Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения, вносимые в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2003 года N 858 "О порядке рассмотрения и согласования инвестиционных проектов на территории края"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 марта 2015 г. N 174)
1. В пункте 2 слова "министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края" заменить словами "министерство экономики Краснодарского края (Галась)".
2. В пункте 6 слова "заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Саурина" заменить словами "заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов Краснодарского края И.А. Перонко".
3. В приложении N 1:
1) в абзаце четвертом пункта 3 раздела I "Общие положения" слова "министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края" заменить словами "министерства экономики Краснодарского края";
2) в абзаце шестом раздела II "Функции экспертного совета" слова "министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края" заменить словами "министерства экономики Краснодарского края";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в абзаце четвертом раздела II"
3) пункт 1.4 раздела III "Права экспертного совета" изложить в следующей редакции:
"1.4. Получать в установленном: порядке от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных органов и организаций материалы, необходимые для деятельности экспертного Совета.";
4) пункт 4 раздела IV "Порядок работы экспертного совета" изложить в следующей редакции:
"4. Решения экспертного Совета могут приниматься в рабочем (заочном) порядке без проведения заседания экспертного Совета при наличии положительных заключений отраслевых и иных органов исполнительной власти Краснодарского края.".
4. В приложении N 3:
1) в разделе I "Общие положения":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок присвоения и лишения инвестиционного проекта статуса одобренного администрацией Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с законами Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" и от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций".";
в пункте 4 слова "министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края" заменить словами "министерство экономики Краснодарского края";
в пункте 5 слова "принято постановление" заменить словами "принят правовой акт";
2) в разделе II "Перечень документов, представляемых для присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного администрацией Краснодарского края":
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Для получения инвестиционным проектом статуса одобренного администрацией Краснодарского края субъект инвестиционной деятельности (далее также - претендент) представляет на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края следующие документы в двух экземплярах:";
подпункт "и" подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"и) бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий макету бизнес-плана, представляемого претендентом, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (на бумажном носителе прошитый, пронумерованный и заверенный печатью, а также на электронном носителе) с датой разработки не ранее двух месяцев до даты подачи претендентом заявления, а также правилам определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;";
подпункт "и" подпункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"и) бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий макету бизнес-плана, представляемого претендентом, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (на бумажном носителе - прошитый, пронумерованный и заверенный печатью (при наличии), а также на электронном носителе) с датой разработки не ранее двух месяцев до даты подачи претендентом заявления, а также правилам определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;";
3) в разделе III "Рассмотрение документации в органах исполнительной власти края для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного администрацией Краснодарского края":
абзац восьмой пункта 1 изложить в следующей редакции:
"На основании представленных претендентом документов, указанных в разделе II настоящего Порядка, и после получения из уполномоченных органов сведений, указанных в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, министерство устанавливает наличие (отсутствие) проводимых в отношении организации претендента процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, а также наличие (отсутствие) оснований для возникновения обязанности должника по подаче заявления должника о признании банкротом в арбитражный суд.";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"оценку отраслевой эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
оценку социальной эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"правильность определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта в соответствии с Правилами определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;";
4) в разделе IV "Принятие решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного администрацией Краснодарского края или об отказе в присвоении":
в пункте 4 слово "постановления" заменить словом "распоряжения";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. На основании правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о присвоении проекту статуса одобренного администрацией Краснодарского края заключается инвестиционное соглашение между высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инвестором, реализующим одобренный инвестиционный проект, и (или) лизинговой организацией, предоставляющей машины, оборудование и транспортные средства для реализации одобренных инвестиционных проектов (далее - Инвестиционное соглашение), в порядке и по форме согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему Порядку.";
в пункте 6 слово "постановления" заменить словами "правового акта";
дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Субъект инвестиционной деятельности, которому предоставлено право на государственную поддержку в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного администрацией Краснодарского края, представляет в отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта и Инвестиционного соглашения (далее отчетность субъекта инвестиционной деятельности) в порядке и сроки согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
8. Отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края представляет в министерство информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и Инвестиционного соглашения с приложением копии отчетности субъекта инвестиционной деятельности (далее также - отчетность отраслевого органа исполнительной власти Краснодарского края) в порядке и сроки согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.";
5) в разделе V "Согласование измененных показателей инвестиционных проектов, одобренных администрацией Краснодарского края":
подпункт "в" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"в) скорректированный бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий макету бизнес-плана, представляемого претендентом, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (на бумажном носителе - прошитый, пронумерованный и заверенный печатью (при наличии), а также на электронном носителе), с датой разработки не ранее двух месяцев до даты подачи претендентом заявления о согласовании измененных показателей инвестиционного проекта, а также правилам определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;";
абзац восьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"На основании представленных претендентом документов, указанных в пункте 1 раздела V настоящего Порядка, и после получения из уполномоченных органов сведений, указанных в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, министерство устанавливает наличие (отсутствие) проводимых в отношении претендента процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, а также наличие (отсутствие) оснований для возникновения обязанности должника по подаче заявления должника о признании банкротом в арбитражный суд.";
в пункте 8 слова "по реализации проекта" исключить;
6) в разделе VI "Лишение инвестиционного проекта статуса одобренного администрацией Краснодарского края":
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. На основании отчетности отраслевого органа исполнительной власти Краснодарского края и с учетом его мнения министерство готовит заключение по инвестиционному проекту, которое выносит на рассмотрение экспертного совета.";
в пункте 4 слово "постановления" заменить словом "распоряжения";
7) в приложении N 1:
в наименовании и по тексту слова "принято постановление" в соответствующих падежах заменить словами "принят правовой акт" в соответствующих падежах;
по тексту слово "постановление" в соответствующих падежах заменить словами "правовой акт" в соответствующих падежах:
в пункте 1 слова "министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края" заменить словами "министерством экономики Краснодарского края";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Информация, содержащаяся в Реестре, подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.investkuban.ru и подлежит обновлению в течение трех рабочих дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Дополнить приложениями N 3 - 9 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Порядку присвоения и лишения
инвестиционного проекта статуса
одобренного администрацией
Краснодарского края
Макет бизнес-плана, представляемого претендентом на получение государственной поддержки
Общие требования к бизнес-плану:
1. Бизнес-план разрабатывается от момента начала осуществления инвестиционного проекта (далее также - проект) (нулевой этап) на период, превышающий срок окупаемости проекта на три года (расчетный период). На интервале планирования расчеты производятся поквартально с указанием значений в сумме по году.
2. Расчеты выполняются в текущих (постоянных) ценах на момент подачи заявки без учета инфляции на расчетный период. Значения всех исходных и расчетных данных приводятся в рублях, перевод валютных платежей и расчетов осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент выполнения расчетов.
3. Остаточная стоимость активов, создаваемых в результате реализации проекта, на конец расчетного периода не учитывается при анализе показателей эффективности, так как не предполагается их продажа и прекращение деятельности субъекта инвестиционной деятельности, претендующего на получение государственной поддержки (далее также - претендент).
4. При осуществлении претендентом наряду с реализацией инвестиционного проекта текущей деятельности определение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта должно быть осуществлено на основе приростного метода, а именно:
в качестве выручки от реализации продукции, численности персонала, стоимости основных фондов, текущих активов и пассивов и иных объемных показателей проекта принимается изменение соответствующих показателей по претенденту в целом, обусловленное реализацией инвестиционного проекта. В частности, в расчетах не учитываются амортизация основных средств, существовавших независимо от данного инвестиционного проекта, расходы по управлению производством (если реализация инвестиционного проекта не требует увеличения численности административно-управленческого персонала). В то же время подлежит обязательному учету выручка от предусмотренной инвестиционным проектом реализации на сторону имущества претендента;
налоги, сборы и иные обязательные платежи по инвестиционному проекту рассчитываются в соответствии с обусловленными реализацией проекта изменениями налоговой базы по налогам, сборам и иным обязательным платежам. В частности, в расчетах не учитывается земельный налог, если реализация инвестиционного проекта не требует приобретения претендентом дополнительного земельного участка. Налог на прибыль организации определяется исходя из прироста налоговой базы по налогу на прибыль организации в результате реализации проекта.
Данный принцип должен быть реализован и по отношению к расчетам экономической и бюджетной эффективности проекта.
5. Инвестиционные затраты по проектам, преимущественно связанным с финансовым лизингом, арендой с выкупом (приобретением в рассрочку), рекомендуется фиксировать одной суммой по величине лизинговых и арендных платежей за весь период финансового лизинга (аренды). Данная сумма должна быть учтена в период осуществления авансовых платежей по финансовому лизингу или в период начала производственной и сбытовой деятельности по проекту (при аренде).
6. Методика, приведенная в макете бизнес-плана, представляемого претендентом на получение государственной поддержки, устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности инвестиционного проекта. В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.
1. Титульный лист
Структура бизнес-плана: | ||||||
|
Утверждаю |
|||||
|
|
|||||
|
(должность) |
|||||
|
|
|||||
|
(подпись) (инициалы, фамилия) |
|||||
|
|
|||||
|
" |
|
" |
|
года |
|
| ||||||
Бизнес-план | ||||||
|
(название проекта) |
|||||
| ||||||
Название и адрес претендента. Период разработки бизнес-плана. |
2. Общие сведения о претенденте
2.1. Дата регистрации претендента, номер свидетельства о государственной регистрации претендента, наименование органа, зарегистрировавшего претендента.
2.2. Место нахождения, почтовый адрес претендента.
2.3. Вид (виды) экономической деятельности претендента. В случае если на момент подачи инициативной заявки претендент осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент выручки, приходящийся на каждый из видов экономической деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.
2.4. Имена, адреса и телефоны учредителей, участников (акционеров) претендента, владеющих долей, превышающей 5 процентов в уставном (акционерном) капитале, с указанием размера доли.
2.5. Фамилия, имя, отчество, телефон, факс следующих руководителей претендента: генерального директора, заместителя генерального директора, курирующего вопросы экономики и финансов, главного бухгалтера.
2.6. Фамилия, имя, отчество, телефон, факс, электронная почта лица, ответственного за подготовку бизнес-плана проекта.
3. Резюме проекта. (3 - 4 страницы)
3.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.
3.2. Характер капитальных вложений по проекту (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты).
3.3. Общая стоимость проекта.
3.4. Источники финансирования проекта (собственные средства, заемные средства претендента (отдельно кредиты, займы с указанием российских и иностранных кредиторов), средства государственной поддержки, в том числе из краевого бюджета. Гарантии возврата заемных средств.
3.5. Дата начала реализации проекта, сроки осуществления инвестиций.
3.6. Кем и когда разработана и утверждена проектная документация объекта капитального строительства. Наличие заключений государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.
3.7. Эффективность реализации проекта (производственные и финансовые показатели).
3.8. Расчетный срок окупаемости проекта.
3.9. Бюджетная эффективность и сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.
4. Описание отрасли (3 - 4 страницы)
4.1. Общая характеристика потребности в продукции и объем ее производства в регионе или Российской Федерации. Значимость данного производства для экономического и социального развития региона или Российской Федерации.
4.2. Характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая. Зависимость от импорта. Масштаб отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный).
4.3. Основные организации - участники рынка, оценка их доли продаж. Специфические особенности рынка. Доля импортной продукции на рынке, наличие возможностей по импортозамещению.
4.4. Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка и защиты отечественного производителя.
5. Производственный план (до 5 страниц)
5.1. Обоснование объема капитальных вложений по проекту. Структура и объем капитальных вложений, предусмотренных в проектной документации, в
том числе строительно-монтажные работы (далее - СМР), затраты на оборудование, прочие затраты, объем инвестиций по проекту. Объем неосвоенных капитальных вложений по инвестиционному проекту на момент подачи претендентом заявления с их расшифровкой. Обоснование прочих
затрат и иных затрат, указанных в таблице N 1, в период осуществления инвестиций и эксплуатации (таблица N 1).
5.2. Оценка потребности проекта в оборотных средствах. Оценка осуществляется на основе норм оборота (обычно в днях) основных статей текущих активов и пассивов исходя из потребностей претендента при работе на полную (проектную) мощность. Полученная оценка потребности в первоначальных оборотных средствах включается в состав инвестиционных издержек проекта (таблица N 1) с целью определения источников их формирования (таблица N 2).
5.3. Производственная мощность по проекту, характеристика производимой продукции, ее свойства, назначение, соответствие стандартам, принятым в установленном порядке.
5.4. Арендуемые основные средства с указанием собственников, сроков аренды, размера арендной платы.
5.5. Обеспеченность инженерной инфраструктурой. Наличие технических условий на подключение к инженерным коммуникациям: или увеличение потребления, наличие заключенных договоров со снабжающими организациями. Потребляемые мощности и размер тарифов на следующие виды ресурсов: электроэнергия, газ, теплоэнергия, вода, канализация, пар.
5.6. Описание технологического процесса, требования к организации производства. Обеспечение качества продукции.
5.7. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок), ориентировочные цены, виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).
5.8. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.
5.9. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).
5.10. Программа производства и реализации продукции (таблица N 3).
5.11. Расчет материальных затрат на производство продукции (таблица N 5).
5.12. Численность работающих, расходы на оплату труда (таблица N 4), наличие необходимого персонала у претендента, требования к его квалификации, затраты на привлечение, обучение, форменную одежду, выплаты социального характера. Системы и формы оплаты труда, предполагаемые изменения в структуре персонала.
5.13. Стоимость основных производственных фондов, форма амортизации (простая, ускоренная), норма амортизационных отчислений (таблица N 7), основание для применения нормы ускоренной амортизации.
5.14. Затраты на производство и сбыт продукции, переменные и постоянные затраты (таблица N 6). При расчете затрат на производство продукции размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов, относимых на инвестиционный проект, определяется пропорционально удельному весу выручки, полученной от осуществления проекта, в общей сумме выручки претендента.
5.15. Мероприятия и затраты на обеспечение экологической и технической безопасности.
6. План маркетинга (до 10 страниц)
6.1. Описание продукции (товаров, работ, услуг), имеющиеся аналоги планируемой к выпуску продукции по проекту, подтверждение спроса на внутреннем, внешнем рынках, возможность импортозамещения.
6.2. Патентная ситуация: защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках, возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
6.3. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).
6.4. Обоснование рыночной ниши продукции (товаров, работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, то есть характеристика целевых рынков и поведения потребителей, трудности выхода (расширения) на целевые рынки. Конечные потребители, в том числе на территории края. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики и описание основных конкурентов. Конкурентные характеристики качества продукции (товаров, работ, услуг), тенденция их изменения.
6.5. Общая стратегия маркетинга претендента. Наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (товаров, работ, услуг) на целевые рынки, планируемые мероприятия стимулирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг), затраты на рекламу.
6.6. Характеристика ценообразования претендента (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и с учетом анализа формирования себестоимости). Оценка уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок.
6.7. Дистрибуция продукции (товаров, работ, услуг). Методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
6.8. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (товаров, работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения претендента на рынке в области качества и дизайна продукции (товаров, работ, услуг).
7. Организационный план (2 - 3 страницы)
7.1. Сведения о претенденте. Организационная структура управления претендента (схема).
7.2. Распределение обязанностей между членами руководящего состава претендента.
7.3. Наличие поддержки проекта на государственном и международном уровнях.
7.4. Основные партнеры и их ожидаемое участие в проекте (подрядчики, поставщики, покупатели, спонсоры, финансовые кредиторы, консалтинговые компании и другие участники),
7.5. График реализации проекта с указанием основных этапов, стоимости, сроков и ответственных исполнителей.
7.6. Наличие земельного участка и оформленных прав на его использование. Размер арендной платы за земельный участок. Перечень разрешительной документации, характеризующей специфику отдельных областей хозяйственной деятельности и дающей право на соответствующую хозяйственную деятельность по проекту.
8. Финансовый план (до 5 страниц)
8.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния претендента путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости за два последних года и за последний отчетный период.
8.2. Объем финансирования проекта по источникам (таблица N 2), условия предоставления кредитов: процентная ставка, размер комиссий, сроки предоставления и график погашения кредита и процентов, требования к обеспечению, минимальный размер собственных средств. Сведения об эмиссии акций и облигаций для целей финансирования проекта.
8.3. Расчеты сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей (таблица N 8а). Описание системы налогообложения (элементов обложения) претендента, перечень уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, ставки по налогам и другое.
8.4. Данные об объеме государственной поддержки претендента. Расчет сумм налоговых льгот по проекту претендента (таблица N 8а). Расчет сумм субсидий из средств краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным инвесторами в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, одобренных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, или части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвесторами для реализации инвестиционных проектов (таблицы 8б или 8в соответственно) осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
8.5. План доходов и расходов проекта (таблицы N 9, 9а, 9б, 9в).
8.6. План денежных поступлений и выплат (таблицы N 10 и 10а). Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
8.7. Оценка экономической эффективности проекта (таблица N 11). Показатели эффективности проекта, рекомендуемые для расчета: срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности.
Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начала расчета до начала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным. Чистый доход проекта рассчитывается нарастающим итогом на основе денежного потока. Чистая приведенная стоимость равна значению чистого дисконтированного дохода на последнем интервале планирования (накопленный дисконтированный эффект, рассчитанный нарастающим итогом за период расчета проекта). Чистая приведенная стоимость характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами на реализацию проекта с учетом ставки дисконтирования. Критерием эффективности проекта является положительная величина чистой приведенной стоимости проекта.
Внутренней нормой доходности называется ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта обращается в ноль.
Обоснование ставки дисконтирования (D).
Ставка дисконтирования должна отражать и учитывать показатели темпов инфляции, минимальной нормы прибыли кредитора и поправки, учитывающей степень риска конкретного проекта (далее - поправка на риск). Ставка дисконтирования без учета риска проекта (d) определяется в долях единицы как отношение ставки рефинансирования (г), установленной Центральным банком Российской Федерации, и темпа инфляции на текущий год (i):
1 + d = (1 + г / 100) / (1 + i / l00).
Поправка на риск определяется исходя из типовых и специфических рисков проекта по данным следующей таблицы:
Величина типового риска |
Суть проекта |
Р,% |
Низкий |
снижение себестоимости продукции |
6 - 10 |
Средний |
увеличение объема продаж существующей продукции |
8 - 12 |
Высокий |
производство и продвижение на рынок нового продукта |
11 - 15 |
Очень высокий |
вложения в исследования и инновации |
16 - 20 |
Конкретное значение поправки на риск принимается по нижней, средней или верхней границе интервала типового риска в зависимости от приведенной в бизнес-плане соответствующей оценки величины специфических рисков и чувствительности к ним проекта.
Ставка дисконтирования, учитывающая риски проекта (D), определяется в процентах по формуле:
D = d x 100 + Р,
где Р - поправка на риск.
9. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта
Бюджетная эффективность является одним из основных параметров, оцениваемых при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной поддержки. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
К поступлениям средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
поступления от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
платежи в погашение инвестиционных налоговых кредитов и отсрочек (рассрочек).
К выплатам бюджетных средств относится предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование).
Приведенный список поступлений и выплат не является исчерпывающим и может дополняться в связи с конкретными условиями реализации проектов.
Отдельно рекомендуется учитывать предоставление налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита и государственных гарантий Краснодарского края. Налоговые льготы, сумма накопленного инвестиционного налогового кредита отражаются в уменьшении поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налогов, сборов и иных обязательных платежей.
В качестве итоговой формы рекомендуется таблица денежного потока по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом ставки дисконтирования (таблицы N 12 и 12а).
При предоставлении бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование) возможно определение внутренней нормы доходности и индекса доходности консолидированного бюджета Краснодарского края, В случае предоставления государственных гарантий Краснодарского края для анализа и отбора проектов наряду с чистым дисконтированным доходом консолидированного бюджета Краснодарского края существенную роль может играть также индекс доходности гарантий - отношение чистого дисконтированного дохода консолидированного бюджета Краснодарского края к предельной сумме государственных гарантий Краснодарского края.
Дополнительно при предоставлении государственных гарантий Краснодарского края может осуществляться оценка бюджетной эффективности проекта как отношение суммы годовых поступлений в краевой бюджет к предельной сумме государственной гарантии Краснодарского края.
10. Определение точки безубыточности деятельности претендента
Определение точки безубыточности деятельности претендента рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.
11. Анализ основных видов рисков
11.1. Технологический риск - готовность технологии к использованию, исправность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений, оснащенность инструментом, подготовка обслуживающего персонала, наличие квалифицированных кадров (если это предусмотрено проектом), участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов.
11.2. Организационный и управленческий риск - наличие и гарантия выполнения плана-графика проекта, ответственность участников за невыполнение плана-графика, наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров) и другое.
11.3. Риск материально-технического обеспечения - оценка возможности перехода на альтернативное сырье, уровень входного контроля качества сырья.
11.4. Финансовый риск - оценка существующего финансового положения, вероятность неплатежей со стороны участников проекта, кредитный и процентный риски.
11.5. Экономические риски - устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране, оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы, возможность снижения платежеспособного спроса и цен на продукцию в Краснодарском крае и в целом по стране, наличие альтернативных рынков сбыта, последствия ухудшения налогового климата.
11.6. Экологические риски - возможные штрафные санкции за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и их влияние на экономическое положение претендента.
12. Приложение
Приложение состоит из документов, подтверждающих и разъясняющих сведения, представленные в бизнес-плане.
Таблица N 1
Таблица N 2
Источники | ||||
(тыс. рублей) | ||||
N |
Наименование источника |
Всего по проекту |
Профинансировано на дату подачи заявки |
Подлежит финансированию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Собственные средства, всего в том числе: |
|
|
|
1.1 |
Выручка от реализации акций (приобретение долей в уставном капитале, взнос учредителей в уставный капитал в денежной форме) |
|
|
|
1.2 |
Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
|
|
|
1.3 |
Амортизация основных средств |
|
|
|
1.4 |
Амортизация нематериальных активов |
|
|
|
1.5 |
Выручка от реализации активов |
|
|
|
2 |
Заемные и привлеченные средства, всего в том числе: |
|
|
|
2.1 |
Кредиты банков |
|
|
|
2.2 |
Заемные средства других организаций |
|
|
|
3 |
Прочие средства (указать) |
|
|
|
4 |
Итого |
|
|
|
Таблица N 3
Таблица N 4
Численность работающих, расходы на оплату труда
| ||
N |
Показатель |
Значения, показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Численность работающих по проекту, всего в том числе: |
|
1.1 |
рабочие, непосредственно занятые производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг |
|
1.2 |
сотрудники аппарата управления |
|
1.3 |
рабочие, служащие и инженерно-технические работники (далее - ИТР), не занятые непосредственно производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг |
|
2 |
Расходы на оплату труда, всего (тыс. рублей) в том числе: |
|
заработная плата |
|
|
страховые взносы |
|
|
2.1 |
Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, всего (тыс. рублей) в том числе: |
|
заработная плата |
|
|
страховые взносы |
|
|
2.2 |
Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления, всего (тыс. рублей) в том числе: |
|
заработная плата |
|
|
страховые взносы |
|
|
2.3 |
Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, всего (тыс. рублей) в том числе: |
|
заработная плата |
|
|
страховые взносы |
|
|
3 |
Справочно: налог на доходы физических лиц |
|
Таблица N 5
Таблица N 6
Таблица N 7
Таблица N 8а
Таблица N 8б
Расчет
| |||||||
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (рублей) |
Дата начала периода |
Дата окончания периода |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Расчетный размер субсидирования (в процентах) |
Подлежит возмещению за счет средств краевого бюджета (рублей) |
||
субсидируемый размер ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации на дату предоставления кредита |
субсидируемый размер ставки по кредитному договору |
заполняется в случае, если показатели графы 6 > показателей графы 5 |
заполняется в случае, если показатели графы 6 < показателей графы 5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 8в
Расчет
| |||||||||
(рублей) | |||||||||
Дата размещения облигаций |
Срок погашения облигаций |
Объем выпуска облигаций |
Ставка купонного дохода по годам |
Объем средств, использованных по целевому назначению, исходя из которого начисляется возмещение |
Дата начала периода |
Дата окончания периода |
Продолжительность периода, дни |
Процент возмещения |
Подлежит возмещению из средств краевого бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 9
План
| ||
(тыс. рублей) | ||
N |
Показатель |
Значение показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
1.1 |
Выручка (нетто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) |
|
1.2 |
Себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг), всего в том числе: материальные затраты оплата труда страховые взносы амортизационные отчисления по проекту прочие затраты, из них арендные (лизинговые) платежи налоги, включаемые в себестоимость другие затраты |
|
2 |
Валовая прибыль |
|
3 |
Коммерческие расходы |
|
4 |
Управленческие расходы |
|
5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
|
6 |
Прочие доходы и расходы, из них: |
|
6.1 |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
6.2 |
Прочие расходы (расшифровать) |
|
7 |
Проценты к получению |
|
8 |
Проценты к уплате |
|
9 |
Доходы от участия в других организациях |
|
10 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
11 |
Отложенные налоговые активы |
|
12 |
Отложенные налоговые обязательства |
|
13 |
Текущий налог на прибыль |
|
14 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
|
Таблица N 9а
План
| ||
(тыс. рублей) | ||
N |
Показатель |
Значение показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
|
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
1.1 |
Выручка (нетто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) |
|
1.2 |
Себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг), всего в том числе: материальные затраты оплата труда страховые взносы амортизационные отчисления по проекту прочие затраты, из них арендные (лизинговые) платежи налоги, включаемые в себестоимость другие затраты |
|
2 |
Вахтовая прибыль |
|
3 |
Коммерческие расходы |
|
4 |
Управленческие расходы |
|
5 |
Прибыль (убыток) от продаж. |
|
6 |
Прочие доходы и расходы, из них: |
|
6.1 |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
6.2 |
Прочие расходы (расшифровать) |
|
7 |
Проценты к получению |
|
8 |
Проценты к уплате |
|
9 |
Доходы от участия в других организациях |
|
10 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
11 |
Отложенные налоговые активы |
|
12 |
Отложенные налоговые обязательства |
|
13 |
Текущий налог на прибыль |
|
14 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
|
Таблица N 9б
Таблица N 9в
Таблица N 10
Таблица N 10а
Таблица N 11
Таблица 12
Таблица N 12а
Таблица N 13
Приложение N 4
к Порядку присвоения и лишения
инвестиционного проекта статуса
одобренного администрацией
Краснодарского края
Методика
расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта
Настоящая Методика расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта (далее - Методика), предназначена для оценки органом исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, и иными органами исполнительной власти Краснодарского края эффективности инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта.
Методика используется в целях подготовки решений о целесообразности присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта, согласования измененных показателей бизнес-плана одобренного инвестиционного проекта. Методика устанавливает общие требования к расчету количественных и качественных показателей эффективности инвестиционных проектов.
1. Финансовая реализуемость и экономическая эффективность инвестиционного проекта
1.1. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта -обеспеченность инвестиционного проекта денежными средствами как на стадии осуществления инвестиций, так и на стадии текущей деятельности. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта подтверждается положительным значением остатка денежных средств на конец каждого квартала расчетного периода бизнес-плана, отражаемого в плане денежных поступлений и выплат (с учетом государственной поддержки), согласно таблице N 10а.
1.2. При определении соответствия инвестиционного проекта критериям экономической эффективности инвестиционного проекта, претендующего на
присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта, используются следующие показатели:
1) значение чистой приведенной стоимости (NPV) - более 0;
2) индекс прибыльности (PI) - более 1;
3) внутренняя норма доходности (IRR) - более ставки дисконтирования;
4) расчетный срок окупаемости проекта (РВР) не более среднеотраслевого срока окупаемости аналогичных инвестиционных проектов капитальных вложений.
1.3. Инвестиционный проект признается соответствующим критериям экономической эффективности в случае соответствия значений всех показателей инвестиционного проекта установленным значениям.
2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
2.1. При определении соответствия инвестиционного проекта критериям бюджетной эффективности инвестиционного проекта, претендующего на присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта, используются следующие показатели:
1) чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета Краснодарского края, который определяется как сальдо дисконтированных поступлений налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края в расчетном периоде и суммы предоставляемой государственной поддержки, планируемой к получению в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" в связи с реализацией инвестиционного проекта (значение более 0);
2) бюджетная рентабельность инвестиционного проекта (БР), которая определяется как отношение суммы налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края в связи с реализацией инвестиционного проекта к сумме средств предоставляемой государственной поддержки, планируемой к получению в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" (значение БР инвестиционного проекта - не менее 1,5).
2.2. Инвестиционный проект признается соответствующим критериям бюджетной эффективности в случае соответствия значений всех показателей инвестиционного проекта установленным значениям.
3. Социальная эффективность инвестиционного проекта
Инвестиционный проект признается социально эффективным при достижении в результате реализации инвестиционного проекта более одного из следующих показателей:
1) создание новых рабочих мест по инвестиционному проекту с уровнем средней заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня по Краснодарскому краю;
2) повышение доступности и качества товаров и услуг для населения;
3) положительное влияние на экологическую ситуацию.
4. Отраслевая эффективность инвестиционного проекта
Инвестиционный проект признается обладающим отраслевой эффективностью в случае достижения в результате реализации инвестиционного проекта более одного из следующих показателей:
1) соответствие инвестиционного проекта стратегии развития соответствующей отрасли;
2) создание новых и (или) модернизация, расширение имеющихся производств, обеспечивающих повышение уровня замещения импорта качественной продукцией собственного производства;
3) повышение качества и конкурентоспособности продукции (товаров, работ и услуг);
4) внедрение ресурсосберегающих технологий, снижение себестоимости продукции (товаров, работ и услуг);
5) внедрение технологий, повышающих производительность труда.
Приложение N 5
к Порядку присвоения и лишения
инвестиционного проекта статуса
одобренного администрацией
Краснодарского края
Правила
определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта
1. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для осуществления и возмещения претендентом, осуществляющим инвестиционный проект, затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала срока окупаемости и датой окончания срока окупаемости.
2. Датой начала периода окупаемости является день осуществления первой оплаты затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия решения о предоставлении государственной поддержки по инвестиционному проекту.
3. Датой окончания периода окупаемости является последний день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в настоящих Правилах.
4. Расчетный срок окупаемости: инвестиционного проекта - срок окупаемости, определенный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом предоставляемой претенденту государственной поддержки.
5. Определение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта осуществляется путем установления квартала, в котором нарастающий итог поступлений денежных средств от реализации проекта превысит нарастающий итог затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта (таблица N 13).
6. Для претендентов, осуществляющих наряду с реализацией инвестиционного проекта текущую деятельность, срок окупаемости определяется для инвестиционного проекта независимо от результатов деятельности претендента в целом. При этом претенденту предоставляется государственная поддержка в части, приходящейся только на инвестиционный проект.
7. При оценке эффективности инвестиционного проекта используется приростной метод, то есть учитываются только изменения доходов и затрат (прямых и косвенных), вызванные реализацией инвестиционного проекта.
8. Для претендентов, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, расчетный срок окупаемости определяется для каждого инвестиционного проекта в отдельности.
9. При расчете срока окупаемости по инвестиционным проектам, преимущественно связанным с финансовым лизингом, арендой с выкупом (приобретением в рассрочку), в инвестиционные затраты включаются одной суммой лизинговые и арендные платежи за весь период действия соответствующих договоров. Данная сумма должна быть учтена в период осуществления авансовых платежей по лизингу или в период начала производственной и сбытовой деятельности по инвестиционному проекту (аренда).
10. Для инвестиционных проектов, предусматривающих выпуск продукции, которая не является товарной и не предусмотрена для внутренней переработки (использования), расчет срока окупаемости инвестиционного проекта производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в крае, определяемую в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
11. В случае если для осуществления инвестиционного проекта учредители (акционеры) претендента вносят в уставный капитал (погашают задолженность по оплате акций) машины, станки, иное оборудование либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку, в расчете срока окупаемости, такая операция приравнивается к внесению в уставный (акционерный) капитал денежных средств и последующему приобретению претендентом такого актива за счет средств уставного капитала.
12. При расчете срока окупаемости и налоговых льгот не учитываются затраты на приобретение у аффилированных лиц (включая взнос в уставный капитал) имущества или имущественных прав в случае, если указанное имущество (имущественное право) ранее участвовало при осуществлении коммерческой либо иной деятельности на территории Краснодарского края.
13. Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта фиксируется в инвестиционном соглашении между высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инвестором, реализующим одобренный инвестиционный проект, и (или) лизинговой организацией, предоставляющей машины, оборудование и транспортные средства для реализации одобренных инвестиционных проектов в качестве контрольного показателя.
Приложение N 6
к Порядку присвоения и лишения
инвестиционного проекта статуса
одобренного администрацией
Краснодарского края
Порядок
заключения и расторжения инвестиционного соглашения между высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инвестором, реализующим одобренный инвестиционный проект, и (или) лизинговой организацией, предоставляющей машины, оборудование и транспортные средства для реализации одобренных инвестиционных проектов
1. Сторонами инвестиционного соглашения являются высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края администрация Краснодарского края, инвестор, реализующий одобренный инвестиционной проект, и (или) лизинговая организация, предоставляющая машины, оборудование и транспортные средства для реализации одобренных инвестиционных проектов (при наличии такой организации).
2. Основанием для заключения инвестиционного соглашения является правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта.
3. Подготовка и согласование проекта инвестиционного соглашения осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края).
Проект инвестиционного соглашения согласовывается в соответствии с порядком оформления договоров (контрактов, соглашений), установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Кроме того, проект инвестиционного соглашения подлежит согласованию с министерством экономики Краснодарского края.
4. Инвестиционное соглашение от имени администрации Краснодарского края заключается главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его заместителем, курирующим соответствующую отрасль.
Инвестиционное соглашение заключается в срок не более двух месяцев со дня принятия правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта.
5. В случае согласования измененных показателей одобренного инвестиционного проекта между высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инвестором, реализующим одобренный инвестиционный проект, и (или) лизинговой организацией, предоставляющей машины, оборудование и транспортные средства для реализации одобренных инвестиционных проектов, в срок не более двух месяцев заключается инвестиционное соглашение или дополнительное соглашение к инвестиционному соглашению.
6. В случае лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта основанием для расторжения инвестиционного соглашения является распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного администрацией Краснодарского края.
7. Проекты дополнительного соглашения и соглашения о расторжении инвестиционного соглашения подготавливаются отраслевым органом исполнительной власти Краснодарского края в том же порядке, что и инвестиционное соглашение.
8. Мониторинг выполнения инвестиционного соглашения осуществляет отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном приложением N 9 к настоящему Порядку.
Отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения с приложением копии отчетности субъекта инвестиционной деятельности о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения.
Приложение N 7
к Порядку присвоения и лишения
инвестиционного проекта статуса
одобренного администрацией
Краснодарского края
Приложение N 8
к Порядку присвоения и лишения
инвестиционного проекта статуса
одобренного администрацией
Краснодарского края
Порядок
представления отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения субъектами инвестиционной деятельности
Субъект инвестиционной деятельности, которому предоставлено право на государственную поддержку в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного администрацией Краснодарского края, с даты вступления в силу данного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края и до истечения срока действия инвестиционного соглашения обязан:
1) вести раздельный учет затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
2) ежеквартально в сроки, установленные министерством экономики Краснодарского края, представлять в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, одобренный администрацией Краснодарского края, отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения, содержащую сведения о фактических результатах реализации инвестиционного проекта по форме, приведенной в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование |
Единица измерения |
Всего с начала деятельности по проекту по годам и кварталам* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сумма фактически произведенных капитальных вложений по проекту (без учета НДС) |
|
|
2 |
Численность работников по созданным рабочим местам в рамках проекта |
|
|
3 |
Иные показатели, выполнение которых является условием предоставления государственной поддержки в соответствии с инвестиционным соглашением (по показателям) 1) ... 2) ... |
|
|
4 |
Сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей по проекту, всего в том числе: |
|
|
федеральный бюджет (расшифровать по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей) |
|
|
|
консолидированный бюджет Краснодарского края (расшифровать по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей) |
|
|
|
5 |
Объем произведенной продукции (работ, услуг) по проекту в натуральном. и стоимостном выражении (по номенклатуре основных видов продукции, работ, услуг) |
|
|
6 |
Сумма чистой прибыли от реализации проекта |
|
|
7 |
Сумма фактически предоставленной государственной поддержки по проекту, всего из них: |
|
|
7.1 |
Налоговые льготы (расшифровать по видам налогов) |
|
|
7.2 |
Налоговые льготы лизинговой компании (расшифровать по видам налогов) |
|
|
7.3 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту |
|
|
7.4 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту лизинговой компании |
|
|
7.5 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату купонов по корпоративному облигационному займу |
|
|
7.6 |
Прочие формы (расшифровать) |
|
|
* Допускается отражать сведения о фактических результатах реализации инвестиционного проекта за годы, предшествующие отчетному, итоговым сальдо без квартальной разбивки.
Приложение N 9
к Порядку присвоения и лишения
инвестиционного проекта статуса
одобренного администрацией
Краснодарского края
Порядок
представления отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения органом исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект
Орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), представляет в министерство экономики Краснодарского края не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного для сдачи отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения субъектом инвестиционной деятельности (далее - отчетность субъекта инвестиционной деятельности), согласно Порядку представления отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения субъектами инвестиционной деятельности, информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения с приложением копии отчетности субъекта инвестиционной деятельности (далее - отчетность отраслевого органа исполнительной власти Краснодарского края).
Отчетность отраслевого органа исполнительной власти Краснодарского края состоит из:
1) копии отчетности субъекта инвестиционной деятельности по форме согласно Порядку представления отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения субъектами инвестиционной деятельности;
2) сведений об этапе реализации инвестиционного проекта и выполнении (невыполнении) субъектом инвестиционной деятельности в отчетном периоде (первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год) условий инвестиционного соглашения в разрезе каждого из соответствующих условий. В случае невыполнения субъектом инвестиционной деятельности условий инвестиционного соглашения отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края должен дать оценку существенности нарушений условий инвестиционного соглашения (нарушения условий инвестиционного соглашения являются несущественными, если уровень отклонений показателей инвестиционного соглашения не превышает уровня риска, установленного в бизнес-плане инвестиционного проекта).".
Заместитель министра экономики |
И.А. Куликов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 марта 2015 г. N 174 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.