Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Комплексное и устойчивое
развитие Краснодарского края
в сфере строительства и архитектуры"
Подпрограмма
"Жилище"
Паспорт
подпрограммы "Жилище"
1. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы "Жилище" (далее - подпрограмма) определяются стратегическими целями и приоритетными задачами региональной жилищной политики, а также целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - национальный проект), поскольку подпрограмма является основным инструментом его реализации.
Основной целью подпрограммы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе жилья экономкласса;
обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и ипотечно-накопительной системы, реализация механизмов государственной поддержки граждан отдельных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Целевые показатели подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" (далее - государственная программа).
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, смены приоритетов государственной политики.
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на достижение поставленной цели путем решения обозначенных задач.
Объемы и источники финансирования подпрограммы изложены в приложении к подпрограмме.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета.
Сведения об общем объеме финансирования подпрограммы приведены в таблице.
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2016 |
2 638 153,0 |
|
704 262,1 |
139 780,9 |
1 794 110,0 |
2017 |
3 084 153,0 |
|
704 262,1 |
97 780,9 |
2 282 110,0 |
2018 |
2 467 043,0 |
|
704 262,1 |
97 780,9 |
1 665 000,0 |
2019 |
2 132 043,0 |
|
704 262,1 |
97 780,9 |
1 330 000,0 |
2020 |
2 291 043,0 |
|
704 262,1 |
97 780,9 |
1 489 000,0 |
2021 |
2 379 043,0 |
|
704 262,1 |
97 780,9 |
1 577 000,0 |
Всего по подпрограмме |
14 991 478,0 |
|
4 225 572,6 |
628 685,4 |
10 137 220,0 |
В целях реализации подпрограммы предполагается привлечение в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края и внебюджетных источников.
В рамках мероприятия 1.1.1 "Предоставление субсидий местным бюджетам на создание условий для развития жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, а также обеспечения земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, в том числе для семей, имеющих трех и более детей" подпрограммы предоставляются субсидии из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренных:
подпунктом 6 пункта 1 статей 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) - субсидии на проектирование и строительство жилья экономкласса;
подпунктом 4 пункта 1 статей 14, 15 и 16 Федерального закона N 131-ФЗ, части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" - субсидии на строительство объектов инженерной инфраструктуры, а именно объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро-, водоснабжение, водоотведение, в также на стимулирование создания условий для строительства жилья экономкласса посредствам привлечения кредитных средств для реализации проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры;
подпунктом 11 пункта 1 статьи 15 и подпунктом 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ - субсидии на строительство (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципального образования не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходных обязательств муниципального образования.
В рамках мероприятия 1.3.2 "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" будет оказана государственная поддержка молодым семьям - участникам подпрограммы на улучшение жилищных условий путем предоставления им социальных выплат в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, и соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Средства федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья ежегодно распределяются регионам на основе конкурсного отбора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Средний уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации - 0,3.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Внебюджетными источниками финансирования являются:
средства кредитных и других организаций, привлекаемые молодыми семьями в виде ипотечных жилищных кредитов и займов для оплаты приобретаемого (строящегося) жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья
средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
4. Механизм реализации подпрограммы
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий подпрограммы предполагается функционирование координационного совета при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - координационный совет), в числе основных функций которого:
обеспечение взаимодействия между структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, координатором и участниками подпрограммы в рамках компетенции координационного совета;
организация мониторинга и оценка хода реализации подпрограммы в рамках компетенции координационного совета;
рассмотрение проблемных ситуаций и вопросов, требующих согласованных действий координатора и участников подпрограммы в рамках компетенции координационного совета, и подготовка по ним соответствующих предложений;
формирование предложений по принятию нормативных правовых актов и методических документов для реализации подпрограммы.
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует работу по прогнозированию тенденций на рынке жилья и жилищного строительства, выявление факторов, влияющих на спрос населения на жилье, на развитие жилищного строительства, оценку воздействия реализуемых в рамках подпрограммы мероприятий на повышение доступности жилья для населения;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений участников подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Информация о проводимых в рамках подпрограммы конкурсах, правила участия, отбора, критерии определения победителей отбора, а также информация о победителях отборов и иная информация, касающаяся предоставления бюджетных средств, размещается на официальных сайтах государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств.
Порядки предоставления и распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в рамках мероприятий подпрограмм утверждаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках мероприятия 1.1.1 "Предоставление субсидий местным бюджетам на создание условий для развития жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, а также обеспечения земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой, в том числе для семей, имеющих трех и более детей" утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Мероприятие 1.2.1 "Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпункте 4 пункта 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" направлено на реализацию делегированных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и на обеспечение жильем отдельных категорий граждан краевой подведомственности в соответствии с Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий", которым установлены формы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанных категорий граждан.
Предоставление социальных выплат в рамках мероприятия 1.2.1 осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
По мероприятию 1.3.1 "Предоставление гражданам социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения во вновь возводимых (возведенных) многоквартирных домах или на строительство индивидуального жилого дома", реализуемому в соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края от 7 августа 2002 года N 511-КЗ "Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования, накопления денежных средств для улучшения жилищных условий граждан в Краснодарском крае", Порядок предоставления социальных выплат утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 февраля 2012 года N 120.
В рамках данного мероприятия из краевого бюджета гражданам оплачивается от 20 до 30% стоимости жилья. В результате реализации данного мероприятия в жилищное строительство планируется привлечь 900 млн рублей средств краевого бюджета и около 2,4 млрд рублей кредитных ресурсов и собственных средств населения.
Распределение субсидий, выделяемых из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы на софинансирование мероприятия 1.3.2 "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", осуществляется в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Мероприятие 1.3.3 "Предоставление социальных выплат гражданам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий", реализуемое в соответствии со статьей 6.1 Закона Краснодарского края от 7 августа 2002 года N 511-КЗ "Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования, накопления денежных средств для улучшения жилищных условий граждан в Краснодарском крае", позволит увеличить потребительский спрос населения на жилье и положительным образом скажется на развитии жилищного строительства.
Система целевых жилищных (накопительных) вкладов предусматривает получение потребителем ипотечного кредита по льготной процентной ставке (6 - 7% в зависимости от срока вклада) в сумме, равной накоплениям на вкладе. Для получения льготного кредита будущий заемщик осуществляет регулярные взносы во вклад в течение 4 - 6 лет. Ежеквартально из краевого бюджета вкладчику выплачивается социальная выплата в размере 30% (но не более 3 тысяч в месяц) от ежемесячно вносимого взноса, который должен составлять от 3 до 10 тысяч рублей в месяц.
Претенденты на получение социальных выплат открывают вклады (счета) с целью накопления денежных средств для улучшения жилищных условий в кредитной организации, победившей в конкурсном отборе банков.
При этом средства социальной выплаты могут быть предоставлены гражданам Российской Федерации, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, проживающим на территории Краснодарского края, нуждающимся в улучшении жилищных условий, указанным в пункте 4.2 Порядка предоставления социальных выплат физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2011 года N 824.
Порядок предоставления социальных выплат физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2011 года N 824.
С целью эффективного использования средств материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий необходимо содействие развитию программ ипотечного кредитования, направленных на использования средств материнского (семейного) капитала в качестве первоначального взноса.
Мероприятия по государственной поддержке граждан предусматривают возможность использования претендентами на получение социальной выплаты средств материнского (семейного) капитала для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
Организационно-технические действия, методологическую и информационную работу по реализации на территории Краснодарского края мероприятий 1.3.1 - 1.3.3 осуществляет государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка".
Заместитель министра строительства, |
Е.С. Рунец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.