. Организация и условия проведения конкурса
3.1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, организационное обеспечение работы которой осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края (его структурным подразделением), уполномоченным на организацию проведения конкурса (далее - уполномоченный орган).
Также уполномоченный орган:
устанавливает сроки приема заявок на конкурс;
организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет";
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
осуществляет мониторинг программ, на реализацию которых предоставляются субсидии.
3.2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
условия проведения конкурса;
срок приема заявок на участие в конкурсе, который должен составлять не менее 35 дней со дня размещения объявления о проведении конкурса;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
3.3. Для участия в конкурсе некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган заявку с приложением следующих документов:
программа по установленной форме;
копии учредительных документов заявителя;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за три месяца до дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
копия отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год;
информация, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, полученные от уполномоченных органов, осуществляющих администрирование соответствующих поступлений в бюджет;
документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих заявку;
заявление о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в представляемых документах (в установленных законодательством Российской Федерации случаях).
3.4. Заявка на участие в конкурсе с перечнем указанных в пункте 3.3 настоящего раздела документов (далее - заявка) представляется в уполномоченный орган.
При приеме заявки на участие в конкурсе сотрудник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
3.5. Некоммерческая организация вправе по собственной инициативе приложить к заявке дополнительные материалы:
письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности организации, или их копии;
печатные материалы, поясняющие информацию о мероприятиях, для осуществления которых запрашивается субсидия.
3.6. Все документы, включенные в состав заявки, некоммерческая организация представляет на печатном и электронном носителях. При этом копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
3.7. Одна некоммерческая организация имеет право подать для участия в конкурсе не более одной заявки для реализации одной программы.
3.8. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительных материалов, указанных в пункте 3.5. настоящего Положения. После окончания срока приема заявок дополнительные материалы могут быть представлены в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
3.9. Поданные заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
3.10. Заявитель, подавший заявку, не допускается к участию в конкурсе (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
заявителем представлено более одной заявки для реализации одной программы;
представленная заявителем заявка и (или) приложенные к ней документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок.
Уполномоченный орган направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
3.11. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса не позднее 45 календарных дней со дня истечения срока приема заявок. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края.
3.12. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
3.13. В случае отсутствия заявок или принятия решения о не допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения всех поступивших заявок конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
3.14. Участники конкурса имеют право на ознакомление с протоколом заседания конкурсной комиссии.
4. Критерии оценки программ некоммерческих организаций, порядок определения победителей и утверждения результатов конкурса
4.1. Программы некоммерческих организаций (в том числе смета расходов на реализацию программы, являющаяся неотъемлемой частью программы) оцениваются по следующим критериям:
соответствие приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий программы выделенным приоритетным направлениям для предоставления поддержки), указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
соответствие целевым показателям социально-экономической эффективности государственной программы, в соответствии с которой осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий программы, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в программе);
обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям программы, наличие необходимых обоснований, расчетов в детализированной смете, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий);
число лиц, охватываемых в процессе реализации программы (общее число; число привлеченных добровольцев);
предполагаемый размер софинансирования (оценивается объем софинансирования расходов, связанных с реализацией программных мероприятий);
возможность для дальнейшего развития (оценивается потребность целевой аудитории в продолжении реализации мероприятий программы, возможность тиражирования и распространения практик на других территориях, потенциал для совершенствования механизмов реализации программы).
Оценка критериев производится по шестибалльной шкале (высший уровень показателя - 5 баллов, высокий уровень показателей - 4 балла, средний уровень показателей - 3 балла, ниже среднего уровня показателей - 2 балла, низкий - 1 балл, низшее значение показателя - 0 баллов).
Конкурсная комиссия оценивает программы по критериям путем сложения баллов.
4.2. На основе суммы баллов, полученных каждой программой, конкурсной комиссией формируется рейтинг программ участников, в котором программы, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
4.3. Победителем признается первая в рейтинге некоммерческая организация, средства которой выделяются в объеме, определяемом в соответствии со сметой расходов на реализацию программы, являющейся неотъемлемой ее частью.
4.4. В случае если сумма запрашиваемых некоммерческой организацией из бюджета средств больше объема средств, выделяемых в виде субсидии администрации края, конкурсная комиссия предлагает такой организации реализовать программу с помощью имеющегося объема средств, выделяемых в виде субсидии администрации края.
Предложение конкурсной комиссии оформляется в письменной форме и направляется руководителю некоммерческой организации в течение одного рабочего дня после ее заседания.
В случае согласия некоммерческой организации на реализацию программы с помощью имеющегося объема средств, выделяемых в виде субсидии администрации края, руководитель некоммерческой организации в течение трех рабочих дней после получения предложения конкурсной комиссии лично представляет в уполномоченный орган письменное согласие на реализацию программы с помощью имеющегося объема средств, выделяемых в виде субсидии администрации края, а также уточненную смету.
Если в течение трех рабочих дней некоммерческая организация не представила в уполномоченный орган указанное согласие и уточненную смету, объявляется дополнительный конкурс общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.5. В случае наличия нераспределенного остатка средств краевого бюджета, предназначенных на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при отсутствии очередной программы в рейтинге, конкурсной комиссией принимается решение об объявлении дополнительного конкурса общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.6. Дополнительный конкурс общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций проводится в соответствии с нормами настоящего Положения, регламентирующими порядок проведения конкурса.
4.7. Дополнительный конкурс общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций не проводится, если нераспределенный остаток средств краевого бюджета составляет менее 50000 рублей.
4.8. Список победителей конкурса на основании соответствующего решения комиссии и объем предоставляемых им субсидий администрации края утверждаются распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, которое размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края не позднее трех рабочих дней после дня его утверждения.
5. Договор на предоставление субсидии администрации края
5.1. На основании решения конкурсной комиссии и соответствующего распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Краснодарского края заключает с некоммерческой организацией, победившей в конкурсе, договор на предоставление субсидии администрации края (далее - договор).
5.2. Договор должен содержать следующие основные положения:
наименование программы, на реализацию которой предоставляется субсидия администрации края;
мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы; объем субсидии администрации края;
условия, порядок и сроки предоставления субсидии администрации края;
права и обязанности сторон;
согласие получателя субсидии администрации края на осуществление администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором;
сроки использования субсидии администрации края;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии администрации края;
порядок возврата субсидии администрации края в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
иные условия, связанные с предоставлением субсидий администрации края.
5.3. Неотъемлемой частью договора является смета расходов на реализацию программы, которая оформляется в виде приложения к договору.
5.4. Договоры заключаются не позднее 20 дней после вступления в силу соответствующего распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Перечисление субсидии администрации края осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня подписания договора.
5.5. Предоставленная субсидия администрации края может быть использована только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией мероприятий программы, указанных в договоре.
6. Отчетность и контроль за использованием субсидий администрации края
6.1. Некоммерческая организация, получившая субсидию администрации края, в течение 15 календарных дней после использования субсидии администрации края на реализацию программы представляет:
в уполномоченный орган - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей, публикаций в средствах массовой информации и другого);
в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде субсидии администрации края, состоящий из реестра первичных учетных документов.
В случае нецелевого использования субсидии администрации края, некоммерческая организация обязана возвратить денежные средства в установленном договором порядке. В случае обнаружения фактов финансирования мероприятий программы за счет средств лиц, не указанных в программе, в качестве участников долевого финансирования программы получатель субсидии обязан вернуть полученные средства.
6.2. Администрацией Краснодарского края и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
6.3. Ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий несет некоммерческая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.