Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края
1. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.
2. Все нормативные правовые акты органов государственной власти и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, публикуются соответственно в газете "Кубанские новости" или муниципальных периодических печатных изданиях, другие решения указанных органов, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ в часть 3 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
3. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены настоящим Законом. Редакции краевых, городских (районных) государственных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям печатную площадь для опубликования указанных в настоящей части решений.
При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ часть 4 статьи 7 настоящего Закона изложена в новой редакции
4. В период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, в том числе на дополнительных выборах, региональные государственные организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 1 части 6 статьи 38 настоящего Закона, безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Краснодарского края не менее 15 минут эфирного времени еженедельно, а региональные государственные организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 2 части 6 статьи 38 настоящего Закона, и муниципальные организации телерадиовещания - окружным и территориальным избирательным комиссиям не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, краевые списки кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Региональные государственные организации телерадиовещания также обязаны безвозмездно предоставлять избирательной комиссии Краснодарского края не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для указанных выше целей в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, и заканчивается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ в часть 5 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
5. Редакции краевых государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Краснодарского края не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Редакции городских и районных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период указанной избирательной кампании безвозмездно предоставляют окружным и территориальным избирательным комиссиям не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, краевые списки кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей и размещения иной информации, публикация которой предусмотрена настоящим Законом.
6. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатных эфирного времени и печатной площади для опубликования решений и актов избирательных комиссий, размещения иной информации, предусмотренной частями 4 и 5 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и относятся на результаты их деятельности.
7. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов), избирательным объединением, зарегистрировавшим краевой список кандидатов, может быть назначен наблюдатель в соответствующие избирательные комиссии, осуществляющие подготовку и проведение выборов в том избирательном округе, в котором кандидат, кандидаты либо краевой список кандидатов зарегистрированы. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.
8. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в участковых и иных избирательных комиссиях при проведении ими голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуется. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. Наблюдатель вправе представить избирательной комиссии номер своего контактного телефона, который должен быть зафиксирован в списке лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования, результатах выборов, указанном в части 14 статьи 60 настоящего Закона.
10. Документ, указанный в части 9 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую избирательную комиссию в период с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательном участке, в территориальную или иную избирательную комиссию - в период с начала голосования на избирательных участках до окончания составления протокола об итогах голосования на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
11. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в части 10 настоящей статьи;
3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 10 настоящей статьи;
6) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
7) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов;
8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направившего наблюдателя в избирательную комиссию, при этом величина и толщина шрифта, которым нанесена информация о фамилии, имени и отчестве зарегистрированного кандидата или наименовании избирательного объединения не может быть больше, чем у иной информации на нагрудном знаке;
9) обжаловать в порядке, установленном законодательством, действия (бездействие) избирательной комиссии;
10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.
12. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;
3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
7) проводить агитацию среди избирателей;
8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.
Законом Краснодарского края от 1 марта 2013 г. N 2675-КЗ в часть 13 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
13. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, не имеют полномочий наблюдателя и вправе:
1) присутствовать на заседаниях комиссий;
2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
4) находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования проводятся с предварительным уведомлением об этом председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии. Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования ведутся таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателя, а также контроля за участием гражданина Российской Федерации в выборах. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра (экрана).
Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов.
Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования проводятся с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Фото- и (или) видеосъемка работы членов комиссии со списком избирателей должны осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.
Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования осуществляются с определенного председателем соответствующей комиссии места, с которого будут видны места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования.
14. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной и окружной комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий (в том числе члены избирательной комиссии Краснодарского края) и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, краевой список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного краевого списка кандидатов. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Указанные в настоящей части лица, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в дни досрочного голосования, в день голосования (вплоть до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования), а равно при повторном подсчете голосов избирателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.