Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 августа 2014 г. N 851 настоящее приложение дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к государственной программе Краснодарского
края "Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Подпрограмма
"Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 гг." государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт подпрограммы "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 гг." государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Поддержка экспортно ориентированных организаций в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) |
|
Основания для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" |
|
Основной разработчик Подпрограммы |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
|
Координатор Подпрограммы |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Подпрограммы |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
|
Цель и задачи Подпрограммы |
создание условий эффективного развития внешнеэкономической деятельности Краснодарского края увеличение объемов регионального экспорта за счет развития инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-консультационная поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 22 000,0 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета - 5 000,0 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета - 17 000 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 22 000,0 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 5 000,0 тыс. рублей планируется привлечение средств федерального бюджета - 17 000,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей |
|
Контроль за выполнением Подпрограммы |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года стратегическими целями развития края на период до 2020 года являются реализация политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на юге страны и обеспечение кардинального повышения качества жизни населения края на основе создания потенциала опережающего развития.
Настоящая Подпрограмма предполагает реализацию таких стратегических направлений социально-экономического развития Краснодарского края, как обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста путем реализации государственной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края и создание потенциала опережающего развития края.
Анализ структуры экспорта продукции из Краснодарского края за последние три года говорит о том, что его объем имеет отрицательную динамику. Однако экспорт товаров сельскохозяйственной и промышленной продукции имеет положительную динамику и с 2011 года по 2013 год вырос на 0,4 млрд. долл. США.
Специфика внешнеторгового оборота края выражается в общем стабильном превышении экспорта над импортом, в том числе в торгово-экономических отношениях с рядом развитых стран.
Товарная структура экспорта в 2013 году в основном представлена следующей продукцией: минеральными продуктами (72,4 %), продовольственными товарами и сырьем для их производства (21,5 %), металлами и изделиями из них (2,7 %), химической продукцией (2,1 %), машинами, оборудованием и транспортными средствами (0,6 %), древесиной и целлюлозно-бумажными изделиями (0,4 %).
Товарная структура импорта в 2013 году края достаточно постоянна и представлена продовольственными товарами (54,6 % стоимости импорта, 3,0 млрд. долл. США), машиностроительной продукцией (17,4 %, 960,1 млн. долл. США), металлами и изделиями из них (8,6 %, 473,2 млн. долл. США), химической продукцией (6,4 %, 352,4 млн. долл. США), "прочими" товарами (5,7 %, 313,1 млн. долл. США), текстильными изделиями и обувью (3,2 %, 174,5 млн. долл. США), древесиной и изделиями из нее (2,8 %, 156 млн. долл. США), минеральными продуктами (1,4 %, 78,7 млн. долл. США).
Таблица "Динамика показателей внешней торговли Краснодарского края" за 2011 - 2013 годы. | |||
(млн. долл. США) | |||
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
|
4 |
Внешнеторговый оборот: |
14 831,1 |
14 453,5 |
13 458,9 |
страны СНГ |
911,3 |
1314,4 |
1069,4 |
страны ДЗ |
13 919,8 |
13139,1 |
12389,5 |
Экспорт: |
9 820,4 |
9 588,5 |
7 930,9 |
страны СНГ |
470,8 |
847,3 |
634,3 |
страны ДЗ |
9 349,6 |
8 741,2 |
7296,6 |
Объем экспорта товаров сельскохозяйственной и промышленной продукции |
1409,2 |
1817,2 |
1881,2 |
Импорт: |
5 010,7 |
4 865,0 |
5 528,0 |
страны СНГ |
440,5 |
467,1 |
5092,9 |
страны ДЗ |
4570,2 |
4397,9 |
435,1 |
СНГ - Содружество Независимых Государств.
ДЗ - Дальнее зарубежье.
Развитие внешнеэкономической деятельности края должно основываться на реализации следующих элементов экспортного потенциала в товарно-отраслевой проекции:
замещение экспорта необработанной древесины ("кругляка") экспортом продукции деревообработки высоких переделов на основе благоприятной конъюнктуры рынков Южной Европы, Африки и Ближнего Востока;
сохранение экспортного потенциала металлов и изделий из них, экспорт которых составляет около 1/4 части совокупного экспорта края, за счет развития благоприятной конъюнктуры цен на металлы;
управляемое развитие экспортного потенциала продукции АПК, переработки и пищевой промышленности на основе увеличения конкурентоспособности края на рынке стран СНГ, а также развитие традиционного экспорта зерна, сахара, кормов;
развитие потенциала экспорта за счет увеличения объемов вывоза промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью (например, рост экспорта высокотехнологичных стройматериалов, приборов, изделий из кожи на фоне экспорта соответствующего сырья) на территории края;
развитие экспортного потенциала транспортно-логистических услуг;
развитие экспортного потенциала информационных, туристических, медицинских, образовательных, финансовых и прочих услуг, значительная диверсификация экспорта услуг.
На сегодняшний день существует единственный способ косвенного стимулирования развития экспорта - через инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, путем организации оказания предприятиям ряда бесплатных услуг по продвижению продукции на экспорт, поиску потенциальных партнеров за рубежом, содействию в сертификации продукции, повышению квалификации и осведомленности работников предприятий-экспортеров о возможностях реализации внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, учитывая приведенные оценки и анализ динамики внешнеэкономического сотрудничества Краснодарского края, становится очевидно, что сегодня в условиях членства России во Всемирной Торговой Организации, когда российские предприятия с одной стороны получают новые возможности работы на международном рынке, а с другой сталкиваются с необходимостью конкурировать с иностранными компаниями, развитие инфраструктуры поддержки бизнеса по стимулированию экспорта приобретает еще большую актуальность в каждом регионе страны.
Реализация мер информационно-консультационной поддержки предполагает:
обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евро Инфо Корреспондентских центров);
обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка экспорта товаров и услуг на территории Краснодарского края.
Для наибольшей эффективности реализации мероприятий Подпрограммы необходимо учитывать не только существующий внешнеторговый потенциал и конкурентные преимущества края, но и имеющиеся риски. К таким рискам относятся:
недостаточная конкурентоспособность продукции, услуг, изношенность основных фондов и недостаточный технологический уровень производства ограничивают возможности использования экспортного потенциала края;
дефицит энергоресурсов и высокая зависимость края от цен на энергоносители сдерживают реализацию экспортного потенциала региона;
отставание развития дорожно-транспортной сети от роста грузовых и пассажирских потоков и пропускной способности портов ведет к снижению темпов роста экспорта и транзита;
недостаточное правовое регулирование в Российской Федерации вопросов приграничного сотрудничества, правового статуса приграничных территорий не позволяет должным образом координировать деятельность федеральных органов власти, муниципальных образований, общественных организаций и деловых кругов в вопросах приграничного сотрудничества и приграничной торговли, создавать надежные рыночные механизмы с приграничными территориями соседних государств;
неготовность большинства предприятий края к работе по правилам ВТО создает риск ухудшения их позиций на международных и межрегиональных рынках товаров, услуг и инвестиций.
Реализация мероприятий Подпрограммы в сочетании со снижением влияния существующих рисков позволит влиять на устойчивую тенденцию роста внешнеторгового оборота Краснодарского края преимущественно за счет роста экспортных операций, усилит конкурентные позиции организаций-экспортеров на внешних рынках, а также обеспечит улучшение структуры экспорта края и развитие существующей системы продвижения региональных товаров и услуг на внешние рынки.
Комплексное решение задач Подпрограммы программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Подпрограммой ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Подпрограмме проблем можно считать:
1) комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть значительное число факторов, влияющих на её эффективность, и в рамках финансирования определить их приоритетность;
2) распределение полномочий и ответственности.
В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, определяется координатор Подпрограммы;
4) обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Подпрограмме обозначается механизм и объем финансирования подпрограммных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий;
5) обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий эффективного развития внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
увеличение объемов регионального экспорта за счет развития инфраструктуры поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационная поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
При необходимости возможна корректировка в установленном порядке мероприятий в 2014 - 2018 годах в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановки новых задач в рамках реализации Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 2014 года по 2018 год включительно, так как ее мероприятия актуальны и востребованы субъектами малого и среднего предпринимательства.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы и анализ ее эффективности их реализации анализа ее эффективности будет осуществлять министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Таблица N 1 | ||||||||||
(тыс. руб.) | ||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
Государственный заказчик, ответственный за выполнение мероприятия, исполнитель, получатель субсидий |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
краевой бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
|
федеральный бюджет |
17000,0 |
17000,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
||||
всего |
22000,0 |
22000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.1. |
Предоставление субсидий на обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евро Инфо Корреспондентских центров) |
краевой бюджет |
2400,0 |
2400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
юридические лица - получатели субсидий, министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края - ответственное за выполнение мероприятия |
|
федеральный бюджет |
8600,0 |
8600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
всего |
11000.0 |
11000,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2. |
Предоставление субсидий на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
краевой бюджет |
2600,0 |
2600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
юридические лица - получатели субсидий, министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края - ответственное за выполнение мероприятия |
|
федеральный бюджет |
8400,0 |
8400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
всего |
11000,0 |
11000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2. |
Информационно-аналитическое наблюдение -за состоянием рынка экспорта товаров и услуг на территории Краснодарского края |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
|
|
Всего по Подпрограмме |
краевой бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федеральный бюджет |
17000,0 |
17000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
всего |
22000,0 |
22000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональных уровнях, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы.
Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2018 годы за счет бюджетных средств составляет 22 000,0 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет - 5 000,0 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета - 17 000,0 тыс. рублей).
Таблица N 2 | ||||||
(тыс. рублей) | ||||||
Объем финансирования всего |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
краевой бюджет |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
краевой бюджет |
краевой бюджет |
краевой бюджет |
|
22 000,0 |
5 000,0 |
17 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Также в целях увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, повышения эффективности мероприятий, определенных Подпрограммой, планируется привлечение средств федерального бюджета.
Для привлечения средств федерального бюджета планируется ежегодное участие Краснодарского края в соответствующем конкурсном отборе субъектов Российской Федерации.
Объемы финансирования Подпрограммы рассчитывались исходя из средней оценки затрат на планируемые мероприятия и предполагаемого уровня инфляции с учетом опыта реализации долгосрочной краевой целевой программы "Поддержка организаций - экспортеров в Краснодарском крае" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 сентября 2009 года N 783.
Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном и региональном уровнях решений об объемах выделяемых средств.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Экономическая эффективность и результативность реализации Подпрограммы в основном зависят от степени достижения целевых показателей.
При выполнении намеченных в Подпрограмме мероприятий запланировано достижение целевых показателей, приведенных в таблице N 3.
6. Критерии выполнения Подпрограммы
Критериями выполнения Подпрограммы являются показатели, приведенные в таблице N 4.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление Подпрограммой и ответственность за реализацию её мероприятий осуществляет министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в процессе реализации Подпрограммы:
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
несет ответственность за реализацию её мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по мероприятиям Подпрограммы, механизма реализации Подпрограммы, состава исполнителей;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Подпрограммы в целом;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы;
организует размещение в сети "Интернет" текста Подпрограммы, а также информацию о ходе и результатах ее реализации;
осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по реализации Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (Подпрограммой) и предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Подпрограммы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы и анализ ее эффективности будет осуществлять министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
В рамках Подпрограммы будет осуществляться обеспечение консультационной помощи экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Краснодарского края.
В рамках реализации Подпрограммы под экспортно ориентированным предприятием понимается субъект малого и среднего предпринимательства, который готов начать или осуществляет экспортную деятельность.
Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края ежегодно осуществляет мониторинг показателей развития экспорта Краснодарского края и основных результатов деятельности краевых предприятий-экспортеров, пользующихся государственной поддержкой в рамках предлагаемой Подпрограммы.
В целях реализации информационно-консультационного содействия экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства планируется предоставление субсидий на обеспечение деятельности информационно-аналитического центра (Евро Инфо Корреспондентского центра) согласно Порядку предоставления субсидий на обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евро Инфо Корреспондентских центров) (приложение N 1 к Подпрограмме).
Также планируется предоставление субсидий на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Порядку предоставления субсидий на обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение N 2 к Подпрограмме).
Для реализации данных мероприятий планируется привлечение средств федерального бюджета при соблюдении требований конкурсного отбора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" и нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.