Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944)
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Координатор государственной программы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края |
Участники государственной программы |
министерство культуры Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" подпрограмма "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры социального питания" |
Цель государственной программы |
обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства |
Задачи государственной программы |
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса (далее также - АПК) проведение научно-исследовательских работ и повышение квалификации кадров АПК развитие подотрасли растениеводства, повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и продуктов ее переработки интенсивное развитие подотрасли животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и улучшение инфраструктурного обустройства сельских территорий повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, и улучшение качества жизни в сельской местности создание условий для устойчивого функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае развитие виноградарства и виноделия обеспечение загрузки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности |
Перечень целевых показателей государственной программы |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологий доля автотранспортных средств на территории Краснодарского края, использующих альтернативный вид топлива, в общем объеме автотранспортных средств на территории Краснодарского края производительность труда в сельском хозяйстве энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) сохранение существующего уровня участия Краснодарского края в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия* доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы из бюджетов всех уровней составляет 96855844,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 32378221,2 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 4799591,2 тыс. рублей 2017 год - 4973640,8 тыс. рублей 2018 год - 5212950,1 тыс. рублей 2019 год - 5503201,8 тыс. рублей 2020 год - 5789768,9 тыс. рублей 2021 год - 6099068,4 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 54781746,5 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 8166884,0 тыс. рублей 2017 год - 8152782,6 тыс. рублей 2018 год - 8736184,8 тыс. рублей 2019 год - 9313156,9 тыс. рублей 2020 год - 9895012,3 тыс. рублей 2021 год - 10517725,9 тыс. рублей за счет средств из местных бюджетов - 1385418,0 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 160091,0 тыс. рублей 2017 год - 183308,0 тыс. рублей 2018 год - 209215,0 тыс. рублей 2019 год - 243766,0 тыс. рублей 2020 год - 276382,0 тыс. рублей 2021 год - 312656,0 тыс. рублей за счет средств из внебюджетных источников - 8310458,7 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 1173810,2 тыс. рублей 2017 год - 1224724,9 тыс. рублей 2018 год - 1285367,7 тыс. рублей 2019 год - 1351038,0 тыс. рублей 2020 год - 1598689,3 тыс. рублей 2021 год - 1676828,6 тыс. рублей |
*Наименование целевого показателя указано в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края 12 декабря 2012 года N 2498/17. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере агропромышленного комплекса Краснодарского края
Агропромышленный комплекс Кубани - это основа экономики Краснодарского края. Его развитие является одной из приоритетных и важнейших задач. Возросшая государственная поддержка аграрного сектора экономики позволяет обеспечивать рост производства валовой продукции сельского хозяйства после ощутимого его падения в 1990-е годы. В 2014 году в крае произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 278,1 млрд. рублей, что на 38% больше, чем в 2010 году, в том числе рост продукции растениеводства составил 55%, животноводства - 8%.
В крае возделывается около 100 видов сельскохозяйственных культур. Первостепенное значение в структуре растениеводства имеет зерновое хозяйство, под зерновыми культурами занято более 65% пашни, используемой в сельскохозяйственном обороте. Главная зерновая культура - озимая пшеница. Широко распространены посевы ячменя, кукурузы, риса. Ведущими техническими культурами являются подсолнечник, сахарная свекла и соя. На промышленной основе организовано садоводство и виноградарство.
Сбор зерновых культур в крае ежегодно составляет 9 - 12 млн. тонн, масличных - более 1 млн. тонн, сахарной свеклы - 7 - 9 млн. тонн, овощей - более 700 тыс. тонн.
За период с 2010 года по 2014 год валовой сбор зерновых увеличился более чем на 30%, сахарной свеклы - на 36%, маслосемян подсолнечника - на 8%, овощей - на 15%, винограда, плодов и ягод - на 62%.
В Краснодарском крае традиционно развито животноводство. В этой отрасли хозяйства специализируются по молочному и мясному скотоводству, промышленному производству свиней мясных пород, мясному и яичному птицеводству, а также овцеводству и коневодству.
По объему произведенной животноводческой продукции Краснодарский край занимает четвертое место среди субъектов Российской Федерации и первое среди субъектов Южного федерального округа (удельный вес продукции животноводства составил соответственно - 4% и 37%).
В 2014 году поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС) во всех категориях хозяйств снизилось на 16% к 2010 году. Однако в молочном животноводстве достигнута продуктивность дойного стада - 6391 кг молока от каждой фуражной коровы, что составляет 118% к 2010 году.
В 2014 году поголовье свиней во всех категориях хозяйств снизилось к уровню 2010 года в 3 раза (сокращение поголовья свиней связано с проведением мероприятий по ликвидации и недопущению дальнейшего распространения очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края), при этом в 2014 году в промышленном свиноводстве отмечено увеличение поголовья свиней на 13,5% к 2013 году за счет взятого курса на индустриализацию свиноводства. Построено и сдано в эксплуатацию 8 свинокомплексов на 350,0 тыс. голов свиней. Проведена реконструкция 29 объектов на 200 тыс. свиней.
В 2014 году поголовье овец и коз, а также птицы увеличилось к уровню 2010 года соответственно на 26% и на 5%.
На Кубани динамично развивается птицеводство. Реконструировано 7 птицеводческих предприятий на 46,0 тыс. тонн мяса птицы в живой массе, построена одна бройлерная птицефабрика на 16,0 тыс. тонн.
Интенсивное развитие отрасли животноводства и перерабатывающей животноводческую продукцию промышленности стало возможным благодаря поддержанию устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории края.
Для недопущения распространения заразных болезней животных на территории региона, государственной ветеринарной службой осуществляется комплекс мер по проведению регулярной вакцинации восприимчивого поголовья скота и птицы против особо опасных заболеваний, планомерное ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птицы методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных, регулярное проведение ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекция, дератизация). Также государственной ветеринарной службой края осуществляется проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения с целью обеспечения безопасности животноводческой продукции.
Положительную динамику производственных показателей имеет в последние годы аквакультура Краснодарского края. С 2010 года объем производства товарной рыбы в крае увеличился более чем на 75,5%. Традиционными объектами рыборазведения являются карп, толстолобики, амур. Их доля в общем объеме производства составляет более 90% от общего объема товарной рыбы. Объем вылова (добычи) в крае также увеличился за этот период на 121%. Основная доля вылова (более 80%) приходится на мелкосельдевые виды рыб. Незначительно увеличился и объем выпуска товарно-пищевой рыбной продукции на 102%.
Значительное внимание по-прежнему уделяется развитию малых форм хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса - 28%, молока - 37%, яиц - 52%, овощей - 87%, картофеля - 94%.
Пищевая и перерабатывающая промышленность является одним из важнейших звеньев агропромышленного комплекса Краснодарского края, на ее долю приходится около 40% в общем объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств.
На Кубани ежегодно производится более 1 млн. тонн сахара-песка, около 500 тыс. тонн масла растительного и 900 муб. плодоовощных консервов, более 300 тыс. тонн круп. Всего в Краснодарском крае вырабатывается свыше 2,5 тысячи наименований продовольственных товаров.
Краснодарский край на протяжении целого ряда лет является одним из основных лидеров среди регионов России по уровню инвестиционной активности и стабильно удерживает первенство по привлечению инвестиций в Южном федеральном округе. За последние пять лет в отрасль привлечено инвестиций на сумму свыше 140 млрд. рублей, при этом в сельское хозяйство вкладывается более 60% от общего объема инвестиций в АПК.
Основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса Краснодарского края:
1) в растениеводстве:
возрастающие требования к экологической безопасности сельскохозяйственного производства, проблемы сохранения почвенного плодородия, эффективного использования производственного потенциала и трудовых ресурсов, повышения конкурентоспособности хозяйств и снижения себестоимости производства продукции;
рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли растениеводства, ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять реализацию инновационных проектов, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
развитие растениеводства также сдерживают природно-климатические риски (неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи), оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства;
технико-технологическая модернизации растениеводства осуществляется медленными темпами из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В условиях импортозамещения овощеводство и садоводство являются приоритетными направлениями отрасли растениеводства. Отсутствие в межсезонье необходимого объема продукции для обеспечения населения Кубани продуктами питания выявило ряд проблем в этой отрасли и прежде всего небольшие площади тепличных комплексов по производству овощной продукции в закрытом грунте, а также незначительная доля площадей орошаемых земель в структуре посевных площадей, развитие которых позволит увеличить производство овощей открытого грунта.
Еще одной проблемой в растениеводстве является обеспечение отрасли собственными семенами, произведенными в регионе. Для развития семеноводства сельскохозяйственных культур и ухода от импортозависимости по семенам кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, овощей требуется создание новых и развитие действующих селекционно-семеноводческих центров по производству семян этих культур;
2) в мелиорации - неудовлетворительное мелиоративное состояние рисовой оросительной системы, высокие экологические риски заболачивания не только рисовой оросительной системы, но и сельских территорий;
3) в животноводстве:
сокращение численности поголовья, прежде всего КРС молочного направления;
восстановление деятельности свиноводческих предприятий, ликвидировавших поголовье вследствие АЧС;
обеспечение высококачественными и в полном объеме кормами для всех видов животных; низкое кадровое обеспечение отрасли;
низкая рентабельность, сокращение инвестиций из всех источников, отсутствие доступной системы кредитования, недостаток оборотных средств при высокой энергоемкости и технологичности отрасли;
4) в рыбохозяйственной деятельности:
отсутствие перерабатывающих мощностей и высоком износе материально-технической базы;
отсутствие собственных финансовых средств для проведения переоснащения и сложность получения кредитов;
5) в развитии малых форм хозяйствования:
трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции собственного производства;
недостаточное техническое оснащение;
высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств;
6) в перерабатывающей отрасли - недостаток сырьевых ресурсов, высокая их стоимость.
Благодаря природно-климатическим условиям в регионе производится ранняя сельскохозяйственная продукция. Однако единая система хранения и первичной переработки картофеля, овощей и фруктов в регионе не развита, загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составляет около 60%.
Недостаточное количество сельскохозяйственных оптово-распределительных центров, оснащенных современной техникой для закладки на хранение и переработки картофеля, фруктов, овощей и другой сельхозпродукции, приводит к появлению следующих проблем:
не обеспечивается бесперебойная загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
сдерживается рост производства сельхозпродукции;
отсутствует круглогодичное обеспечение населения Кубани, учреждений социальной сферы и торговых сетей региона необходимым количеством сельскохозяйственной продукции местного производства.
7) в развитии сельских территорий:
в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100%, то сельские населенные пункты - всего на 67,8%. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38% от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет 76%, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе;
8) в обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия:
растущее количество хозяйственных связей, стационарное неблагополучие Российской Федерации по карантинным заболеваниям, нарушение ветеринарно-санитарных правил при ведении животноводства хозяйствующими субъектами, постоянная циркуляция возбудителей некоторых особо опасных заболеваний в дикой фауне;
слабая материально-техническая база;
9) в виноградарстве и виноделии:
потребность в больших объемах капитальных вложений и зависимость от государственной поддержки, большой срок окупаемости капитальных вложений (7 - 8 лет);
отсутствие собственных ресурсов для проведения активного обновления материально-технической базы;
низкий уровень механизации в отрасли (доля ручного труда составляет около 70%);
высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств;
импорт более дешевой продукции - винограда, виноматериалов.
Кроме того, для повышения эффективности и устойчивого функционирования предприятий всех форм собственности в агропромышленном комплексе необходимо решить проблемы оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации.
Значительную роль в достижении высоких производственных показателей играет государственная поддержка, оказываемая сельскохозяйственным товаропроизводителям края, благодаря которой рентабельность сельского хозяйства в 2014 году по отношению к 2010 году увеличилась на 8,1 процентных пункта и составила 25,9%, при этом в животноводстве - на 15,2 процентных пункта, или до 20,0%. За последние 5 лет объем государственной поддержки, направленной на развитие отрасли, составил 32 млрд. рублей.
При этом эффективность государственной поддержки увеличилась в сравнении с 2010 годом на 32% за счет увеличения суммы чистой прибыли на 1 рубль государственной поддержки.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК Краснодарского края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на территории Краснодарского края населения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Цель государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее также - государственная программа):
обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
Задачи государственной программы:
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК;
проведение научно-исследовательских работ и повышение квалификации кадров АПК;
развитие подотрасли растениеводства, повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и продуктов ее переработки;
интенсивное развитие подотрасли животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и улучшение инфраструктурного обустройства сельских территорий;
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;
поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, и улучшение качества жизни в сельской местности;
создание условий для устойчивого функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса;
обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае;
развитие виноградарства и виноделия;
обеспечение загрузки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности.
Для подтверждения достижения целей и задач государственной программы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Они предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы.
Кроме того, целевые индикаторы (в том числе и показатели, значения по которым сохраняются или снижаются в течение срока реализации государственной программы) определены Соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы от 12 декабря 2012 года N 2498/17, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края с учетом максимального финансирования мероприятий из всех уровней бюджетов. В соответствии с этим в государственной программе отражены максимальные показатели развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Государственная программа рассчитана на 2016 - 2021 годы, и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия государственной программы и подпрограмм предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
Государственная программа структурирована по подпрограммам и основным мероприятиям.
1. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (приложение N 5) включает мероприятия, направленные на:
развитие элитного семеноводства;
поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
обеспечение противоградовых мероприятий;
проведение научно-исследовательских работ по созданию адаптивных сортовых комплексов риса для микрозонального районирования на территории Краснодарского края;
развитие садоводства, чаеводства, поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями;
создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в области растениеводства;
поддержку рисоводства;
сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
поддержку кредитования подотрасли растениеводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотраслях растениеводства.
2. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (приложение N 6) включает мероприятия по:
развитию молочного скотоводства;
развитию мясного животноводства;
развитию инфраструктуры животноводческих комплексов;
поддержке племенного животноводства;
поддержке кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
управлению рисками в подотраслях животноводства.
3. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" (приложение N 7) включает мероприятия, направленные на:
улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
4. Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" (приложение N 8) направлена на создание условий для строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
5. Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" (приложение N 9) включает мероприятия, направленные на:
предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края на осуществление переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
поддержку семейных животноводческих ферм;
на предоставление грантов и единовременной помощи на поддержку начинающих фермеров;
поддержку кредитования малых форм хозяйствования;
организацию и проведение среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка", предоставление грантов победителям агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка";
организацию обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК;
организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края;
реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
6. Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" (приложение N 10) предусматривает реализацию мероприятий, направленных на:
развитие товарного рыбоводства;
развитие рыболовства и рыбопереработки.
7. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" (приложение N 11) состоит из следующих мероприятий:
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности лабораторных исследований;
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края;
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края;
обеспечение деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края в области ветеринарии;
предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края;
приобретение товаров, работ, услуг для проведения противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на приобретение движимого имущества с целью обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края для проведения капитального ремонта зданий и сооружений, переданных им в установленном порядке в оперативное управление.
8. Подпрограмма "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" (приложение N 12) включает следующие мероприятия:
осуществление руководства и управления в сфере установленных функций;
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками;
государственная поддержка развития виноградарства;
государственная поддержка развития виноделия.
9. Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры социального питания" (приложение N 13) включает мероприятие подпрограммы по поддержке кредитования развития пищевой и перерабатывающей промышленности в целях обеспечения загрузки производственных мощностей.
В рамках государственной программы предусмотрены следующие основные мероприятия (приложение N 2):
осуществление руководства и управления в сфере установленных функций;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг;
предоставление субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников агропромышленного комплекса с материальным стимулированием победителей, обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в выставках и ярмарках, организация и проведение совещаний, выставок, ярмарок, а также смотров-конкурсов племенных животных, в том числе с выплатой вознаграждения победителям;
предоставление субсидии государственному автономному учреждению культуры Краснодарского края на организацию проведения праздничного мероприятия в области развития сельского хозяйства;
развитие государственной информационной системы о состоянии сельского хозяйства и тенденциях его развития;
создание условий для разработки, внедрения и распространения передовых технологий и инновационных проектов в области агропромышленного комплекса;
освещение в средствах массовой информации основных направлений развития и модернизации агропромышленного комплекса Краснодарского края;
научное обеспечение агропромышленного комплекса;
организация дополнительного профессионального образования специалистов и рабочих кадров агропромышленного комплекса края.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Планируемое финансирование мероприятий государственной программы в разрезе источников представлено в таблице:
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 |
368225,1 |
- |
368225,1 |
- |
- |
2017 |
371503,1 |
- |
371503,1 |
- |
- |
2018 |
374823,0 |
- |
374823,0 |
- |
- |
2019 |
378309,0 |
- |
378309,0 |
- |
- |
2020 |
381969,3 |
- |
381969,3 |
- |
- |
2021 |
385812,6 |
- |
385812,6 |
- |
- |
Всего по основным мероприятиям |
2260642,1 |
- |
2260642,1 |
- |
- |
Подпрограмма N 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | |||||
2016 |
6118286,8 |
4880574,0 |
1237712,8 |
- |
- |
2017 |
5815089,9 |
4603130,2 |
1211959,7 |
- |
- |
2018 |
6101830,3 |
4829272,6 |
1272557,7 |
- |
- |
2019 |
6406922,2 |
5070736,4 |
1336185,8 |
- |
- |
2020 |
6726967,6 |
5324272,9 |
1402694,7 |
- |
- |
2021 |
7063629,6 |
5590485,2 |
1473144,4 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
38232726,4 |
30298471,3 |
7934255,1 |
- |
- |
Подпрограмма N 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | |||||
2016 |
1496259,7 |
1227911,9 |
268347,8 |
- |
- |
2017 |
1609193,7 |
1289307,3 |
319886,4 |
- |
- |
2018 |
1708453,0 |
1371632,8 |
336820,2 |
- |
- |
2019 |
1794876,2 |
1440214,4 |
354661,8 |
- |
- |
2020 |
1884620,7 |
1512225,9 |
372394,8 |
- |
- |
2021 |
1978850,4 |
1587837,0 |
391013,4 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
10472253,7 |
8429129,3 |
2043124,4 |
- |
- |
Подпрограмма N 3 "Устойчивое развитие сельских территорий" | |||||
2016 |
2726935,6 |
1380321,0 |
606994,6 |
160091,0 |
579529,0 |
2017 |
3049187,0 |
1541829,0 |
694110,0 |
183308,0 |
629940,0 |
2018 |
3405550,0 |
1720347,0 |
791279,0 |
209215,0 |
684709,0 |
2019 |
3856122,0 |
1953281,0 |
914863,0 |
243766,0 |
744212,0 |
2020 |
4295752,0 |
2173896,0 |
1036622,0 |
276382,0 |
808852,0 |
2021 |
4781044,0 |
2417309,0 |
1172008,0 |
312656,0 |
879071,0 |
Всего по подпрограмме |
22114590,6 |
11186983,0 |
5215876,6 |
1385418,0 |
4326313,0 |
Подпрограмма N 4 "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" | |||||
2016 |
657859,8 |
97554,0 |
77905,8 |
- |
482400,0 |
2017 |
661543,3 |
102431,7 |
81801,1 |
- |
477310,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2018 |
670754,9 |
107553,3 |
85891,1 |
- |
477310,5 |
2019 |
680427,1 |
112930,9 |
90185,7 |
- |
477310,5 |
2020 |
867118,9 |
118577,5 |
94695,0 |
- |
653846,4 |
2021 |
878902,1 |
124506,4 |
99429,7 |
- |
654966,0 |
Всего по подпрограмме |
4416606,1 |
663553,8 |
529908,4 |
- |
3223143,9 |
Подпрограмма N 5 "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" | |||||
2016 |
1350284,7 |
199095,7 |
1039307,8 |
- |
111881,2 |
2017 |
1417797,7 |
209050,1 |
1091273,2 |
- |
117474,4 |
2018 |
1488687,3 |
219502,8 |
1145836,3 |
- |
123348,2 |
2019 |
1563122,0 |
230477,9 |
1203128,6 |
- |
129515,5 |
2020 |
1641276,9 |
242001,7 |
1263284,3 |
- |
135990,9 |
2021 |
1723342,6 |
254102,0 |
1326449,0 |
- |
142791,6 |
Всего по подпрограмме |
9184511,2 |
1354230,2 |
7069279,2 |
- |
761001,8 |
Подпрограмма N 6 "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" | |||||
2016 |
15000,0 |
- |
15000,0 |
- |
- |
2017 |
15750,0 |
- |
15750,0 |
- |
- |
2018 |
16537,5 |
- |
16537,5 |
- |
- |
2019 |
17364,2 |
- |
17364,2 |
- |
- |
2020 |
18232,5 |
- |
18232,5 |
- |
- |
2021 |
19143,6 |
- |
19143,6 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
102027,8 |
- |
102027,8 |
- |
- |
Подпрограмма N 7 "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" | |||||
2016 |
1036167,1 |
- |
1036167,1 |
- |
- |
2017 |
1035667,1 |
- |
1035667,1 |
- |
- |
2018 |
1035667,1 |
- |
1035667,1 |
- |
- |
2019 |
1053025,1 |
- |
1053025,1 |
- |
- |
2020 |
1062360,2 |
- |
1062360,2 |
- |
- |
2021 |
1072162,3 |
- |
1072162,3 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
6295048,9 |
- |
6295048,9 |
- |
- |
Подпрограмма N 8 "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" | |||||
2016 |
176157,2 |
61427,4 |
114729,8 |
- |
- |
2017 |
185764,1 |
71034,3 |
114729,8 |
- |
- |
2018 |
249806,1 |
135076,3 |
114729,8 |
- |
- |
2019 |
249806,1 |
135076,3 |
114729,8 |
- |
- |
2020 |
249806,1 |
135076,3 |
114729,8 |
- |
- |
2021 |
250056,1 |
135076,3 |
114979,8 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
1361395,7 |
672766,9 |
688628,8 |
- |
- |
Подпрограмма N 9 "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры социального питания" | |||||
2016 |
355200,4 |
320000,0 |
35200,4 |
- |
- |
2017 |
372960,4 |
336000,0 |
36960,4 |
- |
- |
2018 |
391608,4 |
352800,0 |
38808,4 |
- |
- |
2019 |
411188,8 |
370440,0 |
40748,8 |
- |
- |
2020 |
431748,3 |
388962,0 |
42786,3 |
- |
- |
2021 |
453335,6 |
408410,0 |
44925,6 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
2416041,9 |
2176612,0 |
239429,9 |
- |
- |
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 |
14300376,4 |
8166884,0 |
4799591,2 |
160091,0 |
1173810,2 |
2017 |
14534456,3 |
8152782,6 |
4973640,8 |
183308,0 |
1224724,9 |
2018 |
15443717,6 |
8736184,8 |
5212950,1 |
209215,0 |
1285367,7 |
2019 |
16411162,7 |
9313156,9 |
5503201,8 |
243766,0 |
1351038,0 |
2020 |
17559852,5 |
9895012,3 |
5789768,9 |
276382,0 |
1598689,3 |
2021 |
18606278,9 |
10517725,9 |
6099068,4 |
312656,0 |
1676828,6 |
Всего по государственной программе |
96855844,4 |
54781746,5 |
32378221,2 |
1385418,0 |
8310458,7 |
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников привлекаются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, и федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" доля привлеченных средств внебюджетных источников на финансовое обеспечение мероприятий в общем объеме финансового обеспечения подпрограммы составляет не менее 30 процентов.
Средства местных бюджетов предусматриваются в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" и привлекаются на условиях софинансирования в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть более 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства муниципального образования.
Необходимый объем финансирования мероприятий государственной программы по отраслям растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности рассчитывается исходя из объема предполагаемых затрат организаций АПК по основным видам их хозяйственной деятельности. По мероприятиям, направленным на социальное развитие села, расчет требуемого объема финансирования производится в установленном в соответствии с законодательством порядке на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. Расчет финансирования по всем мероприятиям государственной программы производится с учетом индексов-дефляторов.
Предполагается привлечение с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, средств из внебюджетных источников на мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм, на поддержку начинающих фермеров, а также на организацию сельских усадеб в малых сельских населённых пунктах Краснодарского края и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в соответствии с приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166", от 22 марта 2012 года N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165" и законами Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 2751-КЗ "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае", от 3 июля 2012 года N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере агропромышленного комплекса
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в разрезе услуг приведен в приложении N 3 к государственной программе.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам в том числе относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных федеральными законами от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
подготовки предложений о корректировке государственной программы.
Вместе с тем для решения задачи повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса края необходимо создать условия для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу повышения ее конкурентоспособности, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования государственной программы.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" приведены в приложении N 4 к государственной программе.
8. Методика оценка эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Организацию реализации государственной программы осуществляет координатор государственной программы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края в соответствии с законами Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" и от 27 сентября 2012 года N 2584-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края".
В рамках государственной программы планируется закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, выступая государственным заказчиком:
заключает в установленном порядке государственные контракты;
проводит анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограмм (основных мероприятий), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). В рамках реализации данного мероприятия государственными бюджетными учреждениями оказываются следующие услуги: предоставление консультационных и методических услуг, реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и иные услуги в соответствии с государственным заданием.
В рамках мероприятия "Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению.
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1081 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности проведения лабораторных исследований осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 года N 878 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности лабораторных исследований государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края".
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидии государственному автономному учреждению культуры Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на иные цели в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Государственной программой предусматриваются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
Порядки предоставления указанных субсидий из краевого бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется оказание государственной поддержки на улучшение жилищных условий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья. Предоставление указанных социальных выплат осуществляется в размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края, в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется предоставление социальных выплат главам крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, на строительство жилья в сельской местности для организации сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте Краснодарского края и дополнительных социальных выплат, стимулирующих повышение рождаемости, а также грантов в форме субсидий на организацию сельской усадьбы в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 года N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края". Порядок предоставления указанных мер государственной поддержки определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Планируется предоставление грантов в форме субсидии главам крестьянских (фермерским) хозяйств в целях возмещения части затрат по организации семейных животноводческих ферм в порядке, утверждаемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Органы исполнительной власти Краснодарского края, являясь в соответствии с государственной программой главными распорядителями бюджетных средств:
заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывают и утверждают план реализации государственной программы и детальный план-график.
Контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Заместитель министра сельского |
В.Г. Прокопец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.