Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края "Развитие сети
автомобильных дорог Краснодарского края"
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края"
Паспорт
подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" (далее- подпрограмма) |
|
|
|
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края |
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
2015 - 2017 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета - 44 598 671,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 13 640 376,1 тыс. рублей 2016 год - 15 527 649,6 тыс. рублей 2017 год - 15 430 646,2 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста.
Оживление секторов экономики, развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.
Из-за недофинансирования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения сегодня имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Улучшить ситуацию с финансированием позволила реализация в Краснодарском крае Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. С 2012 года финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется из дорожного фонда Краснодарского края. Несмотря на то что воссозданные дорожные фонды не позволяют сегодня обеспечить нормативное финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, наличие гарантированного источника и увеличение финансирования которое произошло с момента их создания, являются значительными шагами вперед.
Для повышения прочностных характеристик автомобильных дорог и мостов, ликвидации оползневых участков и размывов планируется увеличение в объемах выполняемых работ доли капитальных ремонтов.
Ежегодный рост интенсивности движения и отсутствие возможности обеспечить нормативное финансирование дорожного хозяйства способствовали созданию ситуации, когда пропускная способность ряда автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения уже не соответствует фактической интенсивности движения. Основным направлением улучшения этой ситуации является ликвидация "узких" мест, реконструкция и строительство новых участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В последние годы заметно увеличились количество и масштабы наводнений, усилились берегоразрушительные и оползневые процессы. В связи с этим в расходной части бюджета из средств, направляемых на нужды дорожного хозяйства, предусматривается резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. За счет этих средств осуществляется финансирование восстановления объектов, подвергшихся воздействию стихийных явлений.
Проблемы состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения требуют решения программными методами.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем являются комплексный подход к их решению, обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим использование системного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
Период реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1. Перечень мероприятий подпрограммы
тыс. рублей | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе: |
Государственный заказчик |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
краевой бюджет |
15 852 087,2 |
3 527 627,0 |
4 663 315,0 |
7 661 145,2 |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
иные источники |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
15 852 087,2 |
3 527 627,0 |
4 663 315,0 |
7 661 145,2 |
|||
2. |
Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
краевой бюджет |
28 296 584,7 |
9 962 749,1 |
10 714 334,60 |
7 619 501,0 |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
иные источники |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
28 296 584,7 |
9 962 749,1 |
10 714 334,60 |
7 619 501,0 |
|||
3. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения |
краевой бюджет |
450 000,0 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
иные источники |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
450 000,0 |
150 000,00 |
150 000.00 |
150 000,00 |
|||
Итого по подпрограмме |
краевой бюджет |
44 598 671,9 |
13 640 376.1 |
15 527 649,6 |
15 430 646,2 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|||
всего |
44 598 671,9 |
13 640 376,1 |
15 527 649,6 |
15 430 646,2 |
3.2. Перечень объектов мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы"
тыс. рублей | |||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования за период, всего |
в том числе: |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.1 |
Реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар - г. Ейск, км 1+025-3+975 (Краснодар - Ейск, км 1+025-3+975) в г. Краснодар |
3 126,08 |
3 126,08 |
|
|
1.2 |
Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородская - пос. Мезмай - Лагонаки в Апшеронском районе |
1 046 449,79 |
466 710,00 |
569 739,79 |
|
1.3 |
Строительство автомобильной дороги ст-ца Журавская - г. Тихорецк на участке обхода г. Тихорецка в Тихорецком районе |
5 100,00 |
5 100.00 |
|
|
1.4 |
Автомобильная дорога с. Отрадо-Ольгинское - г. Новокубанск - г. Армавир, км 44+780 - 45+550 в городе Армавир |
164 348,58 |
114 348,58 |
50 000,00 |
|
1.5 |
Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 142+850 - 150+850 в городе Краснодар |
3 989 690,69 |
937 710,00 |
1 205 775,21 |
1 846 205,48 |
1.6 |
Реконструкция комплекса путепроводов на автомобильной дороге с. Отрадо-Ольгинское - г. Новокубанск - г. Армавир, км 40+808 в городе Армавире |
179 700,00 |
179 700,00 |
- |
- |
1.7 |
Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский |
4 757 361,34 |
448 993,97 |
1 600 000,00 |
2 708 367,37 |
1.8. |
Строительство трех надземных пешеходных переходов на участке автомобильной дороги г. Темрюк -г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 201+000 - км 204+500 в городе Краснодаре |
118 933,70 |
118 933,70 |
- |
- |
1.9. |
Реконструкция мостового перехода через реку Кура на автомобильной дороге г. Майкоп - г. Туапсе, км 79+068 в Апшеронском районе |
148 600,00 |
148 600,00 |
- |
- |
1.10 |
Реконструкция мостового перехода через реку Псекупс на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 7+682 в городе Горячий Ключ |
385 400,00 |
243 600,00 |
141 800,00 |
- |
1.11 |
Реконструкция мостового перехода через Ерик Соленый на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 12+080 в городе Горячий Ключ |
4 500,00 |
4 500,00 |
- |
- |
1.12 |
Реконструкция мостового перехода через Ерик Куцый на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 13+995 в городе Горячий Ключ |
1 000,00 |
1 000,00 |
- |
- |
1.1З |
Реконструкция мостового перехода через реку Кубань на автомобильной дороге г. Славянск-на-Кубани - г. Крымск, км 5+724 в Славянском районе |
851 454,67 |
51 454,67 |
400 000,00 |
400 000,00 |
1.14 |
Автомобильная дорога "ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея" в Усть-Лабинском районе Краснодарского края (проектно-изыскательские работы, строительство) |
442 500,00 |
442 500,00 |
- |
- |
1.15 |
Автомобильная дорога г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 162+000 - км 164+500 в городе Краснодар |
2 476 572,35 |
215 000,00 |
5 000,00 |
2 256 572,35 |
1.16 |
Мостовой переход через реку Тыкбо на автомобильной дороге с. Георгиевское - а. Большое Псеушхо, км 16+410 в Туапсинском районе |
66 000,00 |
16 000,00 |
30 000,00 |
20 000,00 |
1.17 |
Мостовой переход через Федоровский магистральный канал на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская - ст-ца Федоровская - ст-ца Холмская, км 21+322 в Абинском районе |
98 900,00 |
8 900,00 |
60 000,00 |
30 000,00 |
1.18 |
Мостовой переход через реку Белая на автомобильной дороге г. Белореченск - г. Апшеронск, км 1+272 в Белореченском районе |
818 500,00 |
18 500,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
1.19 |
Реконструкция мостового перехода через реку Ерик Кум панов на автомобильной дороге г. Горячий Ключ - г. Хадыженск, км 1+603 в городе Горячий Ключ |
41 950,00 |
41 950,00 |
- |
- |
1.20 |
Автомобильная дорога с. Отрадо-Ольгинское - г. Новокубанск - г. Армавир, км 45+570 - 47+230 в городе Армавир |
262 000,00 |
61 000,00 |
201 000,00 |
- |
Итого по мероприятию |
15 852 087,20 |
3 527 627,00 |
4 663 315,00 |
7 661 145,20 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Протяженность автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения - 8 975,184 км (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 977 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"). Согласно расчету финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения должно составлять в 2014 году - 31,4 млрд. рублей, 2015 году - 33,3 млрд. рублей, 2016 году - 35,3 млрд. рублей, 2017 году - 37,4 млрд. рублей. При этом ежегодно должно ремонтироваться 1 578 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Однако обеспечить нормативное финансирование в настоящее время не представляется возможным.
Объем финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, составляет 44 598 671,9 тыс. рублей, из них:
2015 2015 год - 13 640 376,1 тыс. рублей
2016 2016 год - 15 527 649,6 тыс. рублей
2017 2017 год - 15 430 646,2 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется из средств дорожного фонда Краснодарского края в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Устойчивое функционирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния является гарантией социально-экономического развития, направлено на постепенное снижение удельного веса транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения, повышает скорость движения транспортного потока до разрешенных значений, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение 2013 год |
Значение в плановом периоде по годам |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
проценты |
33,95 |
32,95 |
32,45 |
31,95 |
2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
проценты |
15,57 |
15,54 |
15,53 |
15,52 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение 2013 год |
Результат реализации в плановом периоде по годам |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
км |
- |
13,0 |
20,3 |
11,9 |
2 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
км |
437,8 |
330 |
470 |
130 |
3 |
Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектные работы |
км |
8 962,6 |
8 975,184 |
8 975,184 |
8 975,184 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет координатор подпрограммы - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
готовит отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Мероприятия подпрограммы реализуются министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с Подрядом принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532.
Информация об объектах капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, в которые планируется реализации бюджетных инвестиций, приведена в приложениях N 1 - 20 к подпрограмме.
Перечни объектов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения утверждаются министром строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Оценка эффективности производится путем соотнесения результативности мероприятий подпрограммы со степенью финансирования. Эффективность подпрограммы (Q) рассчитывается по формуле:
, где:
- предусмотренный объем финансирования;
- фактический объем финансирования.
- результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
, где:
- плановое значение результата реализации мероприятий;
- фактическое значение результата реализации мероприятий.
При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 75 процентов - низкой.
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации подпрограммы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Первый заместитель министра |
А.А. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.