Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 мая 2015 г. N 433 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края "Развитие
санаторно-курортного
и туристского комплекса"
на 2014 - 2017 годы
Подпрограмма
"Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы
27 декабря 2013 г., 3 июня, 8 сентября, 17 октября, 9 декабря 2014 г., 22 мая, 24 августа, 5 ноября 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1009 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Закон Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" |
Основной разработчик подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края министерство промышленности и энергетики Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" |
Цели и задачи подпрограммы |
создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование комплексное развитие территории Апшеронского района Краснодарского края в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края сохранение экологии на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки и обеспечение рационального использования природных ресурсов содействие формированию нового конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих обеспечение доступности и привлекательности отдыха и лечения на горноклиматическом курорте Лагонаки для широких слоев населения создание условий для развития инженерной, транспортной и туристской инфраструктуры территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки сохранение, развитие и рациональное использование природных, лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края продвижение проекта создания горноклиматического курорта Лагонаки на российских и международных выставках и форумах проведение информационных туров для представителей средств массовой информации, а также событийных мероприятий с целью популяризации территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования составляет 364879,8 тыс, рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 364708,4 тыс. рублей: 2014 год - 266630,7 тыс. рублей 2015 год - 32868,9 тыс. рублей 2015 год - 55959,7 тыс. рублей* 2016 год - 38279,3 тыс. рублей 2017 год - 26929,5 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 171,4 тыс. рублей: 2014 год - 50,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 70,4 тыс. рублей 2017 год - 51,0 тыс. рублей |
|
|
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. | |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Уникальные природно-климатические условия Краснодарского края, а также наличие исторических достопримечательностей создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, формирующего позитивный имидж страны на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом.
Основная часть туристского потока на курорты Краснодарского края приходится на побережье Черного и Азовского морей, несмотря на то что горные и предгорные территории также имеют большой потенциал рекреационного использования. Низкая востребованность отдыха в горах связана, в первую очередь, с неразвитой инфраструктурой горных территорий, в том числе отсутствием хороших подъездных дорог, инженерных сетей, современных гостиничных комплексов.
В то же время горные территории таких муниципальных образований, как Апшеронский район, Мостовский район, Северский район, Лабинский район, город Горячий Ключ благодаря уникальной природе, благоприятным климатическим условиям, наличию огромного количества объектов туристского показа, богатой бальнеологической базе обладают высоким рекреационным потенциалом, реализовать который - одна из стратегических задач Краснодарского края.
Однако существует ряд проблем, которые необходимо решить для того, чтобы данный проект на территории Краснодарского края был реализован. К ним относятся:
недостаточность актуализированной градостроительной документации; отсутствие транспортной инфраструктуры; отсутствие свободных электрических мощностей; отсутствие сети газоснабжения;
отсутствие на рассматриваемой территории систем водоснабжения;
отсутствие современных, соответствующих международным санитарным нормам мест утилизации и переработки отходов;
недостаточный уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе.
В рамках подпрограммы предполагается реализовать ряд мероприятий в сфере градостроительства и землеустройства, создания объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, экологии и охраны окружающей среды, обучения и подготовки кадров, маркетинга, направленных на формирование благоприятных условий для развития горноклиматического курорта Лагонаки.
Реализация мероприятий подпрограммы "Создание
горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" позволит значительно увеличить доходы краевого бюджета от сферы туризма, повысить уровень занятости жителей в туристской отрасли, развить инфраструктуру, сохраняя экологию и культурное наследие края, приведет к развитию сопутствующих видов деятельности, что будет способствовать развитию экономики региона в целом и повышению благосостояния и уровня жизни населения.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы являются:
создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование;
комплексное развитие территории Апшеронского района в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
сохранение экологии на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки и обеспечение рационального использования природных ресурсов;
содействие формированию нового конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
обеспечение доступности и привлекательности отдыха и лечения на горноклиматическом курорте Лагонаки для широких слоев населения.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
создание условий для развития инженерной, транспортной и туристской инфраструктуры территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки;
сохранение, развитие и рациональное использование природных, лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
продвижение проекта создания горноклиматического курорта Лагонаки на российских и международных выставках и форумах;
проведение информационных туров для представителей средств массовой информации, а также событийных мероприятий с целью популяризации территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
Срок реализации мероприятий подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование": 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1009 в таблицу N 1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 1
(тыс. рублей) | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Государственные заказчики мероприятия, получатели субсидий, ответственные за выполнение мероприятия, исполнители |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Маркетинговая деятельность | ||||||||
1.1 |
Организация рекламно-информационного обеспечения продвижения краевого туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках, обеспечение осуществления рекламной деятельности, направленной на привлечение внимания инвесторов к проекту создания горноклиматического курорта Лагонаки и продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района, в том числе доработка макета горноклиматического курорта Лагонаки, разработка и изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов, сопровождение и продвижение программного продукта создания горноклиматического курорта Лагонаки |
краевой бюджет |
18005,8 |
2960,2 |
3045,6 |
6000,0 |
6000,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
954,4* |
|
954,4* |
|
|
||||
1.2 |
Организация и проведение форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок, ярмарок и других мероприятий, представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных выставках и ярмарках в целях привлечения внимания инвесторов к проекту создания горноклиматического курорта Лагонаки и продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района |
краевой бюджет |
9407,4 |
907,4 |
1500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
1.3 |
Разработка концепции развития рекреационного и туристского комплекса с целью создания горноклиматического курорта (первый этап) |
краевой бюджет |
7300,0 |
- |
- |
- |
7300,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
|
Итого по разделу 1 |
краевой бюджет |
34713,2 |
3867,6 |
4545,6 |
9500,0 |
16800,0 |
|
954,4* |
- |
954,4* |
- |
- |
||||
2. Градостроительная деятельность | ||||||||
2.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на разработку на основе соответствующих документов территориального планирования проектов планировки территорий муниципальных образований |
краевой бюджет |
294983 |
- |
- |
26779,3 |
2719,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края -получатели субсидий департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
местный бюджет |
121,4 |
- |
- |
70,4 |
51,0 |
|||
всего |
29619,7 |
|
|
26849,7 |
2770,0 |
|||
|
Итого по разделу 2 |
краевой бюджет |
29498,3 |
- |
- |
26779,3 |
2719,0 |
|
местный бюджет |
121,4 |
- |
- |
70,4 |
51,0 |
|||
всего |
29619,7 |
- |
- |
26849,7 |
2770,0 |
|||
3. Охрана окружающей среды | ||||||||
3.1 |
Выполнение комплекса научно-исследовательских работ "Проведение экологического мониторинга окружающей среды создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки" |
краевой бюджет |
6328,6 |
1164,3 |
1164,3 |
2000,0 |
2000,0 |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
1164,3* |
- |
1164,3* |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу 3 |
краевой бюджет |
6328,6 |
1164,3 |
1164,3 |
2000,0 |
2000,0 |
|
1164,3* |
- |
1164,3* |
- |
- |
||||
4. Инженерная инфраструктура | ||||||||
4.1 |
Подготовка проектной документации в целях создания линий электропередачи (110 кВ), "Апшеронская - Самурская - Лагонаки", подстанция (110 кВ) "Апшеронская", подстанция (110 кВ) "Самурская", подстанция (110 кВ) "Лагонаки" (включая изыскательские работы) |
краевой бюджет |
5410,5 |
- |
- |
- |
5410,5 |
государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" |
4.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2 |
|||||||
|
Итого по разделу 4 |
краевой бюджет |
5410,5 |
- |
- |
- |
5410,5 |
|
5. Туристская инфраструктура | ||||||||
5.1 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению и пользованию имуществом, находящимся в муниципальной собственности (подготовка проектной документации в целях развития узкоколейной железной дороги х. Гуамка - пос. Мезмай и пос. Мезмай - река Молочная, в том числе проведение инженерных изысканий, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) |
краевой бюджет |
35250,3 |
35250,3 |
- |
- |
- |
органы, местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
местный бюджет |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
|||
всего |
35300,3 |
35300,3 |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по разделу 5 |
краевой бюджет |
35250,3 |
35250,3 |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
|||
всего |
35300,3 |
35300,3 |
- |
- |
- |
|||
6. Транспортная инфраструктура | ||||||||
6.1 |
Автомобильная дорога регионального значения "пос. Мезмай - река Молочная" (изыскательские работы, разработка проектной и рабочей документации, землеустроительного дела на строительство объекта, государственная экспертиза) |
краевой бюджет |
253507,5 |
226348,5 |
27159,0 |
- |
- |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
53841,0* |
|
53841,0* |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу 6 |
краевой бюджет |
253507,5 |
226348,5 |
27159,0 |
- |
- |
|
53841,0* |
- |
53841,0* |
- |
- |
||||
253507,5 |
226348,5 |
27159,0 |
- |
- |
||||
|
Итого по подпрограмме |
краевой бюджет |
364708,4 |
266630,7 |
32868,9 |
38279,3 |
26929,5 |
|
55959,7* |
|
55959,7* |
- |
- |
||||
местный |
171,4 |
50,0 |
- |
70,4 |
51,0 |
|||
всего |
364879,8 |
266680,7 |
32868,9 |
38349,7 |
26980,5 |
|||
55959,7* |
- |
55959,7* |
- |
- |
___________________________
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1009 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 364708,4 тыс. рублей, из них:
(тыс. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации: |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Краевой бюджет |
364708,4 |
266630,7 |
32868,9 |
38279,3 |
26929,5 |
55959,7* |
- |
55959,7* |
- |
- |
|
Местный бюджет |
171,4 |
50,0 |
- |
70,4 |
51,0 |
Всего по подпрограмме |
364879,8 |
266680,7 |
32868,9 |
38349,7 |
26980,5 |
55959,7* |
- |
55959,7* |
- |
- |
|
|
|
||||
*Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Таблица N 2
N |
Показатель |
Оценка |
Прогноз |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Число отдыхающих в Апшеронском районе, млн. чел. |
0,212 |
0,217 |
0,241 |
0,282 |
0,327 |
0,351 |
2 |
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, млн. чел. |
0,012 |
0,012 |
0,013 |
0,032 |
0,038 |
0,042 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, млрд. руб. |
0,027 |
0,182 |
2,524 |
0,085 |
0,096 |
0,115 |
4 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, млрд. руб., из них: |
0,098 |
0,124 |
0,151 |
0,171 |
0,195 |
0,212 |
4.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения, млрд. руб. |
0,070 |
0,086 |
0,092 |
0,107 |
0,126 |
0,138 |
4.2 |
доходы (выручка) туристских фирм, млрд. руб. |
0,028 |
0,038 |
0,059 |
0,064 |
0,069 |
0,074 |
5 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению, млрд. руб. |
0,023 |
0,025 |
0,041 |
0,046 |
0,056 |
0,068 |
6 |
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению, млрд. руб. |
0,005 |
0,005 |
0,006 |
0,006 |
0,008 |
0,010 |
7 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м |
3,73 |
4,12 |
4,45 |
5,190 |
5,930 |
7,510 |
8 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения, тыс. мест |
0,838 |
0,973 |
1,112 |
1,310 |
1,522 |
1,782 |
9 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края, млрд. руб. |
0,007 |
0,008 |
0,009 |
0,010 |
0,011 |
0,012 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы позволит:
сформировать условия для реализации на территории Краснодарского края инвестиционного проекта по созданию современного горноклиматического курорта;
обеспечить привлечение частных инвестиций в развитие горноклиматического курорта Лагонаки и создать на его территории благоприятные условия для развития бизнеса разного уровня;
сохранить экологию территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки и обеспечить рациональное использование природных ресурсов;
сформировать в регионе новый конкурентоспособный туристский продукт, соответствующий международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
обеспечить реализацию высокого рекреационного потенциала территории юго-восточной части Апшеронского района.
6. Критерии выполнения мероприятий подпрограммы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1009 в таблицу N 3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Маркетинговая деятельность | ||||||
1.1 |
Количество проведенных информационных туров, событийных и других мероприятий, направленных на создание и продвижение горноклиматического курорта Лагонаки |
штук |
1 |
2 |
4 |
- |
1.2 |
Количество доработанных макетов горноклиматического курорта Лагонаки |
штук |
- |
1 |
- |
- |
2. Градостроительная деятельность | ||||||
2.1 |
Количество разработанных проектов планировки территории |
штук |
- |
- |
1 |
- |
3. Охрана окружающей среды | ||||||
3.1 |
Количество осуществленных экологических мониторингов окружающей среды на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки |
штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Инженерная инфраструктура | ||||||
4.1 |
Проектная документация на строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки |
штук |
- |
- |
- |
2 |
4.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2 |
|||||
5. Туристская инфраструктура | ||||||
5.1 |
Количество проектной документации в целях создания узкоколейной железной дороги х. Гуамка - река Молочная |
штук |
- |
- |
- |
- |
6. Транспортная инфраструктура | ||||||
6.1 |
Количество проектной документации на строительство автомобильной дороги регионального значения |
штук |
- |
1 |
- |
- |
7. Механизм реализации подпрограммы
Организацию реализации подпрограммы и координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий, уточнение ежегодных объемов финансирования и контроль за реализацией подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее также - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы обеспечивает реализацию подпрограммы, координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и их взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному использованию средств краевого бюджета. Для этого координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Ответственный за выполнение мероприятия:
заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий;
обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Краснодарского края (получателями субсидий) условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий;
ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет координатору подпрограммы отчеты о реализации подпрограммы по формам, утвержденным координатором подпрограммы, с приложением копий документов, подтверждающих выполнение мероприятий подпрограммы;
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет координатору подпрограммы отчет об эффективности использования субсидий по форме отчета об эффективности использования субсидии из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, установленной нормативным правовым актом координатора подпрограммы;
осуществляет подготовку нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края о распределении субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями.
Местным бюджетам предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на следующие мероприятия:
разработка на основе соответствующих документов территориального планирования проектов планировки территорий;
владение и пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности (подготовка проектной документации в целях развития узкоколейной железной дороги х. Гуамка - пос. Мезмай и пос. Мезмай - река Молочная, в том числе проведение инженерных изысканий, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы являются:
наличие в муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальных программ развития территорий либо программ развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований;
представление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документа, подтверждающего финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края в размере не менее 0,1 процента от расходного обязательства;
наличие обоснования стоимости мероприятия;
наличие оценки экономической эффективности реализации мероприятия.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы ответственным за выполнение мероприятия определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, для предоставления соответствующих субсидий;
субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах объемов финансирования, указанных в обоснованиях стоимости мероприятий, объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, а также лимитов бюджетной обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение соответствующих мероприятий государственной программы,
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 99,9 процента расходного обязательства.
Субсидии муниципальным образованиям Краснодарского края предоставляются при соблюдении следующих условий:
целевое направление использования бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетник ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
заключение соглашения между органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятия подпрограммы, и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашение должно включать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования:
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязанности сторон;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несет ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидий.
Субсидии, предоставленные органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Неиспользованные или использованные не по целевому назначению субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий:
представляют органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидий и отчет о результатах выполнения мероприятий подпрограммы по формам, установленным органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за реализацию мероприятий подпрограммы.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
Достижение плановых значений показателей реализации мероприятий подпрограммы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Результативность предоставления субсидий оценивается по следующим показателям:
количество проектной документации, подготовленной при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению и пользованию имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в целях создания узкоколейной железной дороги х. Гуамка - река Молочная;
количество разработанных проектов планировки территорий.
В случае если муниципальным образованием Краснодарского края не достигнут показатель, указанный в соглашении, в следующем году муниципальное образование Краснодарского края к отбору муниципальных образований не допускается.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета производится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета".
Министр курортов и туризма |
Е.В. Куделя |
Министр курортов и туризма |
Е.В. Куделя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.