Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 декабря 2014 г. N 1537)
6 апреля 2015 г.
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
Наименование государственной программы |
государственная программа Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (далее - государственная программа) |
|
|
Координатор государственной программы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограмм государственной программы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" |
|
|
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края получатели субсидий (по согласованию) |
|
|
Цели государственной программы |
развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Краснодарского края и создание условий для комфортного проживания граждан |
|
|
Задачи государственной программы |
строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, включая проектно-изыскательские работы выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы доля протяженности автомобильных дорог местного значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах местного значения Краснодарского края капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2015 - 2017 годы |
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 50 598 671,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 15 640 376,1 тыс. рублей 2016 год - 17 527 649,6 тыс. рублей 2017 год - 17 430 646,2 тыс. рублей
за счет средств краевого бюджета - 49 698 671,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 15 340 376,1 тыс. рублей 2016 год - 17 227 649,6 тыс. рублей 2017 год - 17 130 646,2 тыс. рублей
за счет средств местных бюджетов - 900 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 300 000,0 тыс. рублей 2016 год - 300 000,0 тыс. рублей 2017 год - 300 000,0 тыс. рублей
объем финансирования подпрограмм государственной программы составляет: подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета - 44 598 671,9 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации: 2015 год - 13 640 376,1 тыс. рублей 2016 год - 15 527 649,6 тыс. рублей 2017 год - 15 430 646,2 тыс. рублей
подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" общий объем финансирования - 6 000 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 2 000 000,0 тыс. рублей 2016 год - 2 000 000,0 тыс. рублей 2017 год - 2 000 000,0 тыс. рублей
за счет средств краевого бюджета: всего - 5 100 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 1 700 000,0 тыс. рублей 2016 год - 1 700 000,0 тыс. рублей 2017 год - 1 700 000,0 тыс. рублей
за счет средств местных бюджетов: всего - 900 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 300 000,0 тыс. рублей 2017 год - 300 000,0 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ни один из существующих видов транспорта не заменит самый массовый и доступный - автомобильный транспорт. Сегодня в Российской Федерации на автомобильный транспорт приходится 56 процентов общего объема перевозок-грузов, причем удельный вес перевозок автомобильным транспортом в последние годы неизменно растет. В то же время расходы на транспорт являются для многих отраслей экономики довольно тяжким бременем, удельный вес транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения колеблется от 5% до 35%. При этом одним из основных факторов, определяющих рост издержек транспорта, является состояние автомобильных дорог.
Несмотря на высокое качество автомобильных дорог регионального значения Краснодарского края по сравнению с общероссийским, в крае имеется немало острых проблем: недостаточная пропускная способность, особенно в крупных транспортных узлах, наличие оползневых участков и размывов в горной части края и характерная общероссийская проблема - низкие прочностные характеристики автомобильных дорог. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств, снижению сроков службы между ремонтами.
Ускорение автомобилизации страны и увеличение в составе транспортного потока доли тяжелых грузовых автомобилей пока не привело к соответствующему росту объемов строительства, реконструкции и ремонта автодорожной сети.
Из-за хронического недофинансирования автомобильные дороги сегодня не обладают резервами "долговременной устойчивости", имеется существенное отставание объемов выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало воссоздание с 2012 года дорожных фондов субъектов Российской Федерации, которые, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволяют обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования. С 2014 года в Краснодарском крае начали действовать еще и муниципальные дорожные фонды.
Кроме региональных автомобильных дорог, важнейшей частью транспортной инфраструктуры края являются автомобильные дороги местного значения, которые обеспечивают движение грузопассажирских потоков как внутри населенных пунктов, так и в границах муниципальных районов. Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края и отсутствие возможности у органов местного самоуправления финансировать даже в минимально допустимом объеме дорожные работы на автомобильных дорогах местного значения являются сдерживающими факторами развития муниципалитетов и требуют оказания финансовой помощи из средств краевого бюджета.
Мероприятия, предусмотренные государственной программой, способствуют планомерному повышению транспортно-эксплуатационного состояния и устойчивому функционированию автомобильных дорог регионального и местного значения, что является гарантией социально-экономического развития, улучшает доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целями государственной программы являются:
развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения в Краснодарском крае и создание условий для комфортного проживания граждан.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, проходящих вне границ населенных пунктов.
Реализация государственной программы рассчитана на период 2015 - 2017 годов.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
3.1. Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" (приложение N 1).
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (далее - автомобильные дороги регионального значения) составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста.
3.2. Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" (приложение N 2).
Средства местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края не позволяют органам местного самоуправления самостоятельно выполнять работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения. Поэтому на протяжении последних лет в Краснодарском крае постоянно реализуются региональные программы, в рамках которых из средств краевого бюджета предоставляются субсидии муниципальным образованиям на улучшение состояния автомобильных дорог местного значения.
Реализация мероприятий подпрограммы является продолжением планомерной политики администрации Краснодарского края, направленной на повышение качества улично-дорожной сети муниципальных образований, создание условий для комфортного проживания граждан.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется из финансирования, предусмотренным в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограмм, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 50 598 671,9 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей | ||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
Период реализации государственной программы |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Краевой бюджет |
49 698 671,9 |
15 340 376.1 |
17 227 649,6 |
17 130 646,2 |
Местный бюджет |
900 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
Всего |
50 598 671,9 |
15 640 376,1 |
17 527 649,6 |
17 430 646,2 |
Объем финансовых ресурсов подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края", составляет 44 598 671,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 13 640 376,1 тыс. рублей;
2016 год - 15 527 649,6 тыс. рублей;
2017 год - 15 430 646,2 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края", составляет 6 000 000,0 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей | ||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
Период реализации государственной программы |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Краевой бюджет |
5 100 000,0 |
1 700 000,0 |
1 700 000,0 |
1 700 000,0 |
Местный бюджет |
900 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
Всего |
6 000 000,0 |
2 000 000.0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
5. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Комплексным показателем выполнения государственной программы является достижение целевых показателей подпрограмм, входящих в ее состав.
Целевые показатели подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края":
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Значение в плановом периоде по годам; |
||
2013 года |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
проценты |
33,95 |
32,95 |
32,45 |
31,95 |
2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
проценты |
15,57 |
15,54 |
15,53 |
15,51 |
3. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
км |
- |
13,0 |
20,3 |
11,9 |
4. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
км |
437,8 |
330 |
470 |
130 |
Целевые показатели подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края":
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение 2013 года |
Значение в плановом периоде по годам: |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог местного значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия |
проценты |
52,92 |
52,47 |
52,28 |
52,09 |
2. |
Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах местного значения Краснодарского края |
проценты |
18,57 |
18,37 |
18,24 |
18,14 |
3. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах |
км |
1 012,67 |
370 |
370 |
370 |
4. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
км |
39,7 |
20 |
20 |
20 |
6. Механизм реализации государственной программы
Общее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы;
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (получателей субсидий);
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (получателей субсидий);
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов подпрограмм, входящих в ее состав.
Оценка результативности подпрограмм осуществляется путем определения степени достижения результатов реализации мероприятий, путем сравнением их фактических значений с планируемыми значениями.
Оценка эффективности производится путем соотнесения результативности мероприятий подпрограмм со степенью финансирования. Эффективность подпрограмм (Q) рассчитывается по формуле:
, где:
- предусмотренный объем финансирования;
- фактический объем финансирования;
- результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
, где:
- плановое значение результата реализации мероприятий;
- фактическое значение результата реализации мероприятий.
При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 75 процентов - низкой.
Комплексная оценка реализации государственной программы определяется как среднее значение эффективности подпрограмм.
Первый заместитель министра |
А.А. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.