Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2014 г. N 1171 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее внесения соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края"
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края "Комплексное
и устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы"
29 мая, 15 июля, 24 сентября, 27 октября, 22 декабря 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста.
Оживление секторов экономики, развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.
Из-за недофинансирования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения сегодня имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Улучшить ситуацию с финансированием позволила реализация в Краснодарском крае Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. С 2012 года финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется из дорожного фонда Краснодарского края. Несмотря на то что воссозданные дорожные фонды не позволяют сегодня обеспечить нормативное финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, наличие гарантированного источника и увеличение финансирования которое произошло с момента их создания, является значительным шагом вперед.
Для повышения прочностных характеристик автомобильных дорог и мостов, ликвидации оползневых участков и размывов планируется увеличение в объемах выполняемых работ доли капитальных ремонтов.
Ежегодный рост интенсивности движения и отсутствие возможности обеспечить нормативное финансирование дорожного хозяйства способствовали созданию ситуации, когда пропускная способность ряда автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения уже не соответствует фактической интенсивности движения. Основным направлением улучшения этой ситуации является ликвидация "узких" мест, реконструкция и строительство новых участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В последние годы заметно увеличились количество и масштабы наводнений, усилились берегоразрушительные и оползневые процессы. В связи с этим в расходной части бюджета из средств, направляемых на нужды дорожного хозяйства, предусматривается резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. За счет этих средств осуществляется финансирование восстановления объектов, подвергшихся воздействию стихийных явлений.
Проблемы состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения требуют решения программными методами.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем является комплексный подход к их решению, обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим использование системного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
Период реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1. Перечень мероприятий подпрограммы
3.2. Перечень объектов мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы"
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Протяженность автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения - 8 975,184 км (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 977 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"). Согласно расчету финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения должно составлять в 2014 году - 31,4 млрд. рублей, 2015 году - 33.3 млрд. рублей, 2016 году - 35,3 млрд. рублей. При этом ежегодно должно ремонтироваться 1 578 км автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения. Однако обеспечить нормативное финансирование в настоящее время не представляется возможным.
Объем финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, составляет 46 273 669,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 14 399 799,1 тыс. рублей
2015 год -14 608 779,1 тыс. рублей
2016 год - 17 265 091,6 тыс. рублей
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется из средств дорожного фонда Краснодарского края в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в законе Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Объем средств, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также при внесении изменений в него в течение года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1505 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Устойчивое функционирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния является гарантией социально-экономического развития, направлено на постепенное снижение удельного веса транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения, повышает скорость движения транспортного потока до разрешенных значений, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
6. Критерии выполнения подпрограммы
7. Механизм реализации подпрограммы
Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого раздела 7
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет координатор подпрограммы - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца шестого раздела 7
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Мероприятия подпрограммы реализуются министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532.
Информация об объектах капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, в которые планируется реализации бюджетных инвестиций, приведена в приложениях N 1 - 26 к подпрограмме.
Перечни объектов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения утверждаются руководителем министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Оценка эффективности производится путем соотнесения результативности мероприятий подпрограммы со степенью финансирования. Эффективность подпрограммы (Q) рассчитывается по формуле:
, где
F план - предусмотренный объем финансирования:
F факт - фактический объем финансирования.
Ri - результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
, где:
Xi план - плановое значение результата реализации мероприятий;
Xi факт - фактическое значение результата реализации мероприятий.
При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 75 процентов - низкой.
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации подпрограммы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Заместитель руководителя |
Г.Н. Рыжков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.