Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 г. N 571 настоящее приложение дополнено приложением N 6
Приложение N 6
к подпрограмме"Реализация дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда"
Порядок
предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат на организацию временной занятости работников, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу
1. Общие положения и условия возмещения затрат
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг (далее - работодатели), в целях возмещения затрат на организацию временной занятости работников, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на возмещение затрат работодателей на заработную плату принятых на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
К гражданам из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, относятся работники:
в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя); находящиеся в простое (временной приостановке работ); находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению; предполагаемые к переводу в дочерние организации.
К гражданам, ищущим работу, относятся граждане, зарегистрированные в государственных казенных учреждениях Краснодарского края центрах занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) в целях поиска подходящей работы или признанные в установленном порядке безработными.
В приоритетном порядке участниками временного трудоустройства являются работники организаций, находящиеся под риском увольнения, граждане, ищущие работу, уволенные от работодателей, являющихся участниками региональной программы, граждане ищущие работу, испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, инвалиды - выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования 2015 года).
На получение субсидий могут претендовать работодатели, создающие рабочие места, реализующие программы модернизации, и (или) импортозамещения, и (или) системообразующие и (или) градообразующие, а также в целях сохранения рабочих мест в различных сферах экономической деятельности:
сельском хозяйстве;
промышленности;
курортно-туристическом комплексе;
жилищно-коммунальном хозяйстве;
при ремонте, строительстве и реконструкции автомобильных дорог;
строительстве и реконструкции жилья, объектов социального и культурного назначения;
обслуживании санаторно-курортных зон и гостиничного комплекса;
предоставлении социальных услуг, в том числе уход за престарелыми, инвалидами и больными;
переводе баз данных в электронные формы;
по другим направлениям трудовой деятельности.
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является департамент труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, департаменту на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Субсидия предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат на оплату труда за каждого гражданина, трудоустроенного на временные работы, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за фактически отработанное время или объем выполненных работ, но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Краснодарском крае в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Период возмещения затрат работодателя на оплату труда работников не может превышать 6 месяцев.
1.6. Субсидии предоставляются:
1.6.1. Работодателям:
организующим работы, реализующим программы модернизации, и (или) импортозамещения, а также в целях сохранения рабочих мест;
установившим для работников неполное рабочее время, временную приостановку работ, предоставившим отпуска без сохранения заработной платы, проводящим мероприятия по высвобождению работников, в том числе оформившим перевод работников в дочерние организации;
принявшим на работу по направлению центра занятости населения граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения или граждан, ищущих работу.
1.6.2. Работодателям:
организующим работы, реализующим программы модернизации, и (или) импортозамещения, а также в целях сохранения рабочих мест;
принявшим на работу по направлению центра занятости населения граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения или граждан, ищущих работу.
1.7. Субсидии не могут предоставляться работодателям:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Краснодарского края;
имеющим задолженность по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель;
имеющим задолженность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации;.
имеющим просроченную задолженность по заработной плате.
2. Организация и проведение отбора работодателей для получения субсидии
2.1. Департамент в целях обеспечения организации и проведения отбора работодателей для предоставления субсидий осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает решение о проведении отбора работодателей.
2.1.2. Размещает информацию о проведении отбора работодателей в средствах массовой информации и на официальном портале департамента (www.kubzan.ru, работа-на-кубани.рф).
2.1.3. Принимает от центров занятости населения и рассматривает документы, необходимые для получения субсидии, указанные в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
2.2. Оформление и подача документов для участия в отборе работодателей осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Для получения субсидий работодатели представляют в центры занятости населения, следующие документы и сведения:
заявление на возмещение затрат работодателей для предоставления субсидии в произвольной письменной форме;
заверенные в установленном законодательством порядке копии трудовых договоров с гражданами из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, или гражданами, ищущими работу и принятыми по направлению центра занятости населения;
программы модернизации, импортозамещения, сохранения рабочих мест; реквизиты счета работодателя в кредитной организации для перечисления субсидии.
Работодателями, работники которого находятся под риском увольнения, дополнительно предоставляется копия приказа организации об установлении для работников режима неполного рабочего времени, или (и) временной приостановки работ, или (и) о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, или (и) о проведении мероприятий по их высвобождению с приложением поименного списка этих граждан.
Работодателями, организующими работы для граждан из числа ищущих работу, дополнительно представляются сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), представляемых в установленном законодательством порядке.
На основании заключенных трудовых договоров - ежемесячно заверенные в установленном законодательством порядке копии:
табелей учета рабочего времени или актов выполненных работ;
расчетно-платежных ведомостей (расходных кассовых ордеров) по оплате труда, а в случае перечисления заработной платы на лицевой счет гражданина - платежных поручений и списка на зачисление средств, заверенные кредитной организацией.
2.2.2. Помимо документов, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, центр занятости населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении работодателей в налоговых органах (по месту регистрации работодателя) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Краснодарского края.
В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, дополнительно представляются документы, подтверждающие ее оплату или заверенные кредитным учреждением копии указанных платежных документов.
2.2.3. Помимо документов, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении работодателей:
справку в уполномоченном органе, осуществляющем администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель, подтверждающую отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель;
справку в уполномоченном органе, осуществляющем администрирование поступлений в Фонд социального страхования Российской Федерации страховых взносов на обязательное социальное страхование, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
информацию в органах государственной статистики, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по заработной плате.
В случае наличия просроченной задолженности по заработной плате, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, дополнительно представляются документы, подтверждающие ее оплату или заверенные кредитным учреждением копии указанных платежных документов.
2.2.4. Работодатель вправе представить документы и сведения, указанные в подпунктах 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.2.5. Документы и сведения, указанные в подпунктах 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Краснодарского края, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
справка об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по уплате арендной платы за землю и имущество должна быть выдана уполномоченным органом, осуществляющим администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
справка уполномоченного органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование, пеней и штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней.
2.2.6. Прием заявлений и документов от работодателей на участие в отборе прекращается с даты полного освоения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на соответствующие цели в текущем финансовом году, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.
Несвоевременное или неполное представление документов является основанием для отказа в их приеме.
2.2.7. Поступившие заявления и документы работодателей департамент в трехдневный срок регистрирует в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью департамента.
2.3. Проведение отбора работодателей осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Центры занятости населения организуют сбор документов, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, и передают их в департамент в течение 5 рабочих дней с даты формирования полного пакета документов.
Регистрация работодателей и граждан осуществляется центром занятости населения в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости в установленном законодательством порядке.
2.3.2. Заявления и документы работодателей рассматриваются департаментом в порядке регистрации заявлений в журнале регистрации заявлений в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Департамент проверяет полноту сведений, содержащихся в документах работодателей, и соблюдение условий предоставления субсидии.
2.3.3. В течение 5 рабочих дней со дня истечения срока отбора, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, департаментом принимается решение о предоставлении субсидии. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является невыполнение работодателем условий, указанных в пункте 1.6 и (или) перечисленных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
2.3.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет работодателю письменное уведомление о принятом решении.
Департамент в случае представления документов, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, оформленных с нарушением действующего законодательства, в течение 3 рабочих дней возвращает пакет документов в центр занятости населения для доработки.
После устранения замечаний работодатель вправе повторно подать заявление и документы для предоставления субсидии.
2.3.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий заключает договор с работодателями о предоставлении субсидии.
2.3.6. Договор о предоставлении субсидии должен содержать:
размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;
целевое назначение субсидии;
ежемесячное обязательство работодателя по подтверждению понесенных расходов для выплаты субсидий, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий договора;
согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
иные условия, определяемые по согласию сторон.
3. Процедура выплаты и возврата субсидии
3.1. В течение 5 рабочих дней после получения от центра занятости населения документов, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании представленных работодателем документов, департамент перечисляет на расчетный счет работодателя денежные средства.
3.2. Соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке департаментом и органом государственного финансового контроля.
Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, в том числе установления факта представления им ложных сведений в целях получения субсидий.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
департамент в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат полученной субсидии в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа данного требования;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии департамент принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии в краевой бюджет, в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.