Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2014 г. N 1451 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к государственной программе Краснодарского
края "Региональная политика и развитие
гражданского общества"
Подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае"
21 марта, 5 августа, 15 декабря 2014 г., 6 апреля, 12 августа 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 732 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Численность постоянного населения Краснодарского края на 1 января 2014 года по данным Краснодарстата составила 5404,2 тыс. человек. Средняя плотность населения в 8 раз превышает среднюю плотность по стране.
В Краснодарском крае проживают представители 124 национальностей. Согласно переписи 2010 года общая численность представителей славянских национальностей в регионе - 90%: русские - 4522647 (87%), украинцы - 83746 2%), белорусы - 16890 (1%.). Около 1% насчитывают татары (24840), греки (22595), адыги (шапсуги) (17673), немцы (12171).
В Краснодарском крае зарегистрировано 134 национально-культурных общественных объединения, 120 из них имеют статус местных, 13 - региональных, одна - межрегиональная. Зарегистрировано 24 национально-культурных автономии. В городах Армавире, Краснодаре, Сочи, Туапсинском районе сформированы общественные центры национальных культур, которые объединяют более половины (104) из 132 национальных общественных организаций края. Более 80 организаций активно взаимодействуют с органами государственной власти в реализации государственной национальной политики.
Основными факторами, влияющими на дестабилизацию межэтнических отношений в крае, являются:
слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность);
сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных особенностей;
исторический фактор (Кавказская война, которая до сих пор живет в памяти горских народов и может послужить одной из причин возникновения межэтнической напряженности в крае);
рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего общества;
усиление негативного влияния внутренней миграции; расширение масштабов строительных работ и привлечение для этих целей иностранной рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья и других субъектов Российской Федерации способствует увеличению численности представителей разных этнических групп и различного вероисповедания;
использование отдельными средствами массовой информации некорректных или некомпетентных высказываний по вопросам межэтнических отношений или отдельно взятого этноса, что может спровоцировать напряженность в межэтнических отношениях и повлечь за собой конфликт;
замыкание национальных диаспор на внутренней жизни становится серьезным препятствием в процессе укрепления единства многонационального народа России (российской нации).
Риск проявления на территории Краснодарского края этнополитического радикализма и экстремизма связан, прежде всего, с внешними факторами. В этой связи имеется реальная необходимость в совершенствовании системы мер, направленных на вовлечение национальных общин в общественную и культурную жизнь Краснодарского края, поддержку культурного и языкового многообразия, создание условий для успешной адаптации внутренних и внешних мигрантов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.
Это требует комплексного межведомственного подхода к решению вопросов позитивного социального партнерства через систему семинаров, фестивалей, акций, информационной поддержки реализации государственной национальной политики, способствует межэтнической стабильности и общественному согласию.
Подпрограмма обеспечит координацию государственной национальной политики, выработку региональной стратегии этнокультурного развития, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными объединениями на территории Краснодарского края.
Программно-целевой метод создаст системную основу для реализации государственной национальной политики и взаимодействия с сообществами, поскольку обеспечит реализацию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, которые затрагивают все сферы государственной национальной политики, что позволит проводить единую региональную политику в сфере межнациональных отношений, обеспечит эффективное взаимодействие и координацию в сфере реализации государственной национальной политики, включая вопросы укрепления единства российской нации, этнокультурного многообразия и противодействия экстремизму на территории Краснодарского края.
Необходимость реализации Подпрограммы для решения обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются обеспечение гражданского мира и национального согласия, содействие гармонизации межнациональных отношений в Краснодарском крае.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
содействие этнокультурному многообразию народов Краснодарского края;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления с национально-культурными объединениями, направленного на стабилизацию этнополитической ситуации в крае;
защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов);
создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 732 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
(тыс. руб.) | |||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов | |||||||||||
1.1 |
Организация взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов по вопросам мониторинга межнациональных конфликтных и предконфликтных ситуаций |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей подпрограммы |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
||||||||
1.2 |
Проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности в муниципальных образованиях Краснодарского края и конфликтогенных факторов |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей подпрограммы |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
||||||||
2. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории Краснодарского края | |||||||||||
2.1 |
Подготовка и размещение на интернет-ресурсах информации о деятельности краевых национально-культурных общественных объединений в рамках осуществления информационной поддержки общественных объединений |
краевой бюджет |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
2.2 |
Подготовка и размещение в краевых газетах информации о деятельности национально-культурных общественных объединений в рамках осуществления информационной поддержки общественных объединений |
краевой бюджет |
4550,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
3. Реализация мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России на территории Краснодарского края, укрепление традиционных духовных и нравственных ценностей, профилактику экстремизма, ксенофобии и нетерпимости | |||||||||||
3.1 |
Проведение краевого фестиваля национально-культурных общественных объединений "Венок дружбы народов Кубани" в рамках осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью с целью создания условий для граждан по становлению и духовно-нравственному развитию молодежи |
краевой бюджет |
2450,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
федеральный бюджет |
1662,25 |
- |
1662,25 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.2 |
Проведение краевых национальных праздников краевых и местных национально-культурных автономий и общественных организаций |
краевой бюджет |
4970,0 |
710,0 |
710,0 |
710,0 |
710,0 |
710,0 |
710,0 |
710,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
4. Оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |||||||||||
4.1 |
Предоставление грантов (субсидий) администрации Краснодарского края для поддержки программ общественных объединений, предусматривающих организацию и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа Российской Федерации (шапсугов) |
краевой бюджет |
15400,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) социально ориентированные общественные объединения - получатели субсидий |
федеральный бюджет |
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4.2 |
Предоставление грантов (субсидий) администрации Краснодарского края для поддержки программ общественных объединений, предусматривающих проведение мероприятий в области укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
краевой бюджет |
6000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) социально ориентированные общественные объединения - получатели субсидий |
федеральный бюджет |
636,18 |
- |
636,18 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации | |||||||||||
5.1 |
Проведение семинара по вопросам взаимодействия с национально-культурными общественными объединениями Краснодарского края в рамках осуществления информационно-методической, консультативной и организационной поддержки общественных объединений |
краевой бюджет |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
5.2 |
Привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнительной власти Краснодарского края представителей национальных общественных объединений |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей подпрограммы |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) исполнительные органы государственной власти Краснодарского края - исполнители |
||||||||
5.3 |
Взаимодействие с общественными национальными объединениями по организации деятельности центров национальных культур |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей подпрограммы |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) исполнительные органы государственной власти Краснодарского края муниципальные образования Краснодарского края - исполнители |
||||||||
Итого по подпрограмме |
краевой бюджет |
34770,0 |
4110,0 |
5110,0 |
5110,0 |
5110,0 |
5110,0 |
5110,0 |
5110,0 |
|
|
федеральный бюджет |
4298,43 |
- |
4298,43 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 732 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
В целях реализации подпрограммы финансирование предполагается за счет средств федерального и краевого бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 39068,43 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 4298,43 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4298,43 тыс. рублей
из средств краевого бюджета - 34770,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 4110,0 тыс. рублей;
2015 год - 5110,0 тыс. рублей;
2016 год - 5110,0 тыс. рублей;
2017 год - 5110,0 тыс. рублей;
2018 год - 5110,0 тыс. рублей;
2019 год - 5110,0 тыс. рублей;
2020 год - 5110,0 тыс. рублей.
Объем расходов на реализацию подпрограммы определяется характером и временными рамками реализуемых мероприятий.
Основным направлением финансирования расходов, необходимых для реализации целей и задач, заявленных в подпрограмме, является проведение фестивалей национальных культур, семинаров и других мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений.
Определение потребности в финансовых ресурсах основано на данных по фактической удельной стоимости, полученной в результате практической реализации типовых мероприятий и мероприятий-аналогов.
Стоимость организационных мероприятий рассчитывалась по стоимости мероприятий-аналогов с учетом объемов работ, временных и трудовых затрат, специфики анализируемых мероприятий.
При определении объема финансирования была взята за основу стоимость типовых мероприятий.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | ||
N |
Мероприятие |
Удельная стоимость мероприятия по ценам 2011 года |
1 |
Проведение краевого фестиваля национальных культур |
375,0 |
2 |
Проведение краевого семинара |
115,0 |
3 |
Проведение краевого фольклорного праздника национальных культур |
60,0 |
4 |
Ежегодная подготовка материалов и издание тематических вкладышей в средствах массовой информации (плановый период) |
745,0 |
5 |
Размещение информации о деятельности администрации Краснодарского края по гармонизации межнациональных отношений на интернет-ресурсах (плановый период) |
75,0 |
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Поскольку целями Подпрограммы являются укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и этнокультурное развитие на территории Краснодарского края, в рамках подпрограммы представлен комплекс мероприятий, наиболее актуальных на сегодняшний день в сфере реализации государственной национальной политики. Данные мероприятия при сложившихся институциональных и экономических условиях не имеют срока окупаемости, так как основными целями являются установление стабильности межэтнических отношений и отсутствие этнических конфликтов. Экономическая стабильность в крае зависит и от этносоциальной стабильности.
Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов способствует сохранению межнационального мира и согласия в регионе.
Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории Краснодарского края, решает задачу по содействию укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Реализация мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России на территории Краснодарского края, будет способствовать укреплению традиционных духовных и нравственных ценностей, профилактике экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.
Оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений будет способствовать проведению мероприятий по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов).
Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики позволит оперативно решать имеющиеся проблемы в сфере межнациональных отношений.
Наиболее важным является именно комплексное воздействие реализации всех программных мероприятий.
Для реализации программных мероприятий планируется привлечь национально-культурные общественные организации, что будет содействовать повышению уровня информированности общественности и населения края об этническом и культурном разнообразии Кубани.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2020 году ожидается достижение следующих показателей, представленных в таблице N 3.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 732 таблица N 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица N 3
N |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Плановый период по годам |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края |
% |
59 |
63 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
2 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности на территории Краснодарского края |
% |
81 |
85 |
83 |
84 |
85 |
85 |
85 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критерии, которыми оценивается выполнение подпрограммы, представлены в таблице N 4.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 732 в таблицу N 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 4
Методика расчета показателей социально-экономической эффективности Подпрограммы
Настоящая методика определяет порядок расчета показателей социально-экономической эффективности Подпрограммы.
1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края (), определяется по формуле:
,
где - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Краснодарском крае стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Краснодарском крае не изменились;
- общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Краснодарском крае стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Краснодарском крае не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения в Краснодарском крае по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в Краснодарском крае?" при количестве опрошенных не менее 500 человек.
2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности на территории Краснодарского края () определяется по формуле:
,
где - количеством граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам опроса общественного мнения в Краснодарском крае по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 500 человек).
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - департамент внутренней политики администрации Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет".
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
представляет в установленные им сроки информацию: об объемах и источниках финансирования подпрограммы в разрезе мероприятий;
о выполнении сетевого плана-графика мероприятий подпрограммы; осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Государственный заказчик мероприятий:
осуществляет текущий контроль за использованием предусмотренных средств, организует работу по достижению целевых показателей и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством, регулирующим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление общественным объединениям грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ.
Предоставление грантов общественным объединениям в рамках настоящей подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений".
Общественные объединения, получившие в рамках подпрограммы грант (субсидию) администрации Краснодарского края на реализацию общественно полезной программы в текущем финансовом году, не могут претендовать на получение гратов (субсидий) администрации Краснодарского края для реализации общественно полезных программ с аналогичными целями и задачами в рамках других государственных программ Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
В целях обеспечения текущего контроля координатор подпрограммы представляет координатору государственной программы в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика, на бумажных и электронных носителях.
Первый заместитель директора департамента |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.