Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2014 г. N 1451 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к государственной программе Краснодарского
края "Региональная политика и развитие
гражданского общества"
Подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности"
5 августа, 15 декабря 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
Гражданский кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации федеральные законы: от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" законы Краснодарского края: от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений" от 1 марта 2013 года N 2668-КЗ "О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае" постановление главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений" |
|
|
|
Основные разработчики подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
формирование механизма партнерских отношений между органами государственной власти края и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в процессе формирования гражданского общества поддержка общественно полезных программ социально ориентированных общественных объединений (далее - общественные объединения), направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности населения края содействие обеспечению реализации прав и свобод граждан, становлению российской демократии, зрелости демократических институтов и процедур в Краснодарском крае |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2014 - 2020 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета составляет 291182,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 38240,4 тыс. рублей 2015 год - 38240,4 тыс. рублей 2016 год - 42940,4 тыс. рублей 2017 год - 42940,4 тыс. рублей 2018 год - 42940,4 тыс. рублей 2019 год - 42940,4 тыс. рублей 2020 год - 42940,4 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляет департамент внутренней политики администрации Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В основе подпрограммы - содействие укреплению в Краснодарском крае демократии, развитию институтов гражданского общества на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности.
На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в крае. Правовую основу этого взаимодействия заложил Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений", закрепивший основные принципы, формы взаимодействия и виды государственной поддержки.
Меры, принятые в 2007 - 2012 годах органами исполнительной власти Краснодарского края в рамках долгосрочных и ведомственных краевых целевых программ, создали базу для решения задач, направленных на усиление роли гражданского общества в социально-экономическом и политическом развитии Кубани.
Представители общественности принимают активное участие в работе коллегиальных консультативно-совещательных органов в крае. При органах исполнительной власти Краснодарского края действует более 40 подобных советов.
В целях развития гражданского общества в Краснодарском крае в 2005 году был создан Совет при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека (далее - Совет). Совет является консультативным органом, призванным обеспечить формирование и развитие институтов гражданского общества и соблюдение прав человека в Краснодарском крае. В состав Совета входят 26 представителей ведущих некоммерческих организаций Кубани. Цели Совета -реализация государственной политики по развитию институтов гражданского общества, обеспечение защиты прав и свобод человека на территории Краснодарского края.
Совет стал постоянно действующей площадкой для взаимодействия администрации Краснодарского края и общественных объединений. В ходе "круглых столов", семинаров, организуемых в рамках деятельности Совета, ведется конструктивный диалог между органами государственной власти Краснодарского края и некоммерческими организациями, реализуются обучающие и просветительские программы для некоммерческих организаций.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, на 1 апреля 2013 года в крае зарегистрировано почти 7 тысяч некоммерческих организации, почти половина из них - общественные объединения, в том числе организации со статусом "региональные" и "краевые", которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, инвалидов, ветеранские, правозащитные, молодежные. При этом ветеранские организации являются самыми многочисленными из них.
С целью консолидации общественных сил на территории Краснодарского края работает краевой общественно-политический центр, в котором политическими партиями и общественными объединениями в 2011 году проведено более 80 мероприятий, в 2012 году - около 100 мероприятий.
Общественные объединения являются проводником обратной связи между населением и органами исполнительной власти края. При их помощи органы исполнительной власти края получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность, беря на себя функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении краевых проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
Общественными объединениями края ведется активная работа по защите законных прав различных категорий граждан, и администрация Краснодарского края всячески поддерживает подобные инициативы. Содействие общественным объединениям в решении этих задач в крае ежегодно осуществляется, в том числе, и в рамках мероприятий программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества (далее -программа государственной поддержки).
В рамках реализации этих программ в отчетном периоде была представлена возможность общественным организациям ветеранов Краснодарского края, насчитывающим более одного миллиона ветеранов, пенсионеров, являющихся членами общественных организаций, проживающих в городах и районах края, и более 2000 ветеранов-активистов, являющихся председателями первичных ветеранских организаций, реализовать себя, свои способности и труд в общественно полезной работе по защите законных прав ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, по обеспечению их достойного положения в обществе и удовлетворению духовных потребностей.
Привлечены общественные организации ветеранов Краснодарского края к участию в мероприятиях по сохранению и передаче патриотических и интернациональных традиций, воинской доблести старшего поколения молодым кубанцам, пропаганды здорового образа жизни и краевых мероприятиях, проводимых в соответствии с календарем праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края.
В последние годы органами исполнительной власти края совместно с общественными объединениями продолжается дальнейшее формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества в крае и его демократизации. Подпрограмма является продолжением этой работы и предусматривает решение вопросов государственной поддержки общественных объединений, включая исследования, материально-техническое, информационное, нормативно-правовое обеспечение деятельности общественных объединений.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - формирование механизма партнерских отношений между органами государственной власти края и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в процессе формирования гражданского общества.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
поддержка общественно полезных программ общественных объединений, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности населения края;
содействие обеспечению реализации прав и свобод граждан, становлению российской демократии, зрелости демократических институтов и процедур в Краснодарском крае.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета.
Объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета составляет 291182,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 38240,4 тыс. рублей;
2015 год - 38240,4 тыс. рублей;
2016 год - 42940,4 тыс. рублей;
2017 год - 42940,4 тыс. рублей;
2018 год - 42940,4 тыс. рублей;
2019 год - 42940,4 тыс. рублей;
2020 год - 42940,4 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах определена на основе предложений органов исполнительной власти Краснодарского края и общественных объединений Краснодарского края, подготовленных на основании проектно-сметной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается дальнейшее развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти края и общественных объединений, обеспечение работы общественных советов, открытых общественных приемных и площадок, действующих уже на постоянной основе, оказание поддержки общественно полезных программ и инициатив общественных объединений, развитие обеспечения свободы слова и содействие формированию правовой и политической культуры в крае.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений и некоммерческих организаций, максимальному использованию их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем края.
Таким образом, социально-экономическая эффективность подпрограммы отражается следующими показателями, представленными в таблице N 2.
Таблица N 2
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критерии, которыми оценивается выполнение подпрограммы, представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - департамент внутренней политики администрации Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
готовит информацию координатору государственной программы для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
представляет координатору государственной программы в установленные им сроки информацию:
об объемах и источниках финансирования подпрограммы в разрезе мероприятий;
о выполнении сетевого плана-графика мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Механизм реализации подпрограммы предполагает предоставление общественным объединениям грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ.
Предоставление грантов общественным объединениям в рамках настоящей подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений".
Общественные объединения, получившие в рамках подпрограммы грант (субсидию) администрации Краснодарского края на реализацию общественно полезной программы в текущем финансовом году, не могут претендовать на получение гратов (субсидий) администрации Краснодарского края для реализации общественно полезных программ с аналогичными целями и задачами в рамках других государственных программ Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
В целях обеспечения текущего контроля координатор подпрограммы представляет координатору государственной программы в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 3 к Порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ", на бумажных и электронных носителях.
Первый заместитель директора департамента |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.