Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 декабря 2014 г. N 1376 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1201)
27 января, 17 марта, 28 мая, 4 июля, 14 августа, 2, 30 октября, 4 декабря 2014 г.
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Наименование государственной программы |
государственная программа Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа) |
|
|
Координатор государственной программы |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
|
|
Координаторы подпрограмм государственной программы |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края департамент потребительской сферы Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края |
|
|
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" подпрограмма "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах" подпрограмма "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы |
|
|
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
Цели государственной программы |
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами улучшение качества обслуживания потребностей населения в безопасных и качественных перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края создание условий эффективного развития внешнеэкономической деятельности Краснодарского края создание промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края |
|
|
Задачи государственной программы |
увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Краснодарского края развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства информационная, правовая, консультационная поддержка и подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности продукции, а также доступности основных товаров на потребительском рынке края развитие и координация выставочно-ярмарочной деятельности края, обеспечивающей продвижение его интересов на рынках товаров, услуг и капитала компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края возмещение затрат организациям воздушного транспорта, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края увеличение объемов регионального экспорта за счет развития инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-консультационная поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства подготовка документации по планировке территории, архитектурно-строительное проектирование, включая инженерные изыскания, в целях создания промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар возмещение затрат организациям воздушного транспорта, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края |
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей Краснодарского края, в общей численности занятого населения в экономике Краснодарского края количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) Краснодарского края в расчете на 1 тысячу человек постоянного населения Краснодарского края увеличение объемов инвестирования в развитие малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства по возмещению (субсидированию) из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" количество публикаций в средствах массовой информации о возможностях и результатах развития инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае количество проведенных конкурсов инновационных проектов "Инноватор Кубани" среди субъектов малого и среднего предпринимательства количество проведенных конкурсов "Лучший муниципальный район Кубани для ведения инновационного бизнеса" в целях развития малого и среднего предпринимательства количество субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка посредством центра поддержки предпринимательства количество субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку на ранней стадии их деятельности в рамках реализации мероприятия муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства по возмещению (субсидированию) из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в виде субсидирования части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в виде субсидирования части затрат по уплате первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в виде субсидирования части затрат действующих инновационных компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг число работников субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации количество проведенных конкурсов "Лучшие предприниматели Краснодарского края" число участников проведенных мероприятий (семинаров, "круглых столов", конференций) по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства количество субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, принявших участие в международном инвестиционном форуме "Сочи" оборот розничной торговли в действующих ценах оборот розничной торговли в сопоставимых ценах в процентах к предыдущему году оборот оптовой торговли в действующих ценах оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах в процентах к предыдущему году оборот бытовых услуг в действующих ценах оборот бытовых услуг в сопоставимых ценах в процентах к предыдущему году оборот общественного питания в действующих ценах оборот общественного питания в сопоставимых ценах в процентах к предыдущему году удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке общее количество поступивших обращений в связи с нарушением прав потребителей количество мероприятий с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в том числе публичных количество рассмотренных в отчетном периоде исков в защиту неопределенного круга лиц независимо от даты их подачи количество мероприятий с целью информирования населения о способах и методах защиты прав потребителей, в том числе публичных число слушателей, участвующих в обучающих семинарах и тренингах, повысивших свои профессиональные знания и практические навыки количество ассортиментных наименований товаров народного потребления, исследуемых (тестируемых) на соответствие требованиям нормативных документов по качеству и безопасности количество предприятий розничной торговли и общественного питания, на которых проведены мероприятия по оценке качества и безопасности предоставляемых услуг объём используемых специализированных выставочных площадей, число посетителей по мероприятию "Организация экспозиции Краснодарского края "Дом гостеприимства" во время проведения XXII зимних Олимпийских и XI зимних Паралимпийских игр в г. Сочи 2014 в целях создания благоприятных условий для развития туризма в Краснодарском крае" объём используемых специализированных выставочных площадей, число посетителей по мероприятию "Участие в международной агропромышленной выставке "Зеленая неделя" в целях поддержки сельскохозяйственного производства объём используемых специализированных выставочных площадей, число посетителей по мероприятию "Участие в международной выставке коммерческой недвижимости "МIРIМ" в целях осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, создания благоприятных условий для развития туризма, реализации государственной политики в области торговой деятельности, содействия занятости населения"; объём используемых специализированных выставочных площадей, число посетителей по мероприятию "Участие в международной специализированной выставке "БелАГРО" в целях поддержки сельскохозяйственного производства"; объём используемых специализированных выставочных площадей, число посетителей по мероприятию "Участие в международном инвестиционном форуме "Сочи" в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, поддержки сельскохозяйственного производства, создания благоприятных условий для развития туризма, осуществления международного и приграничного сотрудничества, реализации государственной политики в области торговой деятельности, содействия занятости населения; количество заключенных договоров и соглашений во время участия в выставках, форумах, презентациях в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах" объем инвестиций по договорам и соглашениям, заключенным во время участия в выставках, форумах, презентациях в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах" количество организаций железнодорожного транспорта, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории Краснодарского края внешнеторговый оборот экспорт товаров и услуг объемы экспорта промышленной и сельскохозяйственной продукции и услуг прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, на территории Краснодарского края количество юридических лиц, получивших субсидию на обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евро Инфо Корреспондентских Центров) количество юридических лиц, получивших субсидию на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку" в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" документация по планировке территории в целях создания промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар проектная документация, включая инженерные изыскания, в целях создания промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар количество парных авиарейсов, выполненных в течение квартала на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края; число перевезенных пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края |
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
реализуется с 2014 года по 2018 годы этапы не предусмотрены |
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 4 881 180,0 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет - 4 639 180,0 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета - 189 000,0 тыс. рублей), по годам: 2014 год - 1 544 880,1 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет - 1 355 880,1 тыс. рублей планируется привлечение средств федерального бюджета - 189 000,0 тыс. рублей 2015 год - 899 465,0 тыс. рублей (из краевого бюджета) 2016 год - 631 263,1 тыс. рублей (из краевого бюджета) 2017 год - 888 072,3 тыс. рублей (из краевого бюджета) 2018 год - 917 499,5 тыс. рублей (из краевого бюджета) |
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
контроль за выполнением мероприятий государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Краснодарского края
1.1. По направлению подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы"
Малый и средний бизнес Краснодарского края активно развивается.
В 2012 году в Краснодарском крае осуществляли свою деятельность 296,5 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства, основная их часть сосредоточена в сферах торговли и ремонта, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг, а также транспорта и связи.
В малом и среднем предпринимательстве занято свыше 855 тысяч человек населения Краснодарского края, наибольшая их доля сосредоточена в торговле и ремонте, промышленности, а также строительстве.
Оборот субъектов данной сферы экономики составил более триллиона рублей, основная его часть приходится на торговлю и ремонт, строительство и промышленность.
Объем инвестиций в основной капитал составил более 57 млрд. руб., наибольшая доля капитальных вложений приходится на торговлю и ремонт, промышленность, строительство и сельское хозяйство.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае имеются нерешенные проблемы:
сохраняется дифференциация муниципальных образований Краснодарского края по уровню развития малого и среднего предпринимательства;
наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых малых предприятий и предпринимателей;
отсутствуют в достаточном объеме финансовые ресурсы в местных бюджетах на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
остаются недоступными общеэкономические и специализированные консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
недостаточен спрос на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.
1.2. По направлению подпрограммы "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае)
В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Краснодарского края, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, отсутствие стимулов, побуждающих инвесторов и субъектов предпринимательства оказывать платные услуги населению, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.
На потребительском рынке Краснодарского края отмечены положительные тенденции в области качества товаров, работ и услуг. Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что в период с 2010 по 2012 год потребительская сфера края получила качественно новое развитие. При сокращении общего количества мелкорозничной торговли, возросло количество супер- и гипермаркетов. Почти в каждом муниципальном образовании края появились современные торговые центры, что позволяет предлагать покупателям более широкий ассортимент товаров и услуг. В 2012 году по сравнению с 2010 годом объем товарооборота в розничной торговле увеличился на 26,3 процента, в общественном питании - на 32,6 процента, а в сфере бытовых услуг - на 37,8 процента (темпы роста указаны в действующих ценах). На 8 процентов снизилось количество нарушений в области качества товаров, работ и услуг, повысилась насыщенность потребительского рынка качественными товарами и доступность социально значимых услуг.
1.3. По направлению подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах"
Согласно приведенному в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года SWOT-анализу основными проблемами экономики Краснодарского края являются: недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг ряда краевых товаропроизводителей; недостаток современных технологий, обеспечивающих высокие качественные характеристики производимых продуктов и услуг; значительная степень физического и морального износа основного оборудования на ряде предприятий края, низкая производительность труда; отсутствие достаточного инновационного задела, определяющего конкурентоспособное развитие реального сектора экономики.
Одним из путей решения этих проблем является привлечение инвестиций (как иностранных, так и отечественных) в экономику Краснодарского края.
Поэтому одним из стратегических направлений развития Краснодарского края согласно принятой Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 является совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых маркетинговых технологий.
1.4. В рамках повышения устойчивости работы пассажирского железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, необходима компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
Учитывая наметившуюся в последние годы тенденцию роста спроса населения на отдых в санаторно-курортных зонах Черноморского побережья и, следовательно, в пассажирских железнодорожных перевозках, в настоящее время необходимо организовать пропуск дополнительных пригородных поездов в удобное для пассажиров время. Решение данной задачи позволит за счет мультипликативного эффекта увеличить выручку как предприятий санаторно-курортного комплекса, так и потребительской сферы.
Данная мера позволит удержать тариф на перевозки, не повышать цены на билет. Такой подход серьезно укрепит доверие граждан к пригородным перевозчикам. Решив задачу полного сбора оплаты за проезд, пригородные пассажирские компании на эту сумму увеличат доходность, за счет чего покроют дополнительные издержки, связанные с ростом цен на приобретение для технологических нужд товаров и услуг, не затрагивая интересов пассажиров по изменению стоимости билета.
Предоставление субсидий на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта позволит на краевом уровне установить минимальный тариф на проезд для населения и льготы 50% стоимости билетов для обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
1.5. По направлению подпрограммы "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы"
Данная Подпрограмма предполагает реализацию таких стратегических направлений социально-экономического развития Краснодарского края, как обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста путем реализации государственной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края и создание потенциала опережающего развития края.
На сегодняшний день существует единственный способ косвенного стимулирования развития экспорта - через инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, путем организации оказания предприятиям ряда бесплатных услуг по продвижению продукции на экспорт, поиску потенциальных партнеров за рубежом, содействию в сертификации продукции, повышению квалификации и осведомленности работников предприятий-экспортеров о возможностях реализации внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, становится очевидно, что сегодня в условиях членства России во Всемирной Торговой Организации, когда российские предприятия с одной стороны получают новые возможности работы на международном рынке, а с другой сталкиваются с необходимостью конкурировать с иностранными компаниями, развитие инфраструктуры поддержки бизнеса по стимулированию экспорта приобретает еще большую актуальность в каждом регионе страны.
1.6. Одним из сдерживающих факторов подъема экономики Краснодарского края является отставание развития маршрутной сети региона. Несмотря на достаточно высокую стоимость и относительно большую продолжительность поездок по маршрутной сети края, железнодорожный и автомобильный транспорт работает с большой загрузкой по всем основным направлениям. Попытки как авиационных компаний края, так и авиаперевозчиков, привлеченных из других субъектов Российской Федерации к выполнению авиаперевозок на комфортабельных воздушных судах на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, не получили должного развития в связи с понесенными убытками при их осуществлении на первоначальном этапе. Рост цен на авиатопливо, электроэнергию, оборудование и комплектующие не позволяет решить сложившиеся проблемы исключительно за счет собственных средств авиапредприятий. Поддержание летной годности самолетов только за счет собственных средств авиакомпаний приводит к росту тарифов на регулярные межмуниципальные авиаперевозки и делает их недоступными для значительной части населения, включая наименее социально защищенные категории граждан. Для экономики края это является мощным депрессивным фактором.
Решение указанных проблем возможно в ходе реализации мероприятия государственной программы по предоставлению субсидий организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, посредством которого в Краснодарском крае будут созданы условия для формирования рынка потребления высококачественных авиационных услуг для населения.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы"
Целью подпрограммы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Краснодарского края;
развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационная, правовая, консультационная поддержка и подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2014 года по 2018 год включительно.
2.2. Подпрограмма "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае)
Цели подпрограммы - реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества;
разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности продукции, а также доступности основных товаров на потребительском рынке края.
Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается реализовать комплекс мер информационного, образовательного, правового, финансово-экономического и организационного характера на региональном, городском и районном уровне.
Одним из основных способов успешной реализации мероприятий подпрограммы является обеспечение соответствующих правовых условий для деятельности ее участников в следующих сферах:
защита прав и законных интересов потребителей;
проведение потребительского сравнительного исследования (тестирования) продукции и услуг; просвещение потребителей;
информирование потребителей и содействие развитию и совершенствование системы добровольной сертификации услуг.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
2.3. Подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах"
Целью подпрограммы является формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами.
Достижение этой цели позволит обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие региона, создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг кубанских товаропроизводителей и привлечения необходимых ресурсов.
Для достижения этой цели необходимо решить задачу развития и координации выставочно-ярмарочной деятельности края, обеспечивающей продвижение его интересов на рынках товаров, услуг и капитала.
Реализация подпрограммы намечена на 2014 - 2018 годы.
2.4. Мероприятие "Субсидии организациям железнодорожного транспорта" государственной программы
Целью мероприятия "Субсидии организациям железнодорожного транспорта" государственной программы является улучшение качества обслуживания потребностей населения в безопасных и качественных перевозках железно дорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи - компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.
Реализация мероприятия "Субсидии организациям железнодорожного транспорта" государственной программы рассчитана на период с 2014 года по 2016 год включительно.
2.5. Подпрограмма "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы"
Целью подпрограммы является создание условий эффективного развития внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
увеличение объемов регионального экспорта за счет развития инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационная поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2014 года по 2018 год включительно.
2.6. Мероприятие "Подготовка документации по планировке территории (1-й этап), архитектурно-строительное проектирование, включая инженерные изыскания (2-й этап), в целях создания промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар" государственной программы.
Целью данного мероприятия государственной программы является создание промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи - подготовка документации по планировке территории, архитектурно-строительное проектирование, включая инженерные изыскания, в целях создания промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар.
Реализация мероприятия "Подготовка документации по планировке территории (1-й этап), архитектурно-строительное проектирование, включая инженерные изыскания (2-й этап), в целях создания промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар" государственной программы рассчитана на период с 2014 года по 2015 год включительно.
2.7. Мероприятие "Предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края" государственной программы.
Целью мероприятия "Предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края" является организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи - возмещение затрат организациям воздушного транспорта, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.
Реализация мероприятия "Предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края" государственной программы рассчитана на 2014 год.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
4.1. Подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" направлена на увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Краснодарского края.
4.2. Подпрограмма "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) направлена на повышение качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, а также доступности основных товаров, работ и услуг на потребительском рынке края.
4.3. Подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах" направлена на развитие и координацию выставочно-ярмарочной деятельности края, обеспечивающей продвижение его интересов на рынках товаров, услуг и капитала.
4.4. Подпрограмма "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" направлена на увеличение объемов регионального экспорта за счет развития инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
5.1. Общий объем финансирования государственной программы составляет 4 881 180,0 тыс. рублей (в том числе краевой бюджет - 4 639 180,0 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета - 189 000,0 тыс. рублей), по годам:
2014 год - 1 544 880,1 тыс. рублей (в том числе краевой бюджет - 1 355 880,1 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета - 189 000,0 тыс. рублей);
2015 год - 899 465,0 тыс. рублей (из краевого бюджета);
2016 год - 631 263,1 тыс. рублей (из краевого бюджета);
2017 год - 888 072,3 тыс. рублей (из краевого бюджета);
2018 год - 917 499,5 тыс. рублей (из краевого бюджета).
По подпрограммам государственной программы:
5.1.1. Подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы"
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 423 344,5 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет - 1 251 344,5 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета - 172 000,0 тыс. рублей), по годам:
2014 год - 377 980,9 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет - 205 980,9 тыс. рублей; планируется привлечение средств федерального бюджета - 172 000,0 тыс. рублей);
2015 год - 218 261,8 тыс. рублей (из краевого бюджета);
2016 год - 218 261,8 тыс. рублей (из краевого бюджета);
2017 год - 300 955,0 тыс. рублей (из краевого бюджета);
2018 год - 307 885,0 тыс. рублей (из краевого бюджета).
5.1.2. Подпрограмма "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае)
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2018 годы составит 308 810,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:
на 2014 год - 5 550,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 42 630,0 тыс. рублей;
на 2016 год - 42 630,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 106 000,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 112 000,0 тыс. рублей.
5.1.3. Подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах"
Объем финансирования подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах составит 953 995,7 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:
на 2014 год - 169 201,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 109 201,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 109 201,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 274 947,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 291 444,5 тыс. рублей.
5.1.4. Подпрограмма "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы"
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 22 000,0 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет 5 000,0 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета - 17 000,0 тыс. рублей), по годам:
2014 год - 22 000,0 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет - 5 000,0 тыс, рублей; планируется привлечение средств федерального бюджета - 17 000,0 тыс. рублей);
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N |
Наименование показателя |
Плановый период |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей Краснодарского края, в общей численности занятого населения в экономике Краснодарского края(процент) |
28,5 |
28.6 |
28,7 |
28,8 |
28,9 |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) Краснодарского края в расчете на 1 тысячу человек постоянного населения Краснодарского края (единиц) |
50,35 |
50,4 |
50,45 |
50,5 |
50,6 |
3. |
Количество субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку на ранней стадии их деятельности в рамках реализации мероприятия муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства по возмещению (субсидированию) из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (ед.) |
134 |
27 |
27 |
93 |
97 |
3.1. |
Увеличение объемов инвестирования в развитие малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства по возмещению (субсидированию) из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (тысяч рублей) |
57142,9 |
11428,6 |
11428,6 |
39571,4 |
41748,6 |
3.2. |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы", ед. |
1077 |
202 |
202 |
481 |
509 |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в виде субсидирования части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) (ед.) |
24 |
7 |
7 |
23 |
24 |
5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в виде субсидирования части затрат по уплате первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) (ед.) |
77 |
26 |
26 |
50 |
53 |
6. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в виде субсидирования части затрат действующих инновационных компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ед.) |
|
12 |
12 |
25 |
25 |
7. |
Число работников субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации (чел.) |
310 |
62 |
62 |
140 |
15 |
7.1. |
Количество публикаций в средствах массовой информации о возможностях и результатах развития инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае (ед.) |
23 |
|
|
|
|
7.2. |
Количество проведенных конкурсов инновационных проектов "Инноватор Кубани" среди субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.) |
1 |
|
|
|
|
7.3. |
Количество проведенных конкурсов "Лучший муниципальный район Кубани для ведения инновационного бизнеса" в целях развития малого и среднего предпринимательств (ед.) |
1 |
|
|
|
|
7.4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка посредством центра поддержки предпринимательства (ед.) |
456 |
1825 |
- |
- |
- |
7.5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, принявших участие в международном инвестиционном форуме "Сочи", единиц |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
8. |
Количество проведенных конкурсов "Лучшие предприниматели Краснодарского края" (единиц) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Число участников проведенных мероприятий (семинаров, "круглых столов", конференций)по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (чел.) |
439 |
439 |
439 |
650 |
670 |
10. |
Оборот розничной торговли в действующих ценах, тыс. рублей |
1007414,4 |
1108066,7 |
1225275,0 |
1336748,0 |
1450233,0 |
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах в % к предыдущему году |
105,6 |
104,8 |
105,5 |
104,3 |
103,1 |
|
11. |
Оборот оптовой торговли в действующих ценах, тыс. рублей |
758147,5 |
810065,5 |
893902,4 |
970387,0 |
1084154,0 |
Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах в % к предыдущему году |
102,6 |
100,8 |
104,3 |
103,6 |
106,4 |
|
12. |
Оборот бытовых услуг в действующих ценах, тыс. рублей |
47360,0 |
51447,2 |
56771,6 |
61891,2 |
63438,5 |
Оборот бытовых услуг в сопоставимых ценах в % к предыдущему году |
109,8 |
102,0 |
104,3 |
104,3 |
101,01 |
|
13. |
Оборот общественного питания в действующих ценах, тыс. рублей |
57867,1 |
62826,4 |
69189,2 |
75105,6 |
80101.0 |
Оборот общественного питания в сопоставимых ценах в % к предыдущему году |
105,4 |
103,4 |
104,9 |
103,9 |
102,9 |
|
14. |
Удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке (%) |
86,3 |
86,4 |
86,5 |
86,6 |
86,7 |
15. |
Общее количество поступивших обращений в связи с нарушением прав потребителей (единиц) |
0 |
3020 |
3060 |
3080 |
3110 |
16. |
Количество мероприятий с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в том числе публичных (единиц) |
0 |
220 |
225 |
229 |
233 |
17. |
Количество рассмотренных в отчетном периоде исков в защиту неопределенного круга лиц независимо от даты их подачи (единиц) |
0 |
18 |
19 |
20 |
22 |
18. |
Количество мероприятий с целью информирования населения о способах и методах защиты прав потребителей,в том числе публичных (единиц) |
0 |
522 |
530 |
535 |
540 |
19. |
Число слушателей, участвующих в обучающих семинарах и тренингах, повысивших свои профессиональные знания и практические навыки (единиц) |
0 |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
20. |
Количество ассортиментных наименований товаров народного потребления, исследуемых (тестируемых) на соответствие требованиям нормативных документов по качеству и безопасности (единиц) |
0 |
77 |
77 |
86 |
90 |
21. |
Количество предприятий розничной торговли и общественного питания, на которых проведены мероприятия по оценке качества и безопасности предоставляемых услуг (тысяч единиц) |
0 |
1,5 |
1,5 |
2,8 |
3,0 |
22. |
Организация экспозиции Краснодарского края "Дом гостеприимства" во время проведения XXII зимних Олимпийских и XI зимних Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 году в целях создания благоприятных условий для развития туризма в Краснодарском крае |
|
||||
Объём используемых выставочных площадей, м. кв |
937,27 |
- |
- |
- |
- |
|
Число посетителей, чел. (российских) |
48000 |
- |
- |
- |
- |
|
Число посетителей, чел. (иностранных) |
72000 |
- |
- |
- |
- |
|
23. |
Участие в международной агропромышленной выставке "Зеленая неделя" в целях поддержки сельскохозяйственного производства |
|
|
|
|
|
Объём используемых выставочных площадей, м. кв |
- |
400 |
400 |
1000 |
1000 |
|
Число посетителей, чел. (российских) |
- |
1000 |
1100 |
1650 |
1700 |
|
Число посетителей, чел. (иностранных) |
- |
11000 |
11500 |
13600 |
13700 |
|
23.1 |
Участие в международной выставке коммерческой недвижимости "МIРIМ" в целях осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, создания благоприятных условий для развития туризма, реализации государственной политики в области торговой деятельности, содействия занятости населения |
|
||||
Объём используемых выставочных площадей, м. кв |
- |
250 |
250 |
591 |
591 |
|
Число посетителей, чел. (российских) |
- |
600 |
650 |
1200 |
1200 |
|
Число посетителей, чел. (иностранных) |
- |
4800 |
5100 |
6200 |
6300 |
|
23.2 |
Участие в международной специализированной выставке "БелАГРО" в целях поддержки сельскохозяйственного производства |
|
||||
Объём используемых выставочных площадей, м. кв |
- |
150 |
150 |
400 |
400 |
|
Число посетителей, чел. (российских) |
- |
400 |
420 |
720 |
750 |
|
Число посетителей, чел. (иностранных) |
|
2500 |
2590 |
3200 |
3500 |
|
23.3 |
Участие в международном инвестиционном форуме "Сочи" в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, поддержки сельскохозяйственного производства, создания благоприятных условий для развития туризма, осуществления международного и приграничного сотрудничества, реализации государственной политики в области торговой деятельности, содействия занятости населения |
|
||||
Объём используемых выставочных площадей, м. кв |
18335 |
20000 |
20500 |
21000 |
21500 |
|
Число посетителей, чел. (российских) |
7000 |
7000 |
7200 |
8200 |
8300 |
|
Число посетителей, чел. (иностранных) |
400 |
400 |
450 |
700 |
750 |
|
23.4. |
Количество заключенных договоров и соглашений во время участия в выставках, форумах, презентациях в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах", шт. |
120 |
135 |
148 |
168 |
194 |
23.5. |
Объем инвестиций по договорам и соглашениям, заключенным во время участия в выставках, форумах, презентациях в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами" в 2014 - 2018 годах", млрд. руб. |
210 |
240 |
310 |
340 |
370 |
24. |
Количество организаций железнодорожного транспорта, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории Краснодарского края (единиц) |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
25. |
Количество электропоездов по маршрутам железнодорожного транспорта пригородного сообщения за период с 6 февраля 2014 года по 24 февраля 2014 года и с 7 марта 2014 года по 19 марта 2014 года (единиц) |
не менее 6100 |
- |
- |
- |
- |
26. |
Внешнеторговый оборот, млн. долл. США |
13862,7 |
14417,2 |
15138,1 |
15895,0 |
16689,7 |
27. |
Экспорт товаров и услуг, млн. долл. США |
8168,8 |
8413,8 |
8750,3 |
9100,3 |
9464,3 |
28. |
Объемы экспорта промышленной и сельскохозяйственной продукции и услуг, млн. долл. США |
1975,3 |
2074,1 |
2177,8 |
2286,7 |
2401,1 |
29. |
Прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, на территории Краснодарского края, ед. |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
30. |
Количество юридических лиц, получивших субсидию на обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евро Инфо Корреспондентских Центров), ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
31. |
Количество юридических лиц, получивших субсидию на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
32. |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы", ед. |
100 |
- |
- |
- |
-| |
33. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы", ед. |
350 |
|
|
|
|
34. |
Документация по планировке территории в целях создания промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
35. |
Проектная документация, включая инженерные изыскания, в целях создания промышленного парка на территории Восточной промышленной зоны г. Краснодар, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
36 |
Количество парных авиарейсов, выполненных в течение квартала на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края (единиц) |
не менее 90 ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
37 |
Число перевезенных пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края (человек) |
не менее 26 000 |
- |
- |
- |
- |
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Координатор государственной программы в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы, включенных в государственную программу (подпрограммы);
представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, координатор государственной программы направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Для целей настоящей государственной программы под олимпийскими маршрутами понимаются следующие маршруты пригородного железнодорожного сообщения, включенные в реестр маршрутов пригородного железнодорожного сообщения на территории Краснодарского края: Сочи - Аэропорт "Сочи"; Адлер - Аэропорт "Сочи"; Сочи - Адлер - Альпика-Сервис; Сочи - Адлер - Олимпийский парк; Альпика-Сервис - Олимпийский Парк.
Для целей настоящей государственной программы под принципом "открытые двери" понимается свободный доступ пассажиров к пригородным поездам и проезд пассажиров в пригородных поездах без оформления проездных документов (билетов).
Для целей настоящей государственной программы под "парными рейсами" понимаются полёты с возвратом в пункт вылета.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы (мероприятию подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в государственную программу) в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении государственной программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год) координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатором государственной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
Текущее управление подпрограммами государственной программы осуществляют ее координаторы.
Текущее управление отдельными мероприятиями государственной программы осуществляют исполнители отдельных мероприятий государственной программы.
Координаторы подпрограмм и исполнители отдельных мероприятий государственной программы в процессе их реализации:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
организуют работу по достижению целевых показателей подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
представляют координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организуют координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
организуют нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
осуществляют подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
организуют информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
формируют и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
представляют координатору государственной программы в течение 10 дней со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы утвержденные сводные сетевые планы-графики реализации программных мероприятий;
осуществляют контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы в целом;
размещают информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию координатору государственной программы для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы:
сведения о фактических объемах финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию подпрограммы, мероприятию государственной программы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы показателям, установленным при их утверждении;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы);
ежеквартально, до 5-го числа, представляют координатору государственной программы информацию об объемах и источниках финансирования подпрограммы, отдельных мероприятий государственной программы в разрезе мероприятий, о выполнении сетевого плана-графика мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы (в случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы координаторами подпрограмм, исполнителями отдельных мероприятий государственной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения);
осуществляют иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Механизм реализации государственной программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственная программа предполагает предоставление субсидий:
организациям железнодорожного и воздушного транспорта;
субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе действующим инновационным компаниям;
некоммерческой организации "Торгово-промышленная палата Краснодарского края" на возмещение затрат, связанных с участием в организации и проведении международного инвестиционного форума "Сочи" с целью развития малого и среднего предпринимательства;
бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
организациям, образующим инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидий на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснодарского края, а также Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение затрат или недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края регулируются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края регулируется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531.
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, подготовленное в соответствии с Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532, приведено в приложении N 5 к государственной программе.
Министр стратегического развития, |
А.Г. Прошунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.