Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края "Комплексное
и устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы"
С изменениями и дополнениями от:
29 мая, 15 июля, 24 сентября, 27 октября 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы
|
подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма)
|
Основные разработчики подпрограммы
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
|
Координатор подпрограммы
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
|
Цели и задачи подпрограммы
|
развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края
строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края
выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края
|
Сроки реализации подпрограммы
|
2014 - 2016 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета - 46 273 669,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 14 399 799,1 тыс. рублей
2015 год -14 608 779,1 тыс. рублей
2016 год - 17 265 091,6 тыс. рублей
|
Контроль за выполнением подпрограммы
|
осуществляет министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста.
Оживление секторов экономики, развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.
Из-за недофинансирования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения сегодня имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Улучшить ситуацию с финансированием позволила реализация в Краснодарском крае Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. С 2012 года финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется из дорожного фонда Краснодарского края. Несмотря на то что воссозданные дорожные фонды не позволяют сегодня обеспечить нормативное финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, наличие гарантированного источника и увеличение финансирования которое произошло с момента их создания, является значительным шагом вперед.
Для повышения прочностных характеристик автомобильных дорог и мостов, ликвидации оползневых участков и размывов планируется увеличение в объемах выполняемых работ доли капитальных ремонтов.
Ежегодный рост интенсивности движения и отсутствие возможности обеспечить нормативное финансирование дорожного хозяйства способствовали созданию ситуации, когда пропускная способность ряда автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения уже не соответствует фактической интенсивности движения. Основным направлением улучшения этой ситуации является ликвидация "узких" мест, реконструкция и строительство новых участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В последние годы заметно увеличились количество и масштабы наводнений, усилились берегоразрушительные и оползневые процессы. В связи с этим в расходной части бюджета из средств, направляемых на нужды дорожного хозяйства, предусматривается резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. За счет этих средств осуществляется финансирование восстановления объектов, подвергшихся воздействию стихийных явлений.
Проблемы состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения требуют решения программными методами.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем является комплексный подход к их решению, обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим использование системного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
Период реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1. Перечень мероприятий подпрограммы
тыс. рублей
|
N
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Источник финансирования
|
Объем финансирования, всего
|
в том числе:
|
Государственный заказчик
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
1.
|
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы
|
краевой бюджет
|
10 660 686,0
|
2 469 744,0
|
3 527 627,0
|
4 663 315,0
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
местный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
иные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|
всего
|
10 660 686,0
|
2 469 744,0
|
3 527 627,0
|
4 663 315,0
|
2
|
Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы
|
краевой бюджет
|
35 112 983,8
|
11 780 055,1
|
10 911 152,1
|
12 421 776,6
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
местный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
иные источники
|
|
-
|
|
-
|
всего
|
35 112 983,8
|
11 780 055,1
|
10 911 152,1
|
12 421 776,6
|
3.
|
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения
|
краевой бюджет
|
500 000,0
|
150 000,0
|
170 000,0
|
180 000,0
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
местный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
иные источники
|
-
|
|
-
|
|
всего
|
500 000,0
|
150 000,0
|
170 000,0
|
180 000,0
|
Итого по подпрограмме
|
краевой бюджет
|
46 273 669,8
|
14 399 799,1
|
14 608 779,1
|
17 265 091,6
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
иные источники
|
|
|
|
|
всего
|
46 273 669,8
|
14 399 799,1
|
14 608 779,1
|
17 265 091,6
|
3.2. Перечень объектов мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы"
тыс. рублей
|
N п/п
|
Наименование объекта
|
Объем финансирования за период, всего
|
в том числе:
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.1
|
Реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар - г. Ейск, км 1+025-3+975 (Краснодар - Ейск, км 1+025-3+975) в г. Краснодар
|
16 277,08
|
13 151,00
|
3 126,08
|
-
|
1.2
|
Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородская - пос. Мезмай - Лагонаки в Апшеронском районе
|
1 967 666,37
|
931 216,58
|
466 710,00
|
569 739,79
|
1.3
|
Строительство автомобильной дороги ст-ца Журавская - г. Тихорецк на участке обхода г. Тихорецка в Тихорецком районе
|
28 235,93
|
23 135,93
|
5 100,00
|
-
|
1.4
|
Автомобильная дорога с. Отрадо-Ольгинское - г. Новокубанск - г. Армавир, км 44+780 - 45+550 в городе Армавир
|
191 000,00
|
26 651,42
|
114 348,58
|
50 000,00
|
1.5
|
Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 142+850 - 150+850 в городе Краснодар
|
2 937 075,07
|
793 589,86
|
937 710,00
|
1 205 775.21
|
1.6
|
Строительство мостового перехода через р. Пшеха с устройством обхода ст-цы Пшехская в Белореченском районе
|
58 198,50
|
58 198,50
|
-
|
-
|
1.7
|
Строительство автомобильной дороги п. Виноградный - ст-ца Благовещенская на участке обхода ст-цы Благовещенской в городе-курорте Анапа
|
2 260,00
|
2 260,00
|
-
|
-
|
1.8
|
Реконструкция мостового перехода через Нагорный канал на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская - ст-ца Федоровская - ст-ца Холмская, км 43+059 в Абинском районе
|
1 743,90
|
1 743,90
|
-
|
-
|
1.9
|
Реконструкция мостового перехода через реку Бугундырь на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская - ст-ца Федоровская - ст-ца Холмская, км 43+407 в Абинском районе
|
1 344,50
|
1 344,50
|
-
|
-
|
1.10
|
Реконструкция комплекса путепроводов на автомобильной дороге с. Отрадо-Ольгинское - г. Новокубанск - г. Армавир, км 40+808 в городе Армавире
|
279 830,87
|
100 130,87
|
179 700,00
|
-
|
1.11
|
Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский
|
2 082 833,23
|
33 839,26
|
448 993,97
|
1 600 000,00
|
1.12
|
Реконструкция мостового перехода через реку Неберджай на автомобильной дороге Подъезд к ст-це Неберджаевская, км 5+231 в Крымском районе
|
159 030,18
|
159 030,18
|
-
|
-
|
1.13
|
Строительство трех надземных пешеходных переходов на участке автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 201+000 - км 204+500 в городе Краснодаре
|
121 019,5
|
2 085,80
|
118 933,7
|
-
|
1.14
|
Реконструкция мостового перехода через реку Кура на автомобильной дороге г. Майкоп - г. Туапсе, км 79+068 в Апшеронском районе
|
153 596,1
|
4 996,10
|
148 600,00
|
-
|
1.15
|
Реконструкция мостового перехода через реку Псекупс на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 7+682 в городе Горячий Ключ
|
390 207,7
|
4 807,70
|
243 600,00
|
141 800,00
|
1.16
|
Реконструкция мостового перехода через Ерик Соленый на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 12+080 в городе Горячий Ключ
|
41 611,70
|
37 111,70
|
4 500,00
|
-
|
1.17
|
Реконструкция мостового перехода через Ерик Куцый на автомобильной дороге Магистраль "Дон" -ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 13+995 в городе Горячий Ключ
|
28 153,84
|
27 153,84
|
1 000,00
|
-
|
1.18
|
Реконструкция мостового перехода через реку Кубань на автомобильной дороге г. Славянск-на-Кубани - г. Крымск, км 5+724 в Славянском районе
|
558 358,72
|
106 904,05
|
51 454,67
|
400 000,00
|
1.19
|
Автомобильная дорога "ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея" в Усть-Лабинском районе Краснодарского края (проектно-изыскательские работы, строительство)
|
456 593,74
|
14 093,74
|
442 500,00
|
-
|
1.20
|
Автомобильная дорога г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 162+000- км 164+500 в городе Краснодар
|
269 331,65
|
49 331,65
|
215 000,00
|
5 000,00
|
1.21
|
Мостовой переход через реку Большое Псеушхо на автомобильной дороге с. Георгиевское - а. Большое Псеушхо, км 16+410 в Туапсинском районе
|
50 000,00
|
4 000,00
|
16 000,00
|
30 000,00
|
1.22
|
Мостовой переход через Федоровский магистральный канал на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская - ст-ца Федоровская - ст-ца Холмская, км 21+322 в Абинском районе
|
79 964,00
|
11 064,00
|
8 900,00
|
60 000,00
|
1.23
|
Мостовой переход через реку Белая на автомобильной дороге г. Белореченск - г. Апшеронск, км 1+272 в Белореченском районе
|
450 000,00
|
31 500,00
|
18 500,00
|
400 000,00
|
1.24
|
Дорожно-эксплуатационная база в с. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)
|
21 401,00
|
21 401,00
|
-
|
-
|
1.25
|
Реконструкция мостового перехода через Ерик Кумпанов на автомобильной дороге г. Горячий Ключ - г. Хадыженск, км 1+603 в городе Горячий Ключ
|
52 952,42
|
11 002,42
|
41 950,00
|
-
|
1.26
|
Автомобильная дорога с. Отрадо-Ольгинское - г. Новокубанск - г. Армавир, км 45+570 - 47+230 в городе Армавир
|
262 000,00
|
-
|
61 000,00
|
201 000,00
|
Итого по мероприятию
|
10 660 686,00
|
2 469 744,00
|
3 527 627,00
|
4 663 315,00
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Протяженность автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения - 8 975,184 км (постановление главы администрации (губернатора) Красно