Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 марта 2015 г. N 200 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к государственной программе
Краснодарского края "Комплексное
и устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края"
29 мая, 15 июля, 24 сентября, 27 октября, 24 декабря 2014 г., 19 марта, 29 июня 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий |
Цели и задачи подпрограммы |
повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Краснодарского края и создание условий для комфортного проживания граждан выполнение мероприятии по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов выполнение мероприятии по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 839 272,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2 827 994,3 тыс. рублей 2015 год - 2 011 278,1 тыс. рублей 2015 год - 577 517,9 тыс, рублей(*) 2016 год - 2 000 000,0 тыс. рублей 2017 год - 2 000 000, 0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета: всего - 7 471 835,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2 372 353,3 тыс, рублей 2015 год -1 699 482,1 тыс. рублей 2015 год - 577 517,9 тыс. рублей(*) 2016 год - 1 700 000,0 тыс. рублей 2017 год - 1 700 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов: всего - 1 367 437,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 455 641,0 тыс. рублей 2015 год - 311 796,0 тыс. рублей 2016 год - 300 000,0 тыс. рублей 2017 год - 300 000,0 тыс. рублей (*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На протяжении ряда последних лет в Краснодарском крае действуют региональные программы, в рамках которых из средств краевого бюджета предоставляются субсидии муниципальным образованиям для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства. При реализации этих программ выполняются мероприятия, направленные на улучшение состояния автомобильных дорог местного значения. На сегодняшний день отремонтирована значительная часть основных улиц населенных пунктов, используемых для движения маршрутных транспортных средств и являющихся подъездами к социально значимым объектам. Однако из-за того, что долгие годы по причине дефицита средств муниципальные образования практически не занимались содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения, большое количество из них по прежнему находится в неудовлетворительном состоянии. Реализация подпрограммы является еще одним шагом на пути планомерного улучшения состояния автомобильных дорог местного значения.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем являются комплексный подход к их решению, обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим использование системного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Краснодарского края и создание условий для комфортного проживания граждан. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;
выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов.
Период реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
тыс. рублей | ||||||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе: |
Государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах |
краевой бюджет |
7 117 781,4 |
2 338 175,3 |
1 649 606,1 |
1 565 000,0 |
1 565 000,0 |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий |
||||||||
краевой бюджет(*) |
565 905,8 |
|
565 905,8 |
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||||
местный бюджет |
1 327 672,0 |
451 424,0 |
306 248,0 |
285 000,0 |
285 000,0 |
|||||||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|||||||||||
всего |
8 445 453,4 |
2 789 599,3 |
1 955 854,1 |
1 850 000,0 |
1 850 000,0 |
|||||||||||
всего(*) |
565 905,8 |
|
565 905,8 |
|
|
|||||||||||
2 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
краевой бюджет |
354 054,0 |
34 178,0 |
49 876,0 |
135 000,0 |
135 000,0 |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий |
||||||||
краевой бюджет(*) |
11612,1 |
|
11 612,1 |
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||||
местный бюджет |
39 765,0 |
4 217,0 |
5 548,0 |
15 000,0 |
15 000.0 |
|||||||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|||||||||||
всего |
393 819,0 |
38 395,0 |
55 424,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
|||||||||||
всего(*) |
11612,1 |
|
11 612,1 |
|
|
|||||||||||
Итого по подпрограмме |
краевой бюджет |
7 471 835,4 |
2 372 353,3 |
1 699 482,1 |
1 700 000,0 |
1 700 000,0 |
||||||||||
краевой бюджет(*) |
577 517,9 |
|
577 517,9 |
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||||
местный бюджет |
1 367 437,0 |
455 641,0 |
311 796,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
|||||||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|||||||||||
всего |
8 839 272,4 |
2 827 994,3 |
2 011 278,1 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
|||||||||||
всего(*) |
577 517,9 |
|
577 517,9 |
|
|
(*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, составляет 8 839 272,4 тыс. рублей, в том числе:
из средств дорожного фонда Краснодарского края - 7 471 835,4 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2 372 353,3 тыс. рублей;
в 2015 году- 1 699 482,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 577 517,9 тыс. рублей;(*)
в 2016 году - 1 700 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 700 000,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов муниципальных образования Краснодарского края - 1 367 437,0 тыс. рублей (по согласованию), из них:
в 2014 году - 455 641,0 тыс. рублей
в 2015 году -311 796,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 300 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 300 000,0 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий краевого бюджета определяется исходя из достижения планируемых результатов реализации мероприятий.
Устойчивое функционирование автомобильных дорог местного значения, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния является гарантией социально-экономического развития, улучшает доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 г. N 597 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации подпрограммы
Абзац первый утратил силу.
Абзац второй утратил силу.
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) как координатор подпрограммы и главный распорядитель средств краевого бюджета.
Координатор подпрограммы (ответственный за выполнение мероприятий):
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления при реализации мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений органов местного самоуправления;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в установленном законодательством порядке;
перечисляет средства краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов органов местного самоуправления - получателей субсидий;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
абзац пятнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца пятнадцатого раздела 7
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы в целом;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой. Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий - осуществляют:
выполнение мероприятий подпрограммы;
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
финансирование расходных обязательств муниципальных образований, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных подпрограммой;
разработку и утверждение проектно-сметной документации в случаях, установленных законодательством;
мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации подпрограммы - в части, их касающейся;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодных, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в Министерство.
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
представление заявки органом местного самоуправления на предоставление субсидий, содержащей сведения об объемах финансирования соответствующего расходного обязательства, в том числе за счет субсидий;
выписка из решения о местном бюджете, подтверждающая выделение средств из местного бюджета на финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающего субсидию;
заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
Средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Показатель уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий определяется по формуле:
, где:
Пуj - показатель уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
Уср - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий;
PБOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых из краевого бюджета, утвержденными Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае". Показатели уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Краснодарского края.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий определяется исходя из значения показателя уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края:
,
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, определяется исходя из потребности в средствах на выполнение мероприятий;
субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на эти цели;
субсидии из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края перечисляются Министерством в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации подпрограммы является наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края для проведения мероприятий подпрограммы.
Предоставление и распределение субсидий из краевого бюджета в 2015 году в целях оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего раздела на основании результатов отбора муниципальных образований Краснодарского края, проведенного в 2014 году.
Размер субсидий, указанных в предыдущем абзаце настоящего раздела, каждому муниципальному образованию Краснодарского края определяется равным сумме неисполненного денежного обязательства по предоставлению в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
При оценке соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов, произведенное в 2014 году.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем соотнесения результативности мероприятия со степенью использования субсидии. Эффективность (Q) рассчитывается по формуле:
, где:
F план - плановая сумма предоставления субсидии;
F факт - фактическая сумма предоставленной субсидии;
Rj - результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
, где:
Xj план - плановое значение показателя;
Xj факт - фактическое значение показателя.
Показателем результативности является протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт или ремонт, км.
При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность использования субсидии признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 75 процентов - низкой.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета.
Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
Заместитель руководителя |
Г.Н. Рыжков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.