Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 августа 2013 г. N 1432 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
приказом департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 3 апреля 2008 г. N 319
(с изменениями от 12 мая 2011 г.,
17 декабря 2012 г., 27 августа 2013 г.)
Устав
автономного учреждения Краснодарского края
"__________________________________________"
(полное наименование автономного учреждения)
__________________________________
(название населенного пункта)
1. Общие положения
1.1. Автономное учреждение Краснодарского края _____________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование автономного учреждения)
в дальнейшем именуемое "Автономное учреждение", создано в соответствии с
_______________________________________________________________________.
(дата, номер и название распорядительного документа
о создании Автономного учреждения)
1.2. Наименование Автономного учреждения:
полное - автономное учреждение Краснодарского края
_________________________________________________________________________
(должно содержать указание на характер деятельности)
сокращенное - __________________________________________________________.
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией,
собственником имущества которой является Краснодарский край.
1.4. Автономное учреждение является юридическим лицом, находящимся в
ведении _________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти Краснодарского края
или структурного подразделения администрации Краснодарского края,
действующего от имени администрации Краснодарского края,
на который возложены координация и регулирование деятельности
в соответствующей отрасли (сфере управления)
далее - Уполномоченный орган.
Функции учредителя Автономного учреждения осуществляет
Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособлен-
ное имущество, счета в кредитных организациях или лицевые счета в
министерстве финансов Краснодарского края, печать со своим полным
наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, - печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации).
Автономное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим
наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и
другие средства индивидуализации.
1.6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имущест-
вом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ним учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Соб-
ственник имущества Автономного учреждения не несет ответственность по
обязательствам Автономного учреждения.
1.7. Автономное учреждение может от своего имени приобретать граж-
данские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, преду-
смотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в
соответствии с законодательством.
1.8. Место нахождения Автономного учреждения:
_________________________________________________________________________
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: ___________________________________________________.
1.9. Автономное учреждение считается созданным со дня внесения в
установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный ре-
естр юридических лиц.
1.10. Автономное учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы _________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства _______________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
2.1. Автономное Учреждение призвано способствовать _________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет и цели деятельности Автономного учреждения)
2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего устава,
Автономное учреждение в установленном законодательством порядке осуществ-
ляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
2.2.1._________________________________________________________;
2.2.2._________________________________________________________.
Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному со-
циальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказа-
нием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере ______
_________________.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Автоном-
ным учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета и иных
не запрещенных федеральными законами источников.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государст-
венного задания.
Кроме указанных выше государственного задания и обязательств Авто-
номное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридичес-
ких лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в
порядке, установленном федеральными законами.
2.3. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды дея-
тельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соот-
ветствующие этим целям:
2.3.1. ____________________________________________________________;
2.3.2. ____________________________________________________________.
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом.
2.4. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на ко-
торую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккре-
дитации и др.), возникает у Автономного учреждения со дня его получения
или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его дейст-
вия, если иное не установлено законодательством.
3. Имущество Автономного учреждения
3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
3.2. Право оперативного управления в отношении имущества,
закрепляемого за Автономным учреждением, возникает у Автономного
учреждения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим
законодательством.
3.3. Автономное учреждение не вправе без согласия Уполномоченного
органа, согласованного с департаментом имущественных отношений Краснодар-
ского края (далее - Краевой орган по управлению государственным имущест-
вом), распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуще-
ством, закрепленным за ним Краевым органом по управлению государственным
имуществом или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, вы-
деленных ему Уполномоченным органом на приобретение этого имущества, если
иной порядок согласования не установлен законодательством Краснодарского
края.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного упра-
вления, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если
иное не установлено федеральным законодательством и законодательством
Краснодарского края.
3.4. С момента фактического поступления имущества в оперативное
управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
автономное учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность
и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях,
предусмотренных действующим законодательством, его государственную
регистрацию.
3.5. Автономное учреждение вправе вносить недвижимое имущество, за-
крепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреж-
дением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого
имущества, а также особо ценное движимое имущество в уставный (складоч-
ный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это иму-
щество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника
только с согласия Уполномоченного органа (в части внесения недвижимого
имущества - по согласованию с Краевым органом по управлению государствен-
ным имуществом).
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреж-
дением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
3.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осу-
ществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или
приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
Уполномоченным органом на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом меро-
приятий, направленных на развитие Автономного учреждения, перечень кото-
рых определяется Уполномоченным органом.
В случае сдачи в аренду с согласия Уполномоченного органа по согла-
сованию с Краевым органом по управлению государственным имуществом недви-
жимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Автономным учреждением или приобретенных Автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему Уполномоченным органом на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Уполномо-
ченным органом не осуществляется.
3.8. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно
создано.
3.9. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной
собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного
управления, осуществляют Краевой орган по управлению государственным
имуществом и Уполномоченный орган в соответствии с действующим
законодательством.
3.11. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность,
совершаются Учреждением в порядке, определенном Федеральным законом от
03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4. Права и обязанности Автономного учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право
в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их
руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов,
представительств;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не
противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и
предмету деятельности Автономного учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет
имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру
и штатное расписание.
4.2. Автономное Учреждение обязано:
- выполнять государственное задание;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой
информации, определенных Уполномоченным органом;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и
статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции и др.;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за
ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а
также своевременную передачу их на государственное хранение в
установленном порядке;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным
учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно
и строго по назначению;
- представлять информацию о своей деятельности в Уполномоченный
орган, Краевой орган по управлению государственным имуществом, иные
органы в порядке и сроки, установленные законодательством.
4.3. Автономное учреждение вправе осуществлять иные права и несет
иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и
настоящим уставом.
5. Порядок управления деятельностью Автономного учреждения
5.1. Органами Автономного учреждения являются наблюдательный совет
Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения, а также
________________________________________________________________________.
(общее собрание (конференция) работников Автономного учреждения,
ученый совет, художественный совет и др.)
6. Наблюдательный совет
6.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из ________
человек (не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов).
В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят
представители _________________________________________________________.
(представители Уполномоченного органа, Краевого органа
по управлению государственным имуществом, общественности)
Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения
составляет ________ лет (но не более чем пять лет).
6.2. Решение о назначении представителя работников Автономного
учреждения членом наблюдательного совета Автономного учреждения или
досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового
коллектива.
6.3. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет
председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета
Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного
совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа
простым большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета Автономного учреждения.
Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения
организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает
его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя.
6.4. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
- предложения Уполномоченного органа или руководителя Автономного
учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
- предложения Уполномоченного органа или руководителя Автономного
учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об
открытии и о закрытии его представительств;
- предложения Уполномоченного органа или руководителя Автономного
учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
- предложения Уполномоченного органа или руководителя Автономного
учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением
на праве оперативного управления;
- предложения руководителя Автономного учреждения об участии
Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного
учреждения;
- по представлению руководителя Автономного учреждения проекты
отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
- предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не
вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
крупных сделок;
- предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские
счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Автономного
учреждения:
6.5.1. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.5.2. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения
созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию
учредителя Автономного учреждения, члена наблюдательного совета
Автономного учреждения или руководителя Автономного учреждения.
6.5.3. Подготовка, созыв и проведение заседаний наблюдательного
совета Автономного учреждения осуществляются в следующем порядке и сроки:
_______________________________________________________________________.
6.5.4. В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения
вправе участвовать руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные
председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в
заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
наблюдательного совета Автономного учреждения;
6.5.5. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения
является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного
учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного
учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения
своего голоса другому лицу не допускается;
6.5.6. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения
имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя наблюдательного совета Автономного
учреждения;
6.5.7. Первое заседание наблюдательного совета Автономного
учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава
наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию
учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя
наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании
председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета
Автономного учреждения, за исключением представителя работников
Автономного учреждения.
Примечание. Уставом Автономного учреждения может предусматриваться
возможность учета представленного в письменной форме мнения члена
наблюдательного совета Автономного учреждения, отсутствующего на его
заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и
результатов голосования, а также возможность принятия решений
наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного
голосования.
7. Руководитель Автономного учреждения
7.1. Автономное учреждение возглавляет директор (генеральный
директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий
и др.), далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и
освобождаемый от нее Уполномоченным органом.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения
трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым
с Руководителем Уполномоченным органом.
7.2. К компетенции руководителя Автономного учреждения относятся во-
просы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреж-
дения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или
уставом Автономного учреждения к компетенции учредителя Автономного учре-
ждения, наблюдательного совета Автономного учреждения или иных органов
Автономного учреждения.
Руководитель без доверенности действует от имени Автономного учреж-
дения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его
имени, несет ответственность за последствия своих действий в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарско-
го края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет
следующие полномочия:
- осуществляет прием и увольнение работников Автономного учреждения,
расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- несет ответственность за уровень квалификации работников
Автономного учреждения;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учрежде-
ния наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание
Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности,
регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние докумен-
ты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми ра-
ботниками Автономного учреждения;
- распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества,
в том числе финансовых средств, принадлежащих Автономному учреждению.
7.4. В соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О
воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации" Руководитель:
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан,
подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской
обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы
местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время - и
государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии
мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то
государственными органами;
- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих
призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Учреждением в
трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские
части в соответствии с планами мобилизации;
- является начальником штаба гражданской обороны Автономного
учреждения.
8. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
8.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано либо
ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных
учреждениях" и иными федеральными законами.
8.2. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено
взыскание.
8.3. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной
комиссией Краевому органу по управлению государственным имуществом.
8.4. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а
Автономное учреждение - прекратившим существование после внесения записи
об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.5. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. При реорганизации и ликвидации Автономного учреждения все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации, в государственный архив.
9. Заключительные положения
9.1. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после
утверждения Уполномоченным органом и согласования Краевым органом по
управлению государственным имуществом подлежат государственной
регистрации в установленном порядке.
Примечание. Устав может содержать и иные не противоречащие
законодательству положения.
Начальник управления имущественных
отношений департамента имущественных
отношений Краснодарского края |
С.П. Усенко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 3 апреля 2008 г. N 319 "Об утверждении Формы примерного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.