Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов,
развитие лесного хозяйства"
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса"
Паспорт
подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
Координатор подпрограммы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Участники подпрограммы |
не предусмотрены |
|
|
Цель подпрограммы |
развитие водохозяйственного комплекса (обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, повышение водообеспечения населения и объектов экономики) |
|
|
Задачи подпрограммы |
обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, расположенных на территории Краснодарского края очистка русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков ликвидация дефицитов водных ресурсов |
|
|
Перечень целевых показателей подпрограммы |
протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся в государственной собственности Краснодарского края протяженность реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся в собственности муниципальных образований Краснодарского края количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, находящихся в собственности муниципальных образований Краснодарского края количество гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, по которым государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края обеспечивается безопасность протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек протяженность участков рек, на которых определены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы количество установленных специальных знаков на местности протяженность водных объектов, на которых закреплены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос количество гидротехнических сооружений, на которых проведены регулярные наблюдения за их состоянием протяженность участков рек, на которых проведены наблюдения за состоянием их дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей (общие наблюдения) протяженность участков рек, на которых проведены наблюдения за состоянием их дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей (детальные наблюдения) протяженность участков рек, на которых проведены наблюдения за состоянием их водоохранных зон протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов протяженность расчищенных участков русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков количество реконструированных водохранилищ комплексного назначения |
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
|
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования в 2016 - 2021 годах составит 8 605 745,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 3 205 020,0 тыс. рублей планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 5 375 426,7 тыс. руб. планируемые к привлечению средства местных бюджетов муниципальных образований - 25 298,3 тыс. рублей |
1. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
Целью подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" (далее - подпрограмма) является:
развитие водохозяйственного комплекса, в том числе:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
повышение водообеспечения населения и объектов экономики.
Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их проведения к безопасному техническому состоянию;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края;
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, расположенных на территории Краснодарского края;
очистка русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Краснодарского края.
Целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы:
протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
протяженность реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, находящихся в собственности муниципальных образований Краснодарского края;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, находящихся в собственности муниципальных образований Краснодарского края;
количество гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, по которым государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края обеспечивается безопасность;
протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек;
протяженность участков рек, на которых определены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
количество установленных специальных знаков на местности;
протяженность водных объектов, на которых закреплены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
количество гидротехнических сооружений, на которых проведены регулярные наблюдения за их состоянием;
протяженность участков рек, на которых проведены наблюдения за состоянием их дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей (общие наблюдения);
протяженность участков рек, на которых проведены наблюдения за состоянием их дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей (детальные наблюдения);
протяженность участков рек, на которых проведены наблюдения за состоянием их водоохранных зон;
протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
протяженность расчищенных участков русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков;
количество реконструированных водохранилищ комплексного назначения.
Для каждого мероприятия предусмотрены измеряемые количественные и качественные показатели.
Целевые показатели реализации подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены таблице N 1 раздела 2 государственной программы.
Методика расчета целевых показателей подпрограммы приведена в разделе 2 государственной программы.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусматривается комплексное решение вопросов, связанных с охраной водных объектов, предупреждением и ликвидацией последствий негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Такой подход позволит добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей национальной экономики, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости планомерной реализации комплекса мероприятий по формированию целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края с привлечением в установленном порядке средств федерального, краевого и местных бюджетов.
Для достижения поставленных задач Краснодарским краем осуществляются отдельные переданные полномочия в области водных отношений, установленные в статье 26 Водного кодекса Российской Федерации. К таким мероприятиям относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края, и осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края. Финансирование таких работ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В период возникновения опасных паводков на горных реках Краснодарского края в зоны возможного затопления попадают территории 20 муниципальных образований Краснодарского края. А это более 190 населенных пунктов, 33,5 тысячи домовладений, в которых проживают более 107 тысяч человек. Причиной такого положения является недостаточное выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий на землях лесного фонда в границах водоохранных зон водных объектов, включающих расчистку от поваленных деревьев и других древесных остатков, а также предупредительных мероприятий по расчистке русел рек от древесных остатков. Заторы, образованные в руслах рек подмытыми и поваленными деревьями, приводят к разрушению береговой линии, нарушению водного режима.
В связи с недостаточностью объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета для осуществления органами государственной власти Краснодарского края переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, ввиду важности и необходимости выполнения работ по расчистке русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков, в соответствии с Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" предполагается дополнительно использовать средства краевого бюджета на осуществление данных мероприятий.
Рассматривая мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, необходимо отметить проблему степных рек Краснодарского края, заключающуюся в их экологической деградации. Степные реки обмелели, общий объем их стока резко уменьшился. Прогрессируют процессы заболачивания, заиления и загрязнения. Водный режим степных рек Краснодарского края непостоянен. На него существенное влияние оказывает зарегулированность стока рек многочисленными гидротехническими сооружениями, превратившими реки в каскад "прудов". Большая зарегулированность стока, а также высокая степень сельскохозяйственной освоенности водосборных площадей бассейнов рек привели к заилению рек, резкому снижению водности, интенсивному развитию эрозионных процессов, отложению наносов в руслах рек, накоплению загрязняющих веществ в воде и донных отложениях, что в серьезной степени способствовало деградации степных рек Краснодарского края. Многочисленные плотины и дамбы значительно снизили транспортирующую способность речного потока в результате уменьшения уклона водной поверхности и снижения скорости потока.
В связи с изложенным в рамках подпрограммы планируются мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов Краснодарского края. Реализация таких мероприятий осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Подпрограмма разработана на основе долгосрочной краевой целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 года N 881, и подпрограммы N 3 "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1200.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1200 постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. N 881 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с требованиями статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" и приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 111 "Об утверждении форм и порядка предоставления данных мониторинга, участниками ведения государственного мониторинга водных объектов" планируется выполнять работы по организации и осуществлению государственного мониторинга водных объектов. Данные мероприятия финансируются за счет средств краевого бюджета.
С учетом комплексного и системного подходов к достижению поставленных целей, программно-целевого способа решения проблемы, целевого финансирования расходов в подпрограмме мероприятия подпрограммы подразделяются по направлениям её реализации.
В целях развития водохозяйственного комплекса подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений;
предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по осуществлению реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
по расчистке русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края в рамках осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за исключением мероприятий по расчистке русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков);
в рамках осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края;
по участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, расположенных на территории Краснодарского края;
расчистка русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков;
предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реконструкцию водохранилищ, находящихся в муниципальной собственности.
Перечень мероприятий подпрограммы и источники их финансирования приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Таблица N 1
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные фонды |
||
2016 |
437694,6 |
96757,9 |
340936,7 |
- |
- |
2017 |
664287,1 |
323350,4 |
340936,7 |
- |
- |
2018 |
878326,5 |
557389,8 |
320936,7 |
- |
- |
2019 |
2168398,3 |
1353490,2 |
811313,7 |
3594,4 |
- |
2020 |
2560821,3 |
1761208,0 |
782525,0 |
17088,3 |
- |
2021 |
1896217,2 |
1283230,4 |
608371,2 |
4615,6 |
- |
Всего по подпрограмме |
8605745,0 |
5375426,7 |
3205020,0 |
25298,3 |
- |
Расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в рамках подпрограммы
Таблица N 2
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные фонды |
||
2016 |
263882,8 |
6517,8 |
257365,0 |
- |
- |
2017 |
490475,3 |
233110,3 |
257365,0 |
- |
- |
2018 |
704514,7 |
467149,7 |
237365,0 |
- |
- |
2019 |
1522460,8 |
966485,4 |
552667,2 |
3308,2 |
- |
2020 |
1928825,2 |
1352932,3 |
559290,6 |
16602,3 |
- |
2021 |
1673056,7 |
1161939,3 |
507071,8 |
4045,6 |
- |
Всего по подпрограмме |
6583215,5 |
4188134,8 |
2371124,6 |
23956,1 |
- |
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с действующим законодательством в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Объем средств федерального бюджета, планируемых для привлечения в установленном порядке, подлежит ежегодному уточнению после заключения соответствующих соглашений.
Для реализации мероприятий подпрограммы, связанных с решением вопросов местного значения, в рамках подпрограммы планируется предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств на осуществление реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также в целях осуществления реконструкции водохранилищ, находящихся в муниципальной собственности.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств в целях осуществления реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств в целях осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств в целях осуществления реконструкции водохранилищ, находящихся в муниципальной собственности, утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
При реализации мероприятия подпрограммы координатор подпрограммы, может выступать государственным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае, если мероприятие не предполагает финансирования за счет средств краевого бюджета).
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы, а также осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляют:
заключение соглашений с министерством природных ресурсов Краснодарского края - главным распорядителем средств краевого бюджета;
согласование с министерством природных ресурсов Краснодарского края возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
представляют отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий программы ежеквартально.
Механизм реализации подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление в установленном порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, предоставление в установленном порядке субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, а также предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений Краснодарского края.
Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета осуществляются в порядке, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета".
Информация о предоставлении субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимаются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края" и приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества, необходимого для осуществления деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества".
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Заместитель министра природных |
Н.В. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.