Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 г. N 571 настоящее приложение дополнено приложением N 8
Приложение N 8
к подпрограмме"Реализация дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда"
Порядок
предоставления субсидий в виде грантов индивидуальным предпринимателям на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов (далее - гранты).
1.2. Гранты предоставляются субъектам стимулирования занятости молодежи на реализацию социальных проектов.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
социальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, связанных предоставлением услуг, в том числе социальных услуг гражданам в Краснодарском крае, определенных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края и соответствующих видам экономической деятельности индивидуального предпринимателя;
субъект стимулирования занятости молодежи - граждане Российской Федерации в возрасте от 22 до 30 лет, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края (далее - Претенденты на получение гранта);
грант - средства краевого бюджета, предоставляемые в виде субсидий субъекту стимулирования занятости молодежи - поставщику услуг, в том числе социальных услуг, предоставляющему социальные услуги в Краснодарском крае, определенные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, направляемые на реализацию социального проекта.
Направления реализации социальных проектов:
оказание социальных услуг инвалидам;
оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста;
оказание услуг по присмотру за детьми;
оказание услуг по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости;
деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи;
социальное обслуживание населения (деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации);
нравственное воспитание подростков и молодежи;
социально-досуговая деятельность для лиц с ограниченными возможностями;
деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и других асоциальных явлений.
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является департамент труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Гранты используются на осуществление расходов, связанных с реализацией социальных проектов:
расходов в виде арендной платы за пользование имуществом в целях ведения предпринимательской деятельности, а именно: объектами капитального строительства (здания, строения, сооружения), помещениями в объектах капитального строительства, за исключением объектов незавершенного строительства, временных сооружений, киосков, навесов и других подобных построек;
расходов по приобретению основных средств и нематериальных активов;
расходов по приобретению методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
расходов на приобретение программного обеспечения и по оплате услуг по его обновлению;
расходов, связанных с оплатой услуг по получению лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходов, связанных с оплатой услуг по получению патентов и/или свидетельств о регистрации авторских прав;
расходов, связанных с оплатой услуг на рекламу, в том числе: на размещение рекламы в средствах массовой информации (объявления в печатных средствах массовой информации, передачи по радио и телевидению); на изготовление и (или) размещение стендов и рекламных щитов; на изготовление рекламной продукции.
Гранты не могут быть использованы на осуществление расходов, связанных с приобретением материальных запасов (расходные материалы).
Грант предоставляется только один раз, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, департаменту на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. Размер гранта на реализацию социального проекта составляет не более 300 тысяч рублей.
1.5. Приоритетным правом на получение гранта пользуются Претенденты на получение грантов, воспитывающие несовершеннолетних детей, а также планирующие трудоустройство молодежи, в возрасте от 22 до 30 лет, из числа безработных и ищущих работу граждан.
1.6. Гранты предоставляются индивидуальным предпринимателям:
1.6.1. Предоставляющим социальные услуги в Краснодарском крае, определенные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.6.2. Не имеющим неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Краснодарского края.
1.6.3. Не имеющим задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель.
1.6.4. Не имеющим задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
1.6.5. Не имеющим просроченной задолженности по заработной плате.
2. Организация и проведение отбора (конкурса) социальных проектов Претендентов на получение гранта
2.1. Департамент в целях обеспечения организации и проведения отбора (конкурса) Претендентов на получение гранта осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает решение о проведении отбора (конкурса) социальных проектов Претендентов на получение гранта.
2.1.2. Размещает информацию о проведении отбора (конкурса) социальных проектов Претендентов на получение гранта в средствах массовой информации и на сайте департамента (www.kubzan.ru, работа-на-кубани.рф), содержащую:
условия проведения отбора (конкурса);
срок приема заявлений на участие в отборе (конкурсе);
время и место приема заявлений на участие в отборе (конкурсе), почтовый адрес для направления заявок на участие в отборе (конкурсе);
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в отборе (конкурсе).
2.1.3. Принимает и рассматривает документы, необходимые для получения гранта, указанные в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
2.1.4. Определяет типовую форму заявления на участие в отборе (конкурсе) социальных проектов Претендентов на получение гранта для участия в отборе (конкурсе) социальных проектов Претендентов на получение гранта,
2.2. Оформление и подача документов для участия в отборе (конкурсе) социальных проектов Претендентов на получение гранта осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Для получения гранта Претенденты на получение гранта представляют в департамент следующие документы и сведения:
заявление на участие в отборе (конкурсе) в произвольной письменной форме;
социальный проект для участия в отборе (конкурсе) по установленной форме;
смету расходов на реализацию социальных проектов (разрабатывается с учетом особенностей социальных проектов);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование
бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Краснодарского края. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Краснодарского края дополнительно представляются заверенные Претендентом на получение гранта копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
реквизиты счета в кредитной организации для перечисления гранта.
2.2.2. Помимо документов, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении Претендентов на получение гранта справку в уполномоченном органе, осуществляющем администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, подтверждающую отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель.
Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении Претендентов на получение гранта справку в уполномоченном органе, осуществляющем администрирование поступлений в Фонд социального страхования Российской Федерации страховых взносов на обязательное социальное страхование, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении Претендентов на получение гранта в органах государственной статистики информацию, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по заработной плате.
В случае наличия просроченной задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, дополнительно представляются документы, подтверждающие ее оплату, или заверенные кредитным учреждением копии указанных платежных документов.
2.2.3. Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении Претендентов на получение грантов выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.2.4. Претенденты на получение гранта вправе представить документы и сведения, указанные в подпунктах 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.2.5. Документы и сведения, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Краснодарского края, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате арендной платы за землю и имущество должна быть выдана уполномоченным органом, осуществляющим администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
справка уполномоченного органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование, пеней и штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней.
2.2.6. Прием заявлений и документов от Претендентов на получение гранта на участие в отборе (конкурсе) прекращается с даты полного освоения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на соответствующие цели в текущем финансовом году, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.
2.2.7. Поступившие заявления и документы Претендентов на получение гранта департамент в трехдневный срок с даты получения полного пакета документов регистрирует в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью департамента.
2.3. Проведение отбора (конкурса) Претендентов на получение гранта осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Заявление и документы Претендентов на получение грантов рассматриваются департаментом в порядке регистрации заявлений в журнале регистрации заявлений в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Департамент проверяет полноту сведений, содержащихся в документах Претендентов на получение гранта, и соблюдение условий предоставления грантов.
2.3.2. Основанием для отказа в предоставлении гранта является:
несоответствие Претендента на получение гранта требованиям, предъявляемым к участникам отбора (конкурса), установленным настоящим Порядком;
несоответствие представленных Претендентом на получение гранта заявления и (или) документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
поступление заявления и документов Претендента на получение гранта в департамент после окончания срока приема заявлений;
наличие арифметических ошибок в смете расходов на реализацию представленного социального проекта;
полное освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на соответствующие цели в текущем финансовом году.
2.3.3. В течение 5 рабочих дней со дня истечения срока отбора, предусмотренного подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, департаментом принимается решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.
2.3.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта направляет Претенденту на получение гранта письменное уведомление о принятом решении.
Департамент в случае представления документов, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, оформленных с нарушением действующего законодательства, в течение 3 рабочих дней возвращает пакет документов Претенденту на получение гранта для доработки.
После устранения замечаний Претендент на получение гранта вправе повторно подать заявление на участие в отборе для предоставления гранта.
2.3.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта заключает договор с Претендентом на получение гранта (далее - Получатель гранта) о предоставлении субсидии.
2.3.6. Договор о предоставлении гранта должен содержать:
размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;
целевое назначение субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий договора;
согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
иные условия, определяемые по согласию сторон.
3. Процедура выплаты и возврата гранта
3.1. В течение 5 рабочих дней после заключения договора о предоставлении гранта, департамент перечисляет на расчетный счет Получателя гранта денежные средства.
3.2. Соблюдение Получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов подлежит обязательной проверке департаментом и органом государственного финансового контроля.
Получатели грантов несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Возврату в доход краевого бюджета подлежат гранты в случае нарушения Получателем гранта условий предоставления грантов, в том числе установления факта представления им ложных сведений в целях получения гранта.
Возврат гранта осуществляется в следующем порядке:
департамент в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет Получателю гранта требование о возврате гранта в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
Получатель гранта производит возврат полученного гранта в соответствии с требованием о возврате гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа данного требования;
при нарушении Получателем гранта срока возврата гранта департамент принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии в краевой бюджет, в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.