Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1232 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
Приложение N 1
Положение
о государственной жилищной инспекции Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. N 861)
24 апреля 2007 г., 3 марта 2008 г., 18 февраля 2009 г., 19 июля 2010 г., 25 января, 26 октября 2012 г., 11 февраля, 3 декабря 2013 г., 31 марта, 22 апреля, 11 ноября 2014 г., 24 марта, 15 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Краснодарского края (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Краснодарского края (на правах управления), уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории Краснодарского края.
1.2. Государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль осуществляется Инспекцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон о госконтроле) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1, 4.2 и 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Федеральный закон о лицензировании) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Положения Федерального закона о лицензировании в части приостановления действия лицензии, возобновления действия лицензии, а также установления оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона о госконтроле и положения Федерального закона о лицензировании.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.7. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением.
1.8. Инспекция осуществляет свою деятельность на принципах подконтрольности и подотчетности главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру природных ресурсов Краснодарского края.
1.9. Положение об Инспекции, ее структура, штатное расписание, перечень должностных лиц Инспекции, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также образец служебного удостоверения государственного жилищного инспектора Краснодарского края утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.10. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую и иные печати, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.
Официальное полное наименование Инспекции - государственная жилищная инспекция Краснодарского края.
Официальное сокращенное наименование Инспекции - госжилинспекция края.
1.11. Имущество Инспекции является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Инспекцией на праве оперативного управления. Инспекция владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.12. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.13. Юридический адрес Инспекции: Россия, 350020, Краснодарский край, город Краснодар, улица Рашпилевская, 181.
2. Основные задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее также - обязательные требования), а также лицензионных требований.
3. Функции Инспекции
В соответствии с поставленными задачами Инспекция в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе к подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
пользованию газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, а также нежилых помещений в многоквартирных домах;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
формированию фондов капитального ремонта;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
изменению размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, в том числе к предоставлению в орган местного самоуправления документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.
3.2. Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами посредством:
рассмотрения в порядке, установленном Федеральным законом о лицензировании, заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и прилагаемых к нему документов;
подготовки для лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) мотивированного предложения о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами либо об отказе в ее предоставлении;
оформления на основании решения лицензионной комиссии соответствующего приказа Инспекции о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами соискателю лицензии или об отказе в предоставлении лицензии;
ведения реестра лицензий Краснодарского края, содержащего сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, а также сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляют лицензиаты;
информирования органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирных домах, ресурсоснабжающих организаций и иных заинтересованных лиц о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирных домах из реестра лицензий Краснодарского края, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий Краснодарского края в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
предоставления в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, сведений, необходимых для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
принятия решения о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке, установленном Федеральным законом о лицензировании;
подготовка и предоставление в установленном Правительством Российской Федерации порядке докладов о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.3. Осуществление лицензионного контроля посредством организации и проведения проверок соблюдения лицензионных требований лицензиатами, соискателями лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.4. Осуществление взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством.
3.5. Размещение в установленном порядке информации о деятельности Инспекции.
3.6. Оказание консультационной помощи организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.7. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.8. Осуществление учета, регистрации и контроля за обращениями граждан, использованием официальных документов при проведении контрольных мероприятий, ведением текущего и административного делопроизводства, архивным хранением служебной документации.
3.9. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.10. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий администратора, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.11. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.12. Обеспечение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 марта 2015 г. N 211 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.12.1
3.12.1. Ежегодное, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представление в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информации, полученной Инспекцией в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
3.13. Определение в порядке, установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, класса энергетической эффективности находящихся в процессе эксплуатации многоквартирных домов.
3.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края регулярное (не реже чем один раз в год) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.
3.15. Осуществление приема и учета представляемых товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях и порядке копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений.
3.16. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Ведение, в том числе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, реестров уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами, способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов и информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
3.17. Представление в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сведений, связанных с формированием фонда капитального ремонта.
3.18. Осуществление приема и учета копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов.
3.19. Осуществление в пределах компетенции Инспекции функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края.
3.20. Осуществление в пределах компетенции Инспекции мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края и Инспекцией.
3.21. Составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях за нарушение установленного федеральным законом запрета на курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
4. Права Инспекции
4.1. В целях выполнения поставленных задач и возложенных функций Инспекция в пределах установленных полномочий вправе:
4.1.1. Организовывать и проводить плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона о госконтроле.
4.1.2. Выдавать заключения о техническом состоянии жилых помещений (акты о результатах проведенного в отношении жилых помещений мероприятия по надзору (контролю) для принятия в установленном порядке решения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
4.1.3. Вносить на согласование в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.
4.1.4. Проводить совещания и семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
4.1.5. Обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случаях выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанного договора;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
4.1.6. На основании решения лицензионной комиссии обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 марта 2015 г. N 211 пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.6.1
4.1.6.1. Проводить организационные мероприятия для формирования лицензионной комиссии Краснодарского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществлять организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
4.1.7. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.2. Должностные лица Инспекции, уполномоченные осуществлять региональный государственный жилищный надзор и (или) лицензионный контроль в пределах возложенных полномочий, в установленном порядке имеют право:
4.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
4.2.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
4.2.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и (или) лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) лицензионных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.2.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях в пределах полномочий и принимать меры по предотвращению таких нарушений, вносить в установленном порядке организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
4.2.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Организация деятельности Инспекции
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2015 г. N 545 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя Инспекции по предложению главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководитель Инспекции замещает государственную должность Краснодарского края. Руководитель Инспекции назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель Инспекции должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии"; по специальности "промышленное и гражданское строительство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента"; по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
Руководитель Инспекции имеет заместителей руководителя Инспекции, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность заместители руководителя Инспекции должны иметь высшее образование по направлению подготовки "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии"; по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "городское строительство и хозяйство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента"; по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции"; по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", или иное высшее образование, соответствующее задачам и функциям Инспекции, а также минимальный стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
В случае временного отсутствия руководителя Инспекции (в связи со служебной командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и другим) обязанности руководителя Инспекции исполняет один из заместителей руководителя Инспекции в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя Инспекции производится руководителем Инспекции.
Должностные регламенты заместителей руководителя Инспекции утверждаются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром природных ресурсов Краснодарского края.
Работники Инспекции осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Инспекции, и несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на них должностных обязанностей в установленном законодательством порядке.
5.2. Руководитель Инспекции:
осуществляет руководство деятельностью Инспекции на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию функций;
действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы в органах власти и управления во взаимоотношениях с другими предприятиями и организациями, заключает соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, выдает доверенности;
в установленном порядке распоряжается денежными средствами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;
определяет должностные обязанности работников Инспекции, утверждает их должностные регламенты;
назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции в установленном порядке;
в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в пределах своей компетенции устанавливает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Инспекции;
обеспечивает соблюдение работниками Инспекции требований служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
в установленном порядке применяет меры поощрения к работникам Инспекции и налагает на них дисциплинарные взыскания;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников Инспекции к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
обеспечивает организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Инспекции;
организует работу по своевременному и правомерному рассмотрению предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры, проводит приемы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб;
вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры и штатного расписания Инспекции в пределах утвержденной численности работников и фонда оплаты труда;
осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
5.3. Инспекция ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.
5.4. Должностные лица Инспекции, назначаемые на должность руководителем Инспекции и на которых возложены функции по осуществлению государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденного главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи и технического контроля, транспортом и другими материально-техническими ресурсами в установленном порядке.
5.6. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном законодательством порядке.
5.7. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
5.8. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель государственной |
А.В. Степаниденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.