Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 января 2015 г. N 40
"Приложение N 1
Положение
о министерстве экономики Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 755 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 января 2015 г. N 40)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Краснодарского края (далее - Министерство экономики) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Министерство экономики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство экономики в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру финансов Краснодарского края.
1.4. Министерство экономики координирует и контролирует деятельность департамента поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края.
Министерство экономики также осуществляет координацию и регулирование деятельности находящихся в его ведомственном подчинении государственных унитарных предприятий Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю.
1.5. Министерство экономики осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.6. Министерство экономики обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края и в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Полное официальное наименование Министерства экономики - министерство экономики Краснодарского края.
1.7. Юридический адрес Министерства экономики: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.8. Имущество Министерства экономики является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Министерством экономики на праве оперативного управления. Министерство экономики владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.9. Финансирование деятельности Министерства экономики осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Основные задачи Министерства экономики
Основными задачами Министерства экономики являются:
2.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Краснодарском крае в целях определения путей наиболее эффективного использования производственного и трудового потенциала, роста налоговой базы хозяйственного комплекса края.
2.2. Участие в формировании единой региональной политики в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития Краснодарского края, инвестиционной и инновационной деятельности.
2.3. Координация разработки прогнозов и индикативных планов социально-экономического развития Краснодарского края в целях определения тенденций социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу.
2.4. Формирование методологии, системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития края, отдельных сфер экономики края, муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, в том числе в части развития инвестиционной деятельности.
2.5. Подготовка предложений, направленных на совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти края с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, организациями по вопросам мониторинга и анализа социально-экономических процессов, а также перспективного социально-экономического развития Краснодарского края.
2.6. Организация подготовки нормативных правовых актов по разработке и корректировке документов стратегического планирования Краснодарского края (за исключением схемы территориального планирования Краснодарского края и бюджетного прогноза Краснодарского края на долгосрочный период).
2.7. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края, и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Краснодарского края.
2.8. Обеспечение функционирования системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края.
2.9. Совершенствование применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
2.10. Осуществление профилактики коррупции путем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2.11. Осуществление политики в сфере финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) на территории Краснодарского края в пределах установленной федеральным законодательством компетенции.
2.12. Обеспечение и защита в установленном порядке финансовых, экономических и социальных интересов Краснодарского края в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в том числе представление требований Краснодарского края по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
2.13. Принятие в случаях, установленных федеральным законом, своевременных мер по предупреждению банкротства организаций.
2.14. Создание и обеспечение правовых и организационных условий для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края.
2.15. Обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.16. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе разработка методических рекомендаций по процедуре и порядку проведения оценки и экспертизы, указанным выше.
3. Функции Министерства экономики
Министерство экономики в соответствии с поставленными перед ним задачами:
3.1. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края по вопросам разработки прогнозов и индикативных планов социально-экономического развития Краснодарского края.
Разрабатывает прогноз социально-экономического развития Краснодарского края, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный или долгосрочный период.
Разрабатывает индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края на основании анализа ситуации в экономике и социальной сфере Краснодарского края, муниципальных образований в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации в целом.
3.2. Осуществляет разработку стратегии социально-экономического развития Краснодарского края и плана мероприятий по ее реализации, а также мониторинг и контроль за их реализацией.
3.3. Обеспечивает:
подготовку ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края;
подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Краснодарского края.
3.4. Разрабатывает программу социально-экономического развития Краснодарского края, осуществляет ежегодный мониторинг и подготовку отчета об ее исполнении.
3.5. Подготавливает с участием органов исполнительной власти Краснодарского края и во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти доклады о социально-экономическом положении в Краснодарском крае и перспективах его развития, представляет их Министерству экономического развития Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Законодательному Собранию Краснодарского края, администрации Краснодарского края.
3.6. Осуществляет анализ социально-экономического развития Краснодарского края в сравнении с другими субъектами Российской Федерации.
3.7. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по диверсификации экономики муниципальных образований Краснодарского края с целью недопущения монопрофильности.
3.8. Осуществляет справочно-информационное обслуживание главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам концепций, прогнозов, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.
3.9. Принимает участие в разработке докладов и отчетов главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам социально экономического развития Краснодарского края.
3.10. Подготавливает совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края и обеспечивает ежегодное представление в Правительство Российской Федерации доклада о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.11. В рамках контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Краснодарского края:
проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при
осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснодарского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Краснодарского края;
проводит внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при
осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснодарского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Краснодарского края, в отношении специализированных организаций,
выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Краснодарского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Краснодарского края;
рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Краснодарского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Краснодарского края;
проводит согласование осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок для нужд Краснодарского края в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.12. В рамках обеспечения функционирования системы управления по целям и результатам в органах исполнительной власти Краснодарского края:
осуществляет мониторинг, анализ выполнения и оценку результативности реализации государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ;
осуществляет мониторинг и организует взаимодействие органов исполнительной власти края по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края.
3.13. В рамках совершенствования применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
осуществляет методическое обеспечение разработки государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ;
проводит экспертизу и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов об утверждении государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ;
осуществляет функции координатора государственных программ Краснодарского края, подпрограмм государственных программ Краснодарского края в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.14. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
3.15. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Краснодарского края на соответствие требованиям, предъявляемым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края".
3.16. Представляет интересы Краснодарского края в деле о несостоятельности (банкротстве) и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в случаях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.17. Осуществляет функции уполномоченного органа Краснодарского края по представлению требований Краснодарского края по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.18. Представляет интересы собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Краснодарского края, собственника акций (акционера) должника - акционерного общества, учредителя (участника) должника - общества с ограниченной ответственностью в деле о несостоятельности (банкротстве) и в процедурах, применяемых в деле о
банкротстве, в случаях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.19. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти Краснодарского края в сфере финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства).
3.20. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по реорганизации и ликвидации неплатежеспособных государственных унитарных предприятий Краснодарского края в порядке, установленном действующим законодательством.
3.21. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" выражает уполномоченному органу мнение в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
3.22. В пределах установленной компетенции проводит работу по анализу финансового состояния, платежеспособности бюджетообразующих, социально значимых и градообразующих субъектов предпринимательской деятельности Краснодарского края, а также государственных унитарных предприятий Краснодарского края, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Краснодарского края, обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых является Краснодарский край.
3.23. В соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края осуществляет рассмотрение и согласование инвестиционных проектов на территории Краснодарского края.
3.24. Совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края в пределах установленной компетенции разрабатывает и осуществляет в соответствии с законодательством мероприятия по проведению санации государственных унитарных предприятий Краснодарского края, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых является Краснодарский край.
3.25. В пределах установленной компетенции оказывает консультационное содействие в разработке в соответствии с законодательством комплекса мер, направленных на восстановление платежеспособности хозяйствующих субъектов края (антикризисных программ), а также в их реализации.
3.26. По обращениям правоохранительных органов в установленном порядке участвует в проведении исследований документов на предмет выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, неправомерных действий при банкротстве и другим вопросам, связанным с банкротством субъектов предпринимательской деятельности Краснодарского края.
3.27. Взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, кредитными организациями и иными организациями в части имеющейся компетенции.
3.28. Осуществляет функции:
по разработке нормативных правовых актов для обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края;
уполномоченного органа по обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края;
по выработке единой политики и нормативному правовому регулированию проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченного органа по обеспечению проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченного органа по методическому обеспечению деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе по разработке методических рекомендаций по процедуре и порядку проведения оценки и экспертизы, указанным выше.
3.29. В рамках обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, создает Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края при Министерстве экономики и обеспечивает его деятельность.
3.30. В рамках стимулирования инвестиционной деятельности в Краснодарском крае:
обеспечивает реализацию единой инвестиционной политики на территории Краснодарского края;
проводит анализ реализации крупных инвестиционных проектов на территории Краснодарского края во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
осуществляет в соответствии с законодательством Краснодарского края анализ инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края в разрезе городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, а также видов экономической деятельности;
определяет перспективные направления привлечения инвестиций совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
обеспечивает участие Краснодарского края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
осуществляет подготовку ежегодного послания главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Краснодарского края";
осуществляет публикацию на официальном сайте Министерства экономики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодных планов деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по исполнению посланий главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Краснодарского края".
3.31. В целях развития инвестиционной деятельности в Краснодарском крае:
принимает меры по привлечению инвестиций в экономику Краснодарского края, продвижению инвестиционного потенциала отраслей экономики и муниципальных образований Краснодарского края, а также инвестиционных предложений;
обеспечивает в соответствии с законодательством Краснодарского края формирование баз данных инвестиционных предложений (инвестиционных проектов и инвестиционно привлекательных земельных участков) Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и оказывает им методическую помощь в пределах установленной компетенции;
подготавливает и представляет к подписанию от имени администрации Краснодарского края соглашения в инвестиционной сфере в соответствии с законодательством Краснодарского края;
проводит оценку целесообразности заключения соглашений и договоров в инвестиционной сфере органами исполнительной власти Краснодарского края;
осуществляет методическое обеспечение и мониторинг деятельности по заключению и реализации протоколов, соглашений и договоров в инвестиционной сфере с участием органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с законодательством Краснодарского края;
организует продвижение Краснодарского края как инвестиционно привлекательного региона;
осуществляет сопровождение и актуализацию официального информационного ресурса, предназначенного для размещения информации об инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края;
организует проведение выставок, конференций, конкурсов и взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, связанным с развитием инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края;
организует работу по формированию информационной системы, обеспечивающей получение экономической, производственно-технологической, правовой и иной информации субъектами инвестиционной деятельности.
3.32. В рамках оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края и привлечения инвестиций в целях развития благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности в Краснодарском крае:
осуществляет подготовку заключений по инвестиционным проектам на предмет предоставления государственной поддержки при участии органов исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект;
осуществляет анализ показателей бизнес-планов инвестиционных проектов, представляемых претендентами на получение государственных гарантий Краснодарского края, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта и подготовку в установленном порядке заключения о целесообразности предоставления гарантии по инвестиционному проекту в обеспечение обязательств принципала;
участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных соглашений, заключаемых инвесторами с администрацией Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
осуществляет в установленном порядке прием и проверку представленного инвестором пакета документов по инвестиционному проекту, претендующему на присвоение статуса одобренного администрацией Краснодарского края;
осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов, получивших статус одобренных администрацией Краснодарского края;
осуществляет сводный анализ эффективности оказания государственной поддержки, по результатам которого составляет аналитический отчет об эффективности предоставления государственной поддержки;
осуществляет управление инвестиционным фондом Краснодарского края.
3.33. Для обеспечения стабильности условий деятельности инвесторов на территории Краснодарского края:
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иными организациями в части имеющейся компетенции;
участвует в осуществлении на территории Краснодарского края сопровождения инвестиционных проектов;
организует работу "горячей линии" по вопросам улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае и ведение журнала учета обращений инвесторов по вопросам инвестирования;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.34. В целях повышения эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения:
осуществляет проведение проверки и подготовку заключений по инвестиционным проектам на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке и случаях, установленных законодательством.
3.35. В рамках осуществления региональной политики в инновационной сфере:
осуществляет отбор проектов, программ и бизнес-планов в инновационной сфере;
осуществляет разработку мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;
осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке закупки работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края по созданию инновационной продукции;
осуществляет координацию действий научных, научно-технических, образовательных организаций, производителей продукции (работ, услуг, технологий), заинтересованных в развитии инновационной деятельности;
содействует развитию объектов инновационной инфраструктуры на территории Краснодарского края (технопарков, бизнес-инкубаторов, центров прототипирования и дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию, центров трансфера технологий, посевных фондов);
участвует в создании юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
обеспечивает разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам развития инновационной деятельности;
учреждает региональные государственные инновационные венчурные фонды;
разрабатывает программы развития инновационной деятельности в Краснодарском крае и координирует их дальнейшую реализацию;
подготавливает необходимые документы и материалы для определения приоритетных направлений инновационной деятельности;
осуществляет учреждение премий в области инновационной деятельности;
организует поддержку инновационной деятельности в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организует семинары, конференции, выставки по вопросам развития инновационной деятельности, мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров для субъектов инновационной деятельности;
формирует и обновляет реестр инновационных проектов Краснодарского края, в том числе приоритетных;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по инновационному развитию Краснодарского края.
3.36. Осуществляет организационно-техническое обеспечение:
деятельности экспертного межведомственного инвестиционного совета при администрации Краснодарского края;
деятельности консультативного совета по иностранным инвестициям при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
деятельности краевой комиссии по государственно-частному партнерству Краснодарского края;
деятельности комиссии по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае.
3.37. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции, а также в случаях изменения функций, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
3.38. Участвует в разработке схемы управления экономикой Краснодарского края в особый период и в чрезвычайных ситуациях и плана материально-технического обеспечения мобилизационного плана экономики Краснодарского края.
3.39. Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке, проводит мероприятия по переводу Министерства экономики на работу в условиях военного времени.
3.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством экономики.
3.41. В установленном порядке вносит предложения о присвоении почетного звания "Заслуженный экономист Кубани", готовит и рассматривает соответствующие документы для представления в комиссию по государственным наградам администрации Краснодарского края.
3.42. Организует участие хозяйствующих субъектов Краснодарского края в краевом конкурсе "Лидер экономики Кубани", проводит анализ и оценку показателей финансово-хозяйственной деятельности участников конкурса, проведение церемонии награждения победителей.
3.43. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Права Министерства экономики
4.1. Министерство экономики для осуществления возложенных на него функций вправе:
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, определенных настоящим Положением;
проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономики, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, иных органов, а также организаций края.
4.2. В целях осуществления предусмотренных полномочий, в том числе для рассмотрения социально-экономических проблем Министерство экономики может в установленном порядке образовывать совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.
5. Организация деятельности Министерства экономики
5.1. Руководство Министерством экономики осуществляет министр экономики Краснодарского края (далее - министр экономики), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Министр экономики замещает государственную должность Краснодарского края. Министр экономики назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность министр экономики должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальности "финансы и кредит", квалификация "экономист"; по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
Министр экономики должен знать нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, защите их прав, государственно-частному партнерству.
5.2. Министр экономики имеет первого заместителя и четырех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель министра экономики, заместители министра экономики должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "экономика труда", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер", по специальностям "менеджмент организации", "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер"; или иное высшее образование, необходимое для исполнения должностных обязанностей, соответствующее задачам и функциям Министерства экономики, а также стаж гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.3. Обязанности министра экономики в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра экономики, а при одновременном временном отсутствии министра экономики и первого заместителя министра экономики - заместитель министра экономики, курирующий вопросы правового обеспечения и государственной службы и кадров.
5.4. Министр экономики:
осуществляет руководство деятельностью Министерства экономики, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Министерством экономики задач и возложенных на него функций, распределяет функциональные обязанности между заместителями министра экономики;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства экономики;
в пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Министерстве экономики и должностные регламенты;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства экономики в установленном порядке;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономики;
издает приказы по вопросам, находящимся в его компетенции; несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в Министерстве экономики;
организует доступ должностных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностные лица знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы им для выполнения их должностных (функциональных) обязанностей;
организует мобилизационную подготовку в Министерстве экономики и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке в Министерстве экономики, создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей;
в пределах предоставленных полномочий применяет меры поощрения, к работникам Министерства экономики и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует от имени Министерства экономики, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается бюджетными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства экономики
Реорганизация и ликвидация Министерства экономики производятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
Министр экономики Краснодарского края |
И.П. Галась |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.