Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 г. N 571 настоящее приложение дополнено приложением N 6
Приложение N 6
к государственной программеКраснодарского края
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"
Паспорт подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки |
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Основные разработчики подпрограммы |
департамент труда и занятости населения Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
департамент труда и занятости населения Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент труда и занятости населения Краснодарского края государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях юридические лица и индивидуальные предприниматели - получатели субсидий |
Цель подпрограммы |
снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края |
Задачи подпрограммы |
организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 75429,8 тыс. рублей, из них: средств краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий из федерального бюджета, - 3771,6 тыс. рублей, средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, - 71658,2 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2012 - 2013 годах экономические и социальные показатели характеризовали устойчивое развитие Краснодарского края. Но в 2014 году нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках затронула реальный сектор экономики и негативно повлияла на отдельные показатели социально-экономического развития региона.
Темпы роста в ряде отраслей экономики в 2014 году оказались менее существенными, чем год назад. При этом в сельском хозяйстве рост валовой продукции составил 102,7%. Прирост промышленной продукции - 2,6%. Высокие результаты достигнуты в пищевой промышленности и нефтепереработке, на долю которых приходится 57% выпуска всей промышленной продукции края.
Дополнительный стимул для развития в период проведения зимних Олимпийских игр и российского этапа "Формулы-1" получили многие отрасли экономики (транспорт - 1.25,6%, торговля - 106,6%, общественное питание - 110,8%, платные услуги населению - 106,7%, туризм - 116,2%, гостиничные услуги - 111,7%).
В активной стадии реализации находится 212 крупных (стоимостью свыше 100 млн. рублей) инвестиционных проектов на общую сумму около 1.1 трлн. рублей и сроком реализации до 2030 года. В результате их осуществления планируется создание более 26 тысяч новых рабочих мест, из которых 10 тысяч уже созданы. В 2015 году планируется реализация 40 крупных инвестиционных проектов, в результате будет введено 3,8 тыс. новых рабочих мест.
В 2014 году продолжился рост реальных располагаемых доходов населения - 102,4%. Вместе с тем инфляционные процессы оказывали сдерживающее влияние на рост реальных денежных доходов и заработной платы населения. Инфляция на потребительском рынке края составила 109,1% в среднегодовом исчислении (в среднем по России - 111,4%).
Число занятых в 2014 году составило 2322 тысячи человек, что на 0,5%) меньше, чем в 2013 году (2330,8 тыс. человек). В основном жители Краснодарского края заняты в торговле - 19,4%, в сельском хозяйстве (16,2%), в обрабатывающих производствах (11,3%), а также в санаторно-курортном комплексе (4,2%). Эти сферы - основные для экономики края.
По прогнозным данным, в 2015 году ожидается уменьшение численности занятых работников на 14,4 тыс. человек (2308 тыс. человек). Наибольшее снижение численности занятых граждан планируется в следующих видах деятельности: "Транспорт и связь" - на 4,3 тыс. человек, "Гостиницы и рестораны" - на 2,8 тыс. человек, "Обрабатывающие производства" - на 2,6 тыс. человек, "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - на 2.1 тыс. человек.
За счет перераспределения трудовых ресурсов возрастет численность занятых в следующих видах экономической деятельности: "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - на 0,4 тыс. человек, "Оптовая и розничная торговля" - на 0,3 тыс. человек, "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - на 0,8 тыс. человек.
Ситуация на рынке труда в конце 2014 - начале 2015 года складывается под влиянием тенденций в экономике. Всплеска безработицы, как это было в начале 2009 года, в крае не зафиксировано. Сравнительная характеристика рынка труда в 2015 году представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование показателей |
на 01.01.2015 |
на 10.03.2015 |
Количество заявленных работодателями вакансий, единиц |
40 158 |
44 118 |
Число безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях Краснодарского края центрах занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения), человек |
18 292 |
20 429 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
0,7 |
0,8 |
Коэффициент напряженности на рынке труда, единиц |
0,8 |
0,9 |
С начала 2015 года численность безработных граждан увеличилась на 12,1%, уровень регистрируемой безработицы вырос на 0,1 процентного пункта.
По данным еженедельного мониторинга центров занятости населения, по состоянию на 10 марта 2015 года 2093 человека в 51 организации заявлены к высвобождению.
Изменение ситуации на рынке труда будет связано с процессами высвобождения работников в организациях края, включая массовые высвобождения.
По данным мониторинга, на 10 марта 2015 года выросли масштабы неполной занятости (машиностроение, железнодорожный транспорт, АПК). В режиме неполного рабочего времени находятся 5 251 работник в 38 организациях, что в 1,5 раза больше, чем год назад. Число работников, находящихся в простое по вине работодателя, - 842 человека в 7 организациях (в 2 раза меньше), в отпусках без сохранения заработной платы - 60 работников в 4 организациях.
Одной из проблем в сфере занятости населения является проблема трудоустройства инвалидов. За 2014 год в центры занятости населения обратились 5632 инвалида, 2135 из них трудоустроено.
Исходя из анализа показателей социально-экономического развития и данных мониторинга высвобождения граждан дальнейшее развитие ситуации на рынке труда Краснодарского края возможно по 2 сценариям:
ухудшение ситуации в экономике повлечет рост высвобождения работников из организаций, что приведет к притоку в центры занятости граждан, ищущих работу, росту численности безработных граждан, уровня безработицы; при нынешнем объеме мероприятий активной политики занятости населения и социальных выплат гражданам, существуют риски резкого всплеска безработицы;
меры государственной поддержки позволят организациям в основных секторах экономики сохранить объемы производства и оказания услуг, что в свою очередь благоприятно скажется на ситуации в сфере занятости населения, уменьшатся объемы высвобождения граждан, снизится численность безработных граждан, сохранится стабильная ситуация на рынке труда.
Приведенные факторы обосновывают необходимость программного подхода к решению поставленных задач для достижения цели - снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края.
С целью сохранения стабильной ситуации на рынке труда Краснодарского края разработаны дополнительные мероприятия по трудоустройству высвобождаемых работников и ищущих работу граждан, повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, и детей-инвалидов.
Основания для разработки подпрограммы:
1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Реализация мероприятий подпрограммы станет одним из инструментов для решения задач по эффективному использованию трудовых ресурсов в рамках реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года N 98-р.
Реализация подпрограммы даст возможность сохранить стабильную ситуацию на рынке труда:
1) снизить масштабы массовых увольнений работников;
2) повысить производительность труда работников организаций;
3) реализовать планы организаций по развитию персонала;
4) реализовать проекты, направленные на освоение выпуска новой конкурентоспособной продукции, включая импортозамещение.
Среди ведущих организаций края в программу дополнительных мероприятий по временной занятости включены ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского", управляющая компания ООО "Базэл Аэро" (управляет аэропортами Краснодарского края: Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик), промышленные предприятия города Армавира. Планируется поддержать перерабатывающие предприятия АПК, реализующие программы модернизации и (или) импортозамещения: ООО фирма "Калория" (Каневской район), ООО "Кубань-Ти" (Белореченский район) и другие.
Меры поддержки позволят поддержать отдельные системообразующие организации, найти дополнительные "точки роста", сконцентрировать внимание на реализации проектов импортозамещения.
Реализация инвестиционных проектов, развитие экономики и социальной сферы, реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости позволят сохранить социальную стабильность в обществе, не допустить резкого всплеска безработицы.
В рамках подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат на организацию временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
2) организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
3) предоставление субсидий в виде грантов индивидуальным предпринимателям на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.
Реализации подпрограммы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера. Среди возможных рисков реализации подпрограммы следует выделить следующие:
ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;
недостаточность объемов финансирования мероприятий подпрограммы из федерального и краевого бюджетов;
несвоевременное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края;
недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление рисков в период реализации подпрограммы будет достигаться за счет:
подготовки предложений в Федеральную службу по труду и занятости по корректировке объемов субсидий, предоставляемых из бюджета Российской Федерации бюджету Краснодарского края;
корректировки перечня организаций - участников подпрограммы; оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения;
мониторинга подпрограммы, регулярного анализа хода ее исполнения. Перечень организаций, имеющих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение, представлен в приложениях N 2 и 3 к подпрограмме.
Описание текущего состояния и прогнозного финансово-экономического состояния предприятий-участников подпрограммы представлено в приложении N 4 к подпрограмме.
Прогноз распределения численности занятых граждан по видам экономической деятельности представлен в приложении N 5 к подпрограмме.
Дополнительными мерами, обеспечивающими повышение занятости населения Краснодарского края, являются "План мероприятий по замещению рабочих мест, на которые планируется привлечь иностранных работников, российскими работниками, в том числе из субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Южного федерального округа", утвержденный приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 8 апреля 2015 года N 112, и "План мероприятий ("дорожная карта") содействия: импортозамещению в Краснодарском крае на среднесрочную перспективу", утвержденный распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 марта 2015 года N 95-р.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.
Срок реализации подпрограммы - 2015 год.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Формирование мероприятий подпрограммы осуществляется исходя из ее задач. Для обеспечения системного подхода к решению задач подпрограммы разработаны мероприятия, приведенные в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 году составляет 75429,8 тыс. рублей, из них: средств краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий из федерального бюджета, - 3771,6 тыс. рублей, средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, - 71658,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по каждому мероприятию рассчитаны исходя из численности участников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
N |
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
2015 год |
1 |
Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении |
% |
0,8 |
2 |
Уровень занятости населения |
% |
61,0 |
3 |
Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение |
% |
85,0 |
4 |
Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости |
% |
85,0 |
5 |
Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий Подпрограммы |
% |
20,0 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
Конкретными измеримыми результатами реализации подпрограммы по годам, используемыми для контроля за ходом ее выполнения, являются следующие показатели:
N |
Целевые показатели |
Единицы измерения |
2015 год |
1 |
Число работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу |
человек |
1039 |
2 |
Число работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение |
человек |
661 |
3 |
Число граждан в возрасте от 22 до 30 лет, получивших гранты на реализацию социальных проектов |
человек |
3 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 17.2 приложения N 1 к государственной программе, в 2015 - 2017 годах не предусматривается.
Мероприятия подпрограммы реализуются в рамках полномочий, определенных в статье 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы.
Департамент труда и занятости населения Краснодарского края в процессе реализации подпрограммы:
несет ответственность за реализацию ее мероприятий;
принимает меры по уточнению критериев и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
осуществляет ведение отчетности по реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы.
Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости при реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, является департамент труда и занятости населения Краснодарского края.
Договоры с организациями по организации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения заключаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его заместителем.
Приоритетное право участия в дополнительных мероприятиях имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.3 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат на организацию временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (приложение N 6), порядком расходования средств, направленных на организацию опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (приложение N 7) и порядком предоставление субсидий в виде грантов индивидуальным предпринимателям на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов (приложение N 8) соответственно.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении N 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.