Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Методика оформления разделов примерного плана мероприятий
3.1. В случае планирования проведения строительства зданий и сооружений (реконструкции, капитального ремонта) информация об основных строительных и архитектурно-планировочных решениях содержит:
предложения по выделению земельного участка (при необходимости);
схемы размещения объектов и присоединения к инженерным коммуникациям;
график строительства (реконструкции, капитального ремонта), если он предусматривается проектом;
сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) по главам сводки затрат.
Сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта), в рамках реализации мероприятий, рекомендуется оформлять в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 1
Сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта)
(тыс. руб.)
N п/п |
Вид инвестиций | Всего | В том числе по периодам (шагам) цикла мероприятий |
|||
1 | 2 | ... | n | |||
1 | Стоимость проектно-изыскательских работ | |||||
2 | Плата за землю | |||||
3 | Подготовка территории строительства (ре- конструкции, капитального ремонта), включая компенсационные выплаты и стоимость объек- тов, подготовленных к списанию и сносу |
|||||
4 | Стоимость приобретаемого для строительства (реконструкции, капитального ремонта) обо- рудования |
|||||
5 | Стоимость строительно-монтажных работ | |||||
6 | Затраты на строительство объектов инженер- ной инфраструктуры |
|||||
7 | Прочие затраты на строительство (реконст- рукцию, капитальный ремонт) |
|||||
8 | Всего средств на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции, капитального ремонта) |
|||||
9 | В том числе, финансируемые за счет: | |||||
10 | Собственных средств | |||||
Привлеченных (заемных) средств | ||||||
Иное (указать) |
Данные таблицы N 1 должны соответствовать проектно-сметной документации, согласованной в установленном порядке, которая прилагается к ТЭО.
3.2. В случае внедрения Обществом нового вида производственной деятельности, технического перевооружения производства ТЭО должно содержать следующую информацию:
описание схем возможных технологических процессов производства, обоснование выбранной технологии на основе сравнения возможных вариантов по уровню их экономической эффективности, надежности и безопасности;
подробное описание выбранного технологического процесса с указанием материальных потоков;
попутная продукция, отходы, методы их реализации и утилизации, вредные выбросы и методы их минимизации, экологическая безопасность;
обоснование выбора организаций поставщиков технологии, использование лицензий и ноу-хау, источники и порядок приобретения технологии, затраты, связанные с приобретением технологии, и способы их оплаты (разовая оплата, постоянный процент от продаж, фиксированные ежегодные выплаты и т.д.);
основное технологическое оборудование, необходимое для осуществления нового вида производственной деятельности Общества, принципиальные требования к нему;
обоснование выбора оборудования на основе сравнения альтернативных вариантов по уровню экономической эффективности, надежности, долговечности, безопасности в увязке с прогнозируемыми объемами выпуска и реализации продукции;
подробные характеристики выбранного оборудования, включая сроки службы до капитального ремонта и полного износа;
обоснование выбора фирм-поставщиков оборудования, запасных частей и инструмента, возможные условия поставки.
Сведения о затратах на приобретение оборудования в течение периода по реализации мероприятий рекомендуется оформлять в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 2
Стоимость приобретаемого оборудования
N п/п |
Наименование оборудования и его назначение |
Кол-во, шт. |
Гаран- тийный срок, лет |
Цена единицы по условиям договора, руб. |
В том числе НДС, руб. |
Транс- портные расходы с НДС, руб. |
Итого цена единицы, руб. |
Сумма, тыс. руб., с НДС |
1 | Оборудование 1 | |||||||
2 | Оборудование 2 | |||||||
3 | И т.д. | |||||||
Всего | - | - | - | - | - |
При техническом перевооружении производства (оборудование, приобретаемое для замены выбывающего в период эксплуатации) на основе анализа сроков службы устанавливаемого оборудования следует обосновать необходимость закупки и установки оборудования взамен выбывающего в период эксплуатации и предварительно определить источник финансирования требуемых затрат (заемные или собственные средства Общества). Достаточность собственных средств подтверждается в дальнейшем в расчете денежных потоков.
График оплаты приобретаемого оборудования (в том числе и для замены выбывающего в период эксплуатации) рекомендуется представить в соответствии с таблицей N 3.
Таблица N 3
График оплаты оборудования (тыс. руб.)
N п/п |
Вид оборудования | Всего | В том числе по периодам (шагам) цикла мероприятий |
|||
1 | 2 | ... | n | |||
1 | Оборудование 1 | |||||
2 | Оборудование 2 | |||||
... | И т.д. | |||||
Всего оборудования |
В случае приобретения оборудования по лизингу необходимо дать подробную характеристику фирмы-лизингодателя, описать возможные условия договора лизинга и привести расчет лизинговых платежей по периодам (шагам) жизненного цикла проекта. Проектируемая сумма договора лизинга должна быть подтверждена в дальнейшем в расчете денежных потоков.
3.3. Анализ рынка и предполагаемый план продаж может содержать следующую информацию:
объемы предполагаемого рынка сбыта и его основные характеристики (развивающийся, стабильный, сужающийся);
основные сведения о конечных потребителях (для крупных промышленных потребителей и оптовых покупателей указать, имеются ли с ними предварительные договоренности о реализации намечаемой к выпуску продукции);
динамика спроса и цен на аналогичную продукцию за последние 5 - 7 лет и тенденции их изменения на последующие периоды;
характер спроса (равномерный или сезонный);
сведения об основных конкурентах, их сильных и слабых сторонах.
методы рекламы и затраты на ее проведение, другие методы продвижения продукции на рынок;
ценовая политика и обоснование уровня цен на выпускаемую продукцию по периодам цикла мероприятий с учетом необходимости завоевания рынка.
Если в результате осуществления мероприятий предполагается лишь сохранить существующие объемы выпуска продукции, то в данной информации необходимо описать мероприятия, которые позволят удержать за собой существующие рынки сбыта и сохранить объемы реализации продукции на действующем уровне.
Для проведения исследований рынка рекомендуется использовать материалы государственной статистики, данные социологических опросов и выборочных опросов торгово-сбытовых организаций, коммерческую периодическую печать. При осуществлении крупных проектов к исследованиям рынка необходимо привлекать специализированные маркетинговые организации. В этом случае отчет о маркетинговых исследованиях, составленный специализированной организацией, должен быть приложен к ТЭО.
3.4. В информации об определении общих затрат приводятся все исходные данные по затратам, нормативы и допущения, принятые при расчетах, включая разбиение цикла мероприятий (расчетного периода) на шаги.
Для определения экономического эффекта расчет потребности Общества в оборотном капитале для выполнения мероприятий (для мероприятий, предусматривающих осуществление Обществом нового вида производственной деятельности, внедрении# новых технологий) рекомендуется производить в соответствии с таблицей N 4.
Для определения экономического эффекта от реализации мероприятий сведения об общих затратах Общества на их выполнение рекомендуется оформлять в сводной таблице подобным образом.
Таблица N 4
Расчет потребности Общества в оборотном капитале при осуществлении
нового вида производственной деятельности, внедрении новых технологий
(тыс. руб.)
N п/п |
Структура оборотного капитала | По периодам (шагам) цикла мероприятий | ||||
1 | 2 | 3 | ... | n | ||
Активы на конец шага | ||||||
1 | Сырье и материалы | |||||
2 | Комплектующие изделия | |||||
3 | Запасные части | |||||
4 | Инструмент | |||||
5 | Незавершенное производство | |||||
6 | Готовая продукция на складе и товары в пути | |||||
7 | Дебиторская задолженность | |||||
8 | Авансы поставщикам | |||||
9 | Резерв денежных средств | |||||
10 | Итого активы (сумма строк 1 - 9) | |||||
Пассивы (кредиторская задолженность) на конец шага | ||||||
11 | Расчеты за товары, работы, услуги | |||||
12 | Авансовые платежи покупателей | |||||
13 | Расчеты по оплате труда | |||||
14 | Расчеты с бюджетом | |||||
15 | Расчеты с внебюджетными фондами | |||||
16 | Расчеты по кредитам и займам | |||||
17 | Расчеты по аренде и лизингу | |||||
18 | Итого пассивы (сумма строк 11 - 17) | |||||
19 | Оборотный капитал (стр. 10 - стр. 18) |
3.5. В информации о выбранной схеме финансирования затрат мероприятий необходимо описать и обосновать схему и источники финансирования затрат Общества на реализацию мероприятий (собственные средства общества, заемные средства и т.д.). Принимается тот вариант финансовой схемы, который обеспечивает максимум эффекта для увеличения прибыльности Общества и снижения отрицательного влияния на эффективность деятельности Общества.
При использовании заемных средств необходимо указать предполагаемых кредиторов, приложить протоколы о намерениях (проекты кредитных договоров) с кредиторами, дать сравнительный анализ предлагаемых условий кредитования с условиями, сложившимися на рынке денежного капитала.
Кроме того, необходимо указать графики возврата предполагаемых долгосрочных кредитов или иных заимствований, информацию о которых рекомендуется оформлять в соответствии с таблицей N 5.
Таблица N 5
Обслуживание и возврат кредитов
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование показателей | Всего | В том числе по периодам (шагам) цикла мероприятий |
|||
1 | 2 | ... | n | |||
Кредит 1 | ||||||
1 | Сумма кредита | |||||
2 | Возврат основного долга | |||||
3 | Выплата процентов за кредит | |||||
4 | Оплата комиссионных и т.п. | |||||
5 | Всего средств на возврат и обслуживание кредита |
|||||
Кредит 2 | ||||||
6 | Сумма кредита | |||||
7 | Возврат основного долга (с учетом капитали- зации процентов, если таковая предусмотрена условиями кредитного договора) |
|||||
8 | Выплата процентов за кредит | |||||
9 | Оплата комиссионных и т.п. | |||||
10 | Всего средств на возврат и обслуживание кредита (и т.д. по всем кредитам) |
|||||
11 | Выборка по всем кредитам | |||||
12 | Возврат основного долга по всем кредитам (с учетом капитализации процентов) |
|||||
13 | Выплата процентов по всем кредитам | |||||
14 | Оплата комиссионных и т.п. по всем кредитам | |||||
15 | Всего средств на возврат и обслуживание всех кредитов |
Расчет денежных потоков и коммерческая эффективность мероприятий в целом оформляется в соответствии с таблицей N 6.
Таблица N 6
Денежные потоки и эффективность мероприятий в целом
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование показателей | Всего | В том числе по периодам (шагам) цикла мероприятий |
|||
1 | 2 | n | ||||
Операционная деятельность | ||||||
Доходы | ||||||
1 | Доходы от реализации продукции | |||||
2 | Прочие доходы | |||||
3 | Итого доходы | |||||
Расходы | ||||||
4 | Материальные расходы | |||||
5 | Расходы на оплату труда | |||||
6 | Прочие расходы, учитываемые в себестоимо- сти, включая налоги, учитываемые в составе расходов |
|||||
6.1 | Из них капитальные расходы | |||||
7 | Прочие расходы, не учитываемые в себестои- мости (за вычетом процентов за кредиты и оплаты комиссионных по кредитам) |
|||||
8 | Налог на прибыль | |||||
9 | Итого расходы | |||||
10 | Сальдо потока от операционной деятельности (строка 3 минус строка 9) |
|||||
Финансовая деятельность | ||||||
Доходы | ||||||
11 | Собственные оборотные средства | |||||
12 | Полученные кредиты (размещение облигаций) | |||||
13 | Итого доходы | |||||
Расходы | ||||||
14 | Возврат основного долга (с учетом капитали- зированных процентов) по всем кредитам |
|||||
15 | Оплата процентов за кредиты | |||||
16 | Оплата комиссионных по кредитам | |||||
17 | Выплата дивидендов (включая налог на диви- денды) |
|||||
18 | Итого расходы | |||||
19 | Сальдо потока от финансовой деятельности (строка 13 минус строка 18) |
|||||
20 | Суммарное сальдо двух потоков / чистый до- ход (сумма строки 10 и строки 19) |
По данным таблицы N 6 определяется также срок окупаемости проекта, т.е. срок от начала вложения средств в реализацию мероприятий до момента их окупаемости. Под моментом окупаемости понимается момент времени, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.