Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2015 г. N 301 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Информационное общество
Кубани"
Подпрограмма "Информационное обеспечение и сопровождение"
15 июля, 21 августа, 17 ноября 2014 г., 10 апреля, 9 июня 2015 г.
Паспорт подпрограммы "Информационное обеспечение и сопровождение"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма Краснодарского края "Информационное обеспечение и сопровождение" (далее - Подпрограмма) |
|
|
|
Основания для разработки Подпрограммы |
|
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Федеральный закон от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" Закон Краснодарского края от 16 июля 2010 года N 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" |
|
|
|
Координатор Подпрограммы |
|
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, ответственные за выполнение мероприятий и исполнители мероприятий |
|
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
|
|
Подпрограммы Цели и задачи Подпрограммы |
|
целью Подпрограммы является обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и реализации права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия. Задачами Подпрограммы являются: обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других способов сохранение информационного пространства стимулирование творческой активности талантливой молодежи |
|
|
|
Срок реализации Подпрограммы |
|
2014 - 2018 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
|
общий объем финансирования из средств краевого финансирования бюджета составляет 3482169,6 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 946595,8 тыс. рублей 2015 год - 551483,8 тыс. рублей 2015 год - 91962,2 (*) тыс. рублей 2016 год - 560680,0 тыс. рублей 2017 год - 560680,0 тыс. рублей 2018 год - 862730,0 тыс. рублей
|
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. | ||
|
|
|
Контроль за выполнением Подпрограммы |
|
осуществляет департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время обеспечение системного подхода к вопросам информирования населения достигается за счет реализации краевой целевой программы "Поддержка и развития телерадиовещания, печатных средств массовой информации и книгоиздания, обеспечение информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в Краснодарском крае" на 2009 - 2013 годы (далее - Программа поддержки СМИ).
Важнейшим итогом информационного партнерства органов государственной власти Краснодарского края и средств массовой информации является значительное увеличение информационного поля, с помощью которого жители края получают объективную картину деятельности органов государственной власти. В целом выполнение Программы поддержки СМИ позволяет наиболее рационально и эффективно использовать информационные каналы, осуществлять комплексный и всесторонний подход к решению задач, стоящих перед органами государственной власти Краснодарского края в области информирования населения. Об этом свидетельствует и анализ целевых индикаторов действующей Программы поддержки СМИ.
Увеличилось количество средств массовой информации, взаимодействующих с органами государственной власти Краснодарского края, а соответственно увеличилось количество информационных каналов, посредством которых жители получают информацию о деятельности органов государственной власти края и, как следствие, число граждан, получающих данную информацию. Выросло и число пользователей, ежедневно посещающих официальный сайт администрации Краснодарского края. Возросло количество официальных документов, размещенных на официальном сайте администрации Краснодарского края, нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, опубликованных в печатных средствах массовой информации. Таким образом, увеличение значений целевых индикаторов свидетельствует о достаточно высоком уровне эффективности Программы поддержки СМИ.
В целом можно отметить удовлетворительный уровень организации работы по информированию населения края и комплексное использование информационных каналов.
Между тем актуальными остаются проблемы по:
улучшению взаимодействия населения с исполнительными органам государственной власти Краснодарского края и средствами массовой информации по вопросам краевого значения;
установлению обратной связи с населением;
координации работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в средствах массовой информации;
обобщению опыта и совершенствованию форм и методов информирования населения;
стимулированию творческой активности талантливой молодежи.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, соответствуют основным направлениям развития Краснодарского края и России в целом, отраженным в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, концепции стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа, стратегии развития Краснодарского края до 2020 года, а также подготовлены с учетом анализа ситуации в отрасли средств массовой информации, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, сложившейся в крае на сегодняшний день.
Особенностью Подпрограммы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных отраслей телерадиовещания, печатных средств массовой информации, сети "Интернет".
Эффективное решение проблемы обеспечения прав граждан в сфере информации, сохранения информационного пространства, укрепления морально-нравственных ценностей общества, а также развития культуры и сохранения культурного наследия является практически невозможным, если опираться только на базу сложившегося рыночного механизма: оно требует поддержки со стороны государства. При этом использование программно-целевого метода позволит реализовать основную стратегическую цель отрасли телерадиовещания, печатных средств массовой информации. Программно-целевой метод обусловлен необходимостью применения системного подхода в связи со сложностью и многообразием проблем развития отрасли, он позволит в установленные сроки сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах Подпрограммы.
Отказ от программно-целевых методов решения задач, связанных с обеспечением прав граждан в сфере информации, сохранением информационного пространства, укреплением морально-нравственных ценностей общества, а также развитием культуры и сохранением культурного наследия, повлечет за собой снижение качества услуг средств массовой информации, а также уровня информированности граждан о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
С целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, обеспечения реализации прав граждан на информацию, а также проведения мероприятий, направленных на развитие культуры в Краснодарском крае, необходимы значительные объемы финансирования, направленные на:
распространение информационных сюжетов и программ на телевидении и радио, информационных материалов в печатных средствах массовой информации, сети "Интернет".
Программно-целевой метод предполагает наиболее рациональный и действенный способ решения указанных выше проблем и позволит наиболее эффективно и в установленные сроки осуществить основные мероприятия Подпрограммы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение информационной открытости органов государственной власти Краснодарского края и реализации права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия.
Для достижения поставленной цели необходимо в рамках Подпрограммы решить следующие задачи:
обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других способов;
сохранение информационного пространства;
стимулирование творческой активности талантливой молодежи.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2015 г. N 523 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Государственный заказчик |
|||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края |
||||||||
1.1 |
на телевидении и радио, в сети "Интернет" |
краевой бюджет |
2745952,7 |
750681,0 |
428222,3 |
430009,0 |
430009,0 |
707030,0 |
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
70874,3 (*) |
|
70874,3 (*) |
|
|
|
||||
1.2 |
в периодических печатных изданиях |
краевой бюджет |
702178,3 |
188000,0 |
117786,9 |
125195,7 |
125195,7 |
146 000,0 |
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
21087,9 (*) |
|
21087,9 (*) |
|
|
|
||||
1.3 |
путем проведения форумов, пресс-конференций, "круглых" столов с участием средств массовой информации |
краевой бюджет |
28293,8 |
6 500,0 |
4974,6 |
4974,6 |
4974,6 |
7 500,0 |
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
1.4 |
путем обеспечения участия представителей талантливой молодежи в краевых конкурсах творчества молодежи в сфере средств массовых коммуникаций |
краевой бюджет |
5114,8 |
1414,8 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2200,0 |
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
Всего по Подпрограмме |
краевой бюджет |
3482169,6 |
946595,8 |
551483,8 |
560680,0 |
560680,0 |
862 730,0 |
|
91962,2 (*) |
|
91962,2 (*) |
|
|
|
__________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.";
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2018 годах составляет 3482169,6 тыс. рублей, из них:
Годы |
Всего |
Краевой бюджет |
2014 год |
946595,8 |
946595,8 |
2015 год |
551483.8 |
551483,8 |
91962,2 (*) |
91962,2 (*) |
|
2016 год |
560680,0 |
560680,0 |
2017 год |
560680,0 |
560680,0 |
2018 год |
862730,0 |
862730,0 |
Итого |
3482169,6 |
3482169,6 |
91962,2 (*) |
91962,2 (*) |
________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий Подпрограммы.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2015 г. N 523 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
В соответствии с целями Подпрограммы социально-экономический эффект от ее реализации выражается в:
сохранении и развитии информационного пространства Краснодарского края как составной части единого информационного пространства России;
повышении уровня информированности населения края о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях в крае, деятельности администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края;
повышении оперативности и информационной насыщенности государственных краевых, городских и районных периодических печатных изданий.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателей Подпрограммы:
6. Критерии выполнения Подпрограммы
N |
Показатель |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Количество краевых конкурсов творчества молодежи в сфере средств массовых коммуникаций |
шт. |
не менее 6 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 6 |
2 |
Количество пресс-конференций, "круглых столов" с участием средств массовых коммуникаций |
шт. |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 18 |
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы;
утверждает сводный сетевой план-график реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Государственный заказчик мероприятий Подпрограммы:
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий Подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
Заместитель руководителя департамента печати |
С.Е. Дешук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.