Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края "Развитие сети
автомобильных дорог Краснодарского края"
Подпрограмма
"Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края"
Паспорт
подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
|
|
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятии подпрограммы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий |
|
|
|
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Краснодарского края и создание условий для комфортного проживания граждан выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
|
|
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
2015 - 2017 годы |
|
|
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
общий объем финансирования подпрограммы составляет 6 000 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 2 000 000,0 тыс. рублей 2016 год - 2 000 000,0 тыс. рублей 2017 год - 2 000 000,0 тыс. рублей
за счет средств краевого бюджета: всего - 5 100 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 1 700 000,0 тыс. рублей 2016 год - 1 700 000,0 тыс. рублей 2017 год - 1 700 000,0 тыс. рублей
за счет средств местных бюджетов: всего - 900 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 300 000,0 тыс. рублей 2016 год - 300 000,0 тыс. рублей 2017 год - 300 000,0 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На протяжении ряда последних лет в Краснодарском крае действуют региональные программы, в рамках которых из средств краевого бюджета предоставляются субсидии муниципальным образованиям для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства. При реализации этих программ выполняются мероприятия, направленные на улучшение состояния автомобильных дорог местного значения. На сегодняшний день отремонтирована значительная часть основных улиц населенных пунктов, используемых для движения маршрутных транспортных средств и являющихся подъездами к социально значимым объектам. Однако из-за того, что долгие годы по причине дефицита средств муниципальные образования практически не занимались содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения, большое количество из них по прежнему находится в неудовлетворительном состоянии. Реализация подпрограммы является еще одним шагом на пути планомерного улучшения состояния автомобильных дорог местного значения.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем являются комплексный подход к их решению, обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим использование системного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Краснодарского края и создание условий для комфортного проживания граждан. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;
выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов.
Период реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, составляет 6 000 000,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств дорожного фонда Краснодарского края - 5 100 000,0 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 1 700 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 700 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 700 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов муниципальных образования Краснодарского края - 900 000,0 тыс. рублей (по согласованию), из них:
в 2015 году - 300 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 300 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 300 000,0 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий краевого бюджета определяется исходя из достижения планируемых результатов реализации мероприятий.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение в 2013 году |
Значение в плановом периоде по годам: |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог местного значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия |
проценты |
52,92 |
52,47 |
52,28 |
52,09 |
2. |
Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах местного значения Краснодарского края |
проценты |
18,57 |
18,37 |
18,24 |
18,14 |
Устойчивое функционирование автомобильных дорог местного значения, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния является гарантией социально-экономического развития, улучшает доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, позволяет добиться конечной цели - повышение стандартов качества жизни.
6. Критерии выполнения подпрограммы
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение в 2013 году |
Результат реализации в плановом периоде по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах |
км |
1 012,67 |
370 |
370 |
370 |
2. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
км |
39,7 |
20 |
20 |
20 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет координатор подпрограммы и главный распорядитель средств краевого бюджета - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Координатор подпрограммы (ответственный за выполнение мероприятий):
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления при реализации мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений органов местного самоуправления;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в установленном законодательством порядке;
разрабатывает, утверждает и контролирует выполнение сетевого плана-графика реализации мероприятий подпрограммы;
перечисляет средства краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов органов местного самоуправления - получателей субсидий;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы в целом;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
готовит отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий - осуществляют:
выполнение мероприятий подпрограммы;
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
финансирование расходных обязательств муниципальных образований, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных подпрограммой;
разработку и утверждение проектной документации в случаях, установленных законодательством;
мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации подпрограммы - в части, их касающейся;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодных, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
представление заявки органом местного самоуправления на предоставление субсидий, содержащей сведения об объемах финансирования соответствующего расходного обязательства, в том числе за счет субсидий;
выписка из решения о местном бюджете, подтверждающая выделение средств из местного бюджета на финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающего субсидию;
заключение соглашения между министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
Средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Показатель уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий определяется по формуле:
, где:
- показатель уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
- средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых из краевого бюджета, утвержденными Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае". Показатели уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Краснодарского края.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий определяется исходя из значения показателя уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края:
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, определяется исходя из потребности в средствах на выполнение мероприятий;
субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на эти цели;
субсидии из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края перечисляются министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации подпрограммы является наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края для проведения мероприятий подпрограммы.
Ответственность за достоверность представляемых министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем соотнесения результативности мероприятия со степенью использования субсидии. Эффективность (Q) рассчитывается по формуле:
, где:
- плановая сумма предоставления субсидии;
- фактическая сумма предоставленной субсидии:
- результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
, где:
- плановое значение показателя;
- фактическое значение показателя.
Показателями результативности является протяженность участков автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах, на которых выполнен капитальный ремонт или ремонт (км), и протяженность участков автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, на которых выполнен капитальный ремонт или ремонт (км).
При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность использования субсидии признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 75 процентов - низкой.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета.
Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Первый заместитель министра |
А.А. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.