Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 марта 2015 г. N 178 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края"
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1169)
19 ноября 2013 г., 7 февраля, 1 августа, 2 октября, 11 ноября, 9 декабря 2014 г., 15 января, 11 марта, 6 апреля 2015 г.
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Наименование государственной программы |
государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - государственная программа) |
|
|
Координатор государственной программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограмм государственной программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы подпрограмма "Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы подпрограмма "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" |
|
|
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий (субвенций) (по согласованию) |
|
|
Цели государственной программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания населения и повышение качества жилищно-коммунальных услуг |
|
|
Задачи государственной программы |
модернизация, строительство, реконструкция и ремонт объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края модернизация, строительство, реконструкция и ремонт объектов водоотведения в муниципальных образованиях Краснодарского края продолжение развития отдельных систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения на территории города-курорта Сочи, обеспечение выполнения генеральной схемы очистки города Сочи по принципу "ноль отходов" |
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения Краснодарского края доля населения, обеспеченного услугой централизованного водоотведения, в общей численности населения Краснодарского края |
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 10 247 928,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 411 461,0 тыс. рублей 2015 год - 2 657 488,1 тыс. рублей 2016 год - 1 816 507,3 тыс. рублей 2017 год - 1 478 472,2 тыс. рублей 2018 год - 628 000,0 тыс. рублей 2019 год - 628 000,0 тыс. рублей 2020 год - 628 000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 902 212,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 902 212,6 тыс. рублей за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 862 718,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 564 828,4 тыс. рублей 2016 год - 244 245,6 тыс. рублей 2017 год - 53 644,2 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 7 892 642,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 461 312,3 тыс. рублей 2015 год - 1 551 270,2 тыс. рублей 2015 год* - 330 439,9 тыс. рублей 2016 год - 1 453 281,7 тыс. рублей 2017 год - 1 371 338,4 тыс. рублей 2018 год - 575 000,0 тыс. рублей 2019 год - 575 000,0 тыс. рублей 2020 год - 575 000,0 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов - 590 355,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 47 936,1 тыс. рублей 2015 год - 210 949,6 тыс. рублей 2016 год - 118 980,0 тыс. рублей 2017 год - 53 489,6 тыс. рублей 2018 год - 53 000,0 тыс. рублей 2019 год - 53 000,0 тыс. рублей 2020 год - 53 000,0 тыс. рублей по отдельным мероприятиям государственной программы - 3 332 028,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 583 486,9 тыс. рублей 2015 год - 1 577 749,6 тыс. рублей 2016 год - 720 319,3 тыс. рублей 2017 год - 375 472,2 тыс. рублей 2018 год - 25 000,0 тыс. рублей 2019 год - 25 000,0 тыс. рублей 2020 год - 25 000,0 тыс. рублей за счет средств Фонда - 862 718,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 564 828,4 тыс. рублей 2016 год - 244 245,6 тыс. рублей 2017 год - 53 644,2 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 2175 685,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 566 175,8 тыс. рублей 2015 год - 731 098,2 тыс. рублей 2015 год* - 78 791,1 тыс. рублей 2016 год - 403 281,7 тыс. рублей 2017 год - 321 338,4 тыс. рублей 2018 год - 25 000,0 тыс. рублей 2019 год - 25 000,0 тыс. рублей 2020 год - 25 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов - 293 624,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17 311,1 тыс. рублей 2015 год - 203 031,9 тыс. рублей 2016 год - 72 792,0 тыс. рублей 2017 год - 489,6 тыс. рублей в том числе по подпрограммам "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы - 3 766 707,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 502 982,5 тыс. рублей 2015 год - 530 537,1 тыс. рублей 2016 год - 548 000,0 тыс. рублей 2017 год - 548 000,0 тыс. рублей 2018 год - 548 000,0 тыс. рублей 2019 год - 548 000,0 тыс. рублей 2020 год - 548 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 3506 964,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 477717,5 тыс. рублей 2015 год - 431 880,6 тыс. рублей 2015 год* - 97 366,1 тыс. рублей 2016 год - 500 000,0 тыс. рублей 2017 год - 500 000,0 тыс. рублей 2018 год - 500 000,0 тыс. рублей 2019 год - 500 000,0 тыс. рублей 2020 год - 500 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов - 259 743,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 25 265,0 тыс. рублей 2015 год - 1 290,0 тыс. рублей 2016 год - 41 188,0 тыс. рублей 2017 год - 48 000,0 тыс. рублей 2018 год - 48 000,0 тыс. рублей 2019 год - 48 000,0 тыс. рублей 2020 год - 48 000,0 тыс. рублей "Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы - 424276,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 58 960,0 тыс. рублей 2015 год - 90 316,6 тыс. рублей 2016 год - 55 000,0 тыс. рублей 2017 год - 55 000,0 тыс. рублей 2018 год - 55 000,0 тыс. рублей 2019 год - 55 000,0 тыс. рублей 2020 год - 55 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 387 289,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 53 600,0 тыс. рублей 2015 год - 66 273,4 тыс. рублей 2015 год* - 17 415,9 тыс. рублей 2016 год - 50 000,0 тыс. рублей 2017 год - 50 000,0 тыс. рублей 2018 год - 50 000,0 тыс. рублей 2019 год - 50 000,0 тыс. рублей 2020 год - 50 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов - 36 987,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 360,0 тыс. рублей 2015 год - 6 627,3 тыс. рублей 2016 год - 5 000,0 тыс. рублей 2017 год - 5 000,0 тыс. рублей 2018 год - 5 000,0 тыс. рублей 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей 2020 год - 5 000,0 тыс. рублей "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" - 2724916,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 266 031,6 тыс. рублей 2015 год - 458 884,8 тыс. рублей 2016 год - 500 000,0 тыс. рублей 2017 год - 500 000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 902 212,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 902 212,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 1 822 703,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 363 819,0 тыс. рублей 2015 год - 322 018,0 тыс. рублей 2015 год* - 136 866,8 тыс. рублей 2016 год - 500 000,0 тыс. рублей 2017 год - 500 000,0 тыс. рублей |
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения | |
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Сложившаяся ситуация в сфере водоснабжения и водоотведения препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края основными проблемными вопросами по обеспечению водой потребителей является необходимость реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды, водонапорных башен, водопроводных насосных станций).
Одной из проблем развития муниципальных образований Краснодарского края является неудовлетворительное канализование населенных пунктов. Из-за физического износа 45 процентов очистных сооружений канализации (далее - ОСК) требуют проведения капитального ремонта, так как они не обеспечивают необходимого уровня качества очистки сточных вод, что приводит к ухудшению экологической обстановки на территории края.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате увеличивается количество аварий и повреждений на один километр сетей, что не только является негативным социальным фактором, но и увеличивает затраты на восстановление основных фондов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО). Ежегодно в крае их образуется около 2 миллионов тонн. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов), которые безвозвратно теряются при захоронении ТБО на полигонах. В частности, в среднем по Краснодарскому краю ежегодно теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.
ТБО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 374, из них 302 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками. Система бесконтрольного размещения ТБО на несанкционированных свалках может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.
Политика края в данной отрасли направлена на максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и создание индустрии переработки вторичного сырья путем строительства мусоросортировочных комплексов, а также снижение экологической нагрузки при размещении неутильной части ТБО путем строительства современных экологически безопасных полигонов ТБО и их своевременной рекультивации.
В Краснодарском крае насчитывается 171 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу, в котором находится 1655 квартир суммарной общей площадью 56618,31 кв. метра, в которых проживает 4225 человек.
Ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного многоквартирного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания. В связи с этим в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
В настоящее время около 70% от общего количества многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки), расположенных на территории Краснодарского края, требуют капитального ремонта хотя бы одного конструктивного элемента или инженерной системы. Сложившаяся ситуация ухудшает условия проживания граждан в многоквартирных домах и даже ставит под угрозу безопасность их проживания и сохранность имущества.
Итоговой целью является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан в таких многоквартирных домах, а также повышение их энергоэффективности в результате проведения капитального ремонта.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания населения и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Задачами государственной программы являются:
модернизация, строительство, реконструкция и ремонт объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края;
модернизация, строительство, реконструкция и ремонт объектов водоотведения в муниципальных образованиях Краснодарского края;
продолжение развития отдельных систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения на территории города-курорта Сочи, обеспечение выполнения генеральной схемы очистки города Сочи по принципу "ноль отходов".
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
В связи с тем что основная часть мероприятий государственной программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных проектов, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.
В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
Государственный заказчик мероприятия, исполнитель, получатели субсидий, субвенций, ответственные за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||||||||
1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
краевой бюджет |
326383,8 |
80851,0 |
79465,6 |
83033,6 |
83033,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
||||||||||||||||
краевой бюджет* |
832,8 |
|
832,8 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
2 |
Предоставление субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела (службам при моргах или иным специализированным службам) в целях компенсации затрат на транспортировку в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), в том числе с места, их обнаружения или происшествия, и субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших) |
краевой бюджет |
18127,4 |
5371,7 |
4160,9 |
4297,4 |
4297,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия юридические лица - получатели субсидий |
||||||||||||||||
краевой бюджет* |
136,5 |
|
136,5 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
3 |
Предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, осуществляющим технический учет жилого фонда и объектов капитального строительства |
краевой бюджет- |
119000,0 |
35000,0 |
28000,0 |
28000,0 |
28000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные унитарные предприятия Краснодарского края - получатели субсидий департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||
краевой бюджет* |
15515,9 |
|
15515,9 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
4 |
Премирование победителей краевого конкурса на звание "Самый благоустроенный город, станица Кубани" |
краевой бюджет |
170470,8 |
50133,9 |
40112,3 |
40112,3 |
40112,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели иных межбюджетных трансфертов, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||
краевой бюджет* |
106,0 |
|
106,0 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
5 |
Ведение учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" |
краевой бюджет |
129496,2 |
34421,6 |
30878,2 |
32098,2 |
32098,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||
6 |
Предоставление субсидий некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации функции регионального оператора |
краевой бюджет |
439213,1 |
172286,5 |
155642,2 |
55642,2 |
55642,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия некоммерческая организация - получатель субсидии |
||||||||||||||||
7 |
Организация работ по созданию, хранению, восполнению и освежению резерва материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
краевой бюджет |
115000,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
||||||||||||||||
краевой бюджет* |
2428,0 |
0,0 |
2428,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
8 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на приобретение специализированной техники для организации водоснабжения, водоотведения, сбора и вывоза мусора |
краевой бюджет |
73111,1 |
73111,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||
краевой бюджет* |
22316,5 |
0,0 |
22316,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
местный бюджет |
7311,1 |
7311,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
9 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края для проведения мероприятий по подготовке систем водоснабжения, водоотведения, а также для организации благоустройства территорий поселений к осенне-зимнему периоду |
краевой бюджет |
100000,0 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||
краевой бюджет* |
37455,4 |
0,0 |
37455,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
местный бюджет |
10000,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
10 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
средства Фонда |
629860,4 |
0,0 |
331970,6 |
244245,6 |
53644,2 |
|
|
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края-ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||
краевой бюджет |
432092,3 |
0,0 |
218839,6 |
160098,0 |
531,54,7 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
местный бюджет |
184620,6 |
0,0 |
111339,0 |
72792,0 |
489,6 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
11 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
средства Фонда |
99524,4 |
0,0 |
99524,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||
краевой бюджет |
85518,9 |
0,0 |
85518,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
местный бюджет |
3212,5 |
0,0 |
3212,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
12 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований. Краснодарского края на финансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах |
средства Фонда |
133333,4 |
0,0 |
133333,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||||||
краевой бюджет |
88480,5 |
0,0 |
88480,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
местный бюджет |
88480,5 |
0,0 |
88480,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
|
Итого |
средства Фонда |
862718,2 |
0,0 |
564828,4 |
244245,6 |
53644,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||||||||
краевой бюджет |
2096894,1 |
566175,8 |
731098,2 |
403281,7 |
321338,4 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
|||||||||||||||||||
краевой* бюджет |
78791,1 |
0,0 |
78791,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
местный бюджет |
293624,6 |
17311,1 |
203031,9 |
72792,0 |
489,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||||
|
|
Всего |
3332028,0 |
583486,9 |
1577749,6 |
720319,3 |
375472,2 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
|
________________________
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2015 г. N 4 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной государственной программой цели предусматривается реализация трех подпрограмм:
"Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы. Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоснабжения (приложение N 1);
"Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы. Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоотведения (приложение N 2);
"Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта". Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение мер по развитию систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения на территории города-курорта Сочи, обеспечение выполнения генеральной схемы очистки города Сочи по принципу "ноль отходов" (приложение N 3).
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Объемы финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2020 годах рассчитаны с учетом оценки объемов расходов на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Прогнозная оценка расходов из средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края приведена на основе данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Общий объем финансирования государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" составляет 10 247 928,6 тыс. рублей, в том числе:
|
(тыс. рублей) |
||||||||||||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации |
|||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
Отдельные мероприятия государственной программы | |||||||||||||||
Средства Фонда |
862718,2 |
0,0 |
564828,4 |
244245,6 |
53644,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Краевой бюджет |
2096894,1 |
566175,8 |
731098,2 |
403281,7 |
321338,4 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
|||||||
Краевой бюджет* |
78791,1 |
0,0 |
78791,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Местный бюджет |
293624,6 |
17311,1 |
203031,9 |
72792,0 |
489,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Всего по отдельным мероприятиям |
3332028,0 |
583486,9 |
1577749,6 |
720319,3 |
375472,2 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
|||||||
Подпрограмма "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы | |||||||||||||||
Краевой бюджет |
3409598,1 |
477717,5 |
431880,6 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|||||||
Краевой бюджет* |
97366,1 |
0,0 |
97366,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Местный бюджет |
259743,4 |
25265,0 |
1290,4 |
41188,0 |
48000,0 |
48000,0 |
48000,0 |
48000,0 |
|||||||
Всего по подпрограмме |
3766707,6 |
502982,5 |
530537,1 |
541188,0 |
548000,0 |
548000,0 |
548000,0 |
548000,0 |
|||||||
Подпрограмма "Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы | |||||||||||||||
Краевой бюджет |
369873,4 |
53600,0 |
66273,4 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
|||||||
Краевой бюджет* |
17415,9 |
0,0 |
17415,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Местный бюджет |
36987,3 |
5360,0 |
6627,3 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|||||||
Всего по подпрограмме |
424276,6 |
58960,0 |
90316,6 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
55000,0 |
|||||||
Подпрограмма "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" | |||||||||||||||
Федеральный бюджет |
902212,6 |
902212,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Краевой бюджет |
1685837,0 |
363819,0 |
322018,0 |
500000,0 |
500000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Краевой бюджет* |
136866,8 |
0,0 |
136866,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Всего по подпрограмме |
2724916,4 |
1266031,6 |
458884,8 |
500000,0 |
500000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Общий объем финансовых средств по государственной программе | |||||||||||||||
Федеральный бюджет |
902212,6 |
902212,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Средства Фонда |
862718,2 |
0,0 |
564828,4 |
244245,6 |
53644,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Краевой бюджет |
7562202,6 |
1461312,3 |
1551270,2 |
1453281,7 |
1371338,4 |
575000,0 |
575000,0 |
575000,0 |
|||||||
Краевой бюджет* |
330439,9 |
0,0 |
330439,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Местный бюджет |
590355,3 |
47936,1 |
210949,6 |
118980,0 |
53489,6 |
53000,0 |
53000,0 |
53000,0 |
|||||||
Всего по государственной программе |
10247928,6 |
2411461,0 |
2657488,2 |
1816507,3 |
1478472,2 |
628000,0 |
628000,0 |
628000,0 |
_________________
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы в рамках реализуемых подпрограмм и мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной и коммунальной сфере.
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы - департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, который:
обеспечивает разработку государственной программы;
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий государственной программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий государственной программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации государственной программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации государственной программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Государственный заказчик:
заключает договоры в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных государственной программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы. В сроки, установленные координатором государственной программы, представляет ему утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Ответственный за выполнение мероприятий государственной программы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно представляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Механизм реализации мероприятий государственной программы предполагает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края и юридическим лицам.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) осуществляют:
заключение соглашений с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
согласование с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
представление отчетности координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий подпрограмм ежемесячно.
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, координатор государственной программы направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатором государственной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
Оценка эффективности мероприятий государственной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Краснодарского края и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных показателей социально-экономической эффективности и критериев выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий, входящих в ее состав.
Методика оценки реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет координатор подпрограммы.
Порядки предоставления и расходования субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 5 раздела 3 государственной программы, реализуется путем предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных в соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Порядок расходования субвенций устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Реализация пункта 6 раздела 3 государственной программы осуществляется в рамках статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем предоставления субсидий некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации функции регионального оператора в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Краснодарского края. Порядок определения объема и предоставления данной субсидии из краевого бюджета устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.