Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки качества управления муниципальными финансами Краснодарского края
(утв. приказом министерства финансов Краснодарского края от 18 июня 2014 г. N 175)
29 мая 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка).
2. Оценка проводится в отношении муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - муниципальные образования), если настоящим Порядком не установлено иное, в целях выявления положительных и негативных тенденций в управлении муниципальными финансами и принятия мер по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности, повышению эффективности управления бюджетными средствами.
3. Оценка проводится ежегодно по итогам финансового года (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом).
4. Оценка проводится министерством финансов Краснодарского края (далее - Министерство) по перечню показателей согласно приложению к настоящему Порядку (далее - показатели), по следующим направлениям:
1) соблюдение бюджетного законодательства;
2) качество организации и осуществления бюджетного процесса;
3) эффективность управления бюджетными средствами;
4) обеспечение прозрачности бюджетного процесса.
5. Оценка проводится на основании муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - решения о местных бюджетах); данных отчетов об исполнении местных бюджетов; материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований; информации, имеющейся в распоряжении Министерства.
Министерство имеет право проводить проверку предоставляемой финансовыми органами муниципальных образований информации на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы и материалы. в случае непредставления (представления не в полном объеме, с нарушениями установленных сроков) финансовыми органами муниципальных образований документов и материалов, необходимых для расчета отдельных показателей, оценка значений соответствующих показателей, рассчитываемых на их основе, принимается равной нулю.
6. Расчет значений показателей осуществляется по формулам, указанным в приложении к настоящему Порядку. Оценка осуществляется:
1) в отношении показателей, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами, по формуле:
,
где:
- оценка i-го показателя;
- значение показателя n-го муниципального образования;
- минимальное значение показателя в муниципальных образованиях;
- максимальное значение показателя в муниципальных образованиях;
2) в отношении показателей, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами, по формуле:
;
3) в отношении показателей, по которым установлены нормативные (целевые) значения, по формуле:
,
где:
в случае, если значение показателя соответствует его нормативному (целевому) значению;
в случае, если значение показателя не соответствует его нормативному (целевому) значению.
При расчете значений показателей, характеризующих прозрачность бюджетного процесса, оценивается доступность для пользователей информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований. В случае, если поиск данной информации вызывает затруднения (информация размещена в разделах (подразделах), наименования которых не соответствуют ее тематике; имеются противоречия в наименованиях и содержании размещенных сведений; необходимая информация включена в архив с документами, не имеющими к ней отношения, и т.п.), значение показателя принимается равным нулю.
7. Для показателей устанавливаются различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень управления муниципальными финансами. Сумма весов относительной значимости по всем показателям составляет единицу.
Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами n-го муниципального образования (далее - итоговая оценка) определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка;
- вес относительной значимости i-ro показателя;
- количество показателей.
В случае выявления несоответствия значений показателей соблюдения бюджетного законодательства в n-м муниципальном образовании нормативным значениям, итоговая оценка сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
8. На основании итоговой оценки n-му муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества) (таблица):
Определение степени качества управления муниципальными финансами
Таблица | |
Интервалы итоговой оценки качества управления муниципальными финансами |
Степень качества управления муниципальными финансами |
|
I (высокая) |
|
II (средняя) |
|
III (низкая) |
где:
- среднее арифметическое значение итоговой оценки по муниципальным образованиям;
сигма - среднеквадратическое отклонение значений итоговой оценки от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
,
где:
n - количество муниципальных образований.
9. В случае несоответствия в муниципальном образовании значений хотя бы одного из показателей соблюдения бюджетного законодательства установленным нормативным значениям, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества, независимо от итоговой оценки.
10. По результатам итоговой оценки Министерством формируется сводный рейтинг муниципальных образований, который утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
11. Результаты оценки учитываются при предоставлении муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края.
12. Муниципальным образованиям, итоговая оценка которых соответствует I степени качества (высокая), Министерством направляется письмо о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
13. Муниципальным образованиям, оценка которых соответствует II степени качества (средняя), Министерством направляется письмо о необходимости совершенствования управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
14. Муниципальным образованиям, оценка которых соответствует III степени (низкая), Министерством направляется письмо о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами.
15. Письма направляются главам муниципальных образований не позднее 20 рабочих дней со дня размещения результатов оценки на официальном сайте Министерства.
Начальник отдела территориальных |
Е.С. Лось |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.